алень (Кургинян, СССР и все-все-все)
Apr. 17th, 2011 05:03 pmЭто, как известно, такое животное, которое приходит, когда надо чего сделать. Надо - алень!
К тому, что лениво отвечать на каждый комментарий - времени жалко.
Поэтому тут.
1. Некоторые товарищи страшно раздражаются от слова модернизация. Дескать, нет такого слова у Бородатых Классиков - а значит: ревизионизм детектид! Ату, ребята, хватайте Кука!
У классиков вообще много чего не было и нет. Не было у них про то, что социалистическая революция произойдет в самой слабой стране капитализма. Или что проигрыш европейских революций поставит вопрос о строительстве социализма в одной, изолированной стране. Конечно, будь Ульянов, Джугашвили и товарищи людьми, ставящими теорию впереди практики, им нужно было пойти и выпить йаду. Но, к счастью, они были людьми прагматичными.
Если животное ходит как кошка, мяукает как кошка и у него длинный пушистый хвост, как у кошки - то это кошка.

То же самое и модернизация. Мольеровский герой не знал, что разговаривает прозой, тов. большевики не знали, быть может, что они занимаются модернизацией, но сейчас, постфактум, мы видим, что именно этим они и занимались. Всякие там любимые некоторыми сейчас Николаи Палкины Россию загнали в тупик ("передайте императору, что в Англии пушки кирпичом не чистят!") - вот и пришлось наверстывать красным пропущенные на хруст французской булки десятилетия.
2. Нравится вам или не нравится, но вот чисто марксистско-ленинские лозунги почему-то в России сейчас массы не поднимают. А вот про и за СССР выступают - даже по буржуйским соцопросам - десятки миллионов человек. Потому что даже брежневский СССР с некоторыми мелкими заплатками - и то по сравнению с нынешним отстоем был бы огромной и почти недосягаемой целью.
Опять же - вам кажется, что деятельность Кургиняна или Кара-Мурзы по защите советского - это арьергардная возня, что нужно звать на баррикады социалистической революции. Может для вас - таких продвинутых - это и арьергард. Но большинство населения управляется телезомбиящиком, в котором "Штрафбаты" и Пивоваровы, так что скажите спасибо, что Кургинян или Мурза практически в одиночку делают для защиты советизма больше, чем вы все вместе взятые, такие умные и продвинутые. И их еще при этом слушают - мы вообще живем в эпоху образов, нравится вам или нет, и важно еще материал подать. Они умеют. И некто Ульянов, кстати, умел - и писать философские книжки, и разговорать с народом.

Вы бы, конечно, узнав, что ходоки не прочитали даже первого тома "Капитала", назвали бы их темной и тупой сволочью - и на этом разговор был бы окончен, а ходоки поплелись бы к какому-нибудь Крылову, который им бы объяснил, кто виноват и кто выпил воду из крана.
3. Вообще говорить о современном русском коммунизме не обращаясь все время к советскому опыту - невозможно. И не надейтесь, что когда мы, совесткие коммунисты, сдохнем, площадка расчистится. СССР фактом своего существования все время будет одинм из главных оселков, на которых будет проводиться проверка на вшивость. И как только кто-то будет говорить, что про СССР надо забыть, надо идти дальше, надо смотреть в будущее, а не в прошлое - он уже сделал первый шаг, чтобы считать 74 года Советской власти черной дырой в истории страны.
4. Они (то есть мы) мечтают не о СССР, а о Великой России. Опять ребята, мочите Кука! Русский нацизм детектид! (да еще и чухонский, к тому же).
Я не читал толком письменных работ Кургиняна - они крайне многословны, словесноизбыточны, не мой стиль, но никаких Россия для русских там я не видел. Не видел того и у Мурзы (да, и такая посконная фамилия у автора).
А вот мысль о том, что Союз как можно больше числа территорийц бывшего СССР является благом - это вполне нормальная мысль. И учитывая традиции, и просто исходя из общечеловеческой мысли, что чем больше, тем сильнее. Лично мне было бы все равно, даже если бы новый Союз сложился бы вокруг Казахстана, хрен с ним, ради такого дела и казахский можно стерпеть как госязык - тем более что после финского мне уже ничего не страшно. Но факт остается фактом - сама идея Союза - даже территориального - вещь крайне прогрессивная и полезная. И, естественно, добровольного - и таки ни Кургинян, ни Мурза про десанты на Киев и Минск никогда и не писали.
Вам не нравится, что нет таких же ярких авторов и шоу-менов, как они? Вырастите Бабу Ягу в своем коллективе!

А то, как появится автор, который умеет чуть больше чем сыпать цитатами из Ленина - Шапинов, Тарасов или там, прости, Господи, Кагарлицкий, или даже Бузгалин (тьфу-тьфу-тьфу) - начинается нытье: и тут автор не так сказал, а тут вообще ревизия, ну а вот это просто полный оппортунизм.
Сраться, короче, меньше надо - и искать союзников, а не врагов. Борьба за сияющую ортодоксию - это первый признак сектантства. Ульянов в той исторической ситуации мог себе это позволить - за ним были мрачные и злые рабочие кварталы Петербурга, Москвы и Урала, которых только позови. А у нас такой роскоши нет.
К тому, что лениво отвечать на каждый комментарий - времени жалко.
Поэтому тут.
1. Некоторые товарищи страшно раздражаются от слова модернизация. Дескать, нет такого слова у Бородатых Классиков - а значит: ревизионизм детектид! Ату, ребята, хватайте Кука!
У классиков вообще много чего не было и нет. Не было у них про то, что социалистическая революция произойдет в самой слабой стране капитализма. Или что проигрыш европейских революций поставит вопрос о строительстве социализма в одной, изолированной стране. Конечно, будь Ульянов, Джугашвили и товарищи людьми, ставящими теорию впереди практики, им нужно было пойти и выпить йаду. Но, к счастью, они были людьми прагматичными.
Если животное ходит как кошка, мяукает как кошка и у него длинный пушистый хвост, как у кошки - то это кошка.

То же самое и модернизация. Мольеровский герой не знал, что разговаривает прозой, тов. большевики не знали, быть может, что они занимаются модернизацией, но сейчас, постфактум, мы видим, что именно этим они и занимались. Всякие там любимые некоторыми сейчас Николаи Палкины Россию загнали в тупик ("передайте императору, что в Англии пушки кирпичом не чистят!") - вот и пришлось наверстывать красным пропущенные на хруст французской булки десятилетия.
2. Нравится вам или не нравится, но вот чисто марксистско-ленинские лозунги почему-то в России сейчас массы не поднимают. А вот про и за СССР выступают - даже по буржуйским соцопросам - десятки миллионов человек. Потому что даже брежневский СССР с некоторыми мелкими заплатками - и то по сравнению с нынешним отстоем был бы огромной и почти недосягаемой целью.
Опять же - вам кажется, что деятельность Кургиняна или Кара-Мурзы по защите советского - это арьергардная возня, что нужно звать на баррикады социалистической революции. Может для вас - таких продвинутых - это и арьергард. Но большинство населения управляется телезомбиящиком, в котором "Штрафбаты" и Пивоваровы, так что скажите спасибо, что Кургинян или Мурза практически в одиночку делают для защиты советизма больше, чем вы все вместе взятые, такие умные и продвинутые. И их еще при этом слушают - мы вообще живем в эпоху образов, нравится вам или нет, и важно еще материал подать. Они умеют. И некто Ульянов, кстати, умел - и писать философские книжки, и разговорать с народом.
Вы бы, конечно, узнав, что ходоки не прочитали даже первого тома "Капитала", назвали бы их темной и тупой сволочью - и на этом разговор был бы окончен, а ходоки поплелись бы к какому-нибудь Крылову, который им бы объяснил, кто виноват и кто выпил воду из крана.
3. Вообще говорить о современном русском коммунизме не обращаясь все время к советскому опыту - невозможно. И не надейтесь, что когда мы, совесткие коммунисты, сдохнем, площадка расчистится. СССР фактом своего существования все время будет одинм из главных оселков, на которых будет проводиться проверка на вшивость. И как только кто-то будет говорить, что про СССР надо забыть, надо идти дальше, надо смотреть в будущее, а не в прошлое - он уже сделал первый шаг, чтобы считать 74 года Советской власти черной дырой в истории страны.
4. Они (то есть мы) мечтают не о СССР, а о Великой России. Опять ребята, мочите Кука! Русский нацизм детектид! (да еще и чухонский, к тому же).
Я не читал толком письменных работ Кургиняна - они крайне многословны, словесноизбыточны, не мой стиль, но никаких Россия для русских там я не видел. Не видел того и у Мурзы (да, и такая посконная фамилия у автора).
А вот мысль о том, что Союз как можно больше числа территорийц бывшего СССР является благом - это вполне нормальная мысль. И учитывая традиции, и просто исходя из общечеловеческой мысли, что чем больше, тем сильнее. Лично мне было бы все равно, даже если бы новый Союз сложился бы вокруг Казахстана, хрен с ним, ради такого дела и казахский можно стерпеть как госязык - тем более что после финского мне уже ничего не страшно. Но факт остается фактом - сама идея Союза - даже территориального - вещь крайне прогрессивная и полезная. И, естественно, добровольного - и таки ни Кургинян, ни Мурза про десанты на Киев и Минск никогда и не писали.
Вам не нравится, что нет таких же ярких авторов и шоу-менов, как они? Вырастите Бабу Ягу в своем коллективе!

А то, как появится автор, который умеет чуть больше чем сыпать цитатами из Ленина - Шапинов, Тарасов или там, прости, Господи, Кагарлицкий, или даже Бузгалин (тьфу-тьфу-тьфу) - начинается нытье: и тут автор не так сказал, а тут вообще ревизия, ну а вот это просто полный оппортунизм.
Сраться, короче, меньше надо - и искать союзников, а не врагов. Борьба за сияющую ортодоксию - это первый признак сектантства. Ульянов в той исторической ситуации мог себе это позволить - за ним были мрачные и злые рабочие кварталы Петербурга, Москвы и Урала, которых только позови. А у нас такой роскоши нет.
Ваш пост опубликован в LJTimes
Date: 2011-04-17 02:06 pm (UTC)no subject
Date: 2011-04-17 02:22 pm (UTC)no subject
Date: 2011-04-17 02:30 pm (UTC)Им то хочется Василису, уж если не Прекрасную, так хоть Премудрую, а вырастает исключительно Баба Яга...
no subject
Date: 2011-04-17 02:40 pm (UTC)no subject
Date: 2011-04-17 02:44 pm (UTC)no subject
Date: 2011-04-17 02:45 pm (UTC)Кроме того следовало добавить 1 единственный пункт: Всеми силами интегрируйтесь в действующую Российскую власть. Без опыта работы с этим бюрократическим и менеджерским аппаратом все ваши знания "сферического марксизма" стоят одного рубля в базарный день.
no subject
Date: 2011-04-17 02:52 pm (UTC)no subject
Date: 2011-04-17 02:53 pm (UTC)no subject
Date: 2011-04-17 02:53 pm (UTC)аппаратнойполитической работы против бедного Крылова компилирующего свой нацдем на коленке)no subject
Date: 2011-04-17 02:55 pm (UTC)no subject
Date: 2011-04-17 02:57 pm (UTC)Проблема в другом. Принимая жаргон, сленг дерьмонизаторов, тьфу, модернизаторов, позволяем им формировать терминологию. К чему это может привести, можно почитать рассуждения Оруэлла о новоязе в "1984".
Вообще же, удачная и точная терминология сродни точной постановке вопроса - это половина решения, соответственно умело запутанная приносит огромный вред. Имхо, из этого и из возможности использования слова-символа, которым можно припечатать, нужно и исходить для приемлемости или неприемлемости терминов.
2. Согласен. Более того, я бы даже развил эту тему. Сейчас огромные ресурсы в масс-медиа тратятся на формирование условного рефлекса, на зомбирование и воспитание бурного слюнотечения на определенные слова и словосочетания. Уметь формулировать и излагать идеи так, чтобы проскакивать между вбиваемыми в сознание якорями, имхо, правильно и верно.
"Совок" плохо? Очень хорошо. Подойдем к вопросу с другой стороны: а национализировать промышленность,украденную воробуржуями, вернуть ее в общенародную собственность и управление - это хорошо? Политические права должны иметь только те, кто трудится, кормит страну, а не спекулянты, барыги и воры - это хорошо? Ну и т.д. ;)
3. Согласен.
4. "А вот мысль о том, что Союз как можно больше числа территорийц бывшего СССР является благом - это вполне нормальная мысль." - не согласен.
Нет сферического Союза в вакууме, а есть реальная кремлядь, есть абрамовичи-чубайсы, есть 500 млрд. украденных у вымирающего и истребляемого народа РФ денег, которым это недорезанное кодло ищет применение. Им тесно в России, где все уже давно украдено, поделено и переделено, им заказан вход на Запад, в его заповедные угодьян, вот и ищут "неосвоенное".
Это классический империализм, причем с русской спецификой до 17-го года: сами эксплуатируемые более развитым Западом, в свою очередь ищут еще менее развитых и слабых для эксплуатации.
А чтобы не уходить глубоко в теорию, давайте возьмем конкретный пример. Если в Белоруссии исчезнет загадочный "Бацька", а народ отдадут на растерзание кремляди - это будет полезно? Прогрессивно ли будет отправить половина минчан бомжевать или вылезая из кожи кое-как сводить концы с концами, ради роста в рейтинге Форбс российских миллиардеров и упитанных телес
Фимы СобакКсюши Собчак?Союзы - они разные бывают.
no subject
Date: 2011-04-17 02:59 pm (UTC)no subject
Date: 2011-04-17 03:00 pm (UTC)Не интегрируясь - вы потратите всю жизнь на пляску на обочине жизни... Я предлагаю постепенно занять дорогу.
no subject
Date: 2011-04-17 03:01 pm (UTC)***
Нет.
Поэтому я вполне сейчас за независимую Украину и Беларусь - хотя ссориться нам все равно не надо.
Но сам Батька - хоть и не коммунист - но если бы такой был в РФ - было бы лучше, чем нынешняя публика.
no subject
Date: 2011-04-17 03:02 pm (UTC)no subject
Date: 2011-04-17 03:05 pm (UTC)no subject
Date: 2011-04-17 03:06 pm (UTC)no subject
Date: 2011-04-17 03:07 pm (UTC)ИМХО, такие товарищества будут весьма конкурентноспособны, ибо не будут гнаться за рентой.
no subject
Date: 2011-04-17 03:19 pm (UTC)А будет ли "за тем?" Кто нам потом то 'затем' позволит? Буржуи - они, знаете ли, тоже обучаются. И второго 22 года уже не будет.
no subject
Date: 2011-04-17 03:19 pm (UTC)А "Бацька", да, всяко лучше "кремлевских" и "донецких".
narodpolk.org
Date: 2011-04-17 03:26 pm (UTC)no subject
Date: 2011-04-17 03:32 pm (UTC)no subject
Date: 2011-04-17 03:37 pm (UTC)no subject
Date: 2011-04-17 03:45 pm (UTC)СПБ до районов бум делить, или до муниципальных округов?
МСК - по префектурам разобьем, или как корень зла - на независимые и незалежные кварталы?
О! Давайте все дома независимыми объявим, а лет через десяток - и за квартиры примемся.
Я не собираюсь поддерживать национального лидера, за отсутствием такового.
Но и рушить государство явно не стоит.
no subject
Date: 2011-04-17 03:49 pm (UTC)Но и Кургинян, и Кара-Мурза - клапаны для спускания негодующего электоратского пара.
Не союзники, не вожди, ни даже попутчики. Да, век бы слушала их дивные речи. А толку?