похвальное слово финикам...
Jul. 6th, 2010 04:46 pmНа рутрекере выложили кино про войну Тали - Ихантала 1944. Не оценивая сам фильм с точки зрения военной истории - финны, имхо, переоценивают значения тех сражений, потому что тов. Сталин, собственно, Хельсинки брать и не собирался и в 1944 у него были более серьезные вещи в настоящей Европе, но вот из комментария к фильму (с которым полностью согласен):
Финские фильмы о войне интересно смотреть: просто даже удивительно как они стараются скрупулёзно, до самых мельчайших деталей точно воспроизвести обстановку и батальные сцены военных лет! Что в "Зимней войне", что в этом фильме. Если в "Зимней войне" присутствовали БТ-2, Т-26, то здесь вообще пёстрый набор техники тех лет: Т-34-76 и Т-34-85, КВ-1, немейкие самоходки Штурмгешютце-3, настоящий Фокке-Вульф-190, артиллерийские стволы тех лет... О стрелковом оружии уже не говорю - все точно до йоты и впечтление такое, что для съёмок на время почистили музеи, чтобы создать реалистичный антураж. Это не то, что в знаменитой советской киноэпопее "Освобождение" в бою под Прохоровкой в июле 1943-го советские танкисты идут на Т-34-85, которые появились на фронте в мае 1944-го, а сзади их вообще поддерживают ИС-3, Т-55 и Т-62, блин. Танки 60-70-ых годов! И так в советском кинематографе вплоть до последней ленты "гениального" Михалкова "Утомлённые солнцем-2" никогда особенно никто проблемой исторической достоверности себя не утруждал. Да что там наша нищета, даже у Спилберга в его знаметой ленте "Спасение рядового Райана" Pz-6 Тигр это закамуфлированный Т-44, пошёл по стопам советских "умников". Да и какую американскую ленту ни возьми, везде лажу подметить можно. К примеру "Враг у ворот". Уличный бой в Сталинграде. Вроде молодцы - среди улицы подбитый Pz-3 немецкий, но тут же в следующем кадре горелый советский Т-34-85!
А фины всё "вылизывают" досконально. Это вроде мелочи, но атмосфера реальности добавляет интерес к фильму при просмотре.
Финские фильмы о войне интересно смотреть: просто даже удивительно как они стараются скрупулёзно, до самых мельчайших деталей точно воспроизвести обстановку и батальные сцены военных лет! Что в "Зимней войне", что в этом фильме. Если в "Зимней войне" присутствовали БТ-2, Т-26, то здесь вообще пёстрый набор техники тех лет: Т-34-76 и Т-34-85, КВ-1, немейкие самоходки Штурмгешютце-3, настоящий Фокке-Вульф-190, артиллерийские стволы тех лет... О стрелковом оружии уже не говорю - все точно до йоты и впечтление такое, что для съёмок на время почистили музеи, чтобы создать реалистичный антураж. Это не то, что в знаменитой советской киноэпопее "Освобождение" в бою под Прохоровкой в июле 1943-го советские танкисты идут на Т-34-85, которые появились на фронте в мае 1944-го, а сзади их вообще поддерживают ИС-3, Т-55 и Т-62, блин. Танки 60-70-ых годов! И так в советском кинематографе вплоть до последней ленты "гениального" Михалкова "Утомлённые солнцем-2" никогда особенно никто проблемой исторической достоверности себя не утруждал. Да что там наша нищета, даже у Спилберга в его знаметой ленте "Спасение рядового Райана" Pz-6 Тигр это закамуфлированный Т-44, пошёл по стопам советских "умников". Да и какую американскую ленту ни возьми, везде лажу подметить можно. К примеру "Враг у ворот". Уличный бой в Сталинграде. Вроде молодцы - среди улицы подбитый Pz-3 немецкий, но тут же в следующем кадре горелый советский Т-34-85!
А фины всё "вылизывают" досконально. Это вроде мелочи, но атмосфера реальности добавляет интерес к фильму при просмотре.
no subject
Date: 2010-07-06 02:10 pm (UTC)Письмо Спилгергу
Date: 2010-07-06 02:19 pm (UTC)http://herok-toporik.livejournal.com/61969.html
no subject
Date: 2010-07-06 02:10 pm (UTC)ИМХО, Сталин бы от взятия Хельсинки "на халяву" не отказался бы, так что если бы финны быстро слили, то была бы Финская Народно-Демократическая республика. Другой вопрос, что "любой ценой" брать Хельсинки никто не хотел, ни в 44-м, ни в 39-м.
no subject
Date: 2010-07-06 03:06 pm (UTC)Царство Польскоекакую-нибудь Польскую соц. республику в составе СССР, однако же делать этого не стал.Имхо, в Политбюро прекрасно понимали, что лучше иметь дружественное, союзное или хотя бы не враждебное государство соседом, чем включить территорию в состав государства, оскорбить национальные чувства жителей и иметь потом проблемы с национально-освободительным движением.
Так что заменить враждебное правительство на дружественное - это целесообразно, припугнуть лишением независимости - это тоже целесообразно, а вот включать в состав и иметь потом проблемы совершенно незачем.
И в 1940-м и 44-м финнам очень прозрачно намекнули, что никакие коалиции и союзы не спасут их, если СССР захочет их аннексировать. Что не надо лезть в ссоры больших дядек: войны проходят, а сосед остается соседом, и лучше жить мирно и дружелюбно.
Все, что СССР надо от финнов, это гарантии, что их страна не станет плацдармом для нападения, что финны не будут мешать интересам СССР в т.ч. по обороне того же Финского залива. И если для этого что-то понадобится от финнов, то за это готовы платить и компенсировать.
Как только в Хельсинки это поняли, сложились замечательные отношения.
no subject
Date: 2010-07-06 06:49 pm (UTC)Но советизацию Польши (и прочих оккупированных территорий - прибалтика там etc) все-таки провели, и если бы была возможность проделать то же с Финляндией - почему нет? Обратите внимание, в комментарие, на который вы ответили, фигурировала "Финская Народно-Демократическая республика", а не "Финская ССР"...
no subject
Date: 2010-07-06 07:40 pm (UTC)В Польше дружественное СССР правительство провело земельную реформу, сродни той, которая обеспечила большевикам победу в Гражданской, и это обеспечило ему стабильность и поддержку в самой Польше. Ну и плюс решение по западным границам Польши отношению к "Люблинскому правительству" и к СССР ничуть не повредило :)
Да и вообще,почему бы и не провести "советизацию", если представится возможность? В Бельгии, Греции и пр. "демократы" репрессиями, расстрелами левых насадили своих деятелей, почему бы и СССР немножко не пострелять разных "демократов", чтобы к власти пришли левые? :) Имхо, вполне адекватный ответ. Не вижу греха.
Финская ССР? Так была и Чешская ССР, но оставалась вполне себе суверенным государством. Это не тот фундамент, на котором можно строить какие-то соображения.
Конечно Куусинен, как президент Финляндии, СССР был бы симпатичнее Рюти или Маннергейма, тут не о чем спорить. Но то, что оба раза и в 40-м, и в 44-м Финляндия была разбита, армия обескровлена и выбита с укрепленных рубежей, а СССР не стал ее, беспомощную, оккупировать - тоже показатель.
no subject
Date: 2010-07-06 03:37 pm (UTC)Впрочем, я не уверен, что в 1944 Сталин не был связан еще и обещанием перед Рузвельтом, который был активно против того, чтобы мы Финляндию полностью заняли.
no subject
Date: 2010-07-06 04:42 pm (UTC)Как известно, "рыбка задом не плывет". Сделали бы все быстро, амеры бы проглотили. Но не сложилось.
no subject
Date: 2010-07-06 07:20 pm (UTC)no subject
Date: 2010-07-06 07:53 pm (UTC)no subject
Date: 2010-07-07 12:44 pm (UTC)no subject
Date: 2010-07-06 02:45 pm (UTC)no subject
Date: 2010-07-06 03:05 pm (UTC)no subject
Date: 2010-07-06 03:34 pm (UTC)Вот имено!
Date: 2010-07-06 05:09 pm (UTC)no subject
Date: 2010-07-06 07:21 pm (UTC)Меня, как танкиста
Date: 2010-07-06 05:36 pm (UTC)no subject
Date: 2010-07-06 05:56 pm (UTC)no subject
Date: 2010-07-06 06:53 pm (UTC)После войны как бы страну восстанавливать в первую очередь надо было, а не заботиться об аутентичности фильмов про нее где-то там, в далеком светлом коммунистическом будущем.
Ну и, если честно - не в фанерных танчиках дело, если речь не идет о документальном фильме. Если вы в них смотрите прежде всего на танчики - вы не на то смотрите. Если больше не на что смотреть - это хреновый фильм о войне.
no subject
Date: 2010-07-06 07:54 pm (UTC)То есть каждый взорванный танк он как бы востанавливал страну да?
no subject
Date: 2010-07-08 05:25 am (UTC)Омериканци, англичане и пр. - то-же нехило покоцали своё.
И тоже примерно так-же.
При том, что амерам с "восстановлением страны" было сильно проще.
То есть каждый взорванный танк он как бы востанавливал страну да?
Да.
Мишени - нужны. Мжно, конечно, их делать специяльно - но тогда с "восстановлением" будет заметно хужее. Кстати, оружие не только "расстреливали" - его ещё и передавали дружественныи странам, эксплуатировали в самой армии...
no subject
Date: 2010-07-06 06:54 pm (UTC)В результате уже в 1959, когда снимали совместно с французами фильм "Нормандия-Неман", для этого не нашлось нужных "Яков", и пришлось использовать послевоенный учебно-тренировочный новодел, совершенно непохожий на реальный истребитель. При этом во "французской" части фильма, где действие происходит в вишистской Северной Африке, фигурируют аутентичные "Девуатины" D.520. А ведь этих самолетов было выпущено раз в двадцать меньше чем "Яков", и они уже в войну стали раритетом. И вот поди ж ты...
no subject
Date: 2010-07-08 05:36 am (UTC)Як-1, 7, 9 имели смешанную (читай - "с применением ткани и дерева") конструкцию.
А это весьма хреновенько сохраняется в нашем климате. Плюс - война.
Плюс - наши эксплуатировали свои "самолётики" до полного износа, да ещё и выпуск техники "военный". Французы - известно как воевали.
фигурируют аутентичные "Девуатины" D.520. А ведь этих самолетов было выпущено раз в двадцать меньше чем "Яков", и они уже в войну стали раритетом. И вот поди ж ты...
1. Девуатины ещё и у вишистов были - воевали не особо.
2. В пустыне Сахара хранить любые, включая "полудеревянные" самолётики горздо легше, чем в нашем климате.
no subject
Date: 2010-07-06 07:25 pm (UTC)1. Сцена разгрома финской обороны в Белоострове. Все советские бойцы - с винтовками. Это блин финское представление о 30-м гвардейском стрелковом корпусе? на фото у наших - все с автоматами
2. Где Т-28 и Т-50 в эпизоде о бое 25-26 июня 1944 года? Какого хера там делает Т-26 в роли командирского танка?
3. Где советская авиация?
4. FW-190 - макет
Ну да ладно, забейте, эти ляпы мало кто заметит в нашем мире. Проблема этого фильма - отсутствие нормальной драматургии и сценария.
с уважением,
Баир Иринчеев
Что первично в произведении искусства?
Date: 2010-07-07 12:26 am (UTC)И фраза "комментатора": "никогда особенно никто проблемой исторической достоверности себя не утруждал" - это чересчур смело сказано.
Навскидку несколько примеров в хронологическом порядке.
"Смелые люди" (1950) – на улицах городка стоят настоящие Pz.II и Pz.III.
"Бессмертный гарнизон" (1956) – в 41-м в атаку на экране идут подлинные Pz.III. И для разнообразия в мае 45-го концлагерь освобождают Т-34-76 с литыми башнями.
Дальше, конечно, дело пошло хуже. Всякое бывало.
Уже в "Жаворонке" (1964) снимали сразу несколько танков разных конструкций (изображавших один и тот же вырвавшийся с немецкого полигона танк). В одном из эпизодов монтажёры конкретно недосмотрели: в столб разрыва въезжает Т-34-76 с литой башней-"гайкой", выскакивает из дыма уже Т-34-85, новый взрыв – и на экране снова появляется Т-34-76.
А с конца 60-х Т-34-76 из кадра почти напрочь исчезает. Иссякли запасы.
"Где 042?" (1969) – в июле 41-го на поле боя стоит подбитый Т-34-85.
"Смелого пуля боится" (1970) – в июне 41-го немцев гоняют и пионеров освобождают два Т-34-85.
И т.д. и т.п.
Самое смешная замена, на мой взгляд, была в фильме "Главный конструктор" (1980). Весна 40-го, легендарный пробег первых тридцатьчетвёрок Харьков-Москва-Харьков, а на экране на протяжении всего фильма – Т-34-85!
Кстати, в одном из номеров "Техники-молодёжи" в 70-х была напечатана интереснейшая статья о том, как на киностудиях готовят технику для съёмок военных фильмов. Даже схемы превращения башни современного танка в башню Т-34 (с помощью накладок) приводились. Завтра найду – выложу у себя сканы.
Re: Что первично в произведении искусства?
Date: 2010-07-07 12:46 pm (UTC)Re: Что первично в произведении искусства?
Date: 2010-07-08 05:37 am (UTC)Угу, помню-помню, сам читал.
no subject
Date: 2010-07-11 11:59 pm (UTC)