В 1992 году я это не видел, сейчас было увидеть крайне интересно. Спустя 21 год. И всем советую посмотреть, хотя мероприятие долгое (еще раз всем рекомендую - чисто технически - беспроводные наушники, то есть можно делать что-то по дому, но слушать).
Прежде всего - и самое главное: все то же самое. Спустя 20 десятилетия все то те слова, да и люди все те же. Ощущение абсолютного и клинического тупика. Казаки, православие, евразийство, особый путь, поток иррационализма и именно в либеральных СМИ, поднимание с колен, духовность...
Конечно, некоторые совершили чудесное идеологическое превращение - типа Мишеля Леонтьева, который тогда был антиимперцем и западником, а сейчас - имперец первостатейный и враг проклятого Запада.
Чудесен забытый ныне почти полностью, а тогда Великий Писатель Земли Русской и знатный либерал Каледин, иронизирующий над Западам за их защиту прав педерастов. Сейчас бы за такое угодил бы в нерукопожатные.
Забавен надутый от важности Бабурин - тогда один из ведущих политиков России, который просрал все полимеры и сейчас мелкий политический фрик.
Что касается Кургиняна, чья реплика про марксистский террор вызвала батхёрт у членов его секты (в комментариях у Полковника). Тут вот чего надо понимать. Это конец 1991-го - начало 1992-го. Тогда в общем в стране был антикоммунистический консенсус. И антисталинисткий. Про Сталина что-то доброе говорили буквально единицы, да и то с кучей оговорок. Да и то они считались тогда городскими сумасшедшими. Поверьте мне на слово, просто как очевидцу.
Ровно то же самое и про сторонников социализма. Людей, которые были за социализм - не за какую-то там многоукладность, а за старый добрый социализм - то есть без буржуев - практически не было. Еще раз - уже к середине 1992 года ситуация стала меняться (потому что Борода был прав и бытие определяет), но в конце 1991-го там все было выжжено. Дотла.
Так что и Еревандыч просто был в струе. Как и сейчас.
Еще раз - все присутствующие там, в студии, говноеды и мудаки. Это самое мягкие слова, что я нашел, но все равно простите. Демонстрация настолько абсолютного непонимания того, что происходит - и что будет происходить - поразительная. "Политический класс" в нашей стране - это двоечники. Непрофессионализм - это вообще наша национальная беда (плюс дороги).
А самые умные это те, кого в этой передаче нет. Это те люди, которые разворовывают как раз во время всей этой напыщенной болтовни народную советскую социалистическую собственность.
Передача в общем замечательная. Потому что замечательно иллюстрирует одну простую вещь. Что либералы-западники, что ордынцы-евразийцы-православные (тогда они назывались заединщики-соборники) - это путь в никуда. Так можно еще 20 лет стоять бараном в тупике и жевать всю ту же самую жвачку.
И Россию им не спасти. А если и спасать - то в том числе и от них.
Короче, кроме социализма у России выхода просто нет. Другое дело, что до массового понимания данной нехитрой мысли еще долго. Да и на смену одним фрикам приходят другие, всякие там Стариковы и прочая нечисть.
no subject
Date: 2013-08-16 09:58 pm (UTC)---
Человек увидел, прости Господи, тренд уже тогда. Это дорогого стоит.И ирония у него там иначе направлена.
no subject
Date: 2013-08-16 10:08 pm (UTC)no subject
Date: 2013-08-16 10:04 pm (UTC)no subject
Date: 2013-08-16 10:24 pm (UTC)no subject
Date: 2013-08-16 10:30 pm (UTC)no subject
Date: 2013-08-17 01:21 am (UTC)no subject
Date: 2013-08-17 06:20 am (UTC)Из трясины нужно выползать аккуратно, по шажкам, не забывая о главной цели - но и не ругая тех, кто к ней приближает за то, что они не бегут сразу вперёд.
no subject
Date: 2013-08-17 07:15 am (UTC)no subject
Date: 2013-08-17 09:03 am (UTC)Сегодня он, надо полагать, маленький бай местного значения.
И все говорят ему: ""О-о-о!"
no subject
Date: 2013-08-17 11:09 am (UTC)no subject
Date: 2013-08-17 02:20 pm (UTC)Неужели для режиссёра чернухи, проделавшей изрядную дыру в хлипком сознании идейно нестойкого массового сов. обывателя, БайНазар не подыскал ничего путного?
Правда, он может гордиться тем, что живёт в суверенном казахском Казахстане, осовободившемся от ужасного имперского гнёта. ;о).
no subject
Date: 2013-08-17 07:33 am (UTC)В общем, погоня за миражами, гальванизация трупов и измысливание химер.
no subject
Date: 2013-08-17 08:13 am (UTC)хрень какая-то
no subject
Date: 2013-08-17 09:02 am (UTC)no subject
Date: 2013-08-17 08:56 am (UTC)Любопытно, а что будет в 2032 г. Особенно, с нынешними персоналиями.
Ведь что-то обязательно будет?! Как говАривал один персонаж Я. Гашека "никогда такого не было, чтобы ничего не было".
no subject
Date: 2013-08-17 09:10 am (UTC)no subject
Date: 2013-08-17 09:51 am (UTC)Мне очень понравилась фраза в статье Вики про олигарха Рыболовлева: "Именно в это время во многих городах России, в том числе и в Перми, начался процесс приватизации государственной собственности. Рыболовлев был одним из немногих людей в городе, понимавших суть этого процесса".
no subject
Date: 2013-08-17 09:54 am (UTC)no subject
Date: 2013-08-17 10:25 am (UTC)http://www.youtube.com/watch?v=yTSg1VJmuq4
no subject
Date: 2013-08-17 10:48 am (UTC)no subject
Date: 2013-08-17 11:22 am (UTC)рынокстройную теорию товарища Коммари.no subject
Date: 2013-08-17 11:50 am (UTC)вот нацдемов тогда не было
no subject
Date: 2013-08-17 12:01 pm (UTC)no subject
Date: 2013-08-17 12:03 pm (UTC)no subject
Date: 2013-08-17 12:39 pm (UTC)no subject
Date: 2013-08-17 12:51 pm (UTC)И возглавлял фактически некий Фронт Национального Спасения - такое бело-красное образование, гляда на которое многие думали что быть может Ельцин - это не самое страшное, что может быть.
no subject
Date: 2013-08-17 01:06 pm (UTC)no subject
Date: 2013-08-17 12:32 pm (UTC)no subject
Date: 2013-08-17 01:09 pm (UTC)no subject
Date: 2013-08-17 01:44 pm (UTC)no subject
Date: 2013-08-17 02:19 pm (UTC)no subject
Date: 2013-08-18 08:12 am (UTC)no subject
Date: 2013-08-17 06:47 pm (UTC)no subject
Date: 2013-08-18 08:11 am (UTC)Не согласен.
no subject
Date: 2013-08-18 08:26 am (UTC)no subject
Date: 2013-08-18 10:04 am (UTC)- что происходящее последние 6 лет напоминает непрекращающийся карнавал
- что многие говорят что нет проблемы
- что если говорят, что ошибки это пустяки, главное что идем вперед - давайте тогда оценивать и предыдущие годы точно так же (то есть речь идет об огульном охаивании прошлого, двойных стандартах). Этот последний момент он называет ключевым в описании "драматичности момента".
- что нет цели реформ, что невозможно проверить достигнут ли результат, что такие "эксперименты" по этой причине опасны
- "говорят одно, думают другое, а происходит третье"
- реплика про ошибочность рыночных реформ (про спрос и предложение), которые приводят и приведут к "росту дефицита", а потом и к "социальному взрыву"
- "почему сперва проведена либерализация, а потом приватизация?" - "это интересы торговой мафии", "сперва экспроприируется население, затем открывают карты"
- т.е. это "не хьюстонская модель и не модель МВФ", а "гибрид интересов внутренних мафиозных кланов и западных химер"
- "в результате, я боюсь, что мы получим катастрофу"
Ну выражается он порой немного витиевато, литературно. Может быть не все понимают что "такое обратная связь" (не все учили ТАУ), может быть не все знают стихотворные цитаты из классиков, которые он так любит вставлять. Так что же - после этого он балабол?
no subject
Date: 2013-08-18 10:05 am (UTC)Попутно пугая марксистским террором
no subject
Date: 2013-08-18 10:08 am (UTC)no subject
Date: 2013-08-18 02:07 pm (UTC)no subject
Date: 2013-08-18 08:24 pm (UTC)Но о чем он?
"... значит строится опять марксистская модель человека и опять начинается марксистский террор под лозунгом "права человека"..."
О чем это, как согласуется со всем остальным сказанным?
no subject
Date: 2013-08-21 04:59 pm (UTC)no subject
Date: 2013-08-21 09:29 pm (UTC)no subject
Date: 2013-08-17 09:20 pm (UTC)Ошибаетесь. Политический класс сделал свой выбор уже давно. Сидел там не политический класс, за редким исключением, а в основном типичная советская интеллигенция, которая всегда имела слово, если не из телеящика, то со страниц журналов и газет. Да и сейчас они не настоящие бойцы от политики, как вы могли заметить, а только публика на арене.
> А самые умные это те, кого в этой передаче нет. Это те люди, которые разворовывают как раз во время всей этой напыщенной болтовни народную советскую социалистическую собственность.
Они не умные, они беспринципные. Делить на умных и не умных по признаку присутствия в студии - это как-то неумно.
> Так что и Еревандыч просто был в струе. Как и сейчас.
В какой такой струе? Разве что в своей. Колебания в политической позиции есть у каждого. Их не может не быть. Чего за Кургиняном не помню, так это разворотов курса не то что на 180, но даже 45 градусов. Чего и многим желаю. Но реплику про марксистский террор как-то прослушал - прошу указать время, когда она произносится. Без подколок, просто видео просматривал интересующими меня кусками (полемики за кадром не было, так что по выступающему понятно чье слово).
> Конечно, некоторые совершили чудесное идеологическое превращение - типа Мишеля Леонтьева, который тогда был антиимперцем и западником, а сейчас - имперец первостатейный и враг проклятого Запада.
Это политическое преображение мне неведомо, я в то время таким не интересовался. Но готов принять как факт, что оно было. Зато по передаче видно, что ничего такого страшного (как заведующий отделом экономики "Независимой газеты") он не сказал. Под многими его словами готов подписаться и сейчас - ведь он говорит о периоде 80-х годов.
В целом по передаче. Вот не заметил я там какого-то тотального непонимания, разве что приведенные опросы населения (только 32,4% за возвращение ко времени до 85 года!) наглядно показывают, что в ширнармассах как раз непонимание было. Определенные опасения с фактами на руках были высказаны, говорить что они должны были искать какие-то пути - это, с моей точки зрения, глупо. Сейчас передач на ТВ с подобным и даже более громкими названиями выходит сотни. И что же - они все приводят к какому-то, сколько-нибудь ощутимому, результату?
Короче, почти все мимо.
no subject
Date: 2013-08-21 05:05 pm (UTC)Мне больше всего Третьяков не понравился. А так, за столиком "Независимой" одни представители нац. меньшинств. Вот они и были везде деятельным мотором развала. Факт. А имто чего Союз жалеть? Чай не родина. Наоборот - "тюрьма народов".
А за плёнку, спасибо. Интересно вспомнить то, что помнил.