ГРИФ-1

Mar. 15th, 2011 10:49 pm
kommari: (Default)
[personal profile] kommari



Нашел в ящике с хламом дозиметр, купленный году в 1988-м. Дитя перестроечного кооперативного движения. ХЗ зачем привез его в Финку.
Завтра куплю батарейку.
Пригодицца (мрачно).

Date: 2011-03-15 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] alter-vij.livejournal.com
О, у меня такой же тех же лет - только белый ))

Давно пора.

Date: 2011-03-15 09:12 pm (UTC)
From: [identity profile] evgenij565.livejournal.com
Включите и не выключайте. Выключить можно писк. И будете, возможно, неприятно удивлены. Походите по городу.
Если уровень радиации около 20мкрр/ч - уже неприятно. А нам уже это в норму впаяли. И даже - 30говорят, что жить можно. Когда я купил свой в 92-м, то для интереса замерял везде. Выше 5-7нигде не видел. Сейчас в некоторых местах держится около 14.

Date: 2011-03-15 10:02 pm (UTC)
From: [identity profile] rezerved.livejournal.com
А может, прибор портится? Настройка шкалы меняется - или ещё что-нибудь?

Date: 2011-03-15 10:09 pm (UTC)
From: [identity profile] evgenij565.livejournal.com
Все может быть, конечно. Но я сравнивал его в магазине, где продают новые приборы. А они поверены. Показания были одинаковы. Прибор - в норме.
И то, что нормы фона пересмотрели в сторону повышения показывает, что прибор зафиксировал повышение. А нормы подогнали уже под новый фон. Вот откуда он - это интересный вопрос.

Date: 2011-03-15 10:21 pm (UTC)
From: [identity profile] rezerved.livejournal.com
Интересный. Раньше, помнится, называли нормой, если не выше 15 (при том, что обычно прибор должен был показывать примерно 7). Только я не слышал, чтобы нормы пересматривали, не слежу за этим.

Date: 2011-03-16 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] evgenij565.livejournal.com
Я тоже не следил. Но подсказали. По моему опыту скажу, если 20мкррч - то уже плохо. 30 - вы будете сдыхать, хотя и медленно.

Date: 2011-06-05 12:45 am (UTC)
From: [identity profile] nest-and-art.livejournal.com
Либо вы фильтруете базар на счёт паникёрства, либо приводите источники: когда и как были пересмотрены нормы.
Тут вам не группа старушек на скамейке, тут надо либо знать и подтвердить, либо не псдеть о слухах.

А пока почитайте про естественный фон:
http://www.physics.isu.edu/radinf/natural.htm

Re: Давно пора.

Date: 2011-03-15 10:09 pm (UTC)
From: [identity profile] d-sanin.livejournal.com
Что-то у Вас не так с прибором. Скажем, в Питере норма всегда была 14-16, сколько себя помню от первого сделанного на школьной практике счётчика :-)

Re: Давно пора.

Date: 2011-03-15 10:13 pm (UTC)
From: [identity profile] evgenij565.livejournal.com
Я уже ответил на вопрос о приборе. Прибор в норме.
И то, что Вы про Питер рассказываете, это только слова. Есть официальные нормы по радиации. И они были ниже раньше, чем сейчас. Почему? Приборы у них плохие стали?

Re: Давно пора.

Date: 2011-03-15 10:16 pm (UTC)
From: [identity profile] d-sanin.livejournal.com
Слова? Это мои личные наблюдения.
А про какие официальные нормы фона Вы говорите - и где намеряли 5-7 мкр?

Re: Давно пора.

Date: 2011-03-16 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] evgenij565.livejournal.com
Официальные нормы. Государственные.
Если Вам интересно - поищите. На все есть нормы. В том числе, на среду проживания и работы человека.
Нормальный фон Земли - это 5мкрр/ч. Свыше этого - уже привнесено человеческой деятельностью.
И обратите внимание, что нормы были сравнительно недавно изменены в сторону повышения допустимого фона.
Я мерил по Москве. Метро, магазины, улица, работа - в цехах, в рентгеновской лаборатории.

Re: Давно пора.

Date: 2011-03-16 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] d-sanin.livejournal.com
Ерунда. Фон разный, конечно, в разных местах, но меньше десяти - фантастика. А изменение его вдвое с 1992 - фантастика ненаучная.

Ваш прибор просто бракованный.

Re: Давно пора.

Date: 2011-03-16 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] void-am.livejournal.com
Ерунда, нормального фона не существует.
Фон различный в различных местах.
В Киеве, например, фон 15-17 мкр/ч, а у нас в Днепропетровске на Монастырском острове - 25. Это потому, что возле реки обнажаются гранитные породы, а в них велико содержание радия/радона. Кроме того, может иметь значение близость шахт и ТЭС, каръеров, и т.д. и т.п.
Кстати, как вы намеряли фон? Измерение должно вестись длительный период. Радиационное излучение статистично, но непостоянно во времени (я на лабораторной работе видел всплеск в 125 мкр/ч фона).
Забодались вы радиофобией. Лучше бы активность ковра в своей квартире померяли...

Re: Давно пора.

Date: 2011-03-16 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] evgenij565.livejournal.com
Уважаемый, это у Вас "радиофобия".Вы же "мерили везде". Вы - копаете и выискиваете, пытаетесь опровергнуть информацию, которую я дал. Что это Вас так волнует? Например, волновать может тех, кто занимается дискредитацией информации по применению к гражданам спецсредств. Вот они с методичек строчат про "фобии", "шизо", "неповеренные приборы", что "допустимо до 100мкррч" и т.д.
Причем, Вы так и не опровергли, не объяснили, что нормы, "почему-то", пересматривают на повышение. Откуда дровишки?

Re: Давно пора.

Date: 2011-03-16 05:18 pm (UTC)
From: [identity profile] real-shtirlitz.livejournal.com
есть документы о пересмотре норм?

Re: Давно пора.

Date: 2011-03-16 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] evgenij565.livejournal.com
Есть. Что Вас так это взволновало? Вы уже не первый интересуетесь. А рук нет поискать? Это же нормативы государственные.

Re: Давно пора.

Date: 2011-03-16 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] real-shtirlitz.livejournal.com
Любезнейший.
Во-первых, больше всех волнуетесь здесь именно Вы. Я- спокоен.
Во-вторых, мой (как и прочих интересующихся, полагаю) интерес вполне естественен и объясним, если немного подумать.
В-третьих, раз уж именно Вы решили донести до нас новости (судя по комментариям- это именно новости для большинства) столь животрепещущие, то нет ничего удивительного, что Вас просят дать подтверждения обнародованным Вами же фактам. Если Вам лень или Вы не можете сделать это по какой-то причине- скажите об этом прямо. Не волнуйтесь- Вас здесь поймут.

Re: Давно пора.

Date: 2011-03-17 04:39 am (UTC)
From: [identity profile] void-am.livejournal.com
Нет, мне на бытовую радиацию наплевать. Меня удивила измеренная вами цифра, захотелось узнать условия измерений.
Вот http://www.justsay.ru/na-naberezhnojj-nevy-radiacionnyjj-fon-v-4-raza-vyshe-chem-na-angarskom-khimkombinate-po-obogashheniju-urana-6733 утверждает, что на набережной Невы - 14. Это мне понятно - гранит.
http://www.meteo.nw.ru/weather/lo_radiation.php - тоже не показывает близкие к 4 цифры.
А ослабление норм - от желания использовать более радиактивные стройматериалы.

Re: Давно пора.

Date: 2011-03-17 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] evgenij565.livejournal.com
Может быть, и с материалами связано. Но мы же не в граните все живем. Если около гранита 14 и в других местах около этого - это уже не от материала. Вот если ослабла защита ионного и магнитного слоя Земли - тогда, возможно, это от этого общее увеличение фона.

Re: Давно пора.

Date: 2011-03-17 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] void-am.livejournal.com
Я расписывать причины не буду - уже кидали годную ссылку.
Бетонные и гипсовые плиты ненамного лучше гранита. В бетоне в качестве наполнителя нередко используется гранитная крошка; гипс - хороший растворитель радона. Когда из плит строят дом - вы этим дышите. Кстати, проветривание рекомендуют не только из-за бактериальной угрозы, но и для удаления радона из квартиры. Поэтому вы намного ближе к активным материалам, чем полагаете.
В принципе, на ваших широтах может сказываться радиационный эффект северных сияний.
К тому же у вас в городе немало предприятий, работавших с радиоактивными источниками - они могут просто выбрасывать их на местные свалки. У нас в Днепропетровске такое было - извлекли порядка сотни датчиков из стихийных свалок в оврагах, идущих вдоль города.

Re: Давно пора.

Date: 2011-03-16 03:52 pm (UTC)
From: [identity profile] doxliak.livejournal.com
Там трабл не с прибором а с моцком.
Нормальный фон везде разный. Там, где я родился - норма 15-18 мкр\ч.
На забайкалье, говорят и до 48 естественный доходит. Не проверял, правда.

Re: Давно пора.

Date: 2011-03-16 11:55 pm (UTC)
From: [identity profile] wazawai-n2.livejournal.com
По всему Питеру или только в центре? А то этот ваш Питер весь такой гранитный...

Date: 2011-03-15 09:43 pm (UTC)
From: [identity profile] tim-o-fay.livejournal.com
Точность и чувствительность у этого барахла ни в борщ ни в Красную Армию, но как индикатор сойдёт.
Проверить приборчик можно просто - граниты фонят неплохо, калийные соли тоже. Во времена оные самосветящиеся циферблаты и стрелочки приборов очень хорошо ещё и гамма-квантами светили. Кстати в подвалах домов бывает скапливается радон, просачивающийся из глубин земных :)
Да, прежде всего советую прочитать: http://www.antigreen.org/lib/koshelev/index.html

Date: 2011-03-15 09:49 pm (UTC)
From: [identity profile] vls-777.livejournal.com
Ну-ну

Date: 2011-03-16 12:04 am (UTC)
From: [identity profile] twilighshade.livejournal.com
У меня тоже советский, но даже не дозиметр, а Сигнализатор-индикатор мощности дозы ЭЛАТ СИМ-03. По нему можно вычислить только нормальный ли фон или нужно ноги в руки и бежать. Впрочем это лучше чем ничего, батарейка тоже крона свежая заряжена постоянно. На границе 100-километровой зоны от АЭС как-никак живу.

Date: 2011-03-16 12:07 am (UTC)
From: [identity profile] twilighshade.livejournal.com
Пардон уже постсоветский где-то в 92-93 году покупался.

Date: 2011-03-16 06:24 am (UTC)
From: [identity profile] pfyfxrf.livejournal.com
кстати заметил как манипулируют сознанием?
раньше радиацию сообщали в микрорентгенах и народ довольно быстро просёк и освоился какой фон нормальный какой нет, сейчас везде говорят про непонятные и неизвестные зиверты и приводимые цифры для большинства читающих пустой звук.

Date: 2011-03-16 06:33 am (UTC)
From: [identity profile] wolff1975.livejournal.com
Зиверты как раз объективнее. Они показывают не только дозу, но и степень её опасности, в отличие от рентгенов

Date: 2011-03-16 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] pfyfxrf.livejournal.com
мне вот зиверты ничего не говорят как и большинству народа(я конечно полезу посмотрю что и как но многоли народу это сделает?), а вот то что фон выше 10-15 микрорентген опасен большинство помнит ещё со времён чернобыля.

когда я скажу что нужна верёвка длинной в 6,5 футов вы сразу сможете представить её длинну? а если я скажу 2 метра? воот.

поэтому это и есть манипуляция,цифры в зивертах не говорят человеку ничего и паники нет.

Вы правы

Date: 2011-03-16 08:23 am (UTC)
From: [identity profile] evgenij565.livejournal.com
С единицами измерения радиации сделали это специально. Посмотрите, как показывают уровень радиации в Японии. То в минуту, то в час, то - в 10суток, то - за год. В Америке другая система - количество импульсов. И сравнительно недавно нормы допустимого фона пересмотрели в сторону повышения. Народ мочат рентгеноскими, электромагнитными излучениями. Для здоровья, разумеется. Поэтому мы так долго живем и размножаемся.

ликбез по-быстрому

Date: 2011-03-16 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] void-am.livejournal.com
Радиация опасна для организма ионизирующим эффектом.
Рентген - это мера ионизации сухого воздуха (количество ионов в кубометре воздуха).
Бэр - биологический эквивалент рентгена. Ведь организм человека состоит из жидкости (и, вообще, разных элементов), а не из воздуха, поэтому разные типы излучения обладают разным ионизирующим эффектом. Для гамма- и бета-излучения 1 бэр=1 рентген, для альфа- - 4, для нейтронов может быть 1 бэр = 14 рентген.
Зиверт - единица эквивалентной дозы излучения. Как говорит педивикия, 1 зиверт = 100 бэр. *
Примерно, 1 зиверт = 100 рентген час. Смертельная доза в 500 рентген = 5 зиверт.
---
Если у вас есть умные датчики, которые вам промеряют активность всех видов излучений - вам проще мерять зивертами. Если у вас бытовой дозиметр - вы меряете рентгенами и приравниваете их зивертам (нейтроны вы все равно замеряете).

Re: ликбез по-быстрому

Date: 2011-03-16 03:46 pm (UTC)
From: [identity profile] pfyfxrf.livejournal.com
а зачем мне ваш ликбез то? я то и так слазал посмотрел(о чем написал кстати - читаем внимательно), разговор идёт о манипуляции восприятием а не о единицах измерения.
вот если вы этот ликбез проведёте среди миллионов читающих и слушающих новости тогда да это благое дело а так что толку с вашего ликбеза если средний обыватель услышав по ящику или прочитав в инете пропустит эти зиверты мимо ушей как непонятное слово и цифры ему ничего не скажут об опасности.

Re: ликбез по-быстрому

Date: 2011-03-17 04:40 am (UTC)
From: [identity profile] void-am.livejournal.com
Пардон, тренируюсь.

Date: 2011-03-16 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] wolff1975.livejournal.com
В футах я отлично представляю длину. Делов-то: если грубо, то 3 фута - 1 метр.
А в зивертах действительно объективнее. Воздействие радиации на организм показано точнее.

Date: 2011-03-16 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] asox.livejournal.com
Зиверты как раз объективнее. Они показывают не только дозу, но и степень её опасности, в отличие от рентгенов

Осталось объяснить, как их объективно измерить.

P.S. 1Зв = 100бэр
бэр - биологический эквивалент рентгена.

Date: 2011-03-16 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] wolff1975.livejournal.com
>>бэр - биологический эквивалент рентгена.

Именно что биологический

Date: 2011-03-16 03:54 pm (UTC)

Не боИтесь!

Date: 2011-03-16 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] ulyta.livejournal.com
Вы живёте на древней платформе, которая стабилизировалась ещё в докембрии. В Ваших местах породы фундамента платформы выходят на дневную поверхность или перекрыты тонком слоем наносов - т.н. Балтийский щит. Поскольку они имеют магматическое происхождение, то в них сохраняется высокий фон остаточной радиации. Стройматериалы из этих пород тоже фонят - так, например, в Питере много старых зданий, облицованных гранитом "рапакиви" мясо-красного цвета, пищат конкретно.

November 2017

S M T W T F S
   1234
56 78 91011
12131415 161718
19202122232425
2627282930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 9th, 2026 01:37 pm
Powered by Dreamwidth Studios