kommari: (Default)
[personal profile] kommari
Периодически меня ругают за ненависть к религии. Бессовестно врут. К религиям я отношусь спокойно. К нарушению Конституции - да, нервно. К влезанию религии в политику - очень зло. И к отдельным лживым и корыстолюбивым попам - типа Гундяева.
А так, людям верующим я даже немного завидую. У них есть к кому обратиться, когда трудно. К Старшому там, наверху. Я тоже был бы рад, но Его присутствия не ощущаю. Всякое дерьмо живет-поживает, а вот хорошие люди мучаются и страдают.
Но людей верящих и верующих уважаю, среди них есть очень хорошие люди, в том числе и в ЖЖ. И христиане, и мусульмане, и иудаисты (был у меня один знакомый иудаист, да - поразительно приличный малый) и другие.
И книжку про парня Назарета я несколько раз прочел с огромным интересом, и если он действительно воскрес, то это крайне правильно и здорово. Есть еще немало достойных людей, которым тоже было бы хорошо воскреснуть. Так что с праздником тех, кто верит.

Date: 2013-05-04 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-doloew.livejournal.com
Всех с праздником!
Image

Date: 2013-05-04 01:38 pm (UTC)
From: [identity profile] dkroupenier.livejournal.com
Вот тут не соглашусь...
На данном этапе развития человеческого общества любая религия - зло.
У меня тоже есть дорогие мне и уважаемые мной верующие люди, но именно эту их особенность я однозначно отношу к числу недостатков.
Это не исключает, конечно, полезности знакомства с религией как феноменом в истории развития человеческой культуры вообще, и с какими-то частными её вариантами в частности - даже с кровавыми ритуалами ацтеков, например.
Но когда сейчас кто-то на основании абсолютно голословных и принципиально недоказуемых (ибо - "вера", и всё) положений начинает строить свою жизнь и принуждать делать то же других...
Нет уж, нафиг, нафиг.
А уж люди, которые утверждают, как Фёдор Михайлович, что "если бога нет - то всё позволено", являются, на мой взгляд, общественно-опасными личностями, подлежащими принудительному лечению в специальных медучреждениях под строгим наблюдением добрых докторов.

Date: 2013-05-04 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
и принуждать делать то же других...
***
вот это ключевой момент
а так, во что человеку верить/не верить - личное дело участников
хотя и антирелигиозную пропаганду нельзя отменять

Date: 2013-05-04 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] dkroupenier.livejournal.com
Тут ещё один ключевой момент просто есть:
Человек, которому вбили в голову некий набор догм (не подкрепляя их никакими логическими обоснованиями - "так надо, сынку"), неизбежно будет строить своё поведение на основании этих самых догм, не прибегая ни к какому логическому анализу.
Отсюда - и "шахиды", и "православные фофудьеносцы" - "имя им - легион".
В этом отношении разве что буддизм (классический, я имею в виду) выгодно отличается: "Не принимайте ничего слепо на веру: если слово, высказанное Буддой, не подтверждается опытом и практикой, значит - это не слово Будды".
Чем не древнейшее выражение принципа "практика - критерий истинности" :-)

Date: 2013-05-04 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] djadja-c.livejournal.com
О так вбили советским людям в головы определенный набор догм из марксизма-ленинизма, и заставляли веровать в них, а кто не хотел - тех палкой. В итоге выросло поколение, разворовавшее СССР и подтершееся этими самыми догмами.

Date: 2013-05-04 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] dkroupenier.livejournal.com
Да, не без такого - если бы акцент был сделан на осознанное понимание, а не тупое зазубривание для галочки - СССР был бы жив и развивался.

Date: 2013-05-04 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] djadja-c.livejournal.com
А для осознанного понимания человеку надобно обеспечивать свободный доступ к информации и возможность пробовать - хоть религию, хоть атеизм, хоть либерализм, хоть марксизм.
В СССР такое, насколько я помню, было только в 20-х.

Date: 2013-05-05 05:26 am (UTC)
From: [identity profile] dkroupenier.livejournal.com
Свободный доступ к информации - да, согласен.
Со вторым утверждением - не вполне: во-первых, в СССР были и верующие, и церкви (хотя это и не поощрялось - и правильно, я считаю). Во-вторых, для осознанного понимания чего-либо более-менее сложного подавляющему большинству людей необходим учитель - хоть в алгебре, хоть в политэкономии. Гениев-самоучек - единицы.
Ну и если следовать логике Вашего второго утверждения, то и наркотики надо разрешить пробовать...

Date: 2013-05-05 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] djadja-c.livejournal.com
>учитель - хоть в алгебре, хоть в политэкономии. Гениев-самоучек - единицы.
Вы сами себе противоречите. Свободный доступ к информации - это когда есть много разных учителей учащих разному. А человек выбирает.

>то и наркотики надо разрешить пробовать
Если бы они не приводили к быстрому разрушению организма и психики, то да. А религия, тем не менее, многим на пользу идет, как бы ни отрицали этот факт атеисты.

Date: 2013-05-05 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] dkroupenier.livejournal.com
Да-да: вот сейчас как раз такая ситуация, как Вам нравится, и есть: одни учат, что надо вырезать всех, у кого форма носа не та, другие - всех тех, кто пять раз в день лбом в пол не стучит, третьи - что всему виной зелёные человечки на тарелках. Вы удивитесь, но есть даже секта, утверждающая, что Земля - плоская.

Так что противоречие это кажущееся.

Date: 2013-05-05 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] djadja-c.livejournal.com
Передергиваете.

Date: 2013-05-05 12:58 pm (UTC)
From: [identity profile] djadja-c.livejournal.com
Вы уравниваете все множество учителей с небольшим подмножеством учителей-экстремистов. Это и есть передергивание.

Date: 2013-05-05 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] dkroupenier.livejournal.com
И где грань?

Почему кто-то должен считать, что культ Иешуа Га-Ноцри или Яхве лучше культа Тлалока или Шивы?

Суть в том, что любая религия - это набор мифов, требующих слепой веры в набор некоторых положений, оправдываемых "традицией". Как удачно выразился выдающийся историк и ассириолог И.М. Дьяконов, всё оправдывается "коллективной мудростью предков".

С возникновением научной методологии познания (результаты воздействия которой на прогресс человечества реально видны), религия стала лишней, неким атавизмом. Но зато она весьма выгодный инструмент для манипуляций над народом власть имущими.

Date: 2013-05-05 01:43 pm (UTC)
From: [identity profile] djadja-c.livejournal.com
Если людям нравится верить в мифы - нехай верят, ежели законов при этом не нарушают.
А манипулировать можно прекрасно обходясь и без религии - используя научные знания о психологии населения и технические средства типа телевидения.

Date: 2013-05-04 08:36 pm (UTC)
From: [identity profile] supermipter.livejournal.com
==Человек, которому вбили в голову некий набор догм (не подкрепляя их никакими логическими обоснованиями - "так надо, сынку"), неизбежно будет строить своё поведение на основании этих самых догм, не прибегая ни к какому логическому анализу.==
у вас ведь тоже самое, вы ведь советский человек?
А в советском обществе как раз очень не любили объяснять должное. Сам должен понимать и верить.

Date: 2013-05-05 05:19 am (UTC)
From: [identity profile] dkroupenier.livejournal.com
У Вас очень странное представление о Советском Союзе и о причинах, приведшим меня к материалистическим воззрениям.

Date: 2013-05-05 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] supermipter.livejournal.com
а причем тут ваша материалистическое воззрение? оно у всех материалистическое, но это же не значит что вы действительно способны объяснить свои догмы.

Date: 2013-05-05 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] dkroupenier.livejournal.com
Во-первых, оно далеко не у всех материалистическое.
Во-вторых, не приведёте ли список моих "догм"?

Date: 2013-05-05 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] supermipter.livejournal.com
== Во-первых, оно далеко не у всех материалистическое.==
да ну?

==Во-вторых, не приведёте ли список моих "догм"?==
вот видите, как забавно, вы даже прочесть не можете то что вам пишут.
Ведь я нигде и никогда не утверждал что я телепат и знаю список ваших догм, я написал что вы их объяснить и обосновать не сможете. Впрочем теперь мы сможем сказать что одна из ваших догм,это никогда не говорить по существу )))

Date: 2013-05-05 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] dkroupenier.livejournal.com
> да ну?

Вот представьте себе, да. Ну почитатйте уже если не учебник философии, то хотя бы энциклопедию какую - откроете для себя много нового, судя по этой реплике.

> Впрочем теперь мы сможем сказать что одна из ваших догм,это никогда не говорить по существу )))

Вы голословно утверждаете, что мои убеждения основаны на некоем "списке догм", которым я не могу дать логического объяснения, но при этом же говорите, что этого списка не знаете.

Так кто тут не по существу говорит-то, на самом деле?

Date: 2013-05-05 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] supermipter.livejournal.com
==Вы голословно утверждаете, что мои убеждения основаны на некоем "списке догм", которым я не могу дать логического объяснения, но при этом же говорите, что этого списка не знаете.==
не голословно, а основываясь на анализе ваших комментариев )

Date: 2013-05-04 09:06 pm (UTC)

Date: 2013-05-04 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/
> К нарушению Конституции - да, нервно.

Не ко всякому, надеюсь.

Потому как ельцинскую конституцию нарушить в некоторых местах было бы не грех. Но путин нарушает её в совсем другую сторону.
Edited Date: 2013-05-04 01:59 pm (UTC)

Date: 2013-05-04 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] tolko-myshlenie.livejournal.com
Социализм благотворно влияет и на религию - и в духовном, и в материальном плане.
Самое смешное, что это признают даже антикоммунистически настроенные священнослужители, склонные писать про "гонения".
Георгий Митрофанов уже давно писал:
"Духовенства постсоветского периода сейчас в церкви количественно больше, но качественно оно часто хуже, чем духовенство советского времени... Так материально обеспеченно, как в советское время, городское духовенство не жило никогда".
http://www.interfax-religion.ru/?act=print&div=11274
Теперь же, когда ему запретили выступать публично из-за взглядов по PR, думаю, его позиция вряд ли изменилась.

Date: 2013-05-04 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-devyatkin.livejournal.com
" и если он действительно воскрес, то это крайне правильно и здорово."

Есть такой детский шуточный фокус:

Берётся демонстративно в руку монетка и зажимается в кулак. Произносятся магические заклинания и производятся магические телодвижения (по фантазии). Затем объявляется, что монетка перекочевала в другую руку. При этом объявляется, что такой фокус - это просто, а вот Вы проделаете ещё более сложный фокус: Вы переместите монетку обратно! Вы производите новые заклинания и телодвижения и победоносно предъявляете монету, вернувшуюся на старое место.

Похоже с Иисусом на том свете произошло то же самое. Нам торжественно предъявляют его отсутствие на этом.

Date: 2013-05-04 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] superrex.livejournal.com
Религия оглупляет. Религиозное мировозрение, может вполне соответствовало аграрному обществу, даже бывшее прогрессивным в период , когда аграрное общество доминировало в истории, нынче эта мировозрение вступает в явное противоречие с обществом построенным на основе промышенного производства.Это я и называю оглуплением - стремление свести интеллектуальное развитие человека с нынешней на предыдущую ступень.

И добавлю про такой козырь попов как учение о нравственности - мол общечеловеческие нравственные законы полностью проистекают из религиозных нравственных законов. Но ведь и нынешнее промышленное производство есть в конечном итоге некая форма магии, столь характерной для любой религии , только нынешняя магия ( рост производства в с/х, забота о здоровье и т.п) хоть и перекликается с религиозной магией , ( молитвы об урожае или здоровьи), но в отличии от релиозной магии имет принципиально другое материальное наполнение.
Edited Date: 2013-05-04 05:59 pm (UTC)

Date: 2013-05-04 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] butakow.livejournal.com
Согласен в общем с постом. И с комментом, что не всякими нарушениями буржуазной конституции РФ стоит возмущаться. Следует возмущаться нарушениями прав и свобод человека, причём безотносительно к любой конституции.

Date: 2013-05-04 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] tanatt.livejournal.com
Хороший верный текст, если бы парень из Назарета правда существовал и вернулся сейчас посмотреть куда зашли люди за время его отсутствия - суд был бы еще страшнее чем все видения Апостола Иоанна.

Date: 2013-05-04 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/
При Путине ему бы дали двушечку, а то и пяторочку.

Date: 2013-05-04 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] bilimbaevskaya.livejournal.com
Возможно поэтому и не возвращается - чувствует, что в гневе снесёт тут всё на фиг, а хотелось бы всё-таки дать нам хоть какой-то шанс самим выкарабкаться)))

Date: 2013-05-04 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] orehovyj-les.livejournal.com
очень верно написано. мне понравилось

Date: 2013-05-04 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] bljakhin-mukher.livejournal.com
- Аминь!

Date: 2013-05-04 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
Прекрасно, камрад! Присоединяюсь!

Date: 2013-05-04 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] arbaletfire.livejournal.com
Спасибо.)

Date: 2013-05-04 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] supermipter.livejournal.com
я вот Свидетелей Иеговы уважаю, не идут на сделку со своей совестью.

Date: 2013-05-04 08:36 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
старообрядцы так вообще себя жгли

Date: 2013-05-04 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] supermipter.livejournal.com
может жгли, а может и не жгли. я лично не видел.
а Свидетели у нас в городе прославились своей честностью, и многие из них пошли на мучения хотя легко могли бы отречься.
а товарищам коммунистам,которые столь легко отрекались и от идей и от людей, стыд и позор.

Date: 2013-05-05 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] violet-bear.livejournal.com
Хороший пост.

Date: 2013-05-05 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] noxx77.livejournal.com
Если бы парень из Назарета воскрес сегодня, то его мигом бы упекли за экстремизм и оскорбление религиозных чувств. Читал Евангелия, дико ржал, представляя рожи попов (книжники), охранителей (саддукеи) и либералов (фарисеи), после высказываний Иисуса в их адрес. Ничего не меняется...

November 2017

S M T W T F S
   1234
56 78 91011
12131415 161718
19202122232425
2627282930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 7th, 2026 03:07 pm
Powered by Dreamwidth Studios