С радужным флагом парадировал, условно говоря, поэт Михаил Кузмин (символист, потом акмеист) - близкий друг Чичерина (в том самом смысле). Кузмин был самым ярким представителем и проповедником этого меньшинства в 10-е и 20-е годы. Если сомневаетесь - почитайте его стихи, там всё изложено открытым текстом. Он сознательно не скрывал характера своей интимной жизни, проповедовал ее в стихах и прозе, и вообще держал себя с необыкновенной для того времени раскрепощенностью. Кузмин приветствовал Февраль, а затем и Октябрь (даже назвал себя однажды большевиком). Революции 1917 года он посвятил стихи: Русская революция, - юношеская, целомудренная, благая - Не повторяет, только брата видит во французе, И проходит по тротуарам, простая, Словно ангел в рабочей блузе. По этому поводу на Кузмине не потоптался только ленивый из числа реакционеров. Скажем, в «Журнале журналов» по этому поводу язвительно заметили, что «М. Кузмин до революции среди всех пролетариев отличал любовью только банщиков». И поместили такие стихи: Он долго тешился с козой, Он славил банщиков упрямо, Хоть мы молили со слезой: - Кузмин, неловко ведь! Здесь - дамы... Теперь, огромный красный бант К груди пришив блудливой музе, Он славит, как влюбленный франт, Лик «ангела в рабочей блузе»... Правда, справедливости ради следует отметить, что близкие отношения Кузмина с Чичериным относятся к периоду до революции. После революции Чичерин встречался с ним только однажды, в 1926 году. Они беседовали как старые друзья, на «ты». Народный комиссар заботливо спрашивал: «Почему мало печатаешься? Мало пишешь?..» В дневнике после этой встречи поэт записал: «Всеобщая сенсация с Чичериным. Все удивлены, что я ничего у него не попросил, но я думаю, что так лучше». В 1929 году Кузмин выпустил свою последнюю большую книгу стихов «Форель разбивает лед».. Умерли они оба в 1936 году.
no subject
Date: 2013-10-01 01:53 pm (UTC)Русская революция, - юношеская,
целомудренная, благая -
Не повторяет, только брата видит во французе,
И проходит по тротуарам, простая,
Словно ангел в рабочей блузе.
По этому поводу на Кузмине не потоптался только ленивый из числа реакционеров. Скажем, в «Журнале журналов» по этому поводу язвительно заметили, что «М. Кузмин до революции среди всех пролетариев отличал любовью только банщиков». И поместили такие стихи:
Он долго тешился с козой,
Он славил банщиков упрямо,
Хоть мы молили со слезой:
- Кузмин, неловко ведь! Здесь - дамы...
Теперь, огромный красный бант
К груди пришив блудливой музе,
Он славит, как влюбленный франт,
Лик «ангела в рабочей блузе»...
Правда, справедливости ради следует отметить, что близкие отношения Кузмина с Чичериным относятся к периоду до революции. После революции Чичерин встречался с ним только однажды, в 1926 году. Они беседовали как старые друзья, на «ты». Народный комиссар заботливо спрашивал: «Почему мало печатаешься? Мало пишешь?..»
В дневнике после этой встречи поэт записал: «Всеобщая сенсация с Чичериным. Все удивлены, что я ничего у него не попросил, но я думаю, что так лучше». В 1929 году Кузмин выпустил свою последнюю большую книгу стихов «Форель разбивает лед».. Умерли они оба в 1936 году.