Я вот как-то сформулировал следующим образом: разные народы в СССР ПО БОЛЬШЕЙ ЧАСТИ жили не вместе, а рядом. Вот мы, люди, живем рядом с собаками, с кошками. Видим, слышим друг друга. То, что мы делаем, как-то влияет на жизнь существ иного вида. Иной раз очень существенно. Кто-то кого-то загрызает. Кто-то кого-то завозит в лес и бросает. И т. д. И тем не менее жизнь у людей и, скажем, кошек не общая, а у "каждых" - СВОЯ.
Разумеется, "в чистом виде" это к различным народам не относится. Но нечто схожее есть. Причем это не так, как в том же Петербурге, где у каждого народа "в целом" была некая "ниша" - кто извозом занимается, кто мылом торгует, кто - молоком, кто - хлеб печет.... Симбиоз. В СССР общество было в этом смысле однороднее. Однако, на мой взгляд, все равно жили больше не "вместе", а РЯДОМ. Если речь идет не о "плавильных котлах" вроде Москвы, Ленинграда, где нередко жил не "народ" (или часть его), а отдельный человек.
Кстати, вот, ответьте на такой вопрос.
Вот мы, люди, живем рядом с собаками, с кошками. Видим, слышим друг друга. То, что мы делаем, как-то влияет на жизнь существ иного вида. Иной раз очень существенно. Кто-то кого-то загрызает. Кто-то кого-то завозит в лес и бросает. И т. д.
И тем не менее жизнь у людей и, скажем, кошек не общая, а у "каждых" - СВОЯ.
Разумеется, "в чистом виде" это к различным народам не относится. Но нечто схожее есть.
Причем это не так, как в том же Петербурге, где у каждого народа "в целом" была некая "ниша" - кто извозом занимается, кто мылом торгует, кто - молоком, кто - хлеб печет.... Симбиоз.
В СССР общество было в этом смысле однороднее. Однако, на мой взгляд, все равно жили больше не "вместе", а РЯДОМ. Если речь идет не о "плавильных котлах" вроде Москвы, Ленинграда, где нередко жил не "народ" (или часть его), а отдельный человек.