kommari: (Default)
[personal profile] kommari
Вчера же "празднег" был - про который стыдливо промолчали официальные СМИ и про который противно было писать тем, кто любил свою страну.

В меня опять начнут кидать банными тазиками за извечное совкофильство. Ну и кидайтесь, хоть это и не так. И к некоторым деятелям нашей истории у меня отношение более чем сложное. Но это всё - наша История. А не мутное говно, которое продолжается и конца которому пока не видно.

Разместил клип http://real-ist.livejournal.com/37331.html


Date: 2007-12-26 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] d-pankratov.livejournal.com
мою запись об этом событии яндекс не проиндексировал...

Date: 2007-12-26 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] indey.livejournal.com
Спасибо товарищ!
Это самая эмоциональная по силе воздействия вещь в этом году.
Если не против пропиарю

Date: 2007-12-26 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
наоборот
хорошо бы загнать в топ - да под Новый Год! (мечтательно)

Date: 2007-12-26 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
только Вы не меня пиарьте, ессно, а сслыку, которая в моем посте - так будет справедливо и не распылит индексацию:
http://real-ist.livejournal.com/37331.html

Туплю

Date: 2007-12-26 01:39 pm (UTC)
From: [identity profile] kolobok1973.livejournal.com
Так празднег же 30 декабря! Если СССР имеется в виду

Date: 2007-12-26 02:16 pm (UTC)
From: [identity profile] jalynski.livejournal.com
Совкофильство созидательно, поэтому - не порок. Совкофильство это любовь к вершине исторической славы России. Совкофобия - порок, поскольку совкофоб - ничто без совка, как юдофоб - бледная уродливая тень жида. А как известно, те кто целятся в коммунизм, - поряжают Россию.

Date: 2007-12-26 02:32 pm (UTC)
From: [identity profile] tanatt.livejournal.com
Спасибо Блистательно!

Date: 2007-12-26 02:50 pm (UTC)
From: [identity profile] rushd.livejournal.com
Отличный клип!

Date: 2007-12-26 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
просто ссылку дать в своем посте

например, скопировать мышью - а потом вставить в свой пост

Re: Туплю

Date: 2007-12-26 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
вчера был День Распада

Date: 2007-12-26 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] phoenix-1981.livejournal.com
спасибо за размещение.
расстрогало почти до слез

Date: 2007-12-26 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] port-morseby.livejournal.com
спасибо, было круто!

Re: Туплю

Date: 2007-12-26 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] indey.livejournal.com
все же сегодня. 26 декабря 1991 года самораспустился верховный совет СССР - последняя более менее наделенная полномочиями инстанция. Это де-факто и было финальной точкой. То что пятно отказался от поста "президента" еще ничего не значило)

Date: 2007-12-26 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] -socialist.livejournal.com
Собрался было разместить...но усатая харя в самом конце заставила отказаться от этого намерения. Была бы она в середине в связи с войной,нормально бы воспринял... А так... баланс его деяний для СССР и социализма больше в минус,если сранивать достижения и преступления.
В целом же классный ролик.

Date: 2007-12-26 08:36 pm (UTC)
From: (Anonymous)
А вот я вам скажу, как этот ролик воспримет молодежь.
"Ну, кадры из кинохноники. Ну и что?" Ну, музыка из программы "Время", я ее помню. Я понимаю, у вас ностальгия. Но для тех, кто вырос после... Понимаете, это воспринимается скорее просто как историческая хроника, она уже не привязана к конкретной стране даже. "Ну вот было когда-то в мире так". Что американцы на Луне, что Гагарин в полете. Это чужая страна, она ушла в историю. А если еще учесть, что "поколение пепси" в массе своей глубоко пофигистично к космическим полетам и трудовым подвигам - оно на это смотрит и думает: ну и чо? Понимаете, оно даже однозначно положительным и привлекательным не выглядит. Космос? "Ну и что, и нах этот космос, расходы одни". Строят чего-то? "Ну и на фиг". Победа? Ну, и Наполеона победили когда-то, это от них уже так далеко, что воспринимается примерно так же. Много ли людей сегодня искренне радуются победе над Наполеоном?

А вот что одежда была уродская, это всякий подросток может убедиться, посмотрев тогдашнее кино. И все.

Date: 2007-12-26 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] akinak2000.livejournal.com
Спасибо!
Слава товарищу Сталину!

Date: 2007-12-26 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] monla-gomma.livejournal.com
Действительно, потеряли. Во фрагменте про старт Гагарина идут немецкие субтитры. Отечественного ролика уже не найти...
В кадрах, где на земном шаре показана площадь страны, страна подписана USSR. Что может быть обиднее, когда о величии Союза можно сделать фильм только из иностранных кадров?

Date: 2007-12-26 09:21 pm (UTC)
From: [identity profile] -socialist.livejournal.com
Чтоб он в гробу сто раз перевернулся.

Date: 2007-12-26 09:36 pm (UTC)
From: [identity profile] akinak2000.livejournal.com
Благодаря вам, пид...сам, и так переворачивается каждый день.

Слава товарищу Сталину!

Date: 2007-12-26 09:36 pm (UTC)

Date: 2007-12-26 09:53 pm (UTC)
From: [identity profile] -socialist.livejournal.com
Еще один дурачок...

Date: 2007-12-27 12:49 am (UTC)
From: [identity profile] -socialist.livejournal.com
Неисторичная постановка вопроса... Мало ли чего мне хотелось бы. Он был и история сложилась так,как сложилась...
Но если порассуждать,то вполне все могло сложиться куда достойнее в 20-30-е и последующие годы,если бы не Сталин был единоличным лидером страны...Альтернативы в истории почти всегда есть.
Другое дело,что я плохо представляю,кто мог столь же жестко,последовательно и вовремя провести индустриализацию... Все остаальное-то и без него бы осуществлялось безусловно.
А жесткий поспешный вариант модернизации,возможно,без него бы не случился. И опоздали бы к войне... Разве что Киров...
НО! Жесткость не тождественна жестокости. Первое было необходимо,второе постепенно губило социализм. Можно было жесткими методами проводить индустриализацию и даже за счеи крестьян (похоже иного выхода в тот момент не было).Но вот устраивать неоправданные в большей части репрессии и подрывать доверие к Советской власти вполне лояльных до того граждан было совсем необязательно и ничего кроме вреда не принесло.
Диалектика: были плюсы и несомненные. был и негатив. Который не был необходим и в конечном итоге перевесил позитив в деятельности Сталина.
Я высказал свое мнение (не имхологическое,а базирующееся на неплохом знании вопроса),дискутировать по этому поводу особого желания не имею. Просто развернуто ответил на вопрос,поскольку кратко и одновременно корректно не получалось. Тема неоднозначная.

Date: 2007-12-27 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
я думаю, Вы не правы - молодежь испытывает интерес к СССР
не вся, естественно, даже меньшая часть - но зато та часть, которая думает и пытается как понять мир, в котором она живет, так и изменить его

Date: 2007-12-27 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
мне трудно вести дискуссию о товарище Сталине, в том числе и потому, что этот вопрос часто разделяет людей, которые во всем остальном имеют схожие предствления

плюс у меня нет однозначной позиции - как, например, у тебя - судя по твоим коротким комментариям внизу

если все же пытаться сформулировать - в сто первый раз - то сраз можно сказать, что по конечному результату - глядя в исторической перспективе - товарищ Сталин проиграл
потому что страны, которую он строил, нет
и нет ее во многом по тем причинам, которые были в основе его курса, то есть таким образом мы имеем в конечном итоге поражение той модели
к этим причинам я отношу 1) чрезмерную централизации партии 2) отсутствие обратной связи между верхом партии и ее низами 3) чрезмерная роль органов госбезопасности 4) догматизм в идеологии

при этом нельзя отрицать те черты, которые позволили совершить то, чем мы до сих пор гордимся: 1) железная дисциплина 2) антиэлитарный характер государства - то есть высокая должность - любая - не была гарантией беспроблемного и ненарпяженного существования 3)антибуржуазный и антимещанский характер страны 4) коллективизм 5) непрерывная модернизация

является сложным теоретическим вопросом, насколько достоинства системы были связаны с ее недостатками
но, как и ты, я думаю, что жесткий, но не чрезмерно жестокий путь был возможен

однако - это уже гадания

в общем - все-таки тема советского прошлого и Сталина конкретно не должна разделять людей левых, антикаповских убеждений, и в дискуссии о нем, имхо, нужно соблюдать известную границу - как в обожании, так и в ненависти - но уж в любом случае не подыгрывать либеральному подходу, который старается навязать "комплекс 37-го года" всем, кто верит, что возможна альтернатива обществу, построенному на деньгах

Date: 2007-12-27 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] -socialist.livejournal.com
Во всем согласен,кроме одного момента..
Репрессии Сталина ничуть не лучше либерального издевательства над народом. Хотя бы потому,что изрядно дискредитировали социалистическо-коммунистические идеи в глазах очень многих людей. И людей неглупых и порядочных.
А то,что деятельность его диалектична - понятно... Я об этом и говорю постоянно.

Date: 2007-12-27 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
я в этом году специально прочел несколько новых книг по репрессиям - при этом полярных авторов
и, скажу честно, так и не понял - зачем это было?
объяснений куча, часто противоположных , но рациональности ни в каком из них не увидел

Date: 2007-12-27 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] -socialist.livejournal.com
У меня самого нет рациональных объяснений...
Не особо верится в борьбу за власть с местными элитами,которые якобы требовали крови... Как-то неубедительно.
Сказки о наводнивших различные структуры СССР "врагах народа" вообще смехотворны (при том, что существование настоящих врагов я не отрицаю).
Очень похоже, что не всё было рационально... Гремучая смесь из настроений, как самого Сталина,так и самых разных вождей того или иного ранга в центре и на местах привыкших за три десятка лет решать вопросы через колено... Плюс плохоконтролируемые спецслужбы постепенно наполняющиеся рьяными борцами со всеми несогласными и с десяток уже лет занимающиеся порой провокациями...с благой целью по их мнению,конечно...
Плюс подозрительность Сталина взросшая особенно хорошо на ниве борьбы с конкурентами (а Троцкий ведь продолжал борьбу из-за рубежа и достаточно эффективно-пропагандистскую)..
Плюс фальсификации западных спецлужб...
Всё слилось и в определенный момент количество переросло в скачкообразное качество...

А фундаментальнокорневые причины ты выше хорошо обозначил...

Date: 2007-12-28 02:40 am (UTC)
From: [identity profile] rom777.livejournal.com
Спасибо

Date: 2007-12-28 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] -socialist.livejournal.com
А никто тут его не демонизирует и не приписывает всё исключительно ему... Как преступления,так и достижения,кстати... Но разные вожди в одном и том же обществе могут проявлять и поощрять очень разные его (общества)проявления и коренные признаки... Роль личности еще никто не отменил:)

Date: 2007-12-28 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] -socialist.livejournal.com
"Что может быть обиднее, когда о величии Союза можно сделать фильм только из иностранных кадров?"
Ерунду говорите. Точнее,мысль правильная,только посыл ложный. Полно исходной документальной киноинформации... Было бы желание искать. Автор просто сляпал,видимо,из того,что было под рукой. Хотя,естественно,и за это ему спасибо.

Date: 2007-12-28 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] monla-gomma.livejournal.com
Автору, конечно, спасибо, но выглядит такое печально.

Date: 2007-12-28 10:36 pm (UTC)
From: [identity profile] -socialist.livejournal.com
Согласен.

November 2017

S M T W T F S
   1234
56 78 91011
12131415 161718
19202122232425
2627282930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 25th, 2025 02:03 pm
Powered by Dreamwidth Studios