kommari: (Default)
[personal profile] kommari
Вообще название немецкого Объединение жертв сталинизма (VOS) звучит крайне странно.
Если подумать.

Было в свое время феерическое в ленте - какой-то либер завел очередную бесконечную жалостливую песню про кровавый СССР, упомянув в том числе геноцид поволжских немцев.

На что ему кто-то сухо заметил в комментарии: - Вы про что, собственно? Про Сталинград?

Date: 2011-03-14 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] kirill-lunjov.livejournal.com
Знаете, есть такая пословица - на обиженных воду возят)))

Date: 2011-03-15 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] wazawai-n2.livejournal.com
Нет такой пословицы.

Date: 2011-03-15 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] medlenic.livejournal.com
это у вас нет. А у русских - есть

Date: 2011-03-15 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] wazawai-n2.livejournal.com
Наоборот.

Date: 2011-03-15 10:59 pm (UTC)
From: [identity profile] ne-skazu.livejournal.com
)
Этот г-н и на меня смертельно обиделся, когда я пытался ему указывать на катастрофическую неточность его выражений.
С тех пор, надо полагать, про воду и.

Date: 2011-03-14 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] august-1914.livejournal.com
Vсемирная Организация Sдравоохранения сменила профиль?)

>> какой-то либер завел очередную бесконечную жалостливую песню про кровавый СССР, упомянув в том числе геноцид поволжских немцев.

О борьбе с "немецким засильем" при царе-батюшке с поражением тех же немцев в правах и депортациями в количестве вспоминают гораздо реже.

Date: 2011-03-14 12:18 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Дело еще в том, что в ГДР не было ничего подобного процессу Рудольфа Сланского в Чехословакии, Ласло Райка в Венгрии или Трайчо Костова в Болгарии, и даже в Польше при Беруте Гомулку посадили - правда, не расстреляли.
Я много читал про эти процессы конца 40-х - так вот в ГДР ничего подобного не было, а это был "пик сталинизма".
Поэтому жертвы сталинизма в Германии - это очень сомнительная категория граждан. Я бы молчал в тряпочку.

Date: 2011-03-14 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] marss2.livejournal.com
дык немецкое государство штука жесткая .. даже и при социализме...немецкий орднунг.. не фигушки воробушкам..видимо в ГДР противникам коммунистов в 1945-1956 и правда было не сладко...

хотя и избыточная демонизация ГДРовских чекистов есть безусловно...

Date: 2011-03-14 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
И тем не менее ничего подобного процессам в других странах Восточной Европы там не было.

Date: 2011-03-14 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] marss2.livejournal.com
громкие процессы в Восточной Европе - таки разборки коммунистических вождей между собой...за дележ власти..Ласло Райк, Сланский и т.д -коммунистические вожди высокого ранга....

а восточно-Европейских всяких либералов ,националистов и прочих социал-демократов)) - местные чекисты пресекали без громких процессов.. но достаточно жестко...что было то было...

Date: 2011-03-14 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Вы забываете, что Стены при Сталине не было (парадокс, да!). Поэтому всяк недовольный социализмом брал ноги в руки и мотал свободно в Западный Берлин - а оттуда, при желании в ФРГ.

Date: 2011-03-14 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] marss2.livejournal.com
не .. не забываю)))

вообще то я сам симпатизирую ГДР .. хотя никогда там и не был)))) только помню мой любимый ГДРовский телесериал детства "Красные альпинисты" ...ух какой крутой...

но все равно ,видимо какая то диссидентщина в ГДР была...и вполне могли отгрести от местной ЧК...иногда по делу.. иногда нет.. тогда могли и не разбирать особо...


Date: 2011-03-14 12:27 pm (UTC)
From: [identity profile] doc-psycho.livejournal.com
Ждём детей изнасилованных азиатскими варварами немок. В количестве двух миллионов штук.

Date: 2011-03-14 02:21 pm (UTC)
From: [identity profile] t-moshkin.livejournal.com
Сочувствую вашей семье, в произошедшей с ней трагедии

Date: 2011-03-14 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] levsha.livejournal.com
с поражением тех же немцев в правах и депортациями

И даже с линчеваниями и погромами. И не только при царе-батюшке, но и при наидемократичнейшем Временном Правительстве.

Date: 2011-03-14 12:15 pm (UTC)
From: [identity profile] migdot.livejournal.com
Мудачьё

Date: 2011-03-14 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] mrguner.livejournal.com
Первая ассоциация, что недобитые сс-овцы объединились.

Date: 2011-03-14 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] azart-ude.livejournal.com
так это ж гитлеровцы недобитые, видать. Ха, жертвы сталинизма. Совсем охренели, что ли.
(deleted comment)

Date: 2011-03-14 01:38 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
А 6-я немецкая армия на берегах Волги?
(deleted comment)

Date: 2011-03-14 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] azart-ude.livejournal.com
Слушайте, пока люди воевали, поволжские немцы работали глубоко в тылу. Я жила на немецкой улице в одном сибирском поселке. Мою маму в годы войны учила немецкому яыку высланная немецкая учительница. Т.е. инкакого притеснения не было. Их просто отодвинули от фронта, ибо к этому подтолкнуло поведение "фольсдойче" на оккупированных территориях. Хотя в СССР об этом не принято было говорить.
(deleted comment)

Date: 2011-03-14 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Поволжских немцев отправили в лагеря? Да вы что!
(deleted comment)

Date: 2011-03-14 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] t-moshkin.livejournal.com
Хм. Я сам с урала. У меня есть несколько знакомых, из семей депортированных немцев. Перевезли да, но без изуверства

Подтверждение

Date: 2011-03-14 02:50 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-devyatkin.livejournal.com
Миша Бауэр (http://samlib.ru/o/obolenskaja_s_w/misha-1.shtml)

Он очень бедствовал, почти голодал, ждал повестки в армию. Она пришла только в марте 1942 г. Собирая свой вещмешок, Миша сунул туда книжку с кратким изложением теории относительности, книгу по проективной геометрии и пару тетрадей.
У всех собравшихся на Шуйском вокзале людей - они явились сюда по повесткам из военкомата, среди них были и совсем молодые ребята вроде 18-летнего Миши и солидные мужчины лет 60-ти - были немецкие фамилии. Миша понял, что их повезут не в армию. Его, венгра, обладавшего фамилией Бауэр, сочли за немца!
Им не сказали, куда их везут, но когда через несколько дней пути их высадили из теплушек, то окружили конвоем и повели в зону, за колючую проволоку с вышками по углам. Жилье - неотапливаемые бывшие овощехранилища, крыши едва возвышались над землей, а внутри нары в три яруса.
Это называлось трудармия. Не лагерь, но и не свободное поселение. Сроков ни у кого нет. Рабочий день начинался в 4 утра. Миска баланды, а в 5 - построение и под конвоем на место работы. Шли час по торной дороге и железнодорожной насыпи. Здесь строили железнодорожный мост через Северную Двину в районе Котласа. Трудармейцы работали по 12 часов. долбили железными пешнями лунки в толстом еще льду на реке. В лунки эти должны были закладывать динамит и взрывать лед, чтобы ледоход не повредил поставленные уже опоры для моста. К концу рабочего дня одежда была мокрой до пояса. В этой одежде валились на нары, и за ночь она не успевала просохнуть. Уже в первые недели по пути с работы некоторые падали по дороге. Их никто не поднимал. На следующее утро, когда шли на работу, видели трупы. Умирали и в самих бараках. Просыпались утром, а рядом покойник. К концу всего лишь второй недели этой каторги из 18 членов Мишиной бригады в живых осталось шестеро.
Мишу Бауэра спасли, как он сам пишет в книге своих воспоминаний, молодость и желание жить, да еще то, что он заболел и попал в лагерный лазарет. Пеллагра, цинга, туберкулез... Лагерные врачи делали, что могли. Но что они могли?
Наконец, Мишу выписали на работу, и он со своим вещмешком отправился в барак. Сил идти не было. Он присел на пень, опустив голову. Подошел врач и спросил, в чем дело. "Не могу идти дальше, нет сил", - ответил Миша. "Иди за мной", - сказал доктор и взял Мишу в лазарет, где он и пробыл несколько месяцев до "актирования". Комиссия по "актированию" признала его, в числе других, не способным к работе и отправила его на спецпереселение. В этот момент при росте 174 см. Миша весил 42 кг.

Date: 2011-03-14 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] kurkul-xl.livejournal.com
-Формально у меня статьи не было, статья — немец, без обвинений, а это означало бессрочный приговор-

проверочные слова - "Volksdeutsche", "22.06.41", " Чрезвычайный указ № 9066" и т.д

Date: 2011-03-14 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] medlenic.livejournal.com
Судя по кавычкам - это цитата. Надо было автора привести. Академик Борис Раушенбах. Он не только выжил, но и неплохо был устроен в последующем.
Из биографии Раушенбаха:
В марте 1942 Раушенбаха вызвали повесткой в военкомат, но направили не в армию, а, как и других немцев, в трудовой лагерь в Нижнем Тагиле. Раушенбаху «повезло»: на него обратил внимание известный авиаконструктор генерал В. Ф. Болховитинов и договорился об использовании заключённого в качестве расчётной «рабочей силы». Новый руководитель РНИИ М. В. Келдыш добился возвращения Раушенбаха

Не знаю, можно ли доверять его мемуарам. До ельцинского времени он так не говорил, был доволен теми почестями, премиями и прочими регалиями, которыми его СССР почтил. Потом бросился обсирать. Многие так поступили. И еще, в конце жизни он много стал о религии бурчать что-то невнятное, что активно РПЦ использовала, мол Ученый - верующий.

Не стОит забывать, что немцам Поволжья доверия не было. Так же поступлено было и с японцами в США. Надо бы почитать воспоминания японца из штатовских лагерей, да вот - нет таких. Полагаю, что там с ними тоже не церемонились.
(deleted comment)

Date: 2011-03-14 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] kurkul-xl.livejournal.com
-В сталинском СССР никому доверия не было-

и опять вы абсолютно правы.
документы подписываете не читая, деньги в долг раздаете кому попало?
или как?(смальлик прилагается)

Date: 2011-03-14 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] medlenic.livejournal.com
Пустяки-с гворить изволите!
Королев управля своей кооперацией - ему доверяли. Мой дед управлял настоящей работой - доверяли. Я сам работал над важными делами - доверяли.
Спрос за доверие был вполне серьезный. Но так и надо, как говорится в народе. Доверяй, но ПРОВЕРЯЙ.
Когда проверять переставали - Пеньковские получались и Горбачевы с Яковлевыми.

Date: 2011-03-14 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] cran-berry.livejournal.com
Тоталитарное рабство - даже хозяева и те были рабами!

Date: 2011-03-14 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] dfcbkbx.livejournal.com
Если следовать Вашей логике, то всех русских выселили для процветания в окопы, и пока они процветали и здравствовали в атаках на немецкие пулеметы, бедные чеченцы, карачаевцы и немцы страдали в тылу.:))

Date: 2011-03-14 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/__diogen__/
Насколько я понимаю, самого Раушенбаха, за вычетом приведенной цитаты, вы не читали.
"Обгаживанием" он не занимался, писал обо всем очень взвешенно. Даже если упоминал о неприятных эпизодах, вроде описанного в цитируемом фрагменте, то подробно информировал читателя о "комплексе обстоятельств времени и места", в силу которых такое развитие событий было, скажем, ожидаемым. К "либершизе" или клеветникам, у которых в 1989 году "внезапно открылись глаза", он не имеет ни малейшего отношения.

Date: 2011-03-15 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] kurkul-xl.livejournal.com
"Обгаживанием" он не занимался

да,да вы абсолютно правы.
-но тем не менее половина наших на кирпичном заводе умерла от голода и от непосильной работы. Я уцелел случайно, как случайно все на белом свете...-
и где паек(расписанный по граммам), нормы выработки,нормы вещевого снабжения?




Date: 2011-03-15 10:08 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/__diogen__/
Ясное дело, я прав. Но чтобы оценить мою правоту, нужно, чтобы представление о том, что Раушенбах писал и думал, базировалось на непосредственном прочтении самого Раушенбаха, а не на выдержках из найденных в интернетах статей, цитирующих более или менее близко к тексту отдельные пассажи вне контекста.

Предложение размещать в мемуарах паек в граммах и нормы выработки -- безусловно, следующее по остроумию после предложения наказывать поэтов за необоснованные метафоры. Например, написал: "глаза светились, как фонарики" -- изволь добавить, какова была светимость в канделах, иначе штраф.

И еще хотелось бы добавить общее замечание: десять лет назад я впервые наблюдал, как наши ура-патриоты объявили "антисоветчиком" и "врагом народа" Высоцкого, так как он, понимаешь, допускал ненадлежащие высказывания, ходил не в ногу и вообще не соответствовал высокому званию. Затем они гневно отреклись еще от тех, и от этих, и от пятых, и от десятых. Поводы каждый раз были глупей глупого, но гневный пафос прямо зашкаливал. Причем все персонажи, подвергавшиеся гневному патриотическому бичеванию, были людьми в высшей степени умными и достойными. Не говоря уж о том, что их реальные заслуги перед Родиной были большими, чем у всей современной патриотической тусовки вместе взятой. Например, тот же Раушенбах, вообще говоря, славен не тем, что где-то и как-то сидел в лагере во время войны, а тем, что после войны был ведущим разработчиком первого в мире космического аппарата с трехосной ориентацией. И этим внес важный вклад в один из величайших триумфов советской и мировой науки в ХХ веке.

Мораль: "патриотическую тусовку" можно науськать на кого угодно, нужно только знать, какими кодовыми словами вызывать у нее рефлекторные проявления. При этом она сама поломает все стулья, от души обмажет экскрементами лучшие достижения ушедшей эпохи и добросовестно выставит себя в виде толпы идейных ненавистников всех интеллектуальных проявлений и "хождения не в ногу".

Date: 2011-03-16 01:32 am (UTC)
From: [identity profile] kurkul-xl.livejournal.com
начинаем тему забалтывть? истерить в мемуарах академику можно, а реальные цифры написать - никак?
продолжйте в том же духе.

Date: 2011-03-16 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/__diogen__/
Какие цифры? Числа ватников и калорий на пайку? В мемуарах? Вы мемуары с отчетом ЦСУ не перепутали? Право слово, до того, как я начал общаться в интернетах, я наивно предполагал, что такие претензии бывают только у героев фельетонов.

Что касается истерик, то, на мой взгляд, в данных ваших постах их в сто раз больше, чем во всех писаниях Раушенбаха вместе взятых.

Date: 2011-03-16 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] kurkul-xl.livejournal.com
отползаешь от темы? ползи дальше.
а не пишет академик конкретных цифр по одной конкретной причине.
подсказать?

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/__diogen__/ - Date: 2011-03-18 02:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/__diogen__/ - Date: 2011-03-18 02:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kurkul-xl.livejournal.com - Date: 2011-03-18 07:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/__diogen__/ - Date: 2011-04-13 09:39 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-03-14 05:06 pm (UTC)
From: (Anonymous)
гнусное вранье немецкого академика!
ему спасибо сказать что его кормили, а он еще и возражает что-то.

Date: 2011-03-14 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] realizator71.livejournal.com
Ни в какие лагеря их не отправляли. Да и неизвестно - что было лучше. ОНи же не на фронте чалились.

Date: 2011-03-14 02:07 pm (UTC)
From: [identity profile] pfyfxrf.livejournal.com
глядя на количество мест куда дотянулся проклятый Сталин приходит в голову мысль а не был ли он инкарнацией Шивы?;)

Date: 2011-03-14 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] medlenic.livejournal.com
И еще цитата:
Фольксдойче играли заметную роль при формировании так называемых «туземных» дивизий СС (дивизий, в которых могли служить лица, не являющиеся членами СС) — во многих из них батальоны были в основном или полностью укомплектованы именно солдатами-фольксдойче.

Перед и во время начала Второй мировой войны некоторые фольксдойче в Чехословакии, Польше и Югославии активно поддерживали нацистов, передавая им важные сведения, занимаясь саботажем и другими недружественными акциями по отношению к странам своего рождения и проживания.

По сообщениям некоторых исследователей, в 1943 г. в районе Днепропетровска был создан кавалерийский полк СС, состоящий из фольксдойче. Скорее всего, по мнению историков, полк влился в ряды 8-й кавалерийской дивизии СС «Флориан Гайер». Дивизия служила на Восточном фронте, а, потому, наиболее подходит для вышеупомянутого полка.

Вот и скажите, надо ли было Сталину иметь в тылу непонятно как ориентированные массы немцев Поволжья, котрые к тому же свою культуру сохранили (лютеране и баптисты, говорят на немецком). Как их контролировать? Вычистили их оттуда в основном в Казахстан, а не на Урал, там они и жили долго и нормально. Особо приветливо с ними там не обращались, естественно...

Date: 2011-03-15 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] festung.livejournal.com
Собственно, именно поведение фольксдойче на территории Украины скорее всего и стало причиной депортации.
Многие эпизоды вы не указали, например, многие фольксдойче с Украины приняли активное участие в чистках и карательных операциях.

Date: 2011-03-15 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] medlenic.livejournal.com
Нет. Депортация была гораздо раньше.
Я себе не ставил задачи перечислять, чем фольксдойчи занимались. Я только имел в виду превентивную составляющую депортации - она главная в этом событии и вполне оправдана дальнейшим ходом дел.

Date: 2011-03-15 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] festung.livejournal.com
"Нет. Депортация была гораздо раньше."
Я не могу гарантировать вам обратное, но советую почитать у Поляна соответствующую главу.
Карательные акции были позже, но решение скорее всего приняли после соответствующих событий.

Date: 2011-03-14 03:45 pm (UTC)
From: [identity profile] fon-eggins.livejournal.com
Кстати.Из Прибалтики перед присоединением к СССР - по приказу Гитлера все этнические немцы ( и примазавшиеся к ним эстонцы) были вывезены на историческую родину , вплоть до 100-летних старушек.

Date: 2011-03-14 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] asox.livejournal.com
Вообще название немецкого Объединение жертв сталинизма (VOS) звучит крайне странно.

Что странного? VOSsen-SS, натурально. ;)

Кстати, да

Date: 2011-03-14 07:48 pm (UTC)
From: [identity profile] jazzrex.livejournal.com
Слышал такое в эфире: кто-то из дурачков-ведущих с "Эха Москвы" интервьюировал подобного гостя. Просто был в нашем плену после войны, обыкновенный немецкий солдат. "Жертва сталинских репрессий". Он заявил, что наша страна выплатила возмещение таким как он - порядка $2000 на ...лицо. Сетовал, что сумма несерьёзна. Слышал сам - иначе бы не поверил. Где-то в конце 90-х.

November 2017

S M T W T F S
   1234
56 78 91011
12131415 161718
19202122232425
2627282930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 12:42 pm
Powered by Dreamwidth Studios