kommari: (Default)
[personal profile] kommari
Вот, блин, как. И сколько уже ушло людей оттуда.



А комета действительно прилетела. Только не все заметили, что они умерли.

Date: 2011-11-06 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] d-sanin.livejournal.com
Эх, вчера на концерте были... Мегаконцерт.
И Майка там вспоминали, и Цоя, и Курёхина, и СашБаша...
Правда, какая-то суета-31 присутствовала - пытаются и за эти ниточки дёргать. Хотя собравшимся эта суется была по колено.

Date: 2011-11-06 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] fonar2005.livejournal.com
Как я отношусь к рок-клубу? Двойственно.
С одной стороны: да, я выросла на песнях БГ, Цоя уважаю, хоть и переросла, когда-то нравился Шевчук.
Сейчас для меня это воспоминания о творцах, которые, по сути дела, приближали perestroyk'у, хотя, по большому счету, не так-то уж их гнобила и притесняла советская власть.

Date: 2011-11-06 06:50 pm (UTC)
From: [identity profile] mipa.livejournal.com
Когда этот ролик заканчивается, в списке похожих роликов первым вылазит вот это: http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=1ZfnoEwfuWU
Символичненько так. За что боролись, ага.

Date: 2011-11-06 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] andr-rain.livejournal.com
Ох уж мне эти рок-клубы 80-х... Протестная поза, амбиций через край, а вот на выходе ноль. Систему разрушили, да. Только ничего не создали. Состарились в обычное мещанское отрепье (если не спились). Циничная власть отбросила их как использованный материал. И мне их не жаль...

Date: 2011-11-06 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] pehmokissa.livejournal.com
А я политику с рок-музыкой не мешаю. Шевчук (на мой взгляд он не негодяй, каким его представляют иногда, просто доверчивый по-наивному человек) может тусоваться с кем угодно, Гребенщиков принимать какие угодно ордена, Макаревич аплодировать режиму. Для меня всё равно они остаются Певцами, талантами в первую очередь. Вы знаете, смотрела юбилей Жванецкого, и Макаревич спел в 100 раз остальных, всей современной попсы разом.

Date: 2011-11-06 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
"слышит он, тех кто врет, а вот я не слышу"

беда в том, что сам Макаревич превратился в тех, кто врёт
и уже давно

Date: 2011-11-06 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] andr-rain.livejournal.com
//беда в том, что сам Макаревич превратился в тех, кто врёт//

мне кажется, он был таким изначально. помните его слова насчет "доения комсомольской коровы" и т. п.
сейчас его ложь просто стало заметнее. "в молодости прореха, в старости - дыра".

Date: 2011-11-06 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] pehmokissa.livejournal.com
А мне кажется, что мелкие несправедливости так резали этим творческим людям сердце, что казались огромными "дырами". И потом, когда показалось, что их уже не будет, их уши от восторга огрубели, они перестали прислушиваться чутко ко всему окружающему. Поэтому и не замечают теперь настоящих ужасов, и кучи навоза, вспоминая те времена с ужасом. Знаете, оглохший человек, если ему не сказать, что есть звуки, может подумать что настала тишина. Вот они оторвались подобным образом от действительности.

Date: 2011-11-06 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] asox.livejournal.com
Ну, Макар сам сказал, что "он тугой на ухо".
Так что всё прозрачно в этой песенке, в общем.
Впрочем у Макара достаточно песенок, которые можно трактовать
достаточно нелицеприятно для его тусовки.

Date: 2011-11-06 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] andr-rain.livejournal.com
не согласен. имя себе они сделали на модном тогда отрицании. но юношеский максимализм с годами прошел, при этом протестовать стало не выгодно, если не сказать опасно. и всё! эти творческие люди в своих талантах сдулись до уровня среднестатистических обывателей, кем, впрочем, они и были всегда.
ведь, положа руку на сердце, можно сказать, что кроме социального протеста ничего в их песнях выдающегося не было - ни музыки, ни поэзии... ровным счетом НИ-ЧЕ-ГО!

Date: 2011-11-06 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] asox.livejournal.com
Эффект "принцессы на горошине".
"Как часто человек, который слишком хорош для этого мира - идёт рука-об-руку
с человеком, для которого этот мир слишком хорош". Ст. Ежи Лец.
Но эти граждане понаделали столько, что возникают сомнения в изначальной чистоте их помыслов.
Да и иногда бывают ситуации, когда существенно то, что получилось - а не "помыслы".

Date: 2011-11-06 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] pehmokissa.livejournal.com
Вот в этом не согласна. Я считаю их талантами, настоящими, их голоса, песни переживут их самих.

Date: 2011-11-06 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] makimakash.livejournal.com
Очень показательна книжка Подгородецкого "Машина с евреями", рекомендую. Там как раз все это очень подробно.

Date: 2011-11-06 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] andr-rain.livejournal.com
мне кажется, что вы просто ностальгируете по своей молодости или юности ;)
а потому вряд ли будете объективны.

Date: 2011-11-06 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] totalitarizm86.livejournal.com
да.. как раз поймал себя на том, что вырос на музыке групп из Ленинградского рок-клуба(слушал, понятное дело, не только их). Пожалуй, именно оттуда вышло большинство самых лучших коллективов русского рока.

Date: 2011-11-06 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] totalitarizm86.livejournal.com
как сказал один мой друг: "Макаревич пел: "не стоит прогибаться под изменчивый мир", а сам прогнулся"

Date: 2011-11-06 07:48 pm (UTC)
From: [identity profile] pehmokissa.livejournal.com
Ошибаетесь, мне 25, то есть я младше Ленинградского клуба, поэтому могу судить более-менее обьективно))Хотя слуха у меня нету, это точно. Но всё таки надеюсь, песни могу оценить))

Date: 2011-11-06 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] andr-rain.livejournal.com
когда вы слушали эти песни? в пятнадцать-шестнадцать лет? когда очень хочется стать взрослым/-ой и на зло маме с папой отморозить уши ;)))
тогда да, Цой со своей позой в тему будет и в общем-то неважно какая там музыка и какие стихи.

именно поэтому я не люблю т. н. русский рок, а люблю западноевропейский (как оригинал) или русскую эстраду 70-х годов.

Date: 2011-11-06 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] pehmokissa.livejournal.com
Нет, лет в 5, когда мой папа учил меня петь Синюю птицу и Маленькие герои, чтобы нам не было так скучно идти вместе каждый день к бабушке))) А потом, примерно в 21 я открылла их заново для себя, изучая весь широкий музыкальный спектр, и ища "своё". Не только это конечно, оказалось моим, но и это тоже. И что не говорите а такие как я всегда останутся "отважные герои очень маленького роста")))).

Date: 2011-11-06 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] andr-rain.livejournal.com
Тем более понятно ;) Детские воспоминания...
У меня они тоже есть ;)

Date: 2011-11-06 09:24 pm (UTC)
From: [identity profile] ag55.livejournal.com
Нет, не переживут. Где сейчас Владимир Семенович Высоцкий? Кто это? Что это? Его помнят только те, кто в сознательном возрасте застал пик его славы, т.е. те, кому сейчас за 40. И все. Да и в связи с событиями последних 25 лет отношение к его творчеству сильно изменилось - если раньше его бунтарство и антисоветизм трогали, вызывали понимание и сочувствие, то в наши дни ощущения от его песен мягко говоря иные. Уверен, с Макаревичем, Шевчуком и прочими бывшими советскими рокерами будет тоже самое.

Date: 2011-11-06 09:25 pm (UTC)
From: [identity profile] d-sanin.livejournal.com
Ну почему? Тот же Борзыкин вовсе не сдулся - он нынче зол как и раньше, и новые его песни злее старых. Мне, конечно, неприятна его поддержка каспарышей - но хрен с ним, имеет право, а так он силён, как и раньше. А его "Фашист" очень даже пробирает в новом контексте. Кинчев - так вообще мегатитан, актуальный всегда.

Да и талантища они огромные, не отнять. И в музыке, и в слове. Кинчев с Гребенщиковым, Цой - эти вообще золотой фонд культуры нашей.

Date: 2011-11-06 09:57 pm (UTC)
From: (Anonymous)
А теперь - горрбатый! Я сказал - гаррррбатый!!

Лучший в мире полицейский фильм, даже теперь доставляет. И этот фильм сняли в Советской России.

22 года мне, кстати.

Date: 2011-11-06 10:02 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Зря Вы так обобщаете.
Я не был мегафанатом Высоцкого, но любил, сейчас к нему ровнее отношусь - но многие его песни переживут нас точно.

Date: 2011-11-06 10:05 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
При том, что это не было советским явлением (хотя и мега-антисоветским не было тоже) - это яркая страница в истории советской культуры.
Как, кстати, и шестидесятники - поэты и писатели - пусть почти все они потом жутко скурвились.
Как верно заметил ВИЛ: "жизнь - штука запутанная, не Невский проспект".

Date: 2011-11-06 10:12 pm (UTC)
From: [identity profile] ag55.livejournal.com
О! Именно! Вы только что полностью подтвердили то, что я написал в своем комментарии. Дело-то как раз в том, что главная, основная всенародная слава Высоцкого была не как актера, а как барда. И именно в этом амплуа его сейчас почти никто уже не помнят. Во всяком случае его песни новому поколению по большому счету не нужны и их не слушают.

Date: 2011-11-06 10:27 pm (UTC)
From: [identity profile] ag55.livejournal.com
И со мной ровно та же история... "не был мегафанатом Высоцкого, но любил". И сейчас многие его песни мне нравятся. Но я-то не в счет, я как раз из того поколения, еще в Театр на Таганке ходил и на паре его живых концертов успел побывать.

Для того, чтобы песни жили, они должны быть востребованы хоть какой-то частью молодого поколения. Я таковых не встречал. Хотя работаю по жизни в молодежных коллективах. Поэтому совершенно уверен - через 10-15 лет фамилия Высоцкий для большинства наших сограждан будет ассоциироваться скорее всего с актером, игравшим полицейского сыщика Жеглова в когда-то популярном сериале времен позднего СССР.

Date: 2011-11-06 10:31 pm (UTC)
From: [identity profile] ag55.livejournal.com
Вы считаете, что они именно потом скурвились? А мне кажется они всегда такими были. Просто скрывали до поры по возможности.

Date: 2011-11-07 04:06 am (UTC)
From: [identity profile] andr-rain.livejournal.com
знаете, когда говорят, что кинчев, гребенщиков, цой и пр. - это золотой фонд нашей культуры, мне становится очень обидно за нашу культуру.

Date: 2011-11-07 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] d-sanin.livejournal.com
Вы впадаете в старинную крайность, известную ещё со времён древних греков:

- Полное падение нравов, - сказал пастор, - я не порицаю, нет, просто
я слушаю ее и все время вспоминаю Генделя и Баха. Раньше, видимо, люди
искусства были требовательнее к себе: они шли рядом с верой и ставили
перед собой сверхзадачи. А это? Так говорят на рынках...
- Эта певица переживет себя... Но спорить мы с вами будем после
войны. Сейчас еще раз повторите мне все, что вы должны будете сделать в
Берне.


Чем стихи Кинчева хуже, скажем, стихов Есенина?

Date: 2011-11-07 11:15 am (UTC)
From: [identity profile] asox.livejournal.com
А Вы сравните:

Звезда (https://www.youtube.com/watch?v=YnbsHmRRe5w)
Шторм (https://www.youtube.com/watch?v=HcZtk45zH5Q&feature=related)
Театр (https://www.youtube.com/watch?v=gF-yMsaJTFs)
(Сюда ещё можно их же "Бесконечность", "Расклейщик афиш" и т.д. прибавить).
Или можно группу "Диалог" поискать.
Или "Круиз".

Date: 2011-11-07 11:15 am (UTC)
From: [identity profile] asox.livejournal.com
Можно сказать, что сам СССР не давал им скурвиться до конца.

Date: 2011-11-07 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] asox.livejournal.com
Возможно тут дело в том, что эти ргуппы были рассчитаны на вполне определённое общество.
Скажем, "Диалог", "Альфа", "Арсенал" - это, скорее, музыка студентов, аспирантов, МНС-ов,
чем просто "потребителя". Ну или общества, где реальная наука - важная составляющая часть.
Не стало советского общества с его запросами - исчезла нужда в тех, кто эти запросы удовлетворяет.

Date: 2011-11-07 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/__diogen__/
Да ну, неужели? Вы сами себе зубы заговариваете, что ли? Мне вот в данной ситуации очевидно только то, что вы и в прямом возражении ухитряетесь видеть только то, что вас устраивает.

Зайдите на youtube и посмотрите число просмотров у записей с песнями Высоцкого. Оцените аудиторию и разброс возрастов комментаторов. Сосчитайте число авторов, делающих ролики на основе песен Высоцкого. В конце концов, это объективные вещи, поддающиеся изучению, в том числе количественному.

И вам станет ясно, что ваша точка зрения так же адекватна, как и сакраментальная точка зрения: "слава Пушкина померкла, так как мой знакомый Палыч с пивасиком на лавочке о нем не слышал".

И, кстати, Высоцкий -- не "антисоветчик". Это, простите за прямоту, его "правоверные", которые правее Чингиз-Хана, не от большого ума пытаются отпихнуть от советской культуры. Видимо, воображают сами себя такими светилами, что ничей чужой талант им уже не нужен. Они сами всех побеждахом. Уже двадцать лет, как все побеждахом и побеждахом, конца-края победам не видно.

Date: 2011-11-07 01:14 pm (UTC)
From: [identity profile] andr-rain.livejournal.com
при всем уважении к кинчеву, дядя боря из соседнего двора пишет не хуже. вот только кинчева многие знают, а дядю борю нет. как думаете почему?

Date: 2011-11-07 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] d-sanin.livejournal.com
А чего сравнивать? Колбасились, было дело. Но по глубине образов до "Алисы" далековато. Взять хотя бы
"Кибитку": https://www.youtube.com/watch?v=dXw13sf2BO8
или тоже про театр: https://www.youtube.com/watch?v=XUW_XNhedh4
Или "Дурак и Солнце" https://www.youtube.com/watch?v=6Y5qoyM5bNw
Или "Мама" https://www.youtube.com/watch?v=ZOT-QHnnK-c&feature=related
Или "Стерх" https://www.youtube.com/watch?v=o_KgLJqSM6o
Это что в сети сходу нашлось
А так есть ведь прекрасные "То ли про любовь, то ли про беду", "Пасынок звёзд"

Date: 2011-11-07 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] d-sanin.livejournal.com
О каком дяде Боре речь? Можно ли ознакомится с его творчеством на предмет сравнения?

Date: 2011-11-07 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] andr-rain.livejournal.com
)))))
полно вам, дядя боря из соседнего двора персонаж вымышленный. мне просто было смешно отвечать на ваш вопрос "Чем стихи Кинчева хуже, скажем, стихов Есенина?"
извините, если обидел.
ладно, о вкусах не спорят, "кому-то нравится поп, кому-то - попадья, а кому-то - свиной хрящик".

Date: 2011-11-07 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] ag55.livejournal.com
Да, скорее всего вы правы.

Date: 2011-11-07 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] d-sanin.livejournal.com
О том и речь, что вымышленный. А Кинчев с Есениным - вполне конкретные люди с вполне конкретной поэзией, отражающей эпоху. И "большая дорога, тёмная ночь да лихие дела" - ничуть не хуже "я кого-нибудь зарежу под осенний свист".

Date: 2011-11-07 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] ag55.livejournal.com
//Зайдите на youtube и посмотрите число просмотров у записей с песнями Высоцкого. Оцените аудиторию и разброс возрастов комментаторов. Сосчитайте число авторов, делающих ролики на основе песен Высоцкого.

Вы бредите наверное :) Может мне еще и ролики с Биланом или Тимати посчитать прикажете, чтобы нерушимо убедиться в том, что их популярность будет вечной?

//В конце концов, это объективные вещи, поддающиеся изучению, в том числе количественному.

Не смешите мои тапки. С каких это пор рейтинговый ресурс стал "объктивной вещью"?

//И, кстати, Высоцкий -- не "антисоветчик". Это, простите за прямоту, его "правоверные", которые правее Чингиз-Хана, не от большого ума пытаются отпихнуть от советской культуры.

Ой, ну конечно же, вы же лучше знали Владимира Семеновича, чем его жена. Как это я не догадался, что если Марина Влади пишет одно, а вы утверждаете обратное - верить надо конечно же вам!

Date: 2011-11-08 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] asox.livejournal.com
Я бы не сказал, что поэтические образы у "Алисы" глубже (на мой взгляд, конечно) - тем более, что сейчас ленинградского рок-клуба несуществует.
Но существенным моментом является то, что "направленность" поэтики другая - если у "Алисы" "языческая" и "деревенская" - то у Альфы - "современная" (на тот момент) "модерновая-индустриальная", "городская". В какой-то степени даже "научная" - во всяком случае совместимая с МНС-ами и школотой-студентами ("задачник" ;).

Date: 2011-11-09 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] d-sanin.livejournal.com
Можно, конечно, и так сказать. Хотя если говорить об городской-индустриальной культуре - то ведь и "Кино" есть.

Date: 2011-11-12 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/__diogen__/
Я не слежу за воспоминаниями о Высоцком специально, но сталкивался с утверждением, что Влади -- это именно та особа, которая подсадила В. на тяжелые наркотики, что и привело к его безвременной смерти. Под конец жизни он с ней фактически порвал, но главным выгодополучателем от его смерти опять же оказалась она. И, да, она-таки принадлежала к "демократической тусовке". Так что верить ей есть прямо-таки все основания. Да что там, верьте ей больше, чем самому В. -- ведь он же, наверное, заговаривался, а она-то точно знала?

Что касается моих предложений и ваших смешливых тапочек, то вы просто-напросто продолжаете увиливать от столкновения с неустраивающей вас реальностью и изыскиваете для этого предлоги. Если ваше мнение о предмете такое субъективное, что никакой проверке не поддается, и ничем его нельзя ни подтвердить, ни опровергнуть, то место ему в музее, рядом с пресловутым "чучелом христианства".

November 2017

S M T W T F S
   1234
56 78 91011
12131415 161718
19202122232425
2627282930  

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 25th, 2025 11:41 pm
Powered by Dreamwidth Studios