kommari: (Default)
[personal profile] kommari
Автор против пиратских электронных библиотек:

http://volha.livejournal.com/472984.html

Все это очень трогательно и крайне понятно - ведь даже из моих рассказиков скомпоновали сборник и где-то продают по 100 рублёв, гадёныши электронные.

Только вот одно "но": я не знаю, кто такая Ольга Громыко (фамилия знакомая, да, но явно из другой оперы).
И, более того, мне совсем даже  неинтересно, кто это такая.

То есть у меня возникает странное и неконтролируемое ощущение - особенно когда я стою на Крупе или в Доме Книги на Невском и смотрю на ряды книжек с незнакомыми мне фамилиями - тысячи их! - ЧТО ЭТО ОНИ, АВТОРЫ, ДОЛЖНЫ ПЛАТИТЬ МНЕ ЗА ТО, ЧТОБЫ Я ИХ ПРОЧИТАЛ.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2011-04-03 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] amphibian.livejournal.com
Ну, у нее еще очень взвешенная и адекватная позиция. Два месяца между платным и бесплатным - вполне нормальный вариант.
А то что наблюдается переизбыток предложения - это и не плохо. Миров, куда можно убежать, должно хватать на всех.

Date: 2011-04-03 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] luboznatel.livejournal.com
Ну этой тётеньки ещё здравый подход - дайте продать стартовый тираж, а дальше выкладывайте хоть куда угодно. Ну и про совершенствование библиотек тоже понимает.

Date: 2011-04-03 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] alone817.livejournal.com
При всей моей любви почитывать фэнтэзю - не пошло, так что не стоит заморачиваться на тему "кто такая О.Громыко"... ИМХО, конечно.

Date: 2011-04-03 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] int19h.livejournal.com
Громыко - это прежде всего "женское" фэнтэзи (что, кстати, очень наглядно подтверждается комментариями в ее ЖЖ - дамы там составляют 90%). Так что не удивляйтесь тому, что "не пошло". Не для нас написано :)

(впрочем, "Враги" и "Цветок" - хороши безотносительно)

При этом, она все же одна из реально достойных авторов, подписавших то письмо - особенно на фоне прочей серости в том списке.

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2011-04-03 11:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alone817.livejournal.com - Date: 2011-04-03 12:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] totalitarizm86.livejournal.com - Date: 2011-04-03 02:01 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-04-03 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] seerozha.livejournal.com
С ностальгией вспоминаю советские библиотеки - и Беляев там был, и Жюль Верн, и "Незнайка на Луне", и все бесплатно.

:)

Date: 2011-04-03 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] vk-gdety.livejournal.com
ЭТО ОНИ, АВТОРЫ, ДОЛЖНЫ ПЛАТИТЬ МНЕ ЗА ТО, ЧТОБЫ Я ИХ ПРОЧИТАЛ

Просматривая фамилии подписантов известного "писательского" письма на самый верх, дошел до Анны или Аллы по фамилии ТЬМА ...дальше смотреть не стал :))

Re: :)

Date: 2011-04-03 01:34 pm (UTC)
bisey: (Default)
From: [personal profile] bisey
Это не автор, это кошмар Фантлаба! :)

Date: 2011-04-03 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] smertnyy.livejournal.com
нужна др. система оплаты

Date: 2011-04-03 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] ars-el-scorpio.livejournal.com
Согласен. И не раз озвучивал техническое предложение.

Date: 2011-04-03 08:29 am (UTC)
From: [identity profile] slobin.livejournal.com
Вот она-то, кстати, автор на удивление разумный. И в смысле высказанной позиции, и в смысле книжек, которые пишет.

... Выход с другой стороны ...

Date: 2011-04-03 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] asox.livejournal.com
ЧТО ЭТО ОНИ, АВТОРЫ, ДОЛЖНЫ ПЛАТИТЬ МНЕ ЗА ТО, ЧТОБЫ Я ИХ ПРОЧИТАЛ.

+100500
Более того, непрочитанная и необсуждаемая книга - мёртвая книга.
Так что аффтары должны приплачивать ещё и за обсуждение их опусов. ;)

Date: 2011-04-03 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] smertnyy.livejournal.com
книги по ценам 20-100 тыс. бел. рублей это не нормально. им адекватная цена 1 тыс. максимум. (минск).

Date: 2011-04-03 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] vidjnana.livejournal.com
Очевидно, что малораскрученные авторы в любом случае будут вывешивать свои тексты бесплатно и даже пиарить их именно чтобы кто-то прочитал, и, как они надеятся, на них подсел. Ну а потом, когда целевая аудитория набрана - уже за деньги каждую новую дозу книгу.
Только мне думается, что если такая схема заработает (а при капитализме она заработает, рано или поздно - не думаю, что технические вопросы контроля для подавляющего большинства читателей решить не удастся), то количество "платных" писателей будет крайне невелико.
И писаться книги на продажу будут по-другому, не одним-единственным автором, а командами. Промпроизводство должно вытеснить кустарей :))

Date: 2011-04-03 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] dr-guillotin.livejournal.com
А ряды батонов колбасы или ряды бутылок с бухлом не вызывают ощущение, "ЧТО ЭТО ОНИ, ПРОИЗВОДИТЕЛИ КОЛБАСЫ И БУХЛА, ДОЛЖНЫ ПЛАТИТЬ МНЕ ЗА ТО, ЧТОБЫ Я ИХ СЪЕЛ И ВЫПИЛ"(С)? Никто же не заставляет.

Пиратство это индустрия, где крутятся хорошие бабки за клики и баннеры, поэтому письма против него бесполезны. Для монетизации трафика просто нужно роутерное мясо, в роли которого выступают книги и др. контент.

Date: 2011-04-03 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Я как мокрец у Стругацких - без чтеня мне становится плохо.
Но бех колбасы я просто физически умру.
Так что сравнение некорректно.

В Финке есть 10 писателей - их всегда при этом примерно 10 - которые живут с продажи их книг. Все остальные где-то работают, а авторы нон-фикшн, в том числе пишущие исторические труды - живут за счет фондов, грандов и прочего. Поэтому самые свежие нон-фикшн книги появляются тут же в библиотеках - вот уже месяцу назад появился в нашей библиотеке фотоальбом уважаемого Баира Иринчеева про Зимнюю войну.

(no subject)

From: [identity profile] dr-guillotin.livejournal.com - Date: 2011-04-03 09:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vidjnana.livejournal.com - Date: 2011-04-03 11:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asox.livejournal.com - Date: 2011-04-03 12:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/ - Date: 2011-04-03 05:05 pm (UTC) - Expand

Кстати, без разницы -

From: [identity profile] asox.livejournal.com - Date: 2011-04-03 05:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wizard-sk.livejournal.com - Date: 2011-04-03 08:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dr-guillotin.livejournal.com - Date: 2011-04-03 09:40 am (UTC) - Expand

Вам нимб не жмет, г-н Исаев?

From: (Anonymous) - Date: 2011-04-03 09:56 am (UTC) - Expand

Re: Мне - точно не жмет

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2011-04-03 11:08 am (UTC) - Expand

Re: Мне - точно не жмет

From: [identity profile] iglebor.livejournal.com - Date: 2011-04-03 03:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] droffnin.livejournal.com - Date: 2011-04-03 09:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dr-guillotin.livejournal.com - Date: 2011-04-03 09:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] droffnin.livejournal.com - Date: 2011-04-03 10:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 17-009.livejournal.com - Date: 2011-04-03 09:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zepete.livejournal.com - Date: 2011-04-03 11:41 am (UTC) - Expand

Date: 2011-04-03 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] bhagavate.livejournal.com
да, сейчас полно мусора выходит после прочтения которых жалеешь потраченного на них времени, но ольга громыко имху отлично пишет (по большей части, некоторые книги уже раза 3 перечитывал, каждый раз запоем). и она не против электронных библиотек, но мы же при капитализме живем, а не при коммунизме, и кушать нужно всем.

Date: 2011-04-03 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] wizard-sk.livejournal.com
Ольга Громыко и так не бедно живет, могла бы и постесняться требовать еще большего.

(no subject)

From: [identity profile] bhagavate.livejournal.com - Date: 2011-04-03 09:11 am (UTC) - Expand

Date: 2011-04-03 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] victor gladkikh (from livejournal.com)
Меня всегда удивляют наши защитники интелектуального права.
За бугров ведь проблему что музыки, что электронных книг уже давно и надежно решили.
Есть Амазон и iTunes, которые продают музыку в электронном варианте.
Есть Амазон который продает электронных книг больше чем бумажных(это при бесплатной доставке то по Америке).
Есть Barns&Nobels, которые книг продают больше чем наверное во всей России.

У них удобные сервисы. Покупать там удобно и просто. В том же Киндле есть бесплатный интернет, только для того, чтобы ты мог спокойно купить книгу, не думая о препятсвиях.

А у нас думают только о том, чтобы на корню закрыть электронные продажи вместо развития

Date: 2011-04-03 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] int19h.livejournal.com
Вы не поверите, но у нас тоже это есть - LitRes называецца. Который, кстати, удобнее Kindle Store и B&N в том смысле, что те привязаны к своим устройствам, а с литреса я качаю в том формате, который мне нужен. Для примера: у меня Kindle, и чтобы засунуть в него книжку с B&N, нужно сначала порезать с нее DRM, а потом сконвертировать из ePub в MobiPocket. С литреса я просто качаю готовый .mobi; более того, я могу это делать непосредственно с киндла, т.к. браузер в нем есть, а вот Calibre для конвертации - уже нужен PC. Плюс возможность начать читать, не покупая, чтобы оценить. Буржуям в этом смысле есть чему поучиться.

И, кстати, конкретно у Громыко все книги на литресе на сегодня выложены, вполне легально и с ведома автора - ее спрашивали про это в ЖЖ. Включая последнюю книгу, выпущенную месяц назад. Так что насчет остальных подписантов не знаю, но она точно не за то, чтобы "на корню закрыть электронные продажи" (да и письмо совсем не про это, хоть другого бреда там и хватает).

(no subject)

From: [identity profile] alone817.livejournal.com - Date: 2011-04-03 07:18 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-04-03 09:23 am (UTC)
From: [identity profile] solevator.livejournal.com
К счастью, понятия не имею, кто такая эта тётя и что она пишет для заработка, но её позиция поумнее прочих. В конце концов, у книги нет срока годности, её можно прочитать и через год после выхода - если она и впрямь хороша, подождёт...
Но борьба с электронными библиотеками - просто глупость. Как они планируют наезжать, например, на Флибусту, не имеющую никакого юридического отношения к России: http://whois.domaintools.com/flibusta.net ?!.:)

Date: 2011-04-03 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] namangete.livejournal.com
Да пускай борются. Тем сильнее батхЁрт.

(no subject)

From: [identity profile] zimopisec.livejournal.com - Date: 2011-04-03 09:32 am (UTC) - Expand

Date: 2011-04-03 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] 17-009.livejournal.com
Тетка еще нормально пишет. А по сравнению с Сирожей - так вообще верх благоразумия.

Date: 2011-04-03 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] sergeev-c.livejournal.com
Ольга Громыко чуть ли не единственный современный фантаст, книги которого я могу читать без раздражения.
А по поводу затронутого вопроса хорошо сказал Экслер, что книги сейчас продаются именно благодаря тому, что их можно прочитать в интернете, а не вопреки. Ибо покупать книги незнакомого автора нынче вряд ли кто решится.

Date: 2011-04-03 02:09 pm (UTC)
From: [identity profile] pfyfxrf.livejournal.com
Ибо покупать книги незнакомого автора нынче вряд ли кто решится.
вот да. а некоторые типа меня ещё даже не читают хоть и бесплатно.
потому что жаль тратить время на ерунду.
я вообще в последнее время либо техническую литературу читаю либо проверенную временем.

Date: 2011-04-03 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] herrkot.livejournal.com
Неплохое женское фентази и один отличный НФ рассказ. Позиция её разумная, я именно так и качаю книги вышла новинка жду месяц другой и если не забыл как книга называлась качаю.

Date: 2011-04-03 01:37 pm (UTC)
bisey: (Default)
From: [personal profile] bisey
***Неплохое женское фентази и один отличный НФ рассказ.***
Плюс неплохая пародийная космоопера (написанная, правда, в соавторстве). В целом - один из немногих авторов, новые книги которого я лично стараюсь читать не с экрана, а на бумаге.

Date: 2011-04-03 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] d-sanin.livejournal.com
Мир изменился :-) Всё, производительные силы вступили в конфликт с производственными отношениями :-)

А вообще мне кажется, единственный нормальный оставшийся для капитализма путь оплаты труда авторов - добровольно кидать им денюшку в Сети, как шарманщикам :-)

Date: 2011-04-03 02:20 pm (UTC)
From: [identity profile] ars-el-scorpio.livejournal.com
> Всё, производительные силы вступили в конфликт с производственными отношениями
Блин, только что это самое написать хотел :)

[А вообще мне кажется, единственный нормальный оставшийся для капитализма путь оплаты труда авторов - добровольно кидать им денюшку в Сети, как шарманщикам]
Или "спонсоров" искать. И писать на тему "разоблачений преступлений кровавого режима". Типа Ленин - это Ктулху и всё такое :)

А ведь, помнится, я технически исполнимую схему предлагал - популярность по классово правильным торрентам отслеживать.
Увы, пока писатели-фантасты рассуждают о том, как хорошо было бы вкладывать в текст "закладки", наткнувшись на которые различные "читалки" сгорали бы синим пламенем. Что технически не реализуемо, зато уголовно наказуемо.

(no subject)

From: [identity profile] asox.livejournal.com - Date: 2011-04-03 03:55 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-04-03 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] wolff1975.livejournal.com
А что, автор по ссылке таки права.

Date: 2011-04-03 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] obivatel-ua.livejournal.com
Эта проблема (доступность литературы и одновременное вознаграждение писателей) была решена при СССР созданием союза писателей и централизованной раздачей бабла. Правда, обнаруживались "непризнанные гении", которых "затирали", и поэтому, они были несчастными, а строй плохой.

Date: 2011-04-03 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] obivatel-ua.livejournal.com
Вышеозначенную проблему (по ссылке) я решил для себя просто: я их не читаю. Вот если автор сам выставляет свой труд в эл.виде и приглашает, так сказать, тогда да, если начало затянет, могу прочитать.

Date: 2011-04-03 01:40 pm (UTC)
bisey: (Default)
From: [personal profile] bisey
А Вы, товарищ, совсем "офиннели". Волна-то (вызванная открытым письмом "писателей всея Руси" к Димону) уж неделю как схлынула :))

Date: 2011-04-03 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Да, есть такое дело.
Великий Тормозной Путь - дорога Санкт-Петербург - Хельсинки.

Date: 2011-04-03 01:46 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Ольга Громыко великолепный автор, один из немногих современных удержавшихся на моей полке. Поэтому так резко и презрительно хаять незнакомого Вам человека - в чем резон? Она Вас явно тоже не знает и, подозреваю, не узнает никогда, узок круг любителей коммунистических Маниловых.

Date: 2011-04-03 02:49 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Я хаю? Я ее не знаю и сегодня впервые узнал о ее существовании. С чего мне ее хаять?

Date: 2011-04-03 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] totalitarizm86.livejournal.com
в одной такой библиотеке продаються книги моего отца (ныне покойного) - тематика - религиозный экстремизм.

правда, мой отец, когда об этом узнал, отнёсся к этому спокойно.
From: [identity profile] ars-el-scorpio.livejournal.com
- Обещайте, что никому не расскажете этого, – попросил маг, затем собрался с духом, достал свою волшебную книгу и коснулся нарисованного на обложке яблока, – Она позволяет записывать только лицензионные версии заклинаний.
http://ars-el-scorpio.livejournal.com/89242.html

Date: 2011-04-03 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] irbis-s.livejournal.com
А напрасно не знаете, ИМХО. Пишет очень неплохо, настоятельно рекомендую. "Верные враги", например.

Date: 2011-04-03 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Спасибо. Записал в блокнот. Может и доберусь. Если успею.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

November 2017

S M T W T F S
   1234
56 78 91011
12131415 161718
19202122232425
2627282930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 04:40 am
Powered by Dreamwidth Studios