kommari: (Default)
[personal profile] kommari
...говорить предметно.

Что меня бесило в СССР - типа Солженицына осуждаем-с, а читать его низзя.

Зя. Говно ваш Солженицын. И читать его не надо. Но возможность прочитать конечно надо. Как говорит моя лубофф Йуля (да, меня уже обвинили в Йуляфилии - спасибо, что не в БабоЛеро-филии - вот это было бы уже обидно, реально) - Это я о чем? Это я о том!

В 80-х годах, когда началась ебучая Перестройка унд Гласность, начали издавать то, что было в СССР-е низзя - и издали пластинку песен А.Галича (Гинзбурга). То, что Гинзбурз - мне пох, антисемиты в этом ЖЖ идут нах, потому как я твердый как говно мамонта интернационалист - а вот с А. Галичем надо разбираться.

А чтобы разбираться, надо Пастернака прочитать (и прочитали - и говно ваш Пастернак оказался, поэт - великий, шляпу снимаю, а про/заек - говно, сырой и неудобоваримый текст - это ясь про "Живаго").

Поэтому - вот песня с альбома "Я выбираю швабоду" - это из серии "Песни нашего века" - барды-шмарды, то да сё).



А вот текст песни:

НОВОГОДНЯЯ ФАНТАСМАГОРИЯ

В новогодний бедлам, как в обрыв на крутом
вираже,
Все еще только входят, а свечи погасли уже,
И лежит в сельдерее, убитый злодейским ножом,
Поросенок с бумажною розой, покойник - пижон.
А полковник - пижон, что того поросенка принес,
Открывает "боржом" и целует хозяйку взасос.
Он совсем разнуздался,подлец,он отбился от рук,
И следят за полковником три кандидата наук.
А хозяйка мила, а хозяйка чертовски мила,
И уже за столом, как положено, куча-мала -
Кто-то ест, кто-то пьет,кто-то ждет,что ему
подмигнут,
И полковник надрался, как маршал, за десять
минут.
Над его головой произносят заздравную речь
И суют мне гитару, чтоб общество песней
развлечь...
Ну, помилуйте, братцы, какие тут песни,пока
Не допили еще, не доели цыплят табака.
Вот полковник желает исполнить романс
"Журавли",
Но его кандидаты куда-то поспать увели,
И опять кто-то ест, кто-то пьет,кто-то плачет
навзрыд,
Что за праздник без песни,- мне мрачный сосед
говорит,-
Я хотел бы ,товарищ, от имени всех попросить,-
Не могли б вы, товарищ, нам что-нибудь
изобразить,-

И тогда я улягусь на стол, на торжественный тот,
И бумажную розу засуну в оскаленный рот,
И под чей-то напутственный возглас, в дыму и в
жаре,
Поплыву, потеку, потону в поросячьем желе...

Это будет смешно, это вызовет хохот до слез,
И хозяйка лизнет меня в лоб, как признательный
пес,
А полковник, проспавшись, возьмется опять за свое,
И, отрезав мне ногу, протянет хозяйке ее...

...А за окнами снег, а за окнами белый мороз,
Там белеет чья-то белая тень мимо белых берез,
Мимо белых берез, и по белой дороге, и прочь -
Прямо в белую ночь, в петоргадскую Белую Ночь...

В ночь, когда по скрипучему снегу, в трескучий
мороз,
Не пришел, а ушел, мы потом это поняли, Белый
Христос,
И поземка, следы заметая, мела и мела...
А хозяйка мила, а хозяйка чертовски мила.

Зазвонил телефон, и хозяйка махнула рукой,-
Подождите, не ешьте, оставьте кусочек, другой,-
И уже в телефон, отгоняя ладошкою дым,-
Приезжайте скорей, а не то мы его доедим!-
И опять все смеются, смеются, смеются до слез...

...А за окнами снег, а за окнами белый мороз,
Там бредет моя белая тень мимо белых берез...

(Я, как вы поняли - или нет, усегда за предметный разговор - коли дискутировать - то перво наперво выслушать point оппонента - а иначе маразм)


Итак. Что мы видим. В чем суть претензий барда к Советской власти?
Суть претензий - в том, что пошло, мещански, быдловато - совки празнуют Новый Год - по-совкому, без Христа, с салатом оливье.

Вот раньше - да, вот это было время, гимназистки румяные, от мороза чуть пьяные (привет, alex1958), все так красиво, чинно, благородно. Хруст французской булки над Петербургом, вальсы Шуберта, лакеи, ординарцы...

У меня знакомый - миллионер и новый русский - обещал жене, что 10-летие свадьбы они отпразднуют на Эйфелевой башне - и отпраздновал - в конце 90-х там он со своей супругой на самом наверху Эйфелевой башни открыл бутылку шампанского - "пацан сказал, пацан сделал".

Сколько zhopp ему пришлось вылизать на этом пути - об этом не здесь речь - хотя для первого зачОта ы институте, где он учился, ему пришлось переспать со страшной как смерть преподом по сопромату - которая ему в мамы годилась по возрасту. Но зато он теперь НЕ-БЫДЛО - не какой-то там нищеброд, как мы с вами, читателями этого ЖЖ.

Я когда купил пластинку барда А.Галича, был - прослушав - страшно разочарован - бо термин "унылое говно" применительно к Галичу - очень мягкое определение. Но вот когда его cover-ы спели другие - на этом диске есть и Шевчук, и Сукачев, которых я люблю - я больше понял, что же не устраивало А.Галича в СССР - и почему он уехал в ФРГ, и работал потом на "Радио Свобода", вместе с НТС-овцами, которые, говорят, во время корпоративных пьянок, любили говорить гинзбургам: "А вот попался бы ты мне, мил человек, в 43-м году в Белоруссии, когда я в СС служил, я бы из тебя сделал решето-с".

Именно то их и не устраивало - что СССР-а был для них страной, в которой не было аристократизму - как они его понимали, то есть блять не хрустела французская булка, не бежали по снегу гимназистски - а было простое быдло, которое 31 декабря жрало оливье и пило "Советское шампанское" в 24.00, когда Леонид Ильич Брежнев объявлял, что Новый Год, товарищи, - год решающего года пятилетки - пришел.

Это было страшно. Для них.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2009-11-17 09:09 pm (UTC)
From: [identity profile] diana-spb.livejournal.com
эту песню я слышала в гораздо более сдержанном исполнении и без идиотской оранжировки.
У Галича мне очень нравится "Письмо в 17 век" и сильно трогает "Кадыш".

Date: 2009-11-17 09:10 pm (UTC)
From: [identity profile] nb-licantrop.livejournal.com
Злой ты, Коммари! Чисто шайтан :) Но во многом прав, что касается СССР.

Date: 2009-11-17 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] haspar-arnery.livejournal.com
Терпеть не могу Галича. У Окуджавы еще одну-две песни могу послушать, но этот просто невыносим...

Date: 2009-11-17 09:14 pm (UTC)
From: [identity profile] narodpress-info.livejournal.com
Image

Конечно, Валерия Ильинична дама приятная во всех отношениях, и даст фору любому, но и Юлия Леонидовна не лишена шарма:

Image

Date: 2009-11-17 09:17 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Поразительно невыносим.
Высоцкий особой любовью к Соввласти не отличался - но был остроумен и блестящ - Галич же просто зануден.

Date: 2009-11-17 09:20 pm (UTC)
From: [identity profile] haspar-arnery.livejournal.com
Если наблюдение это верно, то надо с грустью признать, что
человечество, как и прежде, упорно не желает извлекать уроков из чужого
опыта.
Повторяется шепот,
Повторяем следы.
Никого еще опыт -
Не спасал от беды!
Что ж, дамы и господа, если вам так непременно хочется испытать все на
собственной шкуре - валяйте, спешите! Восхищайтесь председателем Мао,
вешайте на стенки портреты Троцкого и Гевары, подписывайте воззвания в
защиту Анджелы Дэвис и всевозможных "идейных" террористов.
Слышите, дамы и господа, как звонко и весело постукивают плотничьи
топорики, как деловито щелкают пули, вгоняемые в обойму, - это для
вас, уважаемые, сколачиваются плахи, это вам, почтеннейшие,
предназначена первая пуля! Охота испытать? Поторапливайтесь - цель близка!

http://lib.misto.kiev.ua/KSP/galich/g.txt#6

Я, Василий Бетаки, пришёл вместе с В. Максимовым, редактором журнала «Континент», в квартиру Галича минут через 20 после его смерти. В квартире были пожарники и врач. Врач показал мне и В. Максимову чёрные полосы на руках от антенны (двурогой), которую Галич стал поправлять, предварительно воткнув её вилку в гнездо под напряжением, причём он не заметил нужного гнезда, и чтобы воткнуть антенну, он плоскогубцами сдавил контакты вилки, и таким образом воткнул вилку в запрещённое для неё гнездо

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%87,_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80_%D0%90%D1%80%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87

Date: 2009-11-17 09:32 pm (UTC)
From: [identity profile] fetisoff.livejournal.com
Офф-топ, но может Вам будет интересно

http://plutovstvo007.livejournal.com/849563.html

Date: 2009-11-17 09:33 pm (UTC)
From: [identity profile] r-yankovsky.livejournal.com
Ну это если причесать :)

Давно удивляюсь...

Date: 2009-11-17 09:35 pm (UTC)
From: [identity profile] c-c-gadsky.livejournal.com
Несколько лет назад Йуля была,скорее, красива, но потом...Болеет что ли?

Date: 2009-11-17 09:41 pm (UTC)
From: [identity profile] e2k-4d-x-ussr.livejournal.com
+1 занудны до глупости.

А Высоцкий -- гений.

Date: 2009-11-17 09:44 pm (UTC)
From: [identity profile] babs71.livejournal.com
Извините, но у вас очень бурная фантазия. Вы додумали за автора, что он хотел сказать, а потом это додуманное разоблачили.
ИМХО, ничего подобного здесь нет, скорее уж это что-то в антимещанском духе (а ля Стругацкие).

Date: 2009-11-17 09:44 pm (UTC)
From: [identity profile] taira-koremochi.livejournal.com
В СССР их не устраивало, что такие замечательные во всех отношениях люди как они не получают от общества соответствующего своей замечательности статуса. Вот при царе Горохе, они наверняка бы были как минимум столбовыми дворянами. Элементарная лень и комплексы. В современной социальной системе о них мы ничего не узнаём, так как они или преодолевают себя и меняются безвозвратно, либо исчезают. Советская система им гарантировала определенное социальное положение без особых усилий благодаря этому их маргинальность не бросалась в глаза, а выглядела проявлением индивидуализма. Поэтому они так любят рассуждать про серость "совка".

Date: 2009-11-17 09:48 pm (UTC)
From: [identity profile] pronzus.livejournal.com
Вот-вот. Высоцкий - гений. Городницкий, Ким, Окуджава - все антисоветчики, но талантливые хотя бы. А у Галича - один тупой пафос - типа, "Вот он я, весь из себя правильный, а вон где-то внизу копошатся мелкие совецкие людишки". Унылок говно, в общем.

Date: 2009-11-17 09:49 pm (UTC)
From: [identity profile] dgv.livejournal.com
Уважаемый kommari!

Извините, что не совсем по теме.
Меня поставили в тупик вот этим:

http://awas1952.livejournal.com/168550.html?thread=15638630#t15638630

После "гугления" нашел копии этого постановления, но сплошь на либерастических сайтах. Это фальшивка? или действительно, такое постановление было? Если было, то что, его отменили в 1954? Просто невероятно - у моих родителей точно денег не было, жили на стипендию. Техникум закончили в 1949 году, потом учились в институте до 1955 года...

Date: 2009-11-17 09:57 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Вообще-то любое восприятие текстов - поэзия ли, проза ли - додомывание за втора. Об этом есть работа Барта - не помню названия.

Галич - не антимещанин, а антисоветчик. Его претензия - именно к Совку - в котором редуцирована духовность. Все бы хорошо - его право - если бы не вопрос: А кто ты такой?

Когда княгиня Васильчакова ("Берлинский дневник") высказывает такую претензию к Советам - я могу ее понять - хотя и не согласиться, уж извините, но я есть и буду на стороне Климов Чугункиных. Когда г-н Гинзбург - который в "той России" остался бы местечковым недочеловеком - мне это странно.

Date: 2009-11-17 09:59 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Честно скажу - впервые об этом слышу.
Попробую выяснить.

Re: Давно удивляюсь...

Date: 2009-11-17 10:09 pm (UTC)
From: [identity profile] jonah-81.livejournal.com
Вот-вот. И красивее, и умнее. И книжки довольно неплохие фантастические писала. Что с ней сделалось-то?

Date: 2009-11-17 10:19 pm (UTC)
From: [identity profile] zavsn.livejournal.com
У Галича есть и получше всё-таки песни. "Летят утки", "Желание славы", "Старательский вальсок", "Разговор в вагоне-ресторане".
При всём критическом отношении к даже тогдашней антисоветчине, Галич далеко не УГ и не поборник аристократизма.

Как Вам сказать...

Date: 2009-11-17 10:21 pm (UTC)
From: [identity profile] c-c-gadsky.livejournal.com
Даже среди её инопланетян были благороднейшие блатари, превозмогающие мерзейших коммунистов, такшо фоннтазтега так себе. Но вот с мордализацией мистика какая-то твориццо...

Date: 2009-11-17 10:23 pm (UTC)
From: [identity profile] jonah-81.livejournal.com
Вот постановление об отмене (56-й год):

http://museum.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=13051&ob_no=13319

Тут надо бы выяснить поподробнее, какое соотношение было у стипендии и платы, а также, были ли на тот момент льготные категории учащихся.

данунах

Date: 2009-11-17 10:41 pm (UTC)
From: [identity profile] normal-homyak.livejournal.com
к антисоветчикаам не подходит, ни по каким пораметрам... с не любовью согласен.

зы. про Галича тоже относится.

Date: 2009-11-17 10:48 pm (UTC)
From: [identity profile] fler-du-male.livejournal.com
Что меня бесило в СССР - типа Солженицына осуждаем-с, а читать его низзя.

Ну сейчас то же самое по отношению к, например, Истархову. И ради чего развалили страну?

Date: 2009-11-17 11:04 pm (UTC)
From: [identity profile] dgv.livejournal.com
Как-то топорно, вчитайтесь в текст. Кроме того, в некоторых местах указывают отмену в 1954 году. Очень я подозреваю, что фальшивка ...


Совет Министров Союза ССР постановил:

В целях создания наиболее благоприятных условий для осуществления в стране всеобщего среднего образования и получения молодежью высшего образования отменить с 1 сентября 1956 г. плату за обучение в старших специальных и высших учебных заведениях СССР.

Несколько не согласен

Date: 2009-11-17 11:08 pm (UTC)
From: [identity profile] beobaxter.livejournal.com
В СССР сложилась такая система издательства, когда заведомый бред не проходил. Уж если "Техника-Молодежи" печатала, скажем, статью о биоэнергетике, хотя бы и в рубрике "Трибуна смелых гипотез" - значит, какое-то зерно там присутствовало. Ну, и компетентные комментарии специалистов всегда сопровождали спорный материал, явная торсионщина не проходила.
Разбалованный такой доброкачественностью, советский читатель заглотил бы на веру всю солженицерину... собственно, так оно и произошло!
Мое мнение: издавать следовало, но с обязательным критическим разбором. И желательно не в преди/после-словии, а в самом тексте, чуть ли не построчно (ибо ляпусы там на каждом шагу).

Re: Несколько не согласен

Date: 2009-11-17 11:25 pm (UTC)
From: [identity profile] d-sanin.livejournal.com
Вообще, рефлекс чиновника - запрещать всё неправильное, ибо он над пропастью, это самое, ржёт. Как сейчас пытаются законодательно запретить "пересмотр итогов Второй Мировой", или как это на чиновничьем волюпике...

Вообще, это беда СССР - постоянный выход за границы сферы компетентности. Когда чиновник лезет в историю, историк в политику, а физик - и туда и туда, и притом никто не верит в способность специалистов решить свои задачи.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

November 2017

S M T W T F S
   1234
56 78 91011
12131415 161718
19202122232425
2627282930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 11th, 2026 05:28 pm
Powered by Dreamwidth Studios