kommari: (Default)
[personal profile] kommari
А вот давайте обсудим такую точку зрению на роман Н.Островского, который я недавно вспомнил.
(мне кажется это важным - потому что [livejournal.com profile] aristarh2008  пишет не с пошло-либеральной позиции (такие обсуждать - только время терять) - а сильно с другой)


"Это истерическая книга, написаная больным человеком, главный герой которой обладает не теми качествами, которые были востребованы революцией, а уже теми, которые стали востребованы к тридцатым годам прошлого века.
Если часть книги, посвященная Гражданской войне вполне приемлема, то пресловутое строительство узкоклейки вызывает тихую ярость.
Что мы видим в этом эпизоде?
Замерзающий от остутсвия уже нарубленых, не не доставленых дров город (название скромно умаличвается) город, жители которого, похоже совершенно не беспокоятся по поводу отсутствия дров на зиму.
Советское руководство города демонстрирующее абсолютную огранизаторскую беспомощность, которая граничит с саботажем и вредительством. Это руководство не только не способно создать элементарные условия для отряда отправленного на строительстов узкоколейки, но даже прислать сменщиков. В общем ничего, кроме зажигательной речи агитатора, который поговорил и вернулся в город.
И вот в ситуации, когда логика событий, биография и характер героев требует вооружившись чем придется отправиться в город и перебить контру засевшую в оргнах власти, эти всеми брошеные и никому, как выяснилось, не нужные в городе "герои" решают практически подохнуть на работе с невыносимыми условиями, чтобы своим подвигом спасти городское партийное руководство от совершенно заслуженного наказания за неспособность решать простейшие вопросы хозяйственной деятельности!
И таких людей нам ставят в пример!
В общем, не рассуждай, не думай, тепри, вкалываай как вол, которому даже сухого стойла не обеспечили. И уже не потому, что война, а вообще не почему, просто потому, что так сказал заглянувший из города партиец.
Если Павел Корчагин - это образцовый Комсомолец, то я вступаю в Союз меча и орала под знамя Отца Русской демократии, особы приближенной к императору, предовдителя уездного дворянства Кисы Воробьянинова, который на этом фоне выглядит героем куда более прогрессивным.
Он хоть великого комбинатора зарезал. А Корчагин?"

я потом в комментарии напишу, что я думаю, но сейчас интересно, что думают другие
Page 1 of 7 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>

Date: 2010-10-30 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] blanqi.livejournal.com
Что тут думать? Автор предпочитает Кису Воробьянинова - куда уж лучше! Я бы так жестоко не обозвал - побоялся обидеть личным выпадом. А он сам. Молодец.

Date: 2010-10-30 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Ну, автор комментария все-таки сракастически иронизирует - может, не очень удачно, но я вижу именно так.

Date: 2010-10-30 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] blanqi.livejournal.com
Признание царица доказательств, не Берия же его пытал. Считает прогрессивным - в сравнении с Корчагиным - Воробьянинова. Зафиксировали. Более ничего опровергать не нужно. Все бы так.

Date: 2010-10-30 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Тут очень важный момент есть - знаете такое выражение: подвиг одних есть всегда следствие ошибок других (я бы еще добавил - "...или предательства других").

Как раз в этой книге - одно из ключевых для меня - это преодоление большевизмом хаоса и энтропии (социальной, политической, культурной).
И в этом смысле пресловутая узкоколейка - символ, как символичен и весь роман, не зря его сравнивают с религиозной агиографией.

Date: 2010-10-30 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] smart-prot.livejournal.com
Ужасно что мы потеряли страну, еще хуже мы потеряли идею...
И еще - со своей практичностью надо автору спросить у мамы - зачем она родила его, идиота.
Ведь проблем гораздо было бы меньше, если бы такие как он не научились по клаве стучать не думая совершенно мозгами предварительно.
Слышишь, отморозок- слушай своего свинидзе - Это твое пойло.

Date: 2010-10-30 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Товарищ Эренбург упрощает (с).

Date: 2010-10-30 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] obskurant.livejournal.com
Там в другом непонятка. Такой объем работы стройотрядом 70-х выполнялся за сроки меньшие на порядок. Без привлечения катерпиллеров и/или бензопил

Date: 2010-10-30 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Блин, защищу автора комментария (хотя с ним и не согласен) - он не со сванидзевской точки зрения пишет, иначе бы я и внимания не обратил.

Date: 2010-10-30 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] blanqi.livejournal.com
В этой гениальной книге множество "важных моментов", но вопрос ведь не о разборе романа и судьбы Островского, а о разборе ПО ПОВОДУ, об ответе автору записи в ЖЖ. Вот по данному поводу считаю это неуместным.

Date: 2010-10-30 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Знаете, стройотрядовец знает, что позади его, условно говоря, Зона Стабильности - а те действовали в условиях почти полного Хаоса.

Date: 2010-10-30 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] valgor84.livejournal.com
Забавно... Жители города должны оставить работу и во главе
с партийцами отправиться рубить дрова... А почему бы им заодно
не вспахать поля и не решить и продовольственную проблему?

Date: 2010-10-30 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] cancerogen.livejournal.com
Аффтар Веллера начитался. Откровение ему было.

Date: 2010-10-30 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] blanqi.livejournal.com
Из двух моих последних записей ясна идея, что человеческая логика не пересекается с логикой разумной обезьяны, как же нам это обсуждать? Достаточно прояснить характер мнения.

Date: 2010-10-30 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Ну смотрите, я тогда немного адвокато диабло повыступаю - и более общо: вот три поколения советских рвали жилы, пролили немало пота и крови - и чужой и своей - и для чего: чтобы вся это публика путины-медведевы-юмашевы - сладко жрала и с чистой совестью спала?
Вопрос-то очень важный: зачем? стоило ли тогда?

Date: 2010-10-30 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] slon121.livejournal.com
можно было бы и расстрелять, только время потраченное на борьбу можно потратить на организацию отопления. Роман давно читал, там в городском руководстве кто был: сознательные вредители или неопытные и ошибающиеся? Если вторые, то сколько ошибок совершили за время своего руководства и насколько эти ошибки были серьезные? Соотношение успешных и неуспешных дел у них? Отсюда и отношение к этому руководству.

Date: 2010-10-30 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Павка и его комса - тоже горожане.

Date: 2010-10-30 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] tov-makarov.livejournal.com
Надо заметить , книгу я прочел после 91г. как-то не шла она мне . КОгда прочел все же то не понял зачем они старались для этого города, жители которого не могут найти смену. Пожалуй я согласен с вашим критиком.

Date: 2010-10-30 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
У каждой катастрофы есть фамилия, имчя, отчество (с) Л.М.Каганович

Ребята дествительно может закрывали своим трудом и здоровьем чье-то головотяпство, равнодушие или даже саботаж.

Date: 2010-10-30 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] minaich.livejournal.com
есть понятие "надо", и нету альтернативы
либо это сделаете вы, либо - никто
и город замёрзнет
сначала надо сделать, решить поставленную задачу, а потом уже можно разбираться с руководством

Date: 2010-10-30 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Он не мой критик - он критик книги. И его точка зрения (как и Ваша) - имеет право на существование (хотя они и неверные).
Это великая книга - и этот эпизод очень важный. Он настолько символичен, что по своей значимости на уровне каких-то скаральных текстов.

Большевизм - это вызов Хаосу и Энтропии, некий метафизический акт, борьба против законов природы и истории: что человек - это животное, что все бесполезно и ничего не изменишь под Солнцем.

Date: 2010-10-30 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] blanqi.livejournal.com
Поскольку эти поколения делали всё ДЛЯ СОЦИАЛИЗМА и для себя в социализме, "думали о дальнем" (Ленин) - всё имело цель и смысл. Поскольку эти поколения, полегоньку-незаметно, стали переходить на позицию "лишь бы не было войны" и чтоб детишки в уюте да в благополучии - закономерно явление юмашевых-чубайсов-путиных.

В отношении корчагина и гайдара подловато вышло, но ведь в 80-х в СССР не было Корчагина и совсем иной Гайдар. Целеполагание сменило людей, люди сменили систему. Вопрос "зачем" становится отвлечённым, моралистическим.

Date: 2010-10-30 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
вот
это ближе к истине, имхо
тем более что время почти военное

это как если бы солдат в Бресткой крппости - вместо того чтобыв сражаться и погибать, озабочился вопросом: с какого хрена прозевали нападение немца?

Date: 2010-10-30 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] valgor84.livejournal.com
И этих товарищей отправили решать проблему снабжения
дровами... Но критику видимо хочется тотальной мобилизации
населения на решение ОДНОЙ проблемы, что их много он как-то
не учитывает.

Date: 2010-10-30 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] tov-makarov.livejournal.com
Я пытался ответить на вопрос , а смог ли я вот так как они работать. И думаю , что я так бы не смог, хотя моя работа не сахар. Скорее всего я бы поехал бы в ЧК и попросил бы навести порядок со сменой и с питанием, устранить саботаж!. А то получается они там горбатятся, а дрова так нужны , что про них просто забыли.

Date: 2010-10-30 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] minaich.livejournal.com
что значит "почти" ?
на них нападали именно с целью не допустить строительства, чтобы город не получил дров
вполне себе военное время
Page 1 of 7 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>

November 2017

S M T W T F S
   1234
56 78 91011
12131415 161718
19202122232425
2627282930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 26th, 2025 02:09 am
Powered by Dreamwidth Studios