kommari: (Default)
[personal profile] kommari
Пишут:

...по просторам тырнета начала триумфальное шествие флешмоб-акция, приуроченная к предстоящей переписи: http://community.livejournal.com/dspa/169803.html

Акция задумана как проверка возможностей мобилизации советских в лучшем понимании этого слова людей на стыке онлайна с оффлайном, твое мнение как признанного ультрасоветского деятеля, уверен, будет интересно многим.


Идея акции - отвечать в графе национальномть - "советский".

Я никакой не деятель, но как просто рядовой коммунист отвечу: я против.

1. Я всегда предпочитаю знать, кто что-то говорит - потому что сейчас много кто чего говорит, важно знать - что эти люди говорили раньше - и что делали. Данные ребята тех, кто - как я - считал и считает СССР огромным прорывом вперед в деле освобождения мира от власти бабла, называли нацпатами, совкодрочерами и политическими некрофилами. Сейчас они примазываются к "советскости" только по той причине, что никогда они ничего реального не создали и создать не могут - в отличие от советских коммунистов, которые, даже проиграв по итогу, оставили после себя огромное наследие, на котором нынешняя РФ живет (и без которого ей бы пришел феерический).

2. Что либералы, что лефтиши (они же антиавторитарные левые, они же розовые - имя им легион) при слове "русский" делают брезгливое лицо. Совсем как либералы. В отличие от них, правда, начинают нести пургу - якобы очень правильную - об отмирании наций и прочее. Разбор этого вопроса стоит оставить на потом - я тут просто на полчаса дорвался до какого-то коннекта и отложу дискуссию до лучших времен - а коротенечко: советский народ не был melting pot - плавильным котлом по-американски, а был некоей совокупностью более выского порядка, при которой каждая отдельная нация, даже самая маленькая, не исчезала.

3. Посему я, коли в эту перепись буду в России - что вполне возможно - напишу в эту графу слово "русский" - и фактом, что я русский, горжусь. Как гордился бы, если бы был татарином, финном или самым захудалым лопарем. Потому что у любого народа есть то и кто, чем и кем гордиться. И это вполне естественно для нормального человека.

Так что инициатива эта - просто еще одно виртуально-политическое извращение. Исключительно по моему мнению.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2010-09-28 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] troitsa1.livejournal.com
Уже не только советский, нас уже убеждают называться и "сибиряком". Только не русский. Вчера я писал об этом.

Date: 2010-09-28 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] mumm.livejournal.com
а как определять "русскость"?

(no subject)

From: [identity profile] zavsn.livejournal.com - Date: 2010-09-28 05:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] minaich.livejournal.com - Date: 2010-09-29 08:05 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-09-28 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] igor-abramov.livejournal.com
Судя по наличию заранее заготовленного списка, в коем есть список ВСЕХ позволенных национальностей, это фокус с советской национальностью не пройдет.

По-видимому, правильное решение --- эту перепись проигнорить, но и от того, что вдруг перепишут вреда не будет, пользы, впрочем, тоже.

Date: 2010-09-28 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] rombell.livejournal.com
"советские"
номер в списке 1288, код 465

Date: 2010-09-28 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] gptu-navsegda.livejournal.com
вообще, идея акции правильная, я ее не пиарил только из-за сомнительных организаторов... меня даже банили в сообществе карианцев "за советский национализм":)
В Сербии Кустудица себя называет югославом, и вообще, есть теоретики которые считают, что коммунистам не удалось создать нового человека и это доказательство утопичности всего проекта.

Date: 2010-09-28 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] v-letupisets.livejournal.com
Эта .. как его .. волюнтарист!! (с)
:-)

Date: 2010-09-28 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] ansobol.livejournal.com
+1.

В Большой Советской энциклопедии в таких случаях писали "русский советский историк" и т.п. Но два слова - это для переписи слишком сложно.

Date: 2010-09-28 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] v-letupisets.livejournal.com
Это, имхо, для случаев, когда деятель творил и в прежнее время, и в советское.

нет, не только

From: [identity profile] proseka199.livejournal.com - Date: 2010-09-29 05:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] atrey.livejournal.com - Date: 2010-10-02 01:29 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-09-28 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] warlen.livejournal.com
Данные ребята тех, кто - как я - считал и считает СССР огромным прорывом вперед в деле освобождения мира от власти бабла

По-моему, не следует смешивать инициатора акции с другими ДСПАшниками. Там есть разные люди. Не в том смысле, что одни хорошие, другие - плохие, по-моему, они все хорошие, но отношение к советскому опыту у них разное.

Если же вам интересно мое мнение, то я считаю, что СССР таки-да, был огромным прорывом в деле особождения мира от власти бабла и насилия, но это заслуга советского народа и революционной партии существовавшей в 1917, а партийная номенклатура во главе с известным участником батумской демонстрации сделала все возможное чтобы превратить СССР в нечто тоже великое, но с противоположным знаком.

Что либералы, что лефтиши (они же антиавторитарные левые, они же розовые - имя им легион) при слове "русский" делают брезгливое лицо.

Я не знаю, какое у меня лицо при слове "русский", но вряд ли очень приятное, потому что я лет 10 слышал это слово почти всегда в контексте "старой тетради расстрелянного генерала", "разрушенного храма Христа Спасителя" и т. п. Я уважаю тех кто искренне любит Россию и русский народ, и не стараюсь специально сделать такое лицо, чтобы их оскорбить, но самому мне после всего этого трудно чувствовать себя русским. Я - советский!

советский народ не был melting pot - плавильным котлом по-американски, а был некоей совокупностью более выского порядка, при которой каждая отдельная нация, даже самая маленькая, не исчезала.

И в этом была наша ошибка.

Date: 2010-09-29 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
И в этом была наша ошибка.
***
Ошибка?
Казахи сражались под Сталинградом, узбеки - мелкие, но смышлёные, часто были механиками танков, про Мусу Джалиля, думаю, напоминать, не надо.

Хороша себе ошибка!

Date: 2010-09-28 09:56 am (UTC)
From: [identity profile] dmpokrov.livejournal.com
Интересно, а в чем заключается ваша русскость (и гордость от этого), кроме знания русского языка? Или этого достаточно, что бы раздуваться от гордости? :-)

Date: 2010-09-30 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Если Ваш отец был бы героем - Вы бы не гордились этим фактом?

Просто цитата

Date: 2010-09-28 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] chapaev69.livejournal.com
"В СССР сформировалась новая общность - советский народ"
не совсем верно, но и не совсем неверно

Date: 2010-09-28 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com
Я лично собираюсь записаться "ижорцем" - пусть у крокодилистов будет поводом больше попиарится. Делают полезное дело - разваливают РФ.

Date: 2010-09-28 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] ars-el-scorpio.livejournal.com
> В отличие от них, правда, начинают нести пургу - якобы очень правильную - об отмирании наций и прочее.
Ещё Ленин писал, что оппортунисты всех уклонов, когда цитируют классиков, умудряются выворачивать смысл сказанного ими наизнанку.

Date: 2010-09-28 03:52 pm (UTC)
From: [identity profile] v-letupisets.livejournal.com
Ну да, все советское сейчас в моде, а "православие, самодержавие, народность" - в загоне, видимо ;-)

Date: 2010-09-28 11:45 am (UTC)
From: [identity profile] phoenix-1981.livejournal.com
вариант "советский русский" не подходит?

Date: 2010-09-28 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] rombell.livejournal.com
а вот такого в списке нет, к сожалению.
(deleted comment)

Re: Русский-Советский

Date: 2010-09-29 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] minaich.livejournal.com
вновь ?
ну ежели отыщут

Date: 2010-09-28 12:43 pm (UTC)
From: [identity profile] ngoldo.livejournal.com
>>был некоей совокупностью более выского порядка, при которой каждая отдельная нация, даже самая маленькая, не исчезала
Это называется "мультикультурализм". И отличился этим не только Союз, но и современная Европа.

Date: 2010-09-28 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] asox.livejournal.com
"Мультикультурализм" предполагает "разнообразие культур" самоцелью,
а все и всякие культуры - "эквивалентными".
Скажем - вот этот свою жену бьёт и держит в чадре, а тот -
режет барана на площади, и кушает сырое мясо с кровью.
Принципиально от Цицерона или Маркса они не отличаются.

А в СССР культуры старались развивать, отсталые подтягивать до уровня развитых, передовых.

(no subject)

From: [identity profile] ngoldo.livejournal.com - Date: 2010-09-28 07:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asox.livejournal.com - Date: 2010-09-29 05:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ngoldo.livejournal.com - Date: 2010-09-30 09:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pronzus.livejournal.com - Date: 2010-09-29 06:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-09-29 04:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ngoldo.livejournal.com - Date: 2010-09-30 09:58 am (UTC) - Expand

Date: 2010-09-28 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] rombell.livejournal.com
По прабабушкам-прадедушкам украинец*4, еврей, китаец, русский, неизвестный.
По самоопределению советский, русский. В таком порядке.

"советские"
номер в списке 1288, код 465
From: [identity profile] v-letupisets.livejournal.com
После старта акции раздавались голоса, что-де в ДСПА делают работу коммари, пока он отдыхает. :-)
Но видимо в этой неавторитарной организации меньше думают о личном, а больше об общественном.
Советскими люди себя позиционировали, притом в массовом числе и во время прошлой переписи - без всякого участия ДСПА. Хотя записаться эльфом или троллем наверняка смешнее. В ДСПА отреагировали на этот вызов времени, на чаяния масс и отреагировали своевременной сетевой акцией. А люди, которые на словах позиционируют себя более советскими, чем Брежнев - оказывается, склонны к волюнтаризму. ;-)

Date: 2010-09-28 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] zavsn.livejournal.com
Полностью согласен. СССР - это та страна, где моя национальность определялась бы как "русский". Национальности "советский" в стране, где я родился, не было.
From: [identity profile] proseka199.livejournal.com
Под "национальностью" в СССР понималась этническая принадлежность, а не гражданство.

(no subject)

From: [identity profile] minaich.livejournal.com - Date: 2010-09-29 08:20 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-09-28 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] redelf.livejournal.com
вот и _лорд_ говорит что не надо. Правда по другим соображениям.
Русским или эльфом? Какая часть ника во мне победит?))

Date: 2010-09-28 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] asox.livejournal.com
Встречал утверждение, что на этой переписи постараются доказать "многонациональность России".
Дело в том, что over 75% русских делают утверждение "о многонациональном характере государства Россия"
весьма шатким, если не сказать - демагогическим.
Отсюда стремление раздробить русских как можно сильнее - на всяких "сибиряков", "ижорцев", "руссов",
"славян" и т.д.

Так что - считаю, что идея эта вредная.
В СССР моя национальность писалась бы как "русский".

Date: 2010-09-29 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] minaich.livejournal.com
согласен
кстати - в СССР не было национальности "советский"
у меня в паспорте было написано "русский"

(no subject)

From: [identity profile] varjag-2007.livejournal.com - Date: 2010-10-01 12:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] minaich.livejournal.com - Date: 2010-10-01 04:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] varjag-2007.livejournal.com - Date: 2010-10-01 06:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] minaich.livejournal.com - Date: 2010-10-02 10:50 am (UTC) - Expand

Date: 2010-09-28 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/
Ну а действительно - почему Вы считаете себя русским, по каким критериям? Генетика? Владение русским языком? Факт рождения в РФ?

Date: 2010-09-28 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] dfcbkbx.livejournal.com
Может потому, что Он думает по-русски?

(no subject)

From: [identity profile] dmpokrov.livejournal.com - Date: 2010-09-28 08:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dfcbkbx.livejournal.com - Date: 2010-09-28 08:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] proseka199.livejournal.com - Date: 2010-09-29 05:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dfcbkbx.livejournal.com - Date: 2010-09-29 07:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmpokrov.livejournal.com - Date: 2010-09-29 08:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dfcbkbx.livejournal.com - Date: 2010-09-29 08:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andvari-loki.livejournal.com - Date: 2010-10-01 03:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/ - Date: 2010-09-28 10:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dfcbkbx.livejournal.com - Date: 2010-09-28 11:13 pm (UTC) - Expand

Очень просто :-)))))

From: [identity profile] proseka199.livejournal.com - Date: 2010-09-29 05:48 am (UTC) - Expand

Добавлю.

From: [identity profile] proseka199.livejournal.com - Date: 2010-09-29 05:52 am (UTC) - Expand

Re: Добавлю.

From: [identity profile] dfcbkbx.livejournal.com - Date: 2010-09-29 07:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/ - Date: 2010-09-29 11:34 am (UTC) - Expand

не знаю :-))))))

From: [identity profile] proseka199.livejournal.com - Date: 2010-09-30 06:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-09-30 06:43 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-09-28 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] voencomuezd.livejournal.com
Ну да. Как мы ругаем недостатки СССР - мы лефтиши. Как хотим запистаься "советскими", потому что ценим и уважаемый так полностью и нераскрывшийся потенциал СССР - мы "примазываемся".
Ну-ну. У вас к СССР отношение как у ребенка к игрушке. Это моё, это моё, это не моё. Нелюбовь к "лефтишам" у вас явно приобретает характер паранойи.

=Что либералы, что лефтиши (они же антиавторитарные левые, они же розовые - имя им легион) при слове "русский" делают брезгливое лицо.=
Заговариваетесь, гражданин... Это ортодоксальные коммунисты морщатся, а "розовые" наоборот, должны любить жгучей любовью... Они ж ревизионисты. Извращать нехорошо.

=что никогда они ничего реального не создали и создать не могут=
?
Вы, я так понимаю, (вы - лично вы, то есть, ув.Александр) - создали достаточно?

Возьмем меня. Отец белорусс, мать казачка, родился в ТаджССР, живу в Черноземье. Я русский? Собственно, да. А может, я и "советский"? А почему нет?
Так что без извращений. Перефразируя: "Раз вставили графу, значит, это кому-нибудь нужно?".

Date: 2010-09-28 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] dfcbkbx.livejournal.com
мать казачка
-------------
Хм, из под Смоленска или Вологды?

(no subject)

From: [identity profile] voencomuezd.livejournal.com - Date: 2010-09-28 09:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dfcbkbx.livejournal.com - Date: 2010-09-28 09:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] voencomuezd.livejournal.com - Date: 2010-09-28 10:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dfcbkbx.livejournal.com - Date: 2010-09-28 11:06 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-09-29 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] trabajador-g2.livejournal.com
Пусть всё так,одно лишь я с младых лет понять не мог- "горжусь что я грузин/татарин/русский". Гордиться(быть в той или иной степени удовлетворённым) можно лишь тем,чего достиг именно ты. Это так просто,вроде бы. Но опять же,кривотолки всякие.
From: [identity profile] proseka199.livejournal.com
... и не видел в этом ничего странного. Более того, считал это обязательным даже для самосохранения.
Другое,конечно, дело - КАК и ЧЕМ гордиться.

Date: 2010-09-29 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] serfarus.livejournal.com
С глубоким уважением отношусь к личному мнению Коммари, но я уже 2 недели назад для себя ответил на вопрос как буду отвечать на вопрос "переписчиков" о национальности.
Буду писать "Советский"
Я прочитал (http://www.bnkomi.ru/data/news/5792/) небольшую заметку на сайте одного республиканского информагенства о Заявлении какого-то ранее неведомого Левого фронта с вышеозначенным призывом.
Действительно, написать про себя в анкете "советский человек" -не трудно, но вот соответствовать такому званию достойны немногие. И тут важно не количество прокричавших о себе что он советский человек, а то что он испытывает как советский человек по прошествии 20 лет оккупации.
Мне кажется, что нам немногим оставшимся советским людям надо быть готовым ответить всем и каждому но в первую очередь самим себе, на самый главный вопрос.
Как мы позволили отнять и разрушить нашу страну, обмануть,ограбить и подвергнуть геноциду наш советский народ? Почему мы не встали на защиту Отечества?
Для себя я ответ знаю. Виноваты ни горбачев-яковлев, а виноваты мы сами, советские люди.В том что потеряли бдительность, забыли что это наша страна и она нам и нашим детям нужна гораздо больше, чем большинству наших правителей из КПСС на всех уровнях.
Вот эта перепись и нужна что бы определиться, сколько наших советских людей осознали свою вину,признали её и несмотря ни на что остались советскими. То есть лучшими.То есть теми, кем восхищаются и на кого хотят быть похожими по духу.




Date: 2010-09-29 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Я абсолютно с уважением отношусь к Вашему решению - и не навязываю своего.
Просто для каждого есть разные соображения - в том числе исходя из своих собственных моральных и политических принципов.
Принудительное одномыслие или какая-то обязаловка - последнее, что нужно нам, сторонникам СССР и коммунизма.

Date: 2010-09-29 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] pronzus.livejournal.com
Согласен. "Советский" - это не национальность, а что-то другое. Я считю себя советским (хотя, учитывая мой возраст кто-то вправе с этим не согласиться). А по национальности я русский. "Советскостью" я горжусь гораздо больше, чем "русскостью", но вопрос-то о национальности. Поэтому буду либо прямо и просто отвечать "русский", либо цинично куражиться и писать "папуас хули" (есть и такой вариант), причём первое - вероятнее.

и да, и нет

Date: 2010-09-30 05:59 am (UTC)
From: [identity profile] proseka199.livejournal.com
http://kommari.livejournal.com/1086346.html?thread=33346186#t33346186

Date: 2010-09-29 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] minaich.livejournal.com
ну а что же ещё писать ?
ежели русский ?
вообще дикая тема, вот перед узбеком, татарином или чеченом подобных проблем не стоит, прекрасно пишут соответствующее и никакой тебе трагедии.
и никакого шоу
и только ежели русский собрался с духом и сказал вслух - "я русский", это превращается в какой то трагикомический фарс...
бред
национальность это как отпечаток пальцев, её просто так не меняют
только вместе с пальцами

Date: 2010-09-29 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] minaich.livejournal.com
кстати одно другому не мешает, потому как "Советский" - это не национальность, это образ мыслей, состояние духа. Вполне себе советским может быть человек любой национальности
Не надо смешивать гвоздь с панихидой.
ага

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/ - Date: 2010-09-29 09:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] minaich.livejournal.com - Date: 2010-09-29 10:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/ - Date: 2010-09-29 10:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] minaich.livejournal.com - Date: 2010-09-29 10:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bezbogny.livejournal.com - Date: 2010-09-30 04:24 am (UTC) - Expand

Date: 2010-09-29 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] marat-ahtjamov.livejournal.com
дякую тоби, боже, что я татарин. :)
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

November 2017

S M T W T F S
   1234
56 78 91011
12131415 161718
19202122232425
2627282930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 25th, 2025 12:37 pm
Powered by Dreamwidth Studios