kommari: (pesec)
[personal profile] kommari


Как видишь, западные историки искусства могут на ходу придумывать названия к скульптурам или скульптурным портретам. Даже название «Давид» им было нужно для того, чтобы показать, как «самый передовой» еврейский народ на Земле отлупил неких варваров, под которыми имплицитно подразумевались скифы, то есть наши с тобой предки. Но достаточно спросить, а почему вдруг это библейский царь? — и всё может стать на свои законные места. Действительно, почему царь — и голый? А почему и Донателло изображает голого царя? А может, это и не царь? Скорее всего. С другой стороны, исследования Фоменко и Носовского показали, что некий библейский Давид есть всего лишь фантомное, надуманное изображение Христа ради искусственного удлинения истории цивилизации , а не реально жившее на Земле лицо. Теперь ты уже можешь понять и то, почему Запад не принимает, не хочет считаться с исследованиями и открытиями ФН: придётся не только сознаваться в многовековой лжи, но и признать, что русский народ есть не ошибка развития цивилизации, а её основа и главные страницы существования. Ещё долгая идеологическая борьба впереди, и ты не станешь её избегать, потому что этого требуют твои оклеветанные предки...


источник

Боже, ну откуда все это повылезало, из каких помоек, из каких уголков и закутков Ада все это прёт и прёт на землю Русскую - и конца и края ведь не видно, только новые и новые прибавляются, от самого главного в Кремле до распоследнего поганенького бурматова, за что же такое жестокое наказание Твое русским людям - неужели за то, что предали Советскую власть и отказались от социализма?...

Date: 2013-10-05 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] reincarnat.livejournal.com
В общем, да. Деградировать легко и приятно.
Крот истории беспощаден. За это все придется заплатить и платить будут вовсе не те, кто сегодня радостно улюлюкают и глумятся над пусями или финской активисткой гринписа. Платить будут их дети и внуки. Они будут платить настоящую цену - кровью и страданиями.
Единственное, что можно сделать в такой ситуации - cut butcher's bill.
Но счет придет обязательно.


Edited Date: 2013-10-05 09:06 pm (UTC)

Date: 2013-10-05 09:08 pm (UTC)
From: [identity profile] aygudok.livejournal.com
испокон веков русские православнутые считали себя духовным пупом земли. но если отбросить все их наивные измышления о своей исключительности, остаётся только один аргумент - сам дурак.
я русский, если что. только вырожденец по нынешним понятиям... уж лучше так

Date: 2013-10-05 11:48 pm (UTC)
From: [identity profile] n0kk.livejournal.com
испокон веков европейские католики считали себя духовным пупом земли. но если отбросить все их наивные измышления о своей исключительности, остаётся только один аргумент - сам дурак.

испокон веков ближневосточные мусульмане считали себя духовным пупом земли. но если отбросить все их наивные измышления о своей исключительности, остаётся только один аргумент - сам дурак.

испокон веков всю историю существования мириканьского государства пиндосские ингодвитрастники считали себя духовным пупом земли. но если отбросить все их наивные измышления о своей исключительности, остаётся только один аргумент - сам дурак.

...

Date: 2013-10-06 04:19 am (UTC)
From: [identity profile] aygudok.livejournal.com
абсолютно согласен

Date: 2013-10-06 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] exshvonder.livejournal.com
Забыли еще один богоизбранный народ

Date: 2013-10-06 01:21 pm (UTC)
From: [identity profile] n0kk.livejournal.com
Тороидальный?..
Не, не забыл: я там в конце точечки поставил...

Date: 2013-10-06 08:36 pm (UTC)
From: [identity profile] jora0.livejournal.com
>> Забыли еще один богоизбранный народ
Куда уж там один... хотя тороидальных, пожалуй, стоило упомянуть --- они у всех на слуху.

Date: 2013-10-05 09:18 pm (UTC)
From: [identity profile] albert-alef.livejournal.com
а. думаю и раньше этого хватало, только теперь дурь всякого благодаря сети каждому видна.
б. упор на инженерное образование и однобокость гуманитарного в СССР этому тоже отчасти виной. + когнитивный диссонанс что в истории многое оказалось не так как в "единственно верном учебнике"

Date: 2013-10-05 09:41 pm (UTC)
From: [identity profile] bilimbaevskaya.livejournal.com
....и снова смайлик, убивающийся головой об стену.

Date: 2013-10-05 09:49 pm (UTC)
From: [identity profile] left-element.livejournal.com
Из издательства «Молодая гвардия», насколько помню. Там ещё в 60-е было гнездо всяких ебанутых мистиков.

Date: 2013-10-05 09:49 pm (UTC)
From: [identity profile] twilighshade.livejournal.com
Православно-патриотическая шизофазия.

Date: 2013-10-06 02:24 am (UTC)
From: [identity profile] john-banev.livejournal.com
Да ну ладно! Можно подумать, фриков только у нас имеется. В каждом заграничье тоже хватает и Финляндии до Урала, и Польши от моря до моря и так далее. И великие предки, разумеется, от которых пошло есть все на свете.
Легче надо относиться к отечественным дуракам.

Date: 2013-10-06 04:45 am (UTC)
From: [identity profile] pronzus.livejournal.com
Ну ладно, к заговору Запада и жЫдофф против Русскаго Православнаго ГосударстваЪ мы уже привыкли. Что скифы наши предки - ну, многие до сих пор так считают. Но с какого перепугу филистимляне - скифы?
Впрочем, имея дело с хроноложцем, не удивлюсь, если вывод сделан на основании, например, наличия в обоих словах буквы Фы. :)

А вообще удручает, конечно... Столько в мире реальных загадок и тайн, а люди верят Новую Хронологию, Шамбалу и планету Нибиру...

P.S. Фоменкоиды до сих пор не набИжали? Я удивлён.

Date: 2013-10-06 09:06 am (UTC)
From: (Anonymous)
"Что скифы наши предки - ну, многие до сих пор так считают".

В этой связи интересно, к какой категории это поголовье "многих" относит творение В.М. Васнецова "Битва славян со скифами" (1881 г.)? К неверной (т.е. не по Фоменко) трактуемой исторической хронологии?
Или к проискам жЫдоф, которые пытались через отпетого русофила и истинно православного Виктора Михайловича столкнуть лбами, спровоцировать и разделить единую славяно-скифскую народность?
Или это скифы - те еще скифы, т.е. потомки не славян, а свидомитствующих укров?
Или нечто иное?
Какой поворот темы, какая интрига, какой простор для полета мыслЕй!!

Date: 2013-10-06 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] pronzus.livejournal.com
Думаю, что "многие" просто об этой работе не слышали.

Date: 2013-10-06 05:38 pm (UTC)
From: (Anonymous)
"то скифы наши предки - ну, многие до сих пор так считают."

Наши предки с тобой
Называлися скифы.
Ну, а мы - казаки,
Ну, а мы - казаки!

(довольно известная песня)

Date: 2013-10-06 05:35 am (UTC)
From: [identity profile] irbis-s.livejournal.com
Общее падение уровня образования плюс бесперспективность текущей жизни, они и толкают людей в объятья шарлатанов.

Кстати, я видел эту скульптуру своими глазами во флорентийском музее, воистину потрясающее зрелище. Талант Микеланджело невозможно описать словами, можно только преклониться перед его величием.

Date: 2013-10-06 06:26 am (UTC)
From: [identity profile] with-astronotus.livejournal.com
за что же такое жестокое наказание Твое русским людям - неужели за то, что предали Советскую власть и отказались от социализма?

Да, конечно. Есть ли сомнения?

Date: 2013-10-06 06:26 am (UTC)
From: [identity profile] oleg-devyatkin.livejournal.com
На месте фоменковцев я бы обратил внимание не на то, что он голый - там достаточно жарко, а голыми ходили и Людовик NN с придворными, изображая античных героев - а фоменковцев должно было заинтересовать, что Давид - необрезанный. Отсюда они должны сделать вывод, что Давид не был (стал) царем евреев, что евреи сами очень поздний народ, скорее всего произошедший от мусульман.

Date: 2013-10-07 03:58 am (UTC)
From: [identity profile] pharmazevt.livejournal.com
Я последним вопросом интересовался, и выяснилось, что обрезание в те времена делали не так, как нынче: отрезали только то, что у младенца свешивалось с пипки. Так что все исторически верно.

Date: 2013-10-07 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] oleg-devyatkin.livejournal.com
Наверное, Вы правы - По внешнему виду невозможно определить обрезание.

Давно пора вернуться к первоначальному, чистому фоменковству. Пора разоблачить те 20 томов лживо приписываемые Фоменко - все они созданы гораздо позднее Фоменко, есть предположения, что они написаны в наше время.
Edited Date: 2013-10-07 11:25 am (UTC)

Date: 2013-10-07 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] oleg-devyatkin.livejournal.com
Да еще в подтверждение Вашего тезиса.

Я вспомнил, что где-то в библии говорилось о том, как евреи проверяли, не затерся ли к ним нееврей (или наоборот - неевреи, проверяли, нет ли среди них евреев), заставляя произносить какую-то фразу, по произношению определяли религию говорившего. Казалось бы - опусти очи долу - и не нужно никакого филологического образования, ан нет, ЕГЭ в то время не баловались, требовался устный экзамен.

(Правда, злые языки говорили, что и неевреи были обрезанными.)
Edited Date: 2013-10-07 11:38 am (UTC)

Date: 2013-10-07 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-devyatkin.livejournal.com
И ещё.

Вот Донателло изобразил Давида обрезанным - и эта скульптура считалась неприличной.

Date: 2013-10-07 01:13 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-devyatkin.livejournal.com
Ой, Александр!
Чувствую я себя у Вас, как в школе на уроке. Учитель что-то там говорит, а у меня в голове разные случайные соображения по поводу его каких-то слов, которыми я сразу делюсь с соседом, мешая ему и всем. Пора выгнать меня из класса.

Ну вот напоследок.

Моя сестра рассказывала, что когда она сейчас выставлялась со своим котом на выставке, то какой-то мальчик, прочтя породу кота - "Голубой" - на полном серьезе спросил у своей мамы: А как же они размножаются?
К чему я это? А вот к тому. Как разнится наше воспитание и нынешнее. У нас никогда бы не возникло такого вопроса. Зато было другое. Моя жена с детства увлекалось рисованием. Видел я учебники, по которым она училась, "Рисунок. Пособие". Там был изображен конь. Стрелки указывали на части тела с надписями около них с названиями этих частей. Была там стрелка и на "это" с пояснением "Крайняя плоть". Так вот моя жена считала, что евреям сносят это напрочь.

Всё, всё. Выметаюсь из класса.

Date: 2013-10-06 06:45 am (UTC)
From: [identity profile] exidealist.livejournal.com
Так эти историко-математики уже томов 20 накропали, что вас удивляет? Еще Хобсбаум писал, что для построения нации историю отбрасывают и заменяют ее мифом.

Date: 2013-10-06 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] exshvonder.livejournal.com
Он еще с удовольствием отсылает к книге Бенедикта Андерсона "Воображаемые сообщества"
Edited Date: 2013-10-06 09:20 am (UTC)

Date: 2013-10-06 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] oleg-devyatkin.livejournal.com
Вообще вроде бы как впервые в России с подобными мыслями (и некоторым резонансом в обществе на них) выступил известный революционер Морозов, отсидевший в Шлиссельбурге 20 лет. Не помню кто, возможно - Андроников, вспоминал, как он познакомился с идеями Морозова ещё студентом (до революции). Когда он стал рассказывать эти идеи своему преподавателю истории, то тот просто оттянул его тростью, с какими-то напутственными словами, вроде: это Вам и Вашему безграмотному Морозову. А другой профессор его (рассказчика) успокоил, дескать, общество отняло у Морозова 20 лет жизни, так он в отместку отнял у общества 20 веков истории.

Если не свихиваться на этих идеях, не требовать их преподавания в казенных учреждениях, то взбалтывание, произведенное фоменковцами даже полезно. Во первых, в истории, действительно, много белых пятен и уже стало традицией их замалчивать. Во вторых в идеях фоменковцев видишь, как в зеркале, свои собственные "открытия" на темных местах истории и это немного отрезвляет. А в третьих - это весело, когда в тесной компании.
Edited Date: 2013-10-06 07:43 am (UTC)

Date: 2013-10-06 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Если бы дело было только в фоменконосовском. Псевдонаука и мракобесие во всем просто прут изо всех щелей.

Date: 2013-10-07 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] oleg-devyatkin.livejournal.com
Александр, для серьёзного разговора нужны серьёзные знания. А так … – сам (я) чувствуешь свои пробелы и натяжки. Вот, когда над твоими ляпами никто не смеётся – становится действительно страшно. Помните начало «Ходжи Насреддина», когда Насреддин слетел с ишака?..

Что мы видим? Оголтелое наступление попов! Пожалели бедную «собачку», впустили в дом, накормили, а собачка превратилась в зверюгу. То же самое с фоменковцами, с экстрасенсами, с уфологами – имя им Легион.

Аналогия с «собачкой», конечно, не совсем верна. Ведь ужасает не обращение «бедной» псины, а то как «народ», то есть многие люди, нормальные люди, бросаются во всё это. Вспоминается пьеса Ионеско «Носороги». Когда она появилась в СССР, была переведена, все отождествляли рассказанное в ней с фашизмом. И вот теперь это всё у нас. Не случайно, то тут, то там вспыхивают сейчас слова о фашизме. С фашизмом связывается нечто тупое, неотвратимо надвигающееся на нас. Видно, как при приближении «Этого», всё, что должно было бежать от него и бежало, вдруг непонятным образом оборачивается, с радостью кидается навстречу и сливается в это наваливающееся «Тупое».

Сейчас эти Носороги из пьесы, из далёкой Ваймарской республики вывалились на наши улицы.
«Носороги! Носороги!» - слышим мы.

«Какие носороги?» - невозмутимо спрашивает идеолог Левого движения Михаил Попов. – «Да знаете ли Вы, кто такие «носороги»? Вот, как определяет «носорогов» великий Брэм в своей бессмертной работе «Жизнь животных»(Википедия): «Крупные, неуклюжие звери; голова несет на переднем конце, на верхней стороне, 1—2 конических, изогнутых рога, образующихся из выростов эпидермического слоя кожи. …» - Вот так описывает носорогов Брэм. Действительно, мы видим, как в Африке иногда дикие носороги нападают на деревни и всё вытаптывают. Даже по нашему телевидению, лживому, как все сегодняшние СМИ, показывают (видимо, какой-то запретительный ключик у них сломался – ведь после развала Советского Союза всё только портится) – показывают ужасающие последствия набегов носорогов». Так говорит Михаил Попов.

Столбенеешь перед этим профессором: взрослый человек; видимо, умный; окончил матмех ЛГУ; доктор философских наук – а от его слов такое чувство, будто тебя заворачивают в смирительную рубашку.
Ну, да! Я использовал «неправильное» слово. Да, «Это» не «носорог». Но скажи мне, профессор, что «Это»? Да, это не фашизм, - фашизм там, в чёрной Африке, но это-то Что?! Что это надвигается? Ты же – учёный!

УЧЁНЫЙ!

- Стоп, стоп, стоп! К чему такая ирония в голосе? Где-то я уже её слышал!
(Продолжение следует.)

Date: 2013-10-07 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Странно, что пару дней назад я тоже вспоминал "Носорогов" Ионеско.

Date: 2013-10-08 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] oleg-devyatkin.livejournal.com
Продолжение пришло оттуда, откуда не ждал – от клоуна вроде меня – от Стерлигова. (Некоторые утверждают, что Стерлигов пишет на полном серьезе, но в это невозможно поверить):

http://sterligov.livejournal.com/127304.html (http://sterligov.livejournal.com/127304.html)




sterligov
7 октября, 13:23

Уважаемый Владимир Владимирович!

Поздравляем вас с днем рождения. Желаем вам и вашим деткам здравия и благополучия. Желаем вам увидеть смерть ваших врагов еще при этой жизни. Пусть ваша рука станет карающей десницей для тех, кто люто ненавидит вас - для проклятых сатанистов ученых, которые норовят погубить вас и ваших детей, окончательно лишив вашу семью запасов пресной воды, настоящей пищи, чистого воздуха. Химики, физики и биологи загубили уже сотни миллионов жизней, не щадя страшными придуманными болезнями даже самых сильных и влиятельных мировых лидеров. Убейте их пока они не убили вас. Этим вы выручите и всех нас, все человечество, ведь какая то страна должна стать первой территорией где начнется святое богоугодное дело очищения земли от главных врагов рода человеческого - проклятых вредителей ученых.

Пусть вам не покажутся дикими и невозможными наши пожелания. То что сегодня большинству кажется диким, уже завтра может показаться своевременной и даже припоздавшей мерой. Только завтра, когда толпа поймет , будет поздно. Время очень дорого - помните, ваши и наши враги в стенах страшных научных институтов каждый день придумывают для вас и для нас все новую погибель и отраву, не так много дотравить осталось.

Еще раз с днем рождения, Владимир Владимирович! Да дарует вам Всемогущий Бог мудрости и решительности! Знайте, тот кто вас будет отговаривать от физического уничтожения колдунов-ученых - тот друг дьявола и ваш враг.

Слава Исусу Христу!

Герман Стерлигов и сыновья.

Date: 2013-10-08 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] oleg-devyatkin.livejournal.com
Там Стерлигову набросали комментариев типа:

ruda_pani

2013-10-07 13:59
Ну да, и своё поздравление вы написали на компьютере, созданном "вредителям учёными", который работает с помощью электричества, открытого всё теми же гадами...

И я вообще не понимаю - на каком основании вы, с вашими-то пещерными взглядами, умеете читать и писать?! Этот навык - первый шаг к постижению знаний, и, таким образом, вы тоже, как это не странно, в какой-то степени учёный. Так что будьте до конца последовательны и добровольно убейтесь об стену.


На что Стерлигов слабовато ответил, слабовато.
Я бы, будь я верующим, ответил бы примерно так: "А вы, коли вы отрицаете Бога, покиньте, пожалуйста, этот мир, ибо он создан Богом".
Попы смотрят на достижения цивилизации и не видят их, им все это часть природы, что дуб, что компьютер. Попы осуществляют тот образ человека, который господствует в левой идеологии: их сознание отражает лишь отношение человека к природе.

Вообще разговор с верующим хорошо описал ещё Алексей Толстой:

«Верь мне, доктор (кроме шутки!), -
Говорил раз пономарь, -
От яиц крутых в желудке
Образуется янтарь!»

Врач, скептического складу,
Не любил духовных лиц
И причетнику в досаду
Проглотил пятьсот яиц.

Стон и вопли! Все рыдают,
Пономарь звонит сплеча -
Это значит: погребают
Вольнодумного врача.

Холм насыпан. На рассвете
Пир окончен в дождь и грязь,
И причетники мыслете
Пишут, за руки схватясь.

«Вот не минули и сутки, -
Повторяет пономарь, -
А уж в докторском желудке
Так и сделался янтарь!»
Edited Date: 2013-10-08 09:00 am (UTC)

Date: 2013-10-06 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] vadim44622.livejournal.com
"фомкенкоиды" уже здесь
утверждение одного коментатора о том, что евреи произошли от мусульман - явно противоречит истории, хотя бы потому, что евреи упоминаются в коране как главные враги мусла (на первом месте - язычники, которых они уже извели, на третьем - христиане).
Советую читать "официальную" историю, там ясно и недвусмысленно скозано, старейшее царство - иудейское, когда моисей писал скрижали, наши предки сидели еще на деревьях. Надеюсь помните сказку про соловья-разбойника.
Когда иудеи пошли сеять свет и разум по всему миру, наши предки наконец-то слезли с деревьев, потом у них атрофировался хвост, но поскольку они не могли еще прямо ходить, поэтому призвали рюрика, чтобы научил их ходить прямо и т.д.
примерно так

Date: 2013-10-06 08:50 am (UTC)
From: [identity profile] moonwalker72.livejournal.com
Здесь ключевое слово "исследования". Вот к примеру на Рен-ТВ, про инопланетное влияние и сокрытую цивилизацию атлантов часто повторяют "по мнению исследователей". Не важно, что эти "исследователи" суть есть жуликоватые фрики, главное - прокукарекать, вбросить золотое слово и фрики сразу приобретают вес.

Date: 2013-10-06 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] veldandi.livejournal.com
У известного вам "юмориста" не только "юмор", но и исторические передачи появились.
Там всё примерно в таком духе.

Это вечерний эфир, лучшее время.
Под именем Тюняева выпущены детские книжки (про бога Ра и ариев-славян). Тираж 5000, распродан.

Мне кажется, вы умный человек и прекрасно понимаете, ЧТО режиссируется в России.

Date: 2013-10-06 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Я слишком много читал об интеллектуальной атмосфере в 20-х годах в Веймарской республике, чтобы не замечать сходства, навевающего самые нехорошие предчувствия.

Date: 2013-10-06 03:25 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-devyatkin.livejournal.com
Так вроде растут из одного источника (См. статью в ж. "Вопросы философии" "Пути постницшевского христианства" (http://vphil.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=805&Itemid=52) Автор Бонецкая Н.К.)

Мне понравилось это место: "Христианство «Лекций» органически встроено в концепцию воплощения «Большого Человека», причем «философия культа» всецело изоморфна «философии хозяйства». И можно сказать, что сверхчеловек в изводе Флоренского имеет две ипостаси – “homo faber”(создатель орудий) и “homo liturgus” (литургический человек)."

Ирония Истории в том, что от чего-то привычного придется отказаться, то есть самим стать некоторыми Фоменко.
Edited Date: 2013-10-06 03:27 pm (UTC)

Date: 2013-10-06 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] i-ddragon.livejournal.com
Помниться, западные белые расисты наоборот древнееврейскую аристократию и священство причисляли к арийцам - своим предкам чуть ли не. Мол тоже местных недочеловеков завоевали, и построили протестантское иудейское либеральное государство.

Date: 2013-10-06 03:16 pm (UTC)
From: [identity profile] coyoteodin.livejournal.com
Автору процитированного бреда пора в Кащенко

Date: 2013-10-06 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Очень многим помимо него.

Date: 2013-10-07 01:52 am (UTC)
From: [identity profile] vikond65.livejournal.com
Да что Вы так переживаете? Подумаешь, очередной фрик с поехавшей крышей. Когда я работал в "Технике - молодежи", подобные типы приходили в редакцию чуть ли не ежедневно со своими опусами и требованиями их напечатать. А ветераны редакции говорили, что это всегда было, есть и будет.

Date: 2013-10-25 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] oleg-devyatkin.livejournal.com
Вот отличная лекция. Замечательный ученый. М/б когда-нибудь на перегоне у Вас найдется время прослушать. В этой лекции Данилевский говорит о том, что в науке истории накопилось горы мифов. Необходим новый взгляд на источники. Фоменковцы почувствовали эту фальшь, но их занесло, и им нравится само чувство заноса, для них история - научный диснейленд.




"Феодализм возник в ходе Великой Французской революции" - говорит ~Уваров. И это, действительно так. Средневековье не видело себя таким, каким видел его капитализм. Вас не удивляют слова Ленина, что революционная идеология должна быть привнесена в рабочий класс извне. А ведь это - та же самая мысль. Советский марксизм есть буржуазный взгляд на историю. Прекрасна в этом смысле статья Юрия Финкеля "Эксплуатация" в его "марксистской энциклопедии". Она повторяет, что все общества до капитализма были - "недокапитализмы": смысл эксплуатации был тот же самый, но только форма была неправильной, уродливой, болезненной. (Прав был Вовка в тридевятом царстве: "Ниччего вы не понимаете в царской жизни!")

Понимание нашего непонимания прошлого наводит на некоторые мысли.
Edited Date: 2013-10-25 08:26 am (UTC)

Date: 2013-10-26 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Уж очень длинные. Но из искреннего уважения к Вам вот буду слушать.

Date: 2013-10-26 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-devyatkin.livejournal.com
Спасибо!

С Данилевским я не согласен только в том, что он кается за свой учебник для школы. По моему, это лучший учебник, который я только видел.

Date: 2013-10-26 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Спасибо Вам - за наводку.

Выслушал все и внимательно.

Приятно было услышать про Толочко-старшего - я про него как-то писал, как современного и при этом украинского историка, который тем не менее разделяет формационный подход.

Данилевский его, судя по всему, не разделяет.

Вообще я с ним согласен в том, что история Древней Руси практически непознаваема в силу скудости источников. Плюс фальсифицирована.

Очень солидарен с его негативной оценкой Лихачева - фигура, которую я всегда считал дутой и жульнической.

Не согласен тем не менее с тем, что в истории универсалий нет - конечно, советский "марксистско-ленинский" подход был чудовищным и грубейшим упрощением, но он выполнял другие цели.

Поищу статьи и книги Данилевского, в общем, явно стоит это сделать.

Date: 2013-10-26 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-devyatkin.livejournal.com
Да, согласен с Вами: "Не согласен тем не менее с тем, что в истории универсалий нет". Меня это тоже кольнуло. Вот забыл.

Мне это показалось болезнью детства. Ведь в конце-концов, что он сам делает? - это и есть поиск чего-то универсального на данный период нашего знания о человечестве.

Мы не поймём социализм, пока не поймём СУЩЕСТВЕННОСТЬ его своеобразия, пока не поймем важность видеть своеобразие. А оттачивать видение своеобразия можно только на истории средних веков. Попробовать применить метод Маркса, данный им в "Капитале" к средним векам, только тогда можно будет сказать, что мы познали логику "Капитала". Чтобы избавиться от буржуазного взгляда на что-либо, надо в первую очередь осознать, что наш взгляд - взгляд буржуазный. Надо попытаться увидеть, что были другие взгляды. Надо понять их специфику. Видеть не глупость, не недоучившихся буржуа, не обман народа, а именно - своеобразный взгляд.

(Ну и, конечно, искать в настоящем ростки нового. Делать то, что делали энциклопедисты для буржуа.)
Edited Date: 2013-10-26 09:35 pm (UTC)

Date: 2013-10-27 12:14 am (UTC)
From: [identity profile] oleg-devyatkin.livejournal.com
Не спится что-то. Уже три раза чья-то сигнализация орала. Попробую отсканировать учебник Данилевского "История России. 6 класс."

November 2017

S M T W T F S
   1234
56 78 91011
12131415 161718
19202122232425
2627282930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 12th, 2025 11:16 pm
Powered by Dreamwidth Studios