kommari: (Default)
[personal profile] kommari
arvegger: Покажите мне уроженцев аграрного сектора, которые бы захватили власть в индустриальном центре, а не ассимилировались - будем спорить дальше.

kommari: варвары, вандалы, готы, гунны и прочая сволочь
Они, конечно, ассимилировались, да.
Только 1000 лет потеряны зря.
Если бы не эти типы, мы бы на Луну слетали в 969 году нашей эры. А сейчас, наверное, уже строили бы звездолёты.

Я так щетаю. А вы?
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2010-11-16 09:34 pm (UTC)
From: [identity profile] grey_croco.livejournal.com
Слишком уж смелое предположение насчет 669 года и тысячи лет.

Наука и техника не особенно развивались в Римской империи. Зачем придумывать паровую машину, если рабов и так хватает?

Но то, что несколько веков действительно были потеряны, это правда. Они так и называются в истории - Темные Века.

Date: 2010-11-16 09:38 pm (UTC)
From: [identity profile] neklyueva.livejournal.com
Так, это как?
Название "темные Века" это не отсылка к мракобесию, а указание на то, что по этим векам относительно мало источников.

(no subject)

From: [identity profile] grey_croco.livejournal.com - Date: 2010-11-16 09:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-11-16 09:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] unrealcolonel.livejournal.com - Date: 2010-11-16 09:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-11-16 09:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] unrealcolonel.livejournal.com - Date: 2010-11-16 09:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-11-16 09:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] unrealcolonel.livejournal.com - Date: 2010-11-16 10:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-11-16 10:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] unrealcolonel.livejournal.com - Date: 2010-11-16 10:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] creeeping.livejournal.com - Date: 2010-11-18 08:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] unrealcolonel.livejournal.com - Date: 2010-11-18 10:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] creeeping.livejournal.com - Date: 2010-11-18 10:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] unrealcolonel.livejournal.com - Date: 2010-11-18 11:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] creeeping.livejournal.com - Date: 2010-11-18 11:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] unrealcolonel.livejournal.com - Date: 2010-11-19 07:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] creeeping.livejournal.com - Date: 2010-11-19 11:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eilean-leodhais.livejournal.com - Date: 2010-11-16 09:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-11-16 09:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eilean-leodhais.livejournal.com - Date: 2010-11-16 09:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grey_croco.livejournal.com - Date: 2010-11-16 09:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] billion-killed.livejournal.com - Date: 2010-11-17 10:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] creeeping.livejournal.com - Date: 2010-11-18 08:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-11-18 08:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] creeeping.livejournal.com - Date: 2010-11-18 10:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-11-18 11:01 am (UTC) - Expand

Эта

From: (Anonymous) - Date: 2010-11-17 07:46 am (UTC) - Expand

Re: Эта

From: [identity profile] asox.livejournal.com - Date: 2010-11-17 10:25 am (UTC) - Expand

Date: 2010-11-16 09:39 pm (UTC)
From: [identity profile] neklyueva.livejournal.com
Потеряно больше тысячи лет.

Date: 2010-11-16 09:40 pm (UTC)
From: [identity profile] ag55.livejournal.com
Врядли. Если бы не пала Римская Империя, не было бы шансов развиться азиатской цивилизации (персы, арабы, тюркские народы) с их достижениями в точных науках, металлургии и медицине. Да и вообще... вон Великий Китай - их по большому счету никто никогда не завоевывал, - а толку? :)

По поводу неассимилировавшихся пейзан в индустриальном центре: русские в Царьграде чем не пример? ;)

Date: 2010-11-16 09:42 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Арабы, как мне кажется, больше сыграли роль в сохранении античного наследия, чем в какой-то креативности.

(no subject)

From: [identity profile] ag55.livejournal.com - Date: 2010-11-16 09:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grey_croco.livejournal.com - Date: 2010-11-16 09:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sinologist.livejournal.com - Date: 2010-11-16 11:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sitr.livejournal.com - Date: 2010-11-17 03:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] creeeping.livejournal.com - Date: 2010-11-18 11:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dorombos.livejournal.com - Date: 2010-11-16 11:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dr-van-mogg.livejournal.com - Date: 2010-11-17 01:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ag55.livejournal.com - Date: 2010-11-17 06:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-11-17 07:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] unrealcolonel.livejournal.com - Date: 2010-11-18 12:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] creeeping.livejournal.com - Date: 2010-11-18 11:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] torbasow.livejournal.com - Date: 2010-11-18 07:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ag55.livejournal.com - Date: 2010-11-18 08:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] torbasow.livejournal.com - Date: 2010-11-26 04:56 am (UTC) - Expand

Date: 2010-11-16 09:40 pm (UTC)
From: [identity profile] pasha-su.livejournal.com
Упадок античной цивилизации начался задолго до варварских нашествий. Например, со 2 века н.э. перестали развиваться литература и философия. А это о чем-то говорит.

Date: 2010-11-16 09:44 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Да, я в комменте и написал - что античнгость разваливалась и без вторжений с Востока и Севера.
Ну так и разложение рабовладельческого строя - его кризис - привел бы к формированию феодализма - колоны там уже появлялись, но при этом культурный слой не был бы так беспощадно разрушен - и переход к новым технологиям произошел бы на несколько веков раньше.

(no subject)

From: [identity profile] pasha-su.livejournal.com - Date: 2010-11-16 09:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-11-16 09:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pasha-su.livejournal.com - Date: 2010-11-16 10:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-11-16 10:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pasha-su.livejournal.com - Date: 2010-11-16 10:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/ - Date: 2010-11-16 10:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] blanqi.livejournal.com - Date: 2010-11-17 03:25 am (UTC) - Expand

С этого места поподробнее

From: (Anonymous) - Date: 2010-11-17 08:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sitr.livejournal.com - Date: 2010-11-17 04:12 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-11-16 09:44 pm (UTC)
From: [identity profile] unrealcolonel.livejournal.com
Сволочь-то конечно, может и сволочь, но не большая чем многие другие, те же римляне в частности. По крайней мере феодализм исторически был прогрессивнее рабовладельческого общества, так что в данном случае с вами соглашусь только в том, что варвары действительно могут смести куда более развитую культуру. Кстати, есть и пример Китая, несколько раз переживавшего варварские нашествия и завоевания. Правда, китайцы, в отличие от римлчн, смогли таки варваров "переварить" и ассимилировать. Но у них и рабовладение не было господствующим укладом.

Date: 2010-11-16 09:46 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Ну, римляне были гады еще те - но самое страшное, что произошло - это уничтожение культурного слоя (который римляне берегли - греческую цивилизацию они не уничтожили, а сделали частью своей цивилизации). Та же Александрийская библиотека. Потом по крупицам приходилось восстанавливать.

(no subject)

From: [identity profile] unrealcolonel.livejournal.com - Date: 2010-11-16 09:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-11-16 09:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] unrealcolonel.livejournal.com - Date: 2010-11-16 09:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-11-16 10:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] unrealcolonel.livejournal.com - Date: 2010-11-16 10:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eilean-leodhais.livejournal.com - Date: 2010-11-16 10:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] unrealcolonel.livejournal.com - Date: 2010-11-16 10:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] near-bird.livejournal.com - Date: 2010-11-17 01:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] unrealcolonel.livejournal.com - Date: 2010-11-18 12:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asox.livejournal.com - Date: 2010-11-17 06:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] unrealcolonel.livejournal.com - Date: 2010-11-18 12:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aleks1958.livejournal.com - Date: 2010-11-16 10:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asox.livejournal.com - Date: 2010-11-17 08:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-11-17 08:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asox.livejournal.com - Date: 2010-11-17 12:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eilean-leodhais.livejournal.com - Date: 2010-11-16 09:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] unrealcolonel.livejournal.com - Date: 2010-11-16 10:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-11-16 10:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] unrealcolonel.livejournal.com - Date: 2010-11-16 10:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-11-16 10:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] unrealcolonel.livejournal.com - Date: 2010-11-16 10:26 pm (UTC) - Expand

Производительность с/х труда выше

From: (Anonymous) - Date: 2010-11-17 08:38 am (UTC) - Expand

Date: 2010-11-16 09:49 pm (UTC)
From: [identity profile] pronzus.livejournal.com
Имхо, загнивающий рабовладельческий строй утащил с собой на дно греко-римскую цивилизацию. А чуть раньше ей нанёс решающий удар Толстомордих Рыжебородый, или чуть позже - Толстопузих Яростный - это уже особой роли не играло. Я, конечно, не историк, но что-то мне кажется, что Средневековья вряд ли можно было избежать...

Date: 2010-11-16 09:51 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Я не претендую на истину (этл мой принцип).
Но читая книги про античность - иногда бывает - тоскливо ощущаешь, что до первой научно-технической революции (как в Европе 15-16 века) было если не полшага, то шаг.

(no subject)

From: [identity profile] eilean-leodhais.livejournal.com - Date: 2010-11-16 10:04 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] asox.livejournal.com - Date: 2010-11-17 12:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pronzus.livejournal.com - Date: 2010-11-16 09:51 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-11-16 09:57 pm (UTC)
From: [identity profile] dorombos.livejournal.com
Самир Амин считает, что если бы Рим не завоевали варвары, то в Европе не было бы слабого государства, которое не смогло препятствовать становлению капитализма. Неравномерность развития - условие прогресса.

Date: 2010-11-16 10:00 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Рим сам разваливался - но развалиться он мог по разному.
Все-таки мне кажется, что распад был по худшему варианту - именно с уничтожением технологий, культурных памятников, системности.

(no subject)

From: [identity profile] dorombos.livejournal.com - Date: 2010-11-16 10:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-11-16 10:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-11-16 10:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dorombos.livejournal.com - Date: 2010-11-16 10:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-11-16 10:11 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-11-16 10:06 pm (UTC)
From: [identity profile] obivatel-ua.livejournal.com
У них был паровой двигатель (Герон Александрийский, близко к н.э.), так что оставалось полшага до полноценного прототипа и практического применения.

Date: 2010-11-16 10:10 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Об этом и речь.

(no subject)

From: [identity profile] near-bird.livejournal.com - Date: 2010-11-17 01:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] obivatel-ua.livejournal.com - Date: 2010-11-17 02:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asox.livejournal.com - Date: 2010-11-17 07:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] obivatel-ua.livejournal.com - Date: 2010-11-17 09:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asox.livejournal.com - Date: 2010-11-17 12:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] near-bird.livejournal.com - Date: 2010-11-17 03:23 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-11-16 10:19 pm (UTC)
From: [identity profile] levsha.livejournal.com
Это спорный вопрос в общем-то. "Варвары" технологически римлян местами таки обскакали (железо вместо бронзы, лошадь вместо волов в упряжке), да и социально пожалуй что тоже (феодализьм вместо рабовладения).

Date: 2010-11-16 10:24 pm (UTC)
From: [identity profile] grey_croco.livejournal.com
Железо было хорошо известно и в Риме. Вот чего там не знали, так это шпор и седла.

Плюс

From: (Anonymous) - Date: 2010-11-17 09:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bacr.livejournal.com - Date: 2010-11-17 01:15 am (UTC) - Expand

рекомендую

From: [identity profile] artem-sverdlov.livejournal.com - Date: 2010-11-17 10:30 am (UTC) - Expand

Re: рекомендую

From: [identity profile] bacr.livejournal.com - Date: 2010-11-17 05:12 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-11-16 10:30 pm (UTC)
From: [identity profile] chaotickgood.livejournal.com
Мое мнение - римляне не хотели делать феодальную революцию. Поэтому она сделалась сама.
Кроме шуток.

Date: 2010-11-16 10:36 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Это огромная дискуссия, котоорая шла еще со времен Сталина и "Краткого курса": была ли революция причиной падения рабовладельческого строя.

Еще в 70-е годы ряд советских и гдр-овских ученых-историков доказывали (при этом уже не по обязаловке), что можно говорить о революции - только "размазанной во времени".

(no subject)

From: [identity profile] iwia.livejournal.com - Date: 2010-11-17 07:27 am (UTC) - Expand

Date: 2010-11-16 10:40 pm (UTC)
From: [identity profile] d-sanin.livejournal.com
Предлагаю новый жанр фантастики - рим-панк :-) В тогах, с машинами Герона, боевыми зеркалами Архимеда.

Date: 2010-11-16 10:52 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
"Машина, на которой римский всадник Корнелиус Фарм, приехал на заседание подкомитета Сената по делам религии Науки и Техники, поворачивала к Колизею.

- Тормозни тут, - приказал Корнелиус своему шоферу, вольноотпущеннику Клавдию. Движок Герона издал столб пара, и шина, сработанная мастерами из далекой империи Минь - глобализация! - остановилась..."

(no subject)

From: [identity profile] d-sanin.livejournal.com - Date: 2010-11-16 11:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] d-sanin.livejournal.com - Date: 2010-11-17 12:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] homo-sum.livejournal.com - Date: 2010-11-17 04:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] d-sanin.livejournal.com - Date: 2010-11-17 04:33 pm (UTC) - Expand

Он не новый

From: [identity profile] ohtori.livejournal.com - Date: 2010-11-17 09:45 pm (UTC) - Expand

Re: Он не новый

From: [identity profile] d-sanin.livejournal.com - Date: 2010-11-18 02:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] torbasow.livejournal.com - Date: 2010-11-18 07:12 pm (UTC) - Expand

Плохой, негодный наброс

Date: 2010-11-16 10:54 pm (UTC)
From: [identity profile] c-c-gadsky.livejournal.com
Не делайте так больше, пожалуйста

Re: Плохой, негодный наброс

Date: 2010-11-16 11:00 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
А мне так крайне интересно - и произошел очень интересный обмен мыслями.
Я как раз больше всего такие обсуждения люблю - а не ругань с пуффинусами и мерзавцами "якобинцами".

Date: 2010-11-16 11:03 pm (UTC)
From: [identity profile] d-sanin.livejournal.com
А вообще сожалеть о Риме - ИМХО всё равно что сожалеть о РКМП и эмигрировавшем "цвете нации". Да, часть умов потерялась - но часть занялась другими важными делами. В случае варваров, опять же ИМХО, развиваться стали другие технологии - военные, "географические" и управленческие. Появилась тяжёлая конница, оперативный контроль больших территорий, увеличились торговые пути. Всё это требовало времени для становления.

Date: 2010-11-16 11:13 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Не о Риме жалею (весьма паскудное временами государство - Калигула, Нерон).
Но о книгах, которых погибло несчитано в катавасиях 4-8 веков.

(no subject)

From: [identity profile] doktoraikasap.livejournal.com - Date: 2010-11-17 11:06 am (UTC) - Expand

Date: 2010-11-17 01:15 am (UTC)
From: [identity profile] bacr.livejournal.com
Да, так.

Date: 2010-11-17 01:20 am (UTC)
From: [identity profile] doktoraikasap.livejournal.com
Слишком примитивное у вас представление о падении Рима :) Рим не сколько завоевывали сколько шел процесс варваризации, то есть замещение ромеев варварами в итоге Рим стал варварским. Несколько ранее империя распалась на Восточную и Западную, при том Восточная сохранила уровень технического и научного развития и в будущем стала могучей Византией (балласт в виде Запада им нафиг не впился, тем более население не ромейское, а греческое). Да кстати прямым правопреемником Западной Римской империи была Священная Римская Империя германского народа, простое переименование исходя из фактического положения дел. Какова причина "падения" Рима? Такова какова и причина великого переселения народов - резкое похолодание климата, соответственно коллапс основы экономики Рима - сельского хозяйства и приток огромных масс варваров снявшихся с обжиты мест по той же причине.

Date: 2010-11-17 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] d-sanin.livejournal.com
Это ещё больше похоже на современную ситуацию (о которой, похоже, шла речь)

Date: 2010-11-17 01:43 am (UTC)
From: [identity profile] near-bird.livejournal.com
Во-первых, не пришли бы готы с вандалами, пришли бы печенеги с половцами. Или монголы - итог был бы предсказуем.

Во-вторых, технический прогресс в самом Риме закончился вместе с правлением Антонинов, дальше центр сместился на восток - к византии и к халифату. При этом халифат (Варварский!) по техническому прогрессу крыл Византию как бык овцу, благо это было не трудно. Столь неразумное рименение римскому наследству трудно было бы себе представить.

В-третьих, металлургии у римлян не было, термодинамики - не было, бумаги - не было, через атлантику проплыли тоже не они, а варвары.

В-четвертых, на примере какой-нибудь Японии можно посмотреть что бывает с империей, огороженной от варваров. До первых канонерок сегунат, традиции и никакого прогресса.

В-пятых, Александрийскую библиотеку сожгли не варвары.

Date: 2010-11-17 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] doktoraikasap.livejournal.com
Халифат не крыл, он просто позже случился и раньше рассыпался в прах :) Какое такое наследие получила Византия от Рима? Что получила то и развивала.

Металлургия таки была по меркам того времени. Одна из причин превосходства Рима над соседями именно сталь лучшего качества, чем у конкурентов!

Ницше "Антихристианин".

Date: 2010-11-17 03:31 am (UTC)
From: [identity profile] blanqi.livejournal.com
Вся работа античного мира напрасна: у меня нет слов чтобы выразить чудовищность этого. — И принимая в соображение, что эта работа была только предварительной работой, что гранитом его самосознания был заложен лишь фундамент к работе тысячелетий, — весь смысл античного мира напрасен!.. К чему греки? к чему римляне? — Там были уже все предпосылки к научной культуре, все научные методы, было твёрдо поставлено великое несравненное искусство хорошо читать, — эта предпосылка к традиции культуры, к единству науки; естествознание в союзе с математикой и механикой было на наилучшем пути, — понимание фактов, последнее и самое ценное из всех пониманий, имело свои школы, имело уже столетия традиций! Понятно ли это? Всё существенное было найдено, чтобы можно было приступить к работе: методы, повторяю десять раз, это и есть самое существенное, а вместе с тем и самое трудное, то, чему упорнее всего противятся привычки и леность...

И всё это завалено не через какую-нибудь внезапную катастрофу! Не растоптано германцами или иными увальнями! Но осквернено хитрыми, тайными, невидимыми малокровными вампирами! Не побеждено — только высосано!.. Скрытая мстительность, маленькая зависть стали господами! Разом поднялось наверх всё жалкое, страдающее само по себе, охваченное дурными чувствами, весь душевный мир гетто!.. Нужно только почитать какого-нибудь христианского агитатора, например св. Августина, чтобы понять, чтобы почувствовать обонянием, какие нечистоплотные существа выступили тогда наверх. Совершенно обманулись бы, если бы предположили недостаток ума у вождей христианского движения: о, они умны, умны до святости, эти господа отцы церкви! Им недостаёт совсем иного. Природа ими пренебрегла, — она забыла уделить им скромное приданое честных, приличных, чистоплотных инстинктов... Между нами будь сказано, это не мужчины...

http://www.philosophy.ru/library/nietzsche/antichrist.html

Date: 2010-11-17 04:53 am (UTC)
From: [identity profile] andreykl-linux.livejournal.com
если мощная устоявшаяся цивилизация не смогла дать отпор варварам - у этой цивилизации проблемы. я думаю что причины поражения римской империи не во внешних врагах, а во внутренних проблемах. Тысячелетиями римляне били варваров направо и налево. А потом не смогли. И дело не в том что варвары переменились .. нет, скорее всего изменились римляне. Я так думаю.

Date: 2010-11-17 04:55 am (UTC)
From: [identity profile] andreykl-linux.livejournal.com
то есть я хочу сказать, что если бы не варвары - римская империя всё равно развалилась бы.. возможно, позднее.

Ну и вопрос - стали бы они развивать науку и технику? Наукой сильна была Греция, но и там среди учёных заниматься техникой считалось "неприличным". Престижным считалось теоретическое знание, а работу должны были делать рабы.

Date: 2010-11-17 05:10 am (UTC)
From: [identity profile] golovastik-lj.livejournal.com
Вам уже неоднократно заметили про Византию, которую никто не завоевывал, но которая почему-то так никуда и не полетела, несмотря на всех своих колонов и философов.

Date: 2010-11-17 06:33 am (UTC)
From: [identity profile] haeldar.livejournal.com
как это никто?

(no subject)

From: [identity profile] golovastik-lj.livejournal.com - Date: 2010-11-17 07:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asox.livejournal.com - Date: 2010-11-17 08:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] d-sanin.livejournal.com - Date: 2010-11-17 08:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asox.livejournal.com - Date: 2010-11-17 08:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] d-sanin.livejournal.com - Date: 2010-11-17 08:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asox.livejournal.com - Date: 2010-11-17 12:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] d-sanin.livejournal.com - Date: 2010-11-17 01:11 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-11-17 05:18 am (UTC)
From: [identity profile] diana-spb.livejournal.com
Почему варвары - большая сволочь, чем римляне? Римляне завоёвывали другие земли? Да. Население порабощали? Да. Кто сильный, тот и прав? Да. Ну вот варвары той же мерой и воздали.
Насчёт полётов на луну - вряд ли, будь в Риме достаточно сил - отбились бы и от варваров.

Date: 2010-11-17 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Римляне несли порядок, римское право и эллинизм.
Так что до какого-то момента они были прогрессивнее - при всех своих тараканах в виде рымков рабов и колонизаторской политики.

(no subject)

From: [identity profile] diana-spb.livejournal.com - Date: 2010-11-17 07:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asox.livejournal.com - Date: 2010-11-18 06:08 am (UTC) - Expand

Date: 2010-11-17 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] asox.livejournal.com
kommari: варвары, вандалы, готы, гунны и прочая сволочь
Они, конечно, ассимилировались, да.
Только 1000 лет потеряны зря.


Я у виджнаны ("только сознание") не этом акцентировал внимание (была тема, что "как только эти дикари оборзеют - их сразу приструнят). Мне ответили, что "сегодня общественное развитие резко ускорилось". ;)

Если бы не эти типы, мы бы на Луну слетали в 969 году нашей эры. А сейчас, наверное, уже строили бы звездолёты.

Ну нет, вряд-ли.
Слишком много зверства было у римлян - рабство, растления, разврат.
Сдохло оно, в общем-то, вполне закономерно.

Date: 2010-11-17 06:29 am (UTC)
From: [identity profile] haeldar.livejournal.com
969 год это ты разогнался

Date: 2010-11-17 08:29 am (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Ну даже если бы и в 1469 году Колумб полетел бы на Луну - где бы мы тогда были сейчас в 2010-м?

(no subject)

From: [identity profile] haeldar.livejournal.com - Date: 2010-11-17 09:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-11-17 09:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] haeldar.livejournal.com - Date: 2010-11-17 09:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iwia.livejournal.com - Date: 2010-11-17 07:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-11-17 07:05 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-11-17 07:22 am (UTC)
From: [identity profile] iwia.livejournal.com
Это господствующий взгляд на Средневековье от Возрождения до появления марксизма, Энгельс же считал совсем по-другому:

..во-первых, что общественное расслоение и распределение собственности в Римской империи периода упадка вполне соответствовали тогдашнему уровню производства в земледелии и промышленности, следовательно, были неизбежны; и, во-вторых, что этот уровень производства в течение
последующих четырёхсот лет существенно не понизился и не повысился, а потому с такой же необходимостью вновь породил такое же распределение собственности и те же самые классы населения. В последние столетия существования Римской империи город утратил своё прежнее господство над деревней и не вернул его себе в первые столетия владычества германцев. Это предполагает низкую ступень развития как земледелия, так и промышленности. Такое общее положение с необходимостью порождает обладающих господством крупных землевладельцев и зависимых мелких крестьян.
(...)
И всё же за эти четыреста лет был сделан шаг вперёд. Если и в конце периода мы встречаем почти те же основные классы, что и в начале, то люди, составлявшие эти классы, всё же стали другими. Исчезло античное рабство, исчезли разорившиеся, нищие свободные, презиравшие труд как рабское занятие. Между римским колоном и новым крепостным стоял свободный франкский крестьянин. «Бесполезные воспоминания и тщетная борьба» гибнущего римского мира канули в вечность. Общественные классы IX века сформировались не в обстановке разложения гибнущей цивилизации, а при родовых муках новой цивилизации. Новое поколение — как господа, так и слуги — в сравнении со своими римскими предшественниками было поколением мужей. Те отношения между могущественными земельными магнатами и зависимыми от них крестьянами, которые для римлян являлись формой, выражавшей безысходную гибель античного мира, были теперь для нового поколения исходным моментом нового развития. И затем, какими
бесплодными ни представляются эти четыреста лет, они оставили один крупный результат: современные национальности, новое формирование и расчленение западноевропейской части человечества для грядущей истории. Германцы действительно вновь оживили Европу, и поэтому разрушение государств, происходившее в германский период, завершилось не норманно-сарацинским порабощением, а перерастанием системы бенефициев и отношений покровительства (коммендации) в феодализм и столь громадным увеличением населения, что менее чем через двести лет были без ущерба перенесены страшные кровопускания, причинённые крестовыми походами.
http://www.esperanto.mv.ru/Marksismo/Pschsg/pschsg-8.html#p172

Date: 2010-11-17 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Я знаю и почти согласен.

Но есть такая вещь, как "Антекитирский механизм" - и, глядя на него понимаешь, что все эти франки - это даже не шаг назад - а десять (я про технологии и науку).

(no subject)

From: [identity profile] iwia.livejournal.com - Date: 2010-11-17 08:33 am (UTC) - Expand

Date: 2010-11-17 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] arvegger.livejournal.com
Немного позжей. А то меня с работы выгонят. (

Date: 2010-11-17 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] dr-guillotin.livejournal.com
Как известно, от Римской Империи осталась ее восточная половинка - Византия, которую затоптали турки только в 1453 г. Однако до звездолетов в 969 г. н.э. они не додумались. Хотя греческий огонь придумали и Св.Софию построили.

Date: 2010-11-17 08:50 am (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
А вот тут уже христианству большой-большой привет - при этом восточного толка!

(no subject)

From: [identity profile] dr-guillotin.livejournal.com - Date: 2010-11-17 09:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-11-17 09:06 am (UTC) - Expand

Тут две стороны одной медали

From: (Anonymous) - Date: 2010-11-17 09:13 am (UTC) - Expand

Re: Тут две стороны одной медали

From: (Anonymous) - Date: 2010-11-17 01:29 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

November 2017

S M T W T F S
   1234
56 78 91011
12131415 161718
19202122232425
2627282930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 9th, 2026 12:52 pm
Powered by Dreamwidth Studios