kommari: (Default)
[personal profile] kommari
Виктор Гришин - Воспоминания

По молодости я к этим мужикам из брежневского Политбюро относился критически. Сейчас, конечно, видно, что хотя звезд с небес они не хватали, ворами и сволочами, как все нынешнмие начальники, не были. Работали там, куда их ставила партия.

Каких-то особых "тайн" в книжке нет, видно, что писал человек очень немолодой. Какие-то штрихи интересные имеются. Андропова явно не любит, Лигачева еще больше.

Date: 2010-10-17 10:07 am (UTC)
From: [identity profile] reincarnat.livejournal.com
Очень хорошая иллюстрация к критериям отбора в иерархических системах.
Т.е. то, что мы называем "сволочь" и "вор", в терминах адептов Традиции будет "Воля к власти" и "Воля к богатству". Это поколение управленцев (Гришин) сформировано по критериям социальной системы, которая пресекает подобные мотивы (запрет эксплуатации человека человеком). Отсюда, кстати, такие раздражающие нынешнюю элиту вещи, как казенная дача и квартира, которые являются атрибутом должности. На самом деле - очень грамотно для отсечения именно воров и сволочей.

Date: 2010-10-17 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
У брежневцев не было лютой воли к власти.
И помирали они на своих постах не из жажды власти. а из-за того, что считали своим долгом - стоять на мостике до последнего.
Не понимая даже, что это уже становится смешным (для тех, кто видел только внешнюю картину).
Да и вообще у всех коммуняк не было воли к власти(кроме Горбачева и Ельцина, но они коммуняками и не были).
Насколько все покорно уходили в отставки - и никогда не пытались протестовать. И не только в отставки.

Date: 2010-10-27 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] rimmir.livejournal.com
Интересно, а кто-нибудь из любителей истории читал книгу "неизвестный Андропов" - не Р.А. Медведева, а другого автора?
(deleted comment)

Date: 2010-10-27 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] rimmir.livejournal.com
Вот именно потому, что сейчас около 40 миллионов граждан до 36 лет НЕ помнят и не ЗНАЮТ СССР, имнно поэтому-то им и надо заморочить голову!
А ведь иначе начнуть спрашивать!

Date: 2010-10-27 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] rimmir.livejournal.com
Кстати о Солженицыне! С 9 сентября 2009 г. "Архипелаг ГУЛАГ" официально включен в школьную программу, а 26.10 Н. Солженицына "презентовала" облегченное, "школьное" издание книги.
Наверное, мало кому памятен сегодня тот факт, что еще до первой, зарубежной публикации "Архипелага "ГУЛАГ" Солженицын выступил со статьей "Жить не по лжи!", в которой призвал современников "не поддерживать и не участвовать во лжи". Думается, об этой заповеди и "кредо" писателя не вредно вспомнить и сегодня.


"НЕ ПО ЛЖИ"???! Или: Свидетельствуют нелитературные герои А.И. Солженицына

http://zhurnal.lib.ru/editors/h/hlobustow_o_m/antiscin-1.shtml

Date: 2010-10-17 10:32 am (UTC)
From: [identity profile] aleks1958.livejournal.com
---
Органы госбезопасности фактически стали бесконтрольными. Конечно, ни о какой гласности или критике их и речи быть не могло. Ю.В. Андропов через Л.И. Брежнева добился того, что КГБ из комитета при Совете Министров СССР стал Комитетом госбезопасности СССР. То есть никому не подчиненной организацией, полностью самостоятельной, фактически подведомственной только Генеральному секретарю ЦК КПСС. Органы госбезопасности практически стали над правительством и ДАЖЕ , в известной мере, НАД ПАРТИЕЙ. Руководители комитетов и управлений стали непременными членами руководящих партийных органов в центре и на местах. Повысилась роль, место КГБ в системе государства. Они стали активнее проявлять себя в делах охраны страны, в выработке ее внутренней и внешней политики.
-----
Это насчет того , что слышатся голоса чекистов - "а че, мы ниче, мы не причем, это все партия".Очень даже большая роль была у чекистов.Самоваров рассказывал, что чекисты крышевали тогда весь, скажем так, преступный мир и всякую десиду.Причем не задавливали , а именно поддерживали потихоньку.Т.е все отрицательные явления позднесоветского периода шли под руководством КГБ

Вот отрывки из Самоварова
---
Фактически в СССР можно было быть кем угодно: подпольным миллионером-цеховиком, преподавать формально запрещенную йогу и карате, иметь медицинскую практику на дому, заниматься экстросенсорикой или гадать, заниматься проституцией, собирать и продавать антиквариат и т.д. Но чтобы делать все это без особых проблем, НУЖНО БЫЛО ДРУЖИТЬ с «ОРГАНАМИ». В отличие от «плохих» коммунистов они входили в положение человека. Нет, риск был, конечно, но не такой уж и большой.

А в политической жизни это выглядело еще круче. Все чаще сейчас пишут, что диссидентское движение в СССР напоминало операцию «Трест», проведенную чекистами в 1920-х годах. Т.е. движение это было во многом подставным, где роль борцов с режимом играли агенты КГБ. Тот же Млечин в своей книге пишет о том, что половина руководителей антисоветской организации НТС и чуть ли не половина руководителей организации украинских националистов ОУН были агентами КГБ.

---
Пошел под крышу чекистов- и пожалуйста , занимайся любой деятельностью - хоть миллионером становись, хоть диссидентом.

Сейчас тоже самое - все эти олигархи , в той или иной степени зависят от чекистов.Демократы ( ваша любимая Латынина, в том числе) из Эха Москвы - на оплате у чекисткого Газпрома, т.е верно служат им в укреплении режима, являясь ложной целью...

Date: 2010-10-17 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] d-sanin.livejournal.com
А как, кстати, насчёт членов семей цекатух? Смотришь - а вся нынешняя рублёвская братия как-то оттуда родом. Мотив их понятен - они без мужа(папы, дедушки) - никто, и всё что имеют после смерти главы семьи потеряют, и отправятся простыми инженерами или врачами работать. Именно они были главными клиентами дач и спецраспределителей - в отличие от вечно занятых цекатух. И именно они могли очень даже влиять на своих кормильцев. И договариваться между собой тоже имели возможности.

Date: 2010-10-17 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] d-sanin.livejournal.com
Колби как-то сказал, что перестройка - это когда 3000 семей, владевших фактически всем, решили владеть юридически. ИМХО слово "семей" в его фразе недопонято.

Date: 2010-10-17 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] zamost.livejournal.com
А кто, если не секрет, из нынешних россиян в списке Форбса имеет отношение к членам семей членов ЦК?

Date: 2010-10-17 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] d-sanin.livejournal.com
Вы считаете, что педократы типа Ходорковского, Дерипаски, Абрамовича, Прохорова - самостоятельные фигуры? Зиц-миллиардеры они явные, как зиц-миллиардер Ходорковский.
Это такая интересная волна была в начале 90х - вдруг сопливые первокурсники становились ведущими банкирами :-) Потом большиство из них банки потеряло.

Date: 2010-10-17 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] aleks1958.livejournal.com
Совершенно верно .Это питомцы ведомства товарища Бобкова.( видного чекиста)
----
Еще раз напомню, о чем недавно писал. На «круглом столе» в Госдуме я разговорился с доктором исторических наук А.Н. Колесником, специализирующимся на сборе исторической информации путем опроса еще живых деятелей исследуемой им эпохи. Он и рассказал, что бывший начальник 5-го Управления (защита конституционного строя). КГБ, первый заместитель Председателя КГБ СССР, генерал армии Ф.Д. Бобков, который сегодня болен и находится в плохом состоянии, поведал, что все нынешние олигархи (Березовский, Гусинский, Абрамович и пр.) во времена СССР были его агентами, то есть агентами КГБ. Они сообщали КГБ о настроениях и разговорах в интеллигентской среде, и именно им была передана собственность СССР, причем, по распоряжению с «самого верха». Это, в общем, давно не секрет, тут только важно подтверждение этого факта с самого верха КГБ.
----


---
Так же показательна эволюция грозного Комитета Государственной Безопасности (КГБ). Далеко не всегда КГБ обеспечивал именно государственную безопасность, ведь главной его функцией была защита интересов партии (точнее, ее руководства). И не случайно, впоследствии один из руководителей КГБ, генерал Ф.Бобков, ранее занимавшийся борьбой с диссидентурой, в дальнейшем возглавил службу безопасности олигарха Гусинского. Впрочем, у многих олигархов (например, у Ходорковского), охраной также ведали бывшие генералы КГБ. Руководители КГБ прекрасно понимали, чего жаждет высшая советская номенклатура, ведь они сами входили в ее состав. Понятно, что эта "контора" активно противодействовала попыткам рядовых патриотов вне и внутри КПСС бороться против курса Горбачева, а в дальнейшем стала одной из опор режима Ельцина. Итак, несмотря на всю истеричную кампанию против "органов" в эпоху гласности, КГБ был активным соучастником антигосударственных сил, рвущихся к власти в СССР.
---

Date: 2010-10-27 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] rimmir.livejournal.com
Об интересующем вас периоде см: http://zhurnal.lib.ru/h/hlobustow_o_m/190891.shtml

Date: 2010-10-17 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] zamost.livejournal.com
И самостоятельные, и нет - по-разному в разных обстоятельствах. Но идею, что у власти "всё те же" (так любят говорить нигилисты) принять не могу. Это в той же степени справедливо, как сказать, что после 17 года у власти остались "всё те же" - дворянин Ленин, Бонч-Бруевич и прочие. В 90-92 резко поменялся социальный состав элиты - и зиц и не зиц. И цековские смогли расчитывать на реванш только благодаря старым связям, да и то - через несколько лет и в лице детей.

Date: 2010-10-17 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] d-sanin.livejournal.com
Вот вдруг во власти всплыли внук Молотова, сын Маргелова... Какая-то гламурная рублёвская курица Оксана Робски рассказывает, как она жила на Рублёвке в брежние времена...
Такое ощущение, что семьи тогдашней "элиты" и выиграли главным образом от перестройки - а самые лучшие показатели были у семьи Ельциных.

Date: 2010-10-17 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] d-sanin.livejournal.com
А может, не Робски, а Радулова - не помню точно...

Date: 2010-10-17 07:31 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Юденич Марина
запутинка и охранительница

Date: 2010-10-18 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] d-sanin.livejournal.com
Да, похоже она. Я их всех путаю :-)

Date: 2010-10-18 08:39 am (UTC)
From: [identity profile] asox.livejournal.com
запутинка и охранительница

Шурыгин вроде её цитировал по делу Аракчеева.
Тётенька его вроде поддерживать пытаецца.
Я в полном смятении.

Date: 2010-10-18 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Так запутинцы и охранители часто антилибералы крутые - и какую-нибудь Латынину ненавидят не меньше, чем мы, краснопузые.

Date: 2010-10-18 05:28 pm (UTC)
From: [identity profile] asox.livejournal.com
Вообще-то Аракчеева посадила путинская власть.
Таким образо поддерживать этого политзаключённого - весьма странный выбор для "охранительницы".
Разве что хорошие отношения с Шурыгиным (на которые мне tyt намекают) на женщину повлияли. ;)

Date: 2010-10-18 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Вообще-то Аракчеева посадила путинская власть.
***
Да, потому что так покупали Рамзанку.

Поэтому я охранителям и запутинцам удивляюсь - что они не замечают, как их кумир играет в карты с двух колод.

(no subject)

From: [identity profile] asox.livejournal.com - Date: 2010-10-18 06:45 pm (UTC) - Expand

есть много друг Горацио...

Date: 2010-10-18 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] pharaohra.livejournal.com
у них неплохие личные отношения, погуглите сами.

Date: 2010-10-17 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] zamost.livejournal.com
Ну, это не хозяева жизни, а просто успешные спецы. Естественно, что дети и внуки элиты получали хорошее образование и могли стать спецами. Да, внук (не сын) Маргелова депутат. Наверное, ему помогло славное имя деда. Но Маргелов не был членом ЦК.

Если классово проанализировать сто ведущих управленцев 80-го и 2010-го - вы увидите, что стало больше профессорских, инженерных и гуманитарных деток и гораздо меньше выходцев из рабочих и крестьян. Но потомков высшей советской элиты в новой элите очень мало. И ни одного потомка члена ЦК (и тем более Политбюро) мы пока в новорусской элите не обнаружили.

Date: 2010-10-18 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] d-sanin.livejournal.com
Так и у Колби речь про некие 3000 семей. И насчёт членов ЦК я бы так уверенно не говорил. Алиев, Шеварнадзе - пожалуйста. Ельцин и Кравчук - кандидаты в члены ПБ.

Date: 2010-10-18 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] aleks1958.livejournal.com
---
Алиев, Шеварнадзе - пожалуйста.
---

Это кадры Андропова - чекистские
----------
Еще в бытность председателем КГБ СССР Андропов как член Политбюро ЦК КПСС способствовал выдвижению таких важных фигур, как Горбачев, Шеварднадзе и Алиев. Горбачев с его помощью стал в 1978 году секретарем ЦК КПСС по сельскому хозяйству, Шеварднадзе в 1972 году – первым секретарем ЦК Компартии Грузии. Алиев в телеинтервью по случаю своего юбилея рассказал, что именно Андропов настоял на его первом большом назначении, вопреки твердому правилу иметь во главе республиканских КГБ русских: «Он покончил с дискриминацией азербайджанцев». Рука Андропова вела его и дальше. Следующий пост – первый секретарь ЦК Компартии Азербайджана. Затем – член Политбюро, первый заместитель председателя Совета Министров СССР.
---------
Гришин как раз и говорит , что КГБ набирало силу - выдвигало своих людей на политические посты

---
С 1964 года Гейдар Алиев занимал пост заместителя председателя, а с 1967 года — председателя Комитета государственной безопасности Азербайджанской ССР в звании генерал-майора.
---
Шеварднадзе Эдуард Амвросьевич
(р. 1928), политический и государственный деятель, Герой Социалистического Труда (1981). В 1965—72 министр внутренних дел Грузии.
---

Так в интернете тяжеловато найти, но где- то читал о прямой связи Шеварднадзе с чекистами ( во всяком случае человек Андропова - этого достаточно)

--------
Ельцин и Кравчук - кандидаты в члены ПБ.
--------

По Поводу Ельцина - тоже выдвиженец Андропова по некоторым сведениям

----
Вопрос о новых назначениях Андропов решал вместе с Горбачевым и с помощью Егора Лигачева, которого они вытащили из Томска, где тот семнадцать лет был первым секретарем. Андропов поручил Лигачеву провести серьезное обновление высших партийных кадров, в частности подготовить перевод в Москву первого секретаря Свердловского обкома партии Бориса Ельцина.
Может быть, Андропов обратил внимание на свердловчанина С ПОДАЧИ СВЕРДЛОВСКИХ ЧЕКИСТОВ. Егор Лигачев не раз вспоминал, как в конце декабря 1983 года ему из больницы позвонил Андропов и попросил при случае побывать в Свердловске и «посмотреть» на Ельцина.
---

Кравчук - просто мудак, сейчас на подхвате где-то слышал ( у Варяга , по моему), что он вообще чекисткий стукач ( я в это не верю, считаю - просто мудак)

----

Т.е из 4-х вами названных фамилий - у трех Андропово- чекисткие корни. А так да , Партия разложилась.:)


Date: 2010-10-18 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] asox.livejournal.com
Алиев, Шеварнадзе - пожалуйста.

"Республиканская номенклатура". Там специфика.

Ельцин и Кравчук - кандидаты в члены ПБ.

Эльцын член ЦК как Первый Секретарь Свердловского обкома. К "Рублёвке" в те времена - никоим образом.
Взят в Москву Горбатым.

Вспоминаем, что, Горбатый сменил в начале своего правления практически всех "первых лиц" в номенклатуре -
первых секретарей и им подобным. "Отставленные" практически ничего не получили.
Новые "персеки", что успели уловить волну - (типа самарского Титова) - пристроились в новой жизни неплохо.
Кое-кто из "старичков" типа челябинского губернатора (блин, уже забыл фамилию :() "всплыли" в 95 - 96,
на волне отрицания "демократических ставленников" - почти под красными лозунгами (но КПРФ про$рало эту волну).
Что сейчас вспоминать Молотова, который к 80-му году был практически никто и звать никак?
В Пере$тройку фигурировало энное количество фамилий, известных со времён революции - их всех кучкой запишем
в "цекухи"?

Date: 2010-10-26 11:27 pm (UTC)
From: [identity profile] dobryj-manjak.livejournal.com
А разве Никонов во власти? Он просто медиа-фигура, причем теперь уже скорее бывшая.

Date: 2010-10-27 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] d-sanin.livejournal.com
Как сказать! Особа, приблжённая к президентам. Госмуда, общественная палата. Элитная порода скота, короче.

Date: 2010-10-17 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] asox.livejournal.com
Вы считаете, что педократы типа Ходорковского, Дерипаски, Абрамовича, Прохорова - самостоятельные фигуры?

Это не ответ, простите.

Зиц-миллиардеры они явные,

Разговор был, что "цекухи", по Вашему выражению "всё приватизировали".
А не о том, "зиц" или не "зиц" нонешние милли[оне/арде]ры.
Лично у меня впечатление, что большинство из "тех" всё потеряло.
Разве что за исключением "горбачёвского поколения", всяких "вторых-третьих"
и разнообразной обслуги.

Date: 2010-10-17 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] zamost.livejournal.com
Согласен. В других республиков шла борьба группировок внутри местных цк, а в России элиту сменили революционно.

Date: 2010-10-17 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] aleks1958.livejournal.com
Насчет Рублевки.Рублевка чего она и Рублевка - то что там исторически многодач генералов КГБ

-----
Служба в КГБ всегда вознаграждалась привилегиями: даже рядовые сотрудники получали надбавки к зарплатам, квартиры вне очереди и пайки. Так власть поощряла лояльность низшего и среднего звена. Преданность высшего генералитета обеспечивали по другой шкале - в их распоряжении были черные "Волги" с личными водителями и прекрасные дачи на Рублевке - заповеднике советской элиты.
-----------------

Ну а в общем - партийцы делом занимались, не в пример чекистам- бездельникам .Партийцы существенно меньше разложились. Все вот эти сплетни про поголовное разложение партийцев - это с времен дискредитации партии еще Андроровым ( медуновщина и тд)



Date: 2010-10-26 11:23 pm (UTC)
From: [identity profile] dobryj-manjak.livejournal.com
Кстати, откуда у вас данные про родство "рублевских" с членами ЦК? Знакомых фамилий среди них не встречаю. Про кого более-менее известная биография есть - не чьи-то детки, "сделали себя сами". Возможно, у вас какие-то другие данные?

Date: 2010-10-27 06:52 am (UTC)
From: [identity profile] d-sanin.livejournal.com
Не то чтобы у меня данные - у меня скорее вопрос. Потому что такое мнение встречал неоднократно - в частности, кто-то упоминал, что список фамилий в справочнике абонентов спецсвязи изменился за 20 лет очень несильно... Отсюда и желание понять.

Date: 2010-10-27 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] rimmir.livejournal.com
Первая часть поста - вольный пересказ благоглупостей В.В. Гришина. Полная чушь!
(deleted comment)

Date: 2010-10-17 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] reincarnat.livejournal.com
Первонально "хорошая" идея о финансировании специальной деятельности за счет врагов очень быстро превратилась (логика любого бизнес-предприятия) в увеличение потоков отчислений теневиков в специальные структуры вне всякого контроля. И тогда теневики из врагов превратились в ценный ресурс. Все происходит незаметно, но неумолимо.
(deleted comment)

Date: 2010-10-17 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] aleks1958.livejournal.com
Анекдот вспомнился ( хотя может и не анекдот) ...

- Товарищ Сталин , а какой уклон хуже - правый или левый ?
- Оба хуже

Возвращаясь к цеховикам , можно сказать словами Сталина - "оба хуже".И те цеховики, что сотрудничали , и те что не сотрудничали.

Date: 2010-10-27 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] rimmir.livejournal.com
А читать не пробовал: http://zhurnal.lib.ru/h/hlobustow_o_m/gbdoputina.shtml

Date: 2010-10-17 11:05 am (UTC)
From: (Anonymous)
ворами и сволочами стать в делах государственных они просто не могли - все оставалось в стране- служебные дачи, льготы и прочая жизненная чепуха которая особенно раздражает обывателя. Но вот за невыполенное вовремя и надежно ДЕЛО погореть было запросто.
Лизоблюдство как во все времена ессно, присутствовало..Но по-большому счету эти люди болели за страну, а потом уже о себе.
Если успевали до похорон.

Date: 2010-10-17 11:05 am (UTC)
From: [identity profile] smart-prot.livejournal.com
ворами и сволочами стать в делах государственных они просто не могли - все оставалось в стране- служебные дачи, льготы и прочая жизненная чепуха которая особенно раздражает обывателя. Но вот за невыполенное вовремя и надежно ДЕЛО погореть было запросто.
Лизоблюдство как во все времена ессно, присутствовало..Но по-большому счету эти люди болели за страну, а потом уже о себе.
Если успевали до похорон.

Date: 2010-10-17 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] samoljot.livejournal.com
Судя по развитию страны, многие как раз таки звезды с небы и хватали...

Date: 2010-10-17 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] crocotiger.livejournal.com
Очень интересная книга. По мнению Гришина, в снятии Хрущева ключевой фигурой был Подгорный. А я раньше Подгорного воспринимал как полный ноль, непонятно как попавший в триумвират.

Date: 2010-10-17 04:55 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Меняч удивил эпизод, когда Подгорный говорит в лицо Брежневу про лесть.

Date: 2010-10-19 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] pogorily.livejournal.com
Вообще многое там изложено достаточно поверхностно.

Я не сомневался, что Брежнев убрал Подгорного и занял пост председателя президиума ВС затем, чтобы получить официальный статус - он нужен был для ведения переговоров, "встреч в верхах" и т.п. с капстранами. Глава партии не воспринимался ими как официальное лицо.

До того Ленин был предсовнаркома, Сталин (с 1941) и Хрущев возглавляли Совнарком-Совмин.
Брежнев предсовмина не мог стать, т.к.
1. При снятии Хрущева это совмещение было признано нецелесообразным и решили не допускать его впредь.
2. Косыгина убирать было как-то совсем не с руки.

Кстати. Точно помню (и проверил по тогдашней прессе) - Брежнев некоторое время после того как стал генсеком вел себя скромно, не лез постоянно на страницы и в телевизор и т.п. Это составляло весьма выгодный контраст с Хрущевым.

Date: 2010-10-17 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] crocotiger.livejournal.com
"Позже Ю.В. Андропов сказал, что Н.С. Хрущев надиктовывает свои воспоминания и высказал беспокойство по этому поводу. В 1971 году Никита Сергеевич умер".

Date: 2010-10-17 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] crocotiger.livejournal.com
"Один М.А. Суслов высказал предложение, что с вводом войск в ЧССР надо повременить". А я позицию Суслова совсем иначе себе представлял... Думал, это такой ястреб.

Date: 2010-10-17 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Все-таки к мемуарам нужно относится осторожно.
Где-то есть книга стенограмм Политбюро того периода, нужно проверять.

Date: 2010-10-19 12:46 pm (UTC)
From: [identity profile] pogorily.livejournal.com
Воистину так.
Мемуары с надежно установленными документально фактами расходятся сплошь и рядом.

Кстати. Настоятельно рекомендую дневники Каманина "Скрытый космос" http://flibusta.net/a/5403
И про космос много интересного, и про руководство (хотя про это меньше).
И сам Каманин как образ правильного советского человека (того самого настоящего человека, о котором повесть Бориса Полевого - хотя повесть о Маресьеве) представляет большой интерес.

November 2017

S M T W T F S
   1234
56 78 91011
12131415 161718
19202122232425
2627282930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 08:26 am
Powered by Dreamwidth Studios