kommari: (Default)
[personal profile] kommari
А чего это за все время ливийских событий никто не вспомнил, что эта страна вполне могла быть 17-й* советской республикой (или 18-й, если бы выгорело с Израилем - да евреи подвели, как у них обычно).

Я уже подробностей не помню - но после 1945 ИВС всерьез просил, чтобы СССР получил от ООН мандат на управление Ливией.

Крайне жалко, что тогда не вышло. Было бы прикольно.

* Тогда республик было 16 - Карело-Финская ССР была

PS. Кое-кто вспомнил: http://grey-croco.livejournal.com/657432.html

Date: 2011-03-14 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] pro100-petrov.livejournal.com
Ничего бы хорошего не было.

Date: 2011-03-14 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] c-c-gadsky.livejournal.com
Смотря для кого...

Date: 2011-03-14 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] nb-licantrop.livejournal.com
Мало нам своих чуркобесов - еще и африканских вам подавай

Date: 2011-03-14 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] yuriyv.livejournal.com
Вот-вот, из за таких как ты Союз и распался.

Date: 2011-03-14 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] nb-licantrop.livejournal.com
Да что уж там, из-за меня и Чернобыль взорвался, и динозавры вымерли...

Как говорят немцы...

Date: 2011-03-14 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] c-c-gadsky.livejournal.com
...Глупость бездонна, так что всё возможно.

Re: Как говорят немцы...

Date: 2011-03-14 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] nb-licantrop.livejournal.com
Если немцы такие умные, то чего же они сами северную Африку просрали? А Советскому Союзу не ливийская пустыня нужна была, а черноморские проливы. И уж точно не нужны всякие трехкопеечные стратеги их ЖЖ
(deleted comment)

Date: 2011-03-14 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] nb-licantrop.livejournal.com
Свою карму я каждое утро мою с мылом, так что она у меня всегда чиста, как слеза младенца. А удалиться я не могу, ибо нахожусь под подпиской о невыезде :)

Date: 2011-03-14 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] c-c-gadsky.livejournal.com
А удалиться я не могу, ибо нахожусь под подпиской о невыезде
А подписку о демонстрации экзальтированной глупости Вы тоже давали?

Date: 2011-03-14 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] aleks1958.livejournal.com
Да , кстати , у вас еще не закончилось ? И что там вкратце у вас ?
Тут то многие не знают, что на вас серьезный наезд со стороны власти...

Date: 2011-03-14 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] c-c-gadsky.livejournal.com
Советскому Союзу не ливийская пустыня нужна была, а черноморские проливы...точно не нужны всякие трехкопеечные стратеги их ЖЖ
Так удалите жожо и очистите себе карму.
Подробности в газетах
(http://kommari.livejournal.com/1230464.html?thread=39867008#t39867008)

Re: Как говорят немцы...

Date: 2011-03-15 10:16 am (UTC)
From: (Anonymous)
"Мало нам своих чуркобесов - еще и африканских вам подавай"

"трехкопеечные стратеги из ЖЖ", говоришь, хе хе ;)

Date: 2011-03-14 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] damir-sh.livejournal.com
О, да Вы, батенька, фашист...

Date: 2011-03-14 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] nb-licantrop.livejournal.com
Да, батенька. Я националист, расист и фашист. Правда, не уверен, что Вы, батенька, понимаете смысл этих слов.

Date: 2011-03-14 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] damir-sh.livejournal.com
В отличии от Вас, прекрасно понимаю. Ваших мы уничтожили в 1945. Но теперь вижу, что не всех.

Date: 2011-03-14 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] yuriyv.livejournal.com
Работы - непочатый край :-)

Date: 2011-03-14 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] damir-sh.livejournal.com
Нет таких крепостей, которые большевики не могли бы взять.

Date: 2011-03-14 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] yuriyv.livejournal.com
Походу, Вы и сам-то их не очень понимаете...

Date: 2011-03-14 07:08 pm (UTC)

Date: 2011-03-14 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] warlen.livejournal.com
В советских учебниках и словарях про эти мандаты было написано много нехорошего. Типа, завуалированная форма колониальной эксплуатации. Видимо, от зависти - раз самим не досталось, осталось только ругать тех, кому повезло. :-)

Date: 2011-03-14 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] c-c-gadsky.livejournal.com
завуалированная форма колониальной эксплуатации
В руках эксплуататоров колоний ничем иным это быть не может.
Видимо, от зависти
Знаете, почему-то всякие богемные дегенераты уверены, что "быдло" им завидует - несмотря на очевидную брезгливость...

Date: 2011-03-14 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] warlen.livejournal.com
В руках эксплуататоров колоний ничем иным это быть не может.

Тогда надо было написать, что в принципе идея хорошая, но эксплуататоры ее извратили. Но наши пропагандисты почему-то наезжали на саму идею опеки. А еще почему-то насчет каждой подопечной территории твердили, что ей никогда не дадут независимость. Что выглядело глупо, после того, как многим независимость уже предоставили.

Знаете, почему-то всякие богемные дегенераты уверены, что "быдло" им завидует - несмотря на очевидную брезгливость...

Странная какая-то аналогия. Про Трумэна можно сказать много нехорошего, но дегенератом он не был. Также про него можно сказать кое-что хорошее, но он не имел никакого отношения к богеме. И по-Вашеу Сталин похож на быдло?

Почему я вспомнил именно про Трумэна? Ну потому, что больше всего осуждающего я читал про американские подопечные территории.

А вообще это я пошутил...

Date: 2011-03-14 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] c-c-gadsky.livejournal.com
в принципе идея хорошая
Ничем не хорошая, да и не рассчитанная на применение коммунистами.
почему-то наезжали на саму идею опеки
Потому что считали более верной идею союза равных социалистических наций.
еще почему-то насчет каждой подопечной территории твердили, что ей никогда не дадут независимость.
Надо же ! А, например, про стэйт оф Юкрэйн энд стэйт оф Джорджия Вы не?
А вообще это я пошутил
Некоторым лучше пердеть жевать, чем говорить...

Date: 2011-03-14 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Как я помню, это требование СССР вызвало панику у западников, они там ужом крутились, чтобы только не пустить СССР в Средиземное море - не исключено, что это наше пожелание было и одной из причин Фултонской речи Черчилля.

Date: 2011-03-14 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] asox.livejournal.com
А чего это за все время ливийских событий никто не вспомнил, что эта страна вполне могла быть 17-й* советской республикой (или 18-й, если бы выгорело с Израилем

Всё-таки, пожалуйдвадцатой или двадцать второй.
Вначале понадобилось-бы присоединить Болгарию и Югослваию. %))

Date: 2011-03-14 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] rav-erev.livejournal.com
А будь Миклухо-Маклай порасторопнее - так еще и Новогвинейская ССР была бы.

Вы как думаете, поддержали бы новогвинейские товарищи перестройку ?

Date: 2011-03-14 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] warlen.livejournal.com
Миклухо-Маклай сделал все от него зависящее. Это царь его проекта не одобрил.

Date: 2011-03-14 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] user-v.livejournal.com
загарали бы на побережье... потягивая холодное шампанское

Date: 2011-03-14 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] grey_croco.livejournal.com
(Скромно так) Ну почему же совсем никто? Кое-кто вспомнил. И даже документы соответствующие на этот счет привел:

http://grey-croco.livejournal.com/657432.html

Date: 2011-03-14 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Пропустил, стало быть.
А ведь стараюсь читать Ф-ленту.

Респект и уважуха!

Date: 2011-03-14 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] grey_croco.livejournal.com
Записка председателя Комиссии по подготовке мирных договоров и послевоенного устройства, заместителя наркома иностранных дел СССР М.М. Литвинова «К вопросу о получении подопечных территорий», 22 июня 1945 г.

Совершенно секретно.

(…)

ВЫВОДЫ.

1. Бывшие германские колонии на Тихом океане и в Африке вследствие своей удаленности вряд ли могут представлять интерес для СССР.

2. Бывшие итальянские колонии Эритрея и Сомали значительно ближе и могут нас интересовать как промежуточные базы между Черным морем и Дальним Востоком, а также как средство влияния на близлежащие арабские страны и Абиссинию. С другой стороны, эти территории окружены со всех сторон английскими колониями и военно-морскими базами.

3. Чрезвычайно желательно было бы получить под опеку Палестину, но это вряд ли реально.

4. Подходящим объектом была бы Ливия, где мы могли бы стать твердой ногой в бассейне Средиземного моря.

5. Наибольшее значение для нас имело бы Додеканезких островов или хотя бы некоторых из них.

6. В случае сильного сопротивления нашим стремлениям со стороны Англии, наши минимальные требования можно было бы свести хотя бы к получению Киренаики плюс некоторые острова, наиболее близкие к Проливу.

7. Предпосылкой получения и удержания нами любых из перечисленных объектов представляется наш контроль над Проливами и свободный выход нашего максимально усиленного флота из Черного моря.

Председатель Комиссии по подготовке мирных договоров и послевоенного устройства (М. Литвинов)

АВП РФ, ф. 0431/1, оп. 1, п. 5, д. 33, л. 11-14. Копия.



Г-н МОЛОТОВ выразил надежду, что Совет столь же внимательно рассмотрит проблему, как и советское правительство. Он хотел бы прокомментировать как конкретный вопрос, непосредственно касающийся Советского Союза, - управление Триполитанией, - так и общие принципы опеки. Советское правительство считает будущее Триполитании чрезвычайно важным для советского народа, он имеет право требовать опеки над этой территорией. Советское правительство настаивает на своем праве активно участвовать в управлении итальянскими колониями, поскольку Италия напала на Советский Союз и нанесла ему огромный ущерб. Никто из членов Совета не считает, что итальянские колонии должны быть возвращены Италии на довоенной основе. Территория Советского Союза обширна, она простирается от крайней восточной точки Европы далеко на запад. У СССР есть выход к морю на севере, он должен пользоваться портами и на юге, особенно с недавних пор, когда он получил право пользоваться Далянем и Порт-Артуром на Дальнем Востоке. У советского правительства нет намерений ограничивать Британское Содружество в использовании портов для осуществления связей со всеми частями мира. Но у Британии не должно быть монополии на коммуникации в Средиземном море. Россия хотела бы иметь базы для своего торгового флота в Средиземном море. Мировая торговля будет развиваться. Как он, Молотов, заявлял вчера, Советский Союз обладает большим опытом в установлении дружественных отношений между различными нациями и готов использовать этот опыт в Триполитании. Мы не предполагаем вводить советскую политическую систему в Триполитании. Мы предпримем шаги для создания демократического правительства, но добавил он, не такого, какое недавно было создано в Греции.

Россия и Африка. Документы и материалы. XVIII в. – 1960 г. Т. II. 1918-1960 гг. Под редакцией А.Б. Давидсона и С.В. Мазова. М., 1999, с. 141-145. Перевод с английского.

Date: 2011-03-14 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] real-shtirlitz.livejournal.com
Додеканезкие острова- это какие? О_о

Date: 2011-03-14 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] grey_croco.livejournal.com
ДодеканезСкие, разумеется.

Date: 2011-03-14 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] real-shtirlitz.livejournal.com
Да не, я не в грамматическом плане, а в территориальном. Уже нашел, что это- подле греции.

Date: 2011-03-14 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] grey_croco.livejournal.com
Ну да. Их в свое время макаронники у турок оттяпали. Во время Триполитанской войны (1912-13 годы).

Date: 2011-03-14 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] klaaz.livejournal.com
Процессы деколонизации в Африке пошли бы быстрее, да и итоги арабо-израильских войн могли бы стать другими

Мыдлу этого не объяснишь

Date: 2011-03-14 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] c-c-gadsky.livejournal.com
Им ведь надо, чтобы таджиков изгнали да отменили рассовыйЪ пояльнегЪ за просроченный кредит...
From: [identity profile] klaaz.livejournal.com
Люди, которые обычно возмущены обилием гастарбайтеров, еще больше возмущаются тем, что в СССР интеллигенцию гоняли на картошку и на субботник

Date: 2011-03-14 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] c-c-gadsky.livejournal.com
И вообще униженным положением интеллигенции, каковой себя считали.

Ну карелы

Date: 2011-03-14 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] gromozeka77.livejournal.com
всякие поморы , то вымерли , а финны живут себе . и по радио маяк с 13.00 до 15.00 обязательно программа на карельском языке .

очень часто бываю в карелии . херово так живут , очень херово . В СССР были нереально богаты , сейчас нереально нищие

Re: Ну карелы

Date: 2011-03-15 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] devil-ans.livejournal.com
>Ну карелы, всякие поморы , то вымерли

Всё-таки ассимилировались, это разные вещи.

>по радио маяк с 13.00 до 15.00 обязательно программа на карельском языке .

По "Радио России", вроде. Давно, правда, не слышал.
По РТР ещё телепередачи с утра по четвергам.
Упорно цепляются за статус национальной республики. Какие-то ништяки, наверное, с этого. Да и финнам, думаю, приятное делают :)

>херово так живут , очень херово

А где не так? В Липецкой области? Или в Брянской?

>В СССР были нереально богаты , сейчас нереально нищие

Преувеличение. Ни тогда, ни сейчас особо не выделяемся. Если, конечно, с Нерезиновском не сравнивать.

Date: 2011-03-14 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] real-shtirlitz.livejournal.com
А могла бы быть и не 17-18, а 4-5й, если бы взять курс на укрупнение республик (с последующим переходом к нормальному унитарному государству.

Date: 2011-03-14 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] maz-d.livejournal.com
я не вспомнил, потому что не знал.

для коммари

Date: 2011-03-15 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] gromozeka77.livejournal.com
подбрасываю идейку . вы не могли бы осветить вопрос базы вмф ссср в финляндии с 46 по 56 год .

как финны к этому относились\относятся?

Re: для коммари

Date: 2011-03-16 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
плохо относились
считали револьвером, приставленным к их виску

Date: 2011-03-15 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] chashaosa.livejournal.com
Базу ВМФ там хорошо бы. И нефть качать. Но к сожалению послесталинский троцкистско-хрущевский СССР только раздавал задарма наши ресурсы и задарм строил ассуанские плотины а всякие Саадаты нас потом посылали.

Date: 2011-03-15 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] chaotickgood.livejournal.com
Сталин вообще троллил их по-всякому.

Один раз даже в НАТО попросился вступить.

November 2017

S M T W T F S
   1234
56 78 91011
12131415 161718
19202122232425
2627282930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 06:30 am
Powered by Dreamwidth Studios