kommari: (Default)
[personal profile] kommari
А.В.Бузгалин, А.И.Колганов
Пределы капитала: методология и онтология
Реактуализация классической философии и политической экономии
(избранные тексты)

Москва, 2009

Книга на самом деле сборник текстов и статей. С форматированием были проблемы из-за графиков и таблиц, по ссылке есть ссылка на исходный вордовский файл.

К авторам я отношусь с искренним уважением, хотя лично не согласен со многими вещами, в том числе и с концепцией "мутантного социализма" (и с самим термином тож). Также не согласен с их довольно вульгарным антисталинизмом (впрочем, кто-то из левофронтовских ребят писал в своем ЖЖ недавно, что, по крайней мере Колганов говорил ему о том, что его отношение к ИВС претерпело некие изменения).

Книжка читается тяжело, тем немногим, кто попробует ее осилить, респект.

Date: 2010-07-07 11:46 am (UTC)
From: [identity profile] lokomotiv.livejournal.com
да я писал, десять мифов дочитываю там тоже Сталина накат, правда я пока застрял на первой пятилетки. Но мне кажется есть однобокость в оценке ИВС, хотя понятно что и ошибки могли быть.............
Надеюсь в других пятилетках будет м=лучше и мягче:-) Про улучшение отношения со стороны Калганова к ИВС, истинная правда, но если улучшение есть в читаемой мною книге то что тогда хужее:-)

Date: 2010-07-07 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
О, точно, у Вас! Спасибо.

Вопрос же не о том, что ИВС нельзя критиковать - всех можно и нужно критиковать, коли за дело, вопрос в том, как это делать. Имхо, Бузгалин не рассматривает феномен Сталина именно конкретно-исторически, в контексте в том числе и истории России, и тогдашней международной обстановки и в свете имевшихся (или не имевшихся) альтернатив.

Date: 2010-07-07 11:57 am (UTC)
From: [identity profile] lokomotiv.livejournal.com
ну в общем да. Что касается бузгалина то я его не публичного мнения о .Сталине не знаю. На совещании соц активистов общался с Калгановым. Мне кажется что бузгалин менее демократичен, авторитарный, значит больше не любит .Сталина. Как то так всегда бывает:-) Хотя возможно ошибаюсь. Я с ним вообще мало знаком.

Date: 2010-07-08 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] kontuzija.livejournal.com
10 мифов - ето Åлександр Шубин имется в виду? (у него просто есть с таким назв)

Date: 2010-07-09 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] lokomotiv.livejournal.com
10 мифов о СССР калганов бузгалин.

Date: 2010-07-07 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] krol-hydrops.livejournal.com
по крайней мере Колганов говорил ему о том, что его отношение к ИВС претерпело некие изменения

Да, что-то его попадалось недавно с позицией вроде Шапиновской: при Сталине был заключен временный союз пролетариата с бюрократией, на тот момент необходимый, но позже не сумевший вовремя быть расторгнутым.
(deleted comment)
(deleted comment)
(deleted comment)
(deleted comment)
From: [identity profile] kolobok1973.livejournal.com
http://blogs.yandex.ru/search.xml?text=%22%F1%E0%E8%E4+%E3%E0%F4%F3%F0%EE%E2%22&ft=blog%2Ccomments%2Cmicro
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
У меня есть стойкое ощущение, что ветку надо замораживать.

Date: 2010-07-07 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] kontuzija.livejournal.com
..."...не согласен со многими вещами, в том числе и с концепцией "мутантного социализма" (и с самим термином тож)." - а разве термин "мутантный соц-зм" не означает "экспериментальная, рабочая форма, пробный вариант"? имхо, он в таком случае не несет в себе ничего "обидного"... какой из мутантных вариантов будет более жизнеспособным, тот и будут потом считать за "эталонный".

Date: 2010-07-07 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
В слове мутантный есть оценочный оттенок.
Если бы был бы термин "пробный социализм" - было бы лучше. Впрочем, тоже плохо.

Вас давно не было слышно. Вы в Финке еще?

Date: 2010-07-08 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] kontuzija.livejournal.com
да, в финке, собственно потому и не слышно - как то мне здесЬ реже и хуже думается:)) 30 км от ХелЬсинки на север, если что. вот кстати, цитирую свой ЖЖ, "взял телефон у человека, если не поленюсь то буду волонтерить чегонибудь на финскую компартию (СКП). закономерный итог мелкобуржуазного полуанархиста:)) "
да, действителЬно, наверно, как научный термин (из биологии родом, мне оч нравятся аналогии между биологией и социологией) годится, а в простой речи его будет не отмазатЬ от негативных, как-их-там-блин, коннотаций;)

Date: 2010-07-08 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Нам надо русскую секцию СКП организовывать.
Жаль Вас не было 1 мая в Х-ки, там я видел все руководство СКП.

Date: 2010-07-08 08:34 pm (UTC)
From: [identity profile] kontuzija.livejournal.com
1. а "пробный" то социализм чем плох? в конце концов, уж если развалилось, сгнило с головы, так уж никак не еталонный и единственно верный, а? что было то было, будущее надо строить скорее опираясь на настоящее чем на прошлое (о! в ППС! :)) в 20м веке избывали психологическое наследие самодержавия и ... ну ладно, не осилю шибко умное завернуть, но сейчас надо и можно в чем то по другому, разве нет?

2. вообще то я Вас младше, так что можно на ты. Впрочем если Вы со всеми на Вы, то как удобнее:)
3. да, 1 мая собирался в первый раз с СКП пойти, в итоге проспал и ни с кем не пошел:) накануне поздно роботАл, я вечерами в основном.
А Вам не знаком такой Юха-Пекка Вяисанен (Väisänen)? я одно время в их компанию ходил неск.раз, всякие художники за мир и фанаты Латинской Америки, хорошие ребята). Я тут узнал что он в СКП какой то региональный чин) из их компании кстати были люди, которых в Мексике буржуйские шестерки весной обстреляли и 1 финн/активист погиб
4.but not least!!! рус секция ето было бы здорово! правда что касается меня, то я в члены партии пока поостерегусь, не хочу обламываться, приходилось уже в разных сообществах:(( а вот практическую помощь с удовольствием (банк там в тифлисе или еще чего))). Но для рус секции с еще большим удов-ем), даже может кого еще затащу, правда там кандидаты скорее НБПшно-епатажного типа, но на руссекцию они бы точно клюнули, помогли бы чем если надо
5. язык в стишке нарочито ломаный, не чистый уличный, а уличный вперемешку с таджикско-емигрантским) , впрочем, совсем грамотно я бы и не смог ни на yleis-, ни на puhekieli

Date: 2010-07-08 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Моя проблема в том, что я жмву в глуши, поэтому никого не знаю, никого не вижу, нигде реально участвовать не могу. И, что хуже всего, в силу некоторых причин не вырваться.

Кстати, СКП, как сообщил тов iwia, в прошлом году вошла в "европейские левые", то то я заметил на их сайте какие-то акции в поддержку секс-меньшинств. Я ничего против секс-меньшинств не имею (как, впрочем, и за), но где коза и где боян?

Так что вступать в СКП я бы тоже поостерегся. Впрочем, в нашем городке их и нет, а на прошлых выборах проголосовали на СКП 30 человек, включая меня (мне на муниципальных можно).

Как там после дождя в Х-ки? Лучшее?

Date: 2010-07-08 10:36 pm (UTC)
From: [identity profile] kontuzija.livejournal.com
я сам относительно в глуши, в х-ки раз-два в неделю бываю, в основном проездом по работе или в библиотеку
а я уж вдохновился на рус секцию)) но можно об етом заговорить при случае, если(когда) все же доберусь до них
да я их видел на гей параде, они продавали футболки с Лениным "Kiitos itsenäisyydestä":) (спасибо за независимость) здесь ето не такое агрессивное мероприятие, большинство просто погулять приходит, с детьми и вином на траве посидеть музыку послушать, на всяких чудаков попялиться) там и Кокоомус был, и СДП. РПЦ только не было)
а у нас дождя не было!!! и ближе к х-ки, в районе тиккурилы, тоже не было!!! "Хельсинки не Финляндия", ето типа москвичей, все себе забирают)))
который день уже как в бане,или сауне )))

Date: 2010-07-09 05:43 am (UTC)
From: [identity profile] asox.livejournal.com
а "пробный" то социализм чем плох?

Я бы предложил "первичный". ;)
Мутационный - уж как-то ощущение "из нормального мутировал во что-то нехорошее".

Date: 2010-07-08 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] kontuzija.livejournal.com
о, еще раз "кстати": тут http://kontuzija.livejournal.com/76304.html образчик моих "поетических потуг" на фин.яз, не желаете заценитЬ, как человек оным владеющий?)

Date: 2010-07-08 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Мне понравилось очень!
Но я разговорным плохо владею, в основном книжным yleiskieli, поэтому не могу ничего сказать в смысле нормативности.
Финнов надо спрашивать.

Date: 2010-07-11 01:11 pm (UTC)
From: [identity profile] torbasow.livejournal.com
Любой социализм — пробный. Ни на какую версию Мировой банк гарантию не даст. И «деформированный» — плохо по той же причине.

Все эти антисталинисты изобретают велосипед, хотя у Ленина же была формулировка (http://www.leninvi.ru/book_view.jsp?idn=001576&page=208), сущностно отображающая, что у нас не совсем так, как могло бы быть,— «рабоче-крестьянский» и «с бюрократическим извращением» (понятно, что это было уже до сталинского поворота по Троцкому).

Date: 2010-07-13 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] iwia.livejournal.com
Социализм - это вообще общество, движущееся от капитализма к коммунизма, а не самостоятельная формация.
Поскольку полного обобществления средств производства у нас не было (колхозы и кустари никуда не делись), то можно говорить о ранней фазе социализма.
Вот как классифицировать период обратного движения, назад к капитализму - затрудняюсь. С одной стороны, точка зрения маоистов и ходжаистов, что капитализм был реставрирован уже в начале 60-х, сомнительна, с другой - принципиальное отличие в том, что в 20-нач. 50-х мы двигались вперед, а в 60-80-е - назад, с характерным исходом

Date: 2010-07-07 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] iwia.livejournal.com
Скачал. Но пока в планах читать и читать классиков (II часть 4 тома "Капитала" дается довольно трудно, надо сказать), так что прочтение откладывается.
Иметь бы время на всё...

Date: 2010-07-07 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] moonwalker72.livejournal.com
Спасибо. Книжка мне лично не то чтобы открыла глаза -- она говорит об известных мне тезисах, а просто немного привела в порядок мысли.

Date: 2010-07-07 08:24 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Спасибо за источник.
У Вас тут весело. Однако заметил некоторую неточность - почему-то тут считают что "ассистент у профессора" это assistent professor. Может быть этот человек - лаборант или research assistent?

November 2017

S M T W T F S
   1234
56 78 91011
12131415 161718
19202122232425
2627282930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 11th, 2026 05:04 pm
Powered by Dreamwidth Studios