kommari: (Default)
[personal profile] kommari
Накануне мундиаля (так это слово пишется? есть в нем что-то глубоко неприличное, как в слове консенсус) по уютным жэжэшечкам охранителей и националистов (разница, впрочем, небольшая, но нельзя сказать, что эти два множества совпадающие) гуляла инструкция, которую выдавали футбольным болельщикам, отпраляющимся в ЮАР, с советами, как там уцелеть - типа не ходите в рубашках с коротким рукавом, если у вас дорогие часы.

С подтекстом: вот, довели черные обезъянки когда-то высокоцивилизованную страну, а не хрен им было давать права человека, апартеид рулит - и всё такое. У некоторых - еще и злобное антисоветское - "совок проклятый, помогал всяким там Манделам - а теперь еще одна черная дыра на и без того во всех смыслах черном континенте".

Чемпионат мира по футболу закончился (сам я, конечно, не смотрел - "три миллиарда человек смотрят, как по полю бегают двадцать два миллионера" - не ко мне), но хочу заметить, что каких-то жутких смертоубийств в ЮАР не произошло. Кого-то ограбили, кого-то порезали ножичком - но все в переделах статистики.

Однако вот что хотелось бы заметить. Не будучи политкорректным ни разу, вполне могу согласиться, что многие страны-колонии после распада системы колониализма, к которому СССР приложил немало моральных и материальных усилий, превратились действительно в отстойник. Сомали - это самый яркий пример. Тут, однако, есть некий нюансик - сама по себе независимость какого-нибудь Занзибара не гарантирует, что занзибарцы начнут жить сразу цивилизованно и культурно. Потому что очень важно: а что потом? А потом должна быть у власти какая-нибудь партия социалистической ориентации, которая строит школы, больницы, заводы и которой помогают другие страны соцсодружества - СССР, Куба, ГДР - и вот тогда жизнь бы наладилась. Так, собственно, и происходило бы, но...

Только вот это не очень нужно было и есть всяким там дяденькам в Лондоне и Вашингтоне, у которых есть экономический интерес - и прежде всего в виде сырья. И эти дяденьки вооружают всякого рода контру, которая учитилей, врачей и инженеров, в СССР образование получивших, убивает, и, наоборот, всякую темноту и суеверия всячески разжигает.

С уничтожением же социалистического содружества в целом страны Третьего мира уже никакой альтернативы не имеют - и их системная деградация становится лавинообразной.

Ну а насчет памятки больельщиков. Я тут у финнов встречал несколько лет назад памятки финским туристам, отправляющимся в Россию. Там были очень занимательные пункты, вроде" деньги носите в специально для этого сшитом кармашке трусов".

Когда в Москве 30 лет назад была Олимпиада, таких инструкций иностранным гостям СССР не давали, знаете ли, господа охранители. Потому что советские коммунисты сделали-таки из России цивилизованную страну.

Добро пожаловать обратно в Третий Мир!
(deleted comment)

Date: 2010-07-19 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] iwia.livejournal.com
А Вы с другой стороны на "отличающиеся народности" взгляните.
С одной стороны - Италия и Германия, с другой - Аргентина с итальяно-германо-испанским населением и при том - просёром всех и всячесих полимеров.
С одной - Иран (при всех неприятных особенностях, относительно "нормально" по капиталистическим меркам развивающийся) - с другой фарсиязычный Таджикистан и наполовину фарсиязычный Афганистан, классические "черные дыры".
С одной стороны - сохранившая промышленность Белоруссия, с другой - Россия и Украина.
И т.д. и т.п.
(deleted comment)

Date: 2010-07-20 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_telegraf/
Цыганское государство будет Индия, они ведь индусы бывшие, с Боливудом и ядерным бомбом.
(deleted comment)

Date: 2010-07-19 09:31 pm (UTC)
From: [identity profile] dahr-blog.livejournal.com
"европейский уровень жизни" это офигенно надо полагать?)
(deleted comment)

Date: 2010-07-19 10:19 pm (UTC)
From: [identity profile] dahr-blog.livejournal.com
Ага, тоесть средний уровень жизни в европе, это если не предел мечтаний то близко. И почемуж подобный уровень не светит двум третям человечества? Просто "не судьба" или есть какие то ещё причины?
(deleted comment)

Date: 2010-07-19 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] vpvpvpvp.livejournal.com
Хм... некоторые при СССР были "витриной социализма", а как независимость получили, так стали типичной страной Третьего Мира...

Date: 2010-07-19 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Эстония - северным Таиландом (в смысле секс-туризма) ее называют не одни только финики и шведы.

Одно время Прибалтику хорошо содержали - что было не очень сложно, в силу их размеров - но я не уверен, что если кризис не закончится, это будет и впредь.

Date: 2010-07-19 07:31 pm (UTC)
From: [identity profile] vpvpvpvp.livejournal.com
"Прибалтику хорошо содержали" - да? Это Вы называете "содержали"? Вкачивали кредитные деньги, которые потом отдавать придётся, это "содержали"? Вот СССР содержал, а эти одалживали под проценты. В итоге, даже моя дочка уже должна 10 тыс евро...

Date: 2010-07-22 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] bill-oflading.livejournal.com
ЦИТАТА: "Вот СССР содержал, а эти одалживали под проценты. "
- Вот в том-то и разница между патерналистским государством и западным цивилизованным миром.

Date: 2010-07-22 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] vpvpvpvp.livejournal.com
чо? а отдавать-то чем этой стране?

Date: 2010-07-19 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] medvozaec.livejournal.com
вообще к 90м годам ЮАР была скорее страной 1го мира с высокоразвитой капиталистической экономикой и несколькими боеголовками ЯО. После прихода к власти АНК скатываются в убожество.

Дело в том, кто начинает рулить. И если министр здравоохранения говорит, что спидом нельзя заразиться, помывшись после секса - то в целом неважно, какого цвета кожа у министра, итогом будет рост ВИЧ, как ни странно.

А верхушка АНК - все кухаркины дети с 3мя классами образования.

Date: 2010-07-19 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/paradigma_/
Сам считаю так: в конечном итоге важно, стоят у власти эгоисты или альтруисты. Потому что начальник-эгоист будет больше времени заботиться об откатах, попилах и офшорах. А начальник-альтруист о поставленных задачах и своем народе.

И что характерно, идеология капиталистических стран - создает больше эгоистов, а социалистических - альтруистов.
(deleted comment)

Date: 2010-07-20 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] medvozaec.livejournal.com
по уровню развития экономики, ВС - вполне региональная держава да еще и с бомбой (как они потянули такую программу для меня загадка, бриты вроде не помогали). Причем всё эту в условиях санкций и блокады остальным миром и вялотекущими конфликтами на границах - Нимибия, будущая Зимбабве, а в Мозамбике война шла в полный рост.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] medvozaec.livejournal.com - Date: 2010-07-20 08:58 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-07-20 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] asox.livejournal.com
вообще к 90м годам ЮАР была скорее страной 1го мира с высокоразвитой капиталистической экономикой

Это если глядеть только на привелигированные "белые" районы. А негров загнать за колючку.
А если рассматривать всё страну целиком - то получается Третий Рейх - с соответствующими последствиями.

P.S. У меня коллега на днях рассказывал, как они гуляли по Парижу. Захотелось им на МонМартр - "Нам сказали - доехать на метро, потом пол-квартала бегом - и всё. А мы, как идиоты, вышли за пару остановок - пройтись".
Ощущения, по его словам, были "стрёмные".

Date: 2010-07-20 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] medvozaec.livejournal.com
ну я тоже как-то прошелся по Гарлему в районе 123 улицы. Было тоже не по себе. Но тем не менее и Франция и США - страны первого мира.

наличие сегрегации не отменяет высокоразвитости страны. А негров хоть лечили и учили в резервациях, да и преступность вроде меньше была.

Date: 2010-07-22 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] asox.livejournal.com
ну я тоже как-то прошелся по Гарлему в районе 123 улицы.

Ну, "Большое Яблоко" - как-бы не совсем столица. ;))

Но тем не менее и Франция и США - страны первого мира.

Правильно, а ЮАР - нет и никогда не была.
Пока хотели "страны Первого Мира" её существования - она была.
Как только расхотели - сдулась вмиг.

А негров хоть лечили и учили в резервациях, да и преступность вроде меньше была.

[деловито] Эт'Вы про "ломик"? Вообще говоря - когда режим в стране террористический, то обытовой престпности, обычно, не вспоминают.

Date: 2010-07-19 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] olivera-despina.livejournal.com
"И эти дяденьки вооружают всякого рода контру, которая учитилей, врачей и инженеров, в СССР образование получивших, убивает..."

А можно пример?
То, что капстранам выгодно поддерживать нестабильность и межэтнические конфликты, и они всякими путями это делают, ясно. Но чтобы именно получивших образование в СССР убивали - этого не слышала.

Date: 2010-07-19 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Везде, где были левые режимы: Ангола, Мозамбик, Эфиопия, Гвинея-Бисау.

оговорка

Date: 2010-07-19 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] tellon.livejournal.com
"... после распада системы колониализма, к которОЙ СССР приложил немало моральных и материальных усилий"

к которОМУ?

Re: оговорка

Date: 2010-07-19 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/hayate_/
"Система" - женского рода.
(deleted comment)

Re: оговорка

Date: 2010-07-19 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/hayate_/
Торможу от жары. Спасибо за поправку.

Re: оговорка

Date: 2010-07-19 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Да, спасибо.

Date: 2010-07-19 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/hayate_/
Рекомендую перечитать, если есть время, "Псы войны" Фредерика Форсайта.
Он, конечно, традиционный антисоветчик и гнусный русофоб, однако о политике "просвещенного запада" в отношении к "третьему миру" очень хорошо пишет.

Date: 2010-07-19 07:40 pm (UTC)
From: (Anonymous)
как же ЮАР сделала атомную бомбу и великолепнейшую химическую промышленность???
да без помощи специалистов обученных в СССР или США?
Прям чудо какое-то, загадка для человека пишущего.

Date: 2010-07-19 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Так же, как Тайвань и Южная Корея стали "тиграми" - а Филиппины или Индонезия - нет: накачка Западом.

Date: 2010-07-19 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] haspar-arnery.livejournal.com
Бомбу им фактически Израиль подарил, а тот в свою очередь получил технологии от Франции.

Date: 2010-07-19 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/hayate_/
Скорее, не подарил, а поменял на уран да алмазы.

Date: 2010-07-20 05:41 am (UTC)
From: [identity profile] dorombos.livejournal.com
Да, знатное апартеидное братство.

Date: 2010-07-20 06:05 am (UTC)
From: [identity profile] haspar-arnery.livejournal.com
В свое время на эту тему Михаил Дорфман вывешивал чудное письмо от Шимона Переса властям ЮАР. Поискать бы его надо...

Date: 2010-07-19 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/hayate_/
В советской прессе 80-х годов писали про сотрудничество ЮАР с Израилем.

Date: 2010-07-19 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] namestnik.livejournal.com
в "цивилизованной стране" гордые советские граждане собирали жвачки выплюнутые иностранцами с тротуаров и потом жевали их, а мятые пивные банки почитались за драгоценность. это поведение животных, даже не обезьян, а ворон.

Date: 2010-07-19 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Если вы собирали жевачки, выплюнутые иностранцами, то это ваши проблемы, и не переносите их на весь советский народ. Я не собирал.

Date: 2010-07-19 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] namestnik.livejournal.com
может еще и бычки не подбирали?

Date: 2010-07-20 07:14 am (UTC)
From: [identity profile] wolff1975.livejournal.com
Бомж детектед

Date: 2010-07-20 06:06 am (UTC)
From: [identity profile] haspar-arnery.livejournal.com
Ну вообщем да, советская прозападная интеллегнция это очень особые люди:))))
(deleted comment)

Date: 2010-07-20 06:42 am (UTC)
From: [identity profile] haspar-arnery.livejournal.com
Вот, вот! Пожевать брошенную иностранцем жвачку для них было своего рода причастием к цивилизации! :)))

Date: 2010-07-19 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] kremmls.livejournal.com
С уничтожением же социалистического содружества в целом страны Третьего мира уже никакой альтернативы не имеют - и их системная деградация становится лавинообразной.
***

Системная деградация стран "Первого мира" кстати тоже.

Date: 2010-07-19 10:23 pm (UTC)
From: (Anonymous)
... Из серии: "Не ходите, дети, в Африку гулять..."

... Если ты в первый раз приехал в страну: хорошее пособие... А народу там было - уйма.
Вы бы, хоть, не передёргивали...

P.S. Ну, мало ли куда - туриста на "мундиалях" заносит... В частности, и - в те места: где не рекомендуется выпендриваться...

Date: 2010-07-20 05:06 am (UTC)
From: [identity profile] dmitry-astu.livejournal.com
Ка бы сказать... На мой взгляд, в развитии стран присутствует как национальный мотив, так и классовый, и социальный. Соответсвенно, дыра-то она может и дыра, но если дыру активно учить, лечить и занимать работой, то всё равно она потиху-помалу начнёт выходить из стадии дыры.
Да, расходы, да, специалисты и всё такое, да, самим мало, но иногда стоит поделиться. Ибо когда кто-то занят работой и накормлен, у него гораздо меньше резонов грабить ближнего. Или не ближнего, а скажем кораблики, проплывающие мимо...

Date: 2010-07-20 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] asox.livejournal.com
многие страны-колонии после распада системы колониализма, к которому СССР приложил немало моральных и материальных усилий, превратились действительно в отстойник. Сомали - это самый яркий пример.

На всякий случай.
Сомали, пока сохраняла "социалистическую ориентацию" - существовала относительно неплохо.
Потом туда пришёл МВФ (это было ещё в 70-е) - и начались реформы под его диктовку.
Ну и началось - всё веселей и веселей.
А закончилось уже к концу 80-х.
Так что - ручки tyt известно чьи проглядывают.

Date: 2010-07-22 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] bill-oflading.livejournal.com
Интересное наблюдение.

Date: 2010-07-24 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] iglebor.livejournal.com
С бывшими колониями произошло то же, что и с бывшими крепостными. Богатство и сила феодала зависели от количества и работоспособности холопов, богатство и сила метрополий зависели от количества и работоспособности колониального населения. Ни феодал, ни колонизатор объективно не стремились к самоубийственной сверхэксплуатации подданных до их полного истощения. Освобождение колоний, как и освобождение крестьян, сняло ответственность на поддержание их уровня жизни с бывших хозяев, и понеслось! Вспомните "Положение рабочего класса в Англии" - сейчас в этом положении оказался третий мир. Аналогия полная - включая объективную неспособность "освобожденных" самостоятельно обустроиться на рынке труда, полностью контролируемом "бывшими" хозяевами. Был у негров шанс при СССР, да весь вышел вместе с ним.

November 2017

S M T W T F S
   1234
56 78 91011
12131415 161718
19202122232425
2627282930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 11th, 2026 05:04 pm
Powered by Dreamwidth Studios