kommari: (Default)
[personal profile] kommari
А вот давайте обсудим такую точку зрению на роман Н.Островского, который я недавно вспомнил.
(мне кажется это важным - потому что [livejournal.com profile] aristarh2008  пишет не с пошло-либеральной позиции (такие обсуждать - только время терять) - а сильно с другой)


"Это истерическая книга, написаная больным человеком, главный герой которой обладает не теми качествами, которые были востребованы революцией, а уже теми, которые стали востребованы к тридцатым годам прошлого века.
Если часть книги, посвященная Гражданской войне вполне приемлема, то пресловутое строительство узкоклейки вызывает тихую ярость.
Что мы видим в этом эпизоде?
Замерзающий от остутсвия уже нарубленых, не не доставленых дров город (название скромно умаличвается) город, жители которого, похоже совершенно не беспокоятся по поводу отсутствия дров на зиму.
Советское руководство города демонстрирующее абсолютную огранизаторскую беспомощность, которая граничит с саботажем и вредительством. Это руководство не только не способно создать элементарные условия для отряда отправленного на строительстов узкоколейки, но даже прислать сменщиков. В общем ничего, кроме зажигательной речи агитатора, который поговорил и вернулся в город.
И вот в ситуации, когда логика событий, биография и характер героев требует вооружившись чем придется отправиться в город и перебить контру засевшую в оргнах власти, эти всеми брошеные и никому, как выяснилось, не нужные в городе "герои" решают практически подохнуть на работе с невыносимыми условиями, чтобы своим подвигом спасти городское партийное руководство от совершенно заслуженного наказания за неспособность решать простейшие вопросы хозяйственной деятельности!
И таких людей нам ставят в пример!
В общем, не рассуждай, не думай, тепри, вкалываай как вол, которому даже сухого стойла не обеспечили. И уже не потому, что война, а вообще не почему, просто потому, что так сказал заглянувший из города партиец.
Если Павел Корчагин - это образцовый Комсомолец, то я вступаю в Союз меча и орала под знамя Отца Русской демократии, особы приближенной к императору, предовдителя уездного дворянства Кисы Воробьянинова, который на этом фоне выглядит героем куда более прогрессивным.
Он хоть великого комбинатора зарезал. А Корчагин?"

я потом в комментарии напишу, что я думаю, но сейчас интересно, что думают другие
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2010-10-30 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] blanqi.livejournal.com
Что тут думать? Автор предпочитает Кису Воробьянинова - куда уж лучше! Я бы так жестоко не обозвал - побоялся обидеть личным выпадом. А он сам. Молодец.

Date: 2010-10-30 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Ну, автор комментария все-таки сракастически иронизирует - может, не очень удачно, но я вижу именно так.

(no subject)

From: [identity profile] blanqi.livejournal.com - Date: 2010-10-30 06:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-10-30 06:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] blanqi.livejournal.com - Date: 2010-10-30 06:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-10-30 06:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] blanqi.livejournal.com - Date: 2010-10-30 06:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-10-30 06:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] blanqi.livejournal.com - Date: 2010-10-30 06:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-10-30 07:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] blanqi.livejournal.com - Date: 2010-10-30 07:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asox.livejournal.com - Date: 2010-10-30 07:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-10-30 07:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asox.livejournal.com - Date: 2010-10-30 08:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aristarh2008.livejournal.com - Date: 2010-10-31 02:32 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-10-30 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] smart-prot.livejournal.com
Ужасно что мы потеряли страну, еще хуже мы потеряли идею...
И еще - со своей практичностью надо автору спросить у мамы - зачем она родила его, идиота.
Ведь проблем гораздо было бы меньше, если бы такие как он не научились по клаве стучать не думая совершенно мозгами предварительно.
Слышишь, отморозок- слушай своего свинидзе - Это твое пойло.

Date: 2010-10-30 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Блин, защищу автора комментария (хотя с ним и не согласен) - он не со сванидзевской точки зрения пишет, иначе бы я и внимания не обратил.

(no subject)

From: [identity profile] aristarh2008.livejournal.com - Date: 2010-10-31 02:36 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-10-30 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] obskurant.livejournal.com
Там в другом непонятка. Такой объем работы стройотрядом 70-х выполнялся за сроки меньшие на порядок. Без привлечения катерпиллеров и/или бензопил

Date: 2010-10-30 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Знаете, стройотрядовец знает, что позади его, условно говоря, Зона Стабильности - а те действовали в условиях почти полного Хаоса.

(no subject)

From: [personal profile] bisey - Date: 2010-10-30 07:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aristarh2008.livejournal.com - Date: 2010-10-31 02:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-10-31 02:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aristarh2008.livejournal.com - Date: 2010-10-31 03:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gptu-navsegda.livejournal.com - Date: 2010-10-30 07:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moonwalker72.livejournal.com - Date: 2010-10-30 08:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marat-ahtjamov.livejournal.com - Date: 2010-10-31 07:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sitr.livejournal.com - Date: 2010-10-31 09:37 am (UTC) - Expand

Веллер - прохвост

From: [identity profile] ianegramoten.livejournal.com - Date: 2010-10-31 04:44 pm (UTC) - Expand

Re: Веллер - прохвост

From: [identity profile] sitr.livejournal.com - Date: 2010-10-31 06:02 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-10-30 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] valgor84.livejournal.com
Забавно... Жители города должны оставить работу и во главе
с партийцами отправиться рубить дрова... А почему бы им заодно
не вспахать поля и не решить и продовольственную проблему?

Date: 2010-10-30 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Павка и его комса - тоже горожане.

(no subject)

From: [identity profile] valgor84.livejournal.com - Date: 2010-10-30 06:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alter-vij.livejournal.com - Date: 2010-10-30 07:22 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-10-30 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] cancerogen.livejournal.com
Аффтар Веллера начитался. Откровение ему было.

Date: 2010-10-30 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] slon121.livejournal.com
можно было бы и расстрелять, только время потраченное на борьбу можно потратить на организацию отопления. Роман давно читал, там в городском руководстве кто был: сознательные вредители или неопытные и ошибающиеся? Если вторые, то сколько ошибок совершили за время своего руководства и насколько эти ошибки были серьезные? Соотношение успешных и неуспешных дел у них? Отсюда и отношение к этому руководству.

Date: 2010-10-30 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
У каждой катастрофы есть фамилия, имчя, отчество (с) Л.М.Каганович

Ребята дествительно может закрывали своим трудом и здоровьем чье-то головотяпство, равнодушие или даже саботаж.

(no subject)

From: [personal profile] bisey - Date: 2010-10-30 07:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dobryj-manjak.livejournal.com - Date: 2010-10-30 10:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] novohatsky.livejournal.com - Date: 2010-10-30 10:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-10-31 07:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] novohatsky.livejournal.com - Date: 2010-10-31 09:24 am (UTC) - Expand

Date: 2010-10-30 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] tov-makarov.livejournal.com
Надо заметить , книгу я прочел после 91г. как-то не шла она мне . КОгда прочел все же то не понял зачем они старались для этого города, жители которого не могут найти смену. Пожалуй я согласен с вашим критиком.

Date: 2010-10-30 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Он не мой критик - он критик книги. И его точка зрения (как и Ваша) - имеет право на существование (хотя они и неверные).
Это великая книга - и этот эпизод очень важный. Он настолько символичен, что по своей значимости на уровне каких-то скаральных текстов.

Большевизм - это вызов Хаосу и Энтропии, некий метафизический акт, борьба против законов природы и истории: что человек - это животное, что все бесполезно и ничего не изменишь под Солнцем.

(no subject)

From: [identity profile] tov-makarov.livejournal.com - Date: 2010-10-30 06:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ihistorian.livejournal.com - Date: 2010-10-31 06:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agrish.livejournal.com - Date: 2010-10-31 07:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-10-31 07:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kons2006.livejournal.com - Date: 2010-10-30 07:37 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-10-30 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] minaich.livejournal.com
есть понятие "надо", и нету альтернативы
либо это сделаете вы, либо - никто
и город замёрзнет
сначала надо сделать, решить поставленную задачу, а потом уже можно разбираться с руководством

Date: 2010-10-30 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
вот
это ближе к истине, имхо
тем более что время почти военное

это как если бы солдат в Бресткой крппости - вместо того чтобыв сражаться и погибать, озабочился вопросом: с какого хрена прозевали нападение немца?

(no subject)

From: [identity profile] minaich.livejournal.com - Date: 2010-10-30 07:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-10-30 07:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] minaich.livejournal.com - Date: 2010-10-30 07:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] novohatsky.livejournal.com - Date: 2010-10-30 10:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zeitloskampf.livejournal.com - Date: 2010-10-30 07:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-10-30 07:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zeitloskampf.livejournal.com - Date: 2010-10-30 07:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] int19h.livejournal.com - Date: 2010-10-30 08:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zeitloskampf.livejournal.com - Date: 2010-10-31 12:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] int19h.livejournal.com - Date: 2010-10-31 07:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zeitloskampf.livejournal.com - Date: 2010-10-31 07:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aristarh2008.livejournal.com - Date: 2010-10-31 07:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zeitloskampf.livejournal.com - Date: 2010-10-31 01:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aristarh2008.livejournal.com - Date: 2010-10-31 02:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zeitloskampf.livejournal.com - Date: 2010-10-31 02:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aristarh2008.livejournal.com - Date: 2010-10-31 03:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zeitloskampf.livejournal.com - Date: 2010-10-31 03:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asox.livejournal.com - Date: 2010-10-31 06:44 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-10-30 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] redelf.livejournal.com
КОнтрой должны заниматься те, кому следует и те, кто уполномочен. Герои должны их оповестить после выполнения работы. А вот жертвовать замерзшими жителями города ради смещения пары чиновников, это хм, не по коммунистически.

Правильный вариант - сделать работу, вернуться и свершить над чиновниками справедливый революционный суд.
Ведь стройотрядовцы могли не видетьне могли видеть всей картины - у чиновников могли быть обстоятельства не позволяющие им помочь или они могли не знать об обстоятельствах затрудняющих строительство.

Date: 2010-10-30 10:49 pm (UTC)
From: [identity profile] novohatsky.livejournal.com
Герои никому ничего не должны по определению.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] asox.livejournal.com - Date: 2010-10-31 07:30 am (UTC) - Expand

Date: 2010-10-30 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] sidoroff-kassir.livejournal.com
Человек который мне в свое время дал почитать «Как закалялась сталь» написал карандашом на титульном листе: «Портрет идеального подчиненного». Автор поста прав. Потому что в разруху негде было взять подготовленных руководителей и за их неизбежные ошибки приходилось платить жертвенным энтузиазмом подчиненных. Человек читает книгу сегодня и примеряет ее к современности. Образованных – как собак нерезаных. Выбрать есть из кого. Все можно просчитать. Поэтому сегодня не нужна слепая вера рядового коммуниста в непогрешимость партийного начальства.
From: [identity profile] minaich.livejournal.com
правильно примеряет
рано или поздно нам всем примерить придётся
я надеюсь

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-10-30 07:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] haspar-arnery.livejournal.com - Date: 2010-10-30 07:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-10-30 07:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alter-vij.livejournal.com - Date: 2010-10-30 07:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-10-30 07:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] statixaos.livejournal.com - Date: 2010-10-30 11:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zimopisec.livejournal.com - Date: 2010-10-31 06:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fumiripits.livejournal.com - Date: 2010-10-30 08:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asox.livejournal.com - Date: 2010-10-30 08:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] novohatsky.livejournal.com - Date: 2010-10-30 10:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] statixaos.livejournal.com - Date: 2010-10-30 10:54 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-10-30 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] asox.livejournal.com
И вот в ситуации, когда логика событий, биография и характер героев требует вооружившись чем придется отправиться в город и перебить контру засевшую в оргнах власти,

Так и хочется спросить аффтара: а пока "главные герои" будут убивать контру - город чем будет обогреваться?
Кстати, вполне возможен вариант, что прислать было просто некого.
Вообще, здесь просматривается элементарный момент доверия/недоверия.
К власти, к "системе", к самой идее, лежащей в основе "вот такой" организации жизни.
В современной рассиянии это естественно - как естественно, что в результате большая часть горожан (включая вернувшихся строителей) - перемёрзнет или помрёт с голоду.

Date: 2010-10-30 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] diana-spb.livejournal.com
"Как закалялась сталь" - Бог с ней. Разруха, неорганизованность, героизм - легко из нашего сытого времени поучать.
Куда интереснее "Разгром" и "Поднятая целина".

Date: 2010-10-30 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Вы знаете, обе Вами упомянутые книги - литература. Очень хорошая. А Островский, имхо, писатель слабенький. Но книга великая. Мне даже и жанр трудно ее назвать - потому что это все-таки и не автобиография (хотя личность автора очень важна в ее оценке).

(no subject)

From: [identity profile] diana-spb.livejournal.com - Date: 2010-10-30 08:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-10-30 08:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zimopisec.livejournal.com - Date: 2010-10-31 06:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ihistorian.livejournal.com - Date: 2010-10-31 06:47 am (UTC) - Expand

Date: 2010-10-30 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] russell-d-jones.livejournal.com
при желании можно ещё более смешно и рьяно разобрать любое произведение литературы

обсуждать тут нечего

но вообще-то смешно, очень смешно: написавший наверняка не доволен руководством - и своим, и города, где живёт, и страны
и он тоже пашет - не так, как Павка, но вообще старается, правда, ради себя
и мало что получает взамен, будем честными
но никого резать никогда не пойдёт

хотя такие, как Павка, при необходимости резали - они же устроили революцию, а не обыватели, возмущённые самой идеей, что им придётся упахиваться не ради себя...

я понимаю, почему эта книга по прежнему находит читателя
по большому счёту, пахать только на себя - тупик, это может быть идеей и целью только для животных

человек нужно нечто более недостижимое и потому более важное, чем ежедневный рацион

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-10-30 07:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] haspar-arnery.livejournal.com - Date: 2010-10-30 07:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-10-30 07:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] haspar-arnery.livejournal.com - Date: 2010-10-30 07:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-10-30 07:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] russell-d-jones.livejournal.com - Date: 2010-10-30 07:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] statixaos.livejournal.com - Date: 2010-10-30 11:05 pm (UTC) - Expand

только для животных

From: [identity profile] minaich.livejournal.com - Date: 2010-10-30 07:26 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Re: только для животных

From: [identity profile] asox.livejournal.com - Date: 2010-10-31 09:19 am (UTC) - Expand

Date: 2010-10-30 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] zakladom.livejournal.com
По-моему, этот отзыв идиот написал.
Идиотов даже как-то обсуждать неприлично.

Date: 2010-10-30 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] shelmenko.livejournal.com
Спасибо, доставило :)
Автор этого шедевра бесподобен.

Вот ничуть не сомневаюсь, что он со своими единомышленниками немедленно отправился бы в город митинговать, требовать руководство к ответу.
Ситуация, замерзающий город и жители - х. с ними, главное - попротестовать, ну а дрова, как-нибудь, "невидимая рука рынка" доставит.

Date: 2010-10-31 06:00 am (UTC)
From: [identity profile] unrealcolonel.livejournal.com
"Вот ничуть не сомневаюсь, что он со своими единомышленниками немедленно отправился бы в город митинговать, требовать руководство к ответу."

Кстати, таких в свое время хватало - в 17-18-м в основном, но и позже. Которые, чуть что, принимались митинговать и кричать, что наверху измена, а то потом и шли убивать командиров и комиссаров. И с этим большевикам тоже пришлось долго и упорно бороться.

(no subject)

From: [identity profile] zeitloskampf.livejournal.com - Date: 2010-10-31 02:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] unrealcolonel.livejournal.com - Date: 2010-10-31 03:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asox.livejournal.com - Date: 2010-10-31 06:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] unrealcolonel.livejournal.com - Date: 2010-11-01 04:18 am (UTC) - Expand
From: [identity profile] kons2006.livejournal.com
История развивается по спирали ... Вот сейчас кому-то в одном не уездном городе придется стрить "узкоколейку", в место того, что-бы собрать взю мерзость на большом стадионе и косить без устновочно из зенитных пулеметов ...

Date: 2010-10-31 03:45 am (UTC)
From: (Anonymous)
Да, сегодня актуальнее - 300 спартанцев.
Которые встали на защиту Родины, пошли уничтожать врага, хотя "их никто об этом не просил".

А "узкоколейка" будет потом.

Date: 2010-10-30 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] serge-ivanov.livejournal.com
На память не помню, но кажется там были обстоятельства по которым пришлось срочно строить, а не с контрой разбираться.
А сам роман - он весь про чистые намерения. Действительно можно сравнить со всякими "Житиями". И понятно, что в определенный момент такие романтики как Корчагин стали даже вредны. Ибо сначала было сердце, а потом голова. Потребовался прагматизм Сталина, чтобы успокоить наиболее буйных. Но в качестве Знамени - образ был просто идеальным.
А вот в качестве подчиненного - ну его нафиг. Дров наломает столько, что потом выпускать очередное "Головокружение от успехов".

Date: 2010-10-30 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Потому что есть разные виды Работы: где-то нужен героизм и подвиг, где-то - научный расчет и систематичность.
Но это как раз пример диалектики (хотя за это слово меня ругают).

(no subject)

From: [identity profile] serge-ivanov.livejournal.com - Date: 2010-10-30 08:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-10-30 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] xoseernest.livejournal.com
Редко можно встретить интересные записи, в основном, все увлекательные темы огромная часть ЖЖ-шников друг у друга перепечатывает, но вы публикуете интересные посты.
Выражаю респект=)))
_______________________________________________________________________________
like-money (http://www.like-money.ru/) | web-razvitie (http://web-razvitie.ru/)

Date: 2010-10-30 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] igorsavin.livejournal.com
Иногда в жизни выпадает дело, которое просто надо сделать без выбора. Тут описывается именно этот случай. Это ситуация когда человек должен управлять своим инстинктом самосохранения. Это наверное самое тяжелое испытание человека. Как сильный литературный ход - Островский пказывает характер героя в самой сложной ситуации.
Критик же говорит что "всегда есть выбор". Это на самом деле голос "инстинкта самосохранения" - попытка спасти шкуру, обосновать это спасение.
Так что тут победит? Человеческая воля или животное начало?

Date: 2010-10-30 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] gptu-navsegda.livejournal.com
книгу не читал, но сериал когда-то смотрел. кстати я лежал в 91году в больнице где умер Островскй(НИИ травматологии и ортопедии в Харькове), и даже у меня в палате умирал мужик от болезни Бехтерева - той самой от которой умер Островский... хоть там и рекламировали все эту книгу навязчиво как пример того как надо бороться с болезнью, но мне было не до книг тогда: я к операции готовился после сложного перелома:)
В общем, я так до нее и не добрался, и не очень тянет, поскольку я и так всегда лояльно относился к советской власти и надрывные агитки меня всегда раздражали, хотя в принципе, против них ничего не имею.
С другой стороны, все кто когда-либо мне вспоминал про эту книгу ее хвалили, и это было 91 году в разгар развала Союза, так что на многих людей он произвела сильное впечатление - это факт.

Date: 2010-10-31 12:08 am (UTC)
From: [identity profile] nenavistnik.livejournal.com
Думаю, что Вы хороший человек. Здоровья Вам!

Date: 2010-10-30 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] kamarado-anton.livejournal.com
критика товарища [livejournal.com profile] aristarh2008 конструктивна. сначала надо дрова научиться подвозить, а потом власть брать. а не так как и до сих пор подавляющее число левых рассуждает: сначала мы захватим власть, а потом может быть, научимся подвозить дрова

Date: 2010-10-31 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] zeitloskampf.livejournal.com
Другой власти в 17-м быть уже не могло. И царизм, и временное правительство свою импотенцию показали на все 100%. Оставалось только брать власть самим. И делать из того что есть что-нибудь пригодное для жизни. Выполняя, да, капиталистические задачи - индустриализацию, коллективизацию, раскрестьянивание.

(no subject)

From: [identity profile] wet-night.livejournal.com - Date: 2010-10-31 02:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iwia.livejournal.com - Date: 2010-11-16 10:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kamarado-anton.livejournal.com - Date: 2010-11-16 10:39 am (UTC) - Expand

Date: 2010-10-30 09:01 pm (UTC)
From: [identity profile] fumiripits.livejournal.com
В части ответственности всевозможного руководства поддерживаю. К чёрту таких управленцев. Уровень ответственности должен соответствовать полномочиям, и её должны обеспечить именно "подчинённые".
(deleted comment)

Date: 2010-10-30 09:24 pm (UTC)
From: [identity profile] asox.livejournal.com
И тут не в Советской власти дело

...потому, что при при царской власти было-бы ещё хуже.
Про Петра, завидовавшего голланцам - почти смешно.
Надо бы на каннабис начать разводить...
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-10-30 10:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] unrealcolonel.livejournal.com - Date: 2010-10-31 06:07 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] unrealcolonel.livejournal.com - Date: 2010-11-05 04:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asox.livejournal.com - Date: 2010-10-31 07:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bey.livejournal.com - Date: 2010-10-31 02:47 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] bey.livejournal.com - Date: 2010-11-01 07:52 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] bey.livejournal.com - Date: 2010-11-01 12:07 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-10-30 09:20 pm (UTC)
From: [identity profile] ynot.livejournal.com
мне кажется, тут не одна оценка, а вполне может сосуществовать континуум одновременно верных оценок. С одной стороны, это ваша идея нащот метафизического акта, Умереть Благородно и прочий солярный миф и калевала (как понятно, я такую идею плохо перевариваю, но со стороны я ее уважаю). И одновременно с ней ультрапрагматическая хозяйственная позиция aristarh-а о разъебайстве в руководстве. Взять сов. "производственные романы" 60-х 70-х - там как раз огненных коммунистов пропесочивают на занудных собраниях, потому что "не увидели реальных нужд".

Т.е воообще говоря, книжка в этом смысле ультрапропагандистская, и оценивать ее с моральной т.з бессмысленно. В нынешних условиях эта дихотомия прагматичности-идеалистичности вообще малоактуальна. Книжка писалась уже для хозяев страны. Большая часть комментаторов и взъелась на аристарха как раз из-за этого неосознаваемого раздрая.

Т.е. может быть им и понятно, что он не либерал, но в нынешней обстановке выразитель такой "хозяйственник"-овской позиции - это прежде всего буржуин с конфликтующими классовыми интересами. Мозг клинит.

Date: 2010-10-30 09:24 pm (UTC)
From: [identity profile] mubarizoruc.livejournal.com
героизм - всегда следствие чьего-то разгильдяйства. С таким подходом как у автора этой критики нужно сжечь половину всех 'героических' книг и фильмов, так как сюжет их закручен на таких вот разгильдяйствах. Можно еще раскритиковать все руководство аэропорта в фильме 'Крепкий орешек 2', но если бы не их головотяпство по сюжету, не видать нам как Брюс Уиллис почти 2 часа бегает, ездит и стреляет, а потом спасает родную жену и красиво сжигает Боинг 747 ))))

Date: 2010-10-31 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] maksagor.livejournal.com
> героизм - всегда следствие чьего-то разгильдяйства

Полностью согласен. Добавлю еще, что всякое разгильдяйство имеет конкретные имя и фамилию. То, что группу, в которой трудился и где подорвал здоровье Островский не обеспечили необходимым и даже защитой от орудовавших неподалеку банд - это типичное разгильдяйство ответственных людей и хорошо выражает, через какой бардах и хаос приходилось продираться молодой Советской власти. Люди, к сожалению, всегда остаются людьми, при любом строе, в т.ч. при социализме (может, при коммунизме будет по другому, но это отдельная тема) - и халтурщиков, халявщиков, разгильдяев, бездарей, равно как и закрывающих их просчеты собственной грудью, здоровьем и жизнью героев всегда будет достаточно. Главное, чтобы была система, в которой героизм выдвигался бы на первый план, а прочих привлекали к заслуженной ответственности. Чтоб даже мерзавцы хотя бы из чувства самосохранения держали себя в узде.

Где-то слышал фразу:
"Социализм под управлением сволочей и мерзавцев за много порядков человечнее и гуманнее, чем капитализм под управлением тех же самых сволочей и мерзавцев"...
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

November 2017

S M T W T F S
   1234
56 78 91011
12131415 161718
19202122232425
2627282930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 25th, 2025 09:02 am
Powered by Dreamwidth Studios