kommari: (Default)
[personal profile] kommari

Ахтямушкин:
Ну вот, Александр Коммари закономерно проделал путь от русофобии до антисоветчины











100 комментариев своры товарищей: ВОТ ЧТО ФИНСКИЙ СЕРВЕЛАТ С ЛЮДЬМИ ДЕЛАЕТ!!!

В конце пришел Бунатарь1917 и, как у него принято, всё испортил:

Вот цитата из бесед Молотова с Чуевым:
"У нас нет еще социализма. Нет у Маркса, Энгельса, Ленина такого социализма, где продолжается господство денег. Нет такого социализма. Найдите. А у нас продолжается. Нет у Маркса, Энгельса, Ленина такого, чтобы, как мы говорим, в развитом, построенном уже полностью социализме, существовало два вида собственности – нет такого социализма. Вместо того, чтобы преодолевать эти остатки переходного периода, мы это законсервировали, затормозили все. А изображаем, что мы уже строим коммунизм. Это абсурд... Воровства, спекуляции, надувательства много. Но это и есть капитализм в другой форме. С этим борьбы нет, на словах борются. При капитализме это вещь обычная, а при социализме невозможная. Коренной разницы не признают и обходят вопрос".

Ахтямушкин: Спасибо, очень интересная цитата.


Page 1 of 7 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>

Date: 2013-12-02 08:34 pm (UTC)
From: [identity profile] daniel-grishin.livejournal.com
вот только сегодня с утра в беседе с товарищем (ссылку дать не могу, т к было в реале :) ) проронил, что в бФРГ социализма было куда больше чем в СССР: и остатки его еще живы до сих пор.

Date: 2013-12-02 09:12 pm (UTC)
From: [identity profile] sov0k.livejournal.com
> бФРГ

бГДР, наверно?

Date: 2013-12-02 09:14 pm (UTC)
From: [identity profile] daniel-grishin.livejournal.com
нет, именно ФРГ. ГДР как раз - подражание СССР.
А вот ФРГ, с его постоянным контролем большого бизнеса со стороны трудовых коллективов, с его защитой работника от начальства, пенсиями, медобслуживанием и диким совершенно патернализмом - это оно, родное, исконного трирского изводу

Date: 2013-12-02 09:17 pm (UTC)
From: [identity profile] sov0k.livejournal.com
Хрень, конечно, но допустим... Тогда почему "б"?

Date: 2013-12-02 09:21 pm (UTC)
From: [identity profile] daniel-grishin.livejournal.com
сейчас уже не то: старые добрые времена уходят, большой бизнес решил что теперь ему все можно

Кстати по конституции ФРГ - "социальное государство". Это значит "У нас социализм, но мы хотим избежать ассоциаций с советским блоком".

И это правильно.
Потому что это в ФРГ был социализм, а в СССР - государственный монополизм

Date: 2013-12-02 09:33 pm (UTC)
From: [identity profile] sov0k.livejournal.com
Знаем мы эти ваши фолькише-социализмы.

Date: 2013-12-02 09:35 pm (UTC)
From: [identity profile] daniel-grishin.livejournal.com
откуда, стесняюсь спросить?

Date: 2013-12-02 09:45 pm (UTC)
From: [identity profile] sov0k.livejournal.com
Отсюда (http://www.marxists.org/russkij/marx/1848/manifesto.htm#ch3-1).

Date: 2013-12-02 09:48 pm (UTC)
From: [identity profile] daniel-grishin.livejournal.com
ну что ж, тоже мнение

Date: 2013-12-02 10:00 pm (UTC)
From: [identity profile] grey_croco.livejournal.com
Вообще-то стоило бы полностью закончить цитату:

Тут, я думаю, вся суть разногласий в том, что люди по разному трактовали то что следует считать социализмом. Для кого то и социализм 585 пробы - уже социализм, а кому - подавай не менее 999 промилле.

Молотов полагал, что пока у нас не будет социализма в химически чистом 100% виде - нечего и браться за строительство коммунизма.
В ответ верхогляд и волюнтарист Хрущев полагал, что не стоит дожидаться, пока у нас будет такой социализм, а следует уже сразу браться за построение коммунизма, а противоречия отпадут по ходу дела.

Но главная суть дела, я думаю в том, что ни в 50-60-х, ни, возможно, и по сей день нет возможности построить социализм в химически чистом виде, в том как его полагали классики и товарищ Молотов.



Хотя в качестве сферического коня в вакууме социализма в СССР действительно не было. Ну так ведь идеального газа или абсолютно черного тела в природе тоже не существует, а тем не менее, наука этими понятиями оперирует.

Date: 2013-12-02 10:09 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
В СССР социализма не было.
Вячеслав Молотов со мной согласен.

Все остальное - ахтямкины ужимки и его кручение на сковородке - мне слабо интересны.

Date: 2013-12-02 10:16 pm (UTC)
From: [identity profile] asox.livejournal.com
Цитата из цитаты:

"У нас нет еще социализма. Нет у Маркса, Энгельса, Ленина такого социализма, где продолжается господство денег."

Вы утверждаете, что в ФРГ господство денег было меньше, чем в СССР?

Date: 2013-12-02 10:17 pm (UTC)
From: [identity profile] asox.livejournal.com
Как обычно - любители 999 пробы отрицают 555-ю ради ржавой медяшки.

Date: 2013-12-02 10:23 pm (UTC)
From: [identity profile] daniel-grishin.livejournal.com
конечно, именно так. Оно и сейчас заметно меньше чем в странах бывшего СССР, где всё и все - предмет продажи

***

хотя классик горячится. "Господство денег" прекращается только в коммунизме. Он, возможно, имеет в виду господство капитала: в этом случае социализма в ФРГ было явно больше. Поскольку в ФРГ капитал и его держатели подконтрольны трудящимся массам (трудовым коллективам и гражданам: характерно что контроль со стороны миноритариев развит не сильно), а в СССР держателем капитала было государство, а оно было неподконтрольно никому
Тот же монополизм. Просто вместо клана рокфеллеров - политбюро, а вместо собрания акционеров, которых никто не слушает - собственность народа, который тоже никто не слушает

Date: 2013-12-02 10:24 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Я знаю, Асокс, вашу позицию и позицию таких как вы - нужно участвовать только в коммунистической революции. Раз ее нет, то нужно сидеть дома.

Date: 2013-12-02 10:35 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Правда в том что при таком подходе она никогда не начнется.

Date: 2013-12-02 10:48 pm (UTC)
From: [identity profile] i-ddragon.livejournal.com
Всё же между "золотом" и "незолотом с вкраплениями золота" можно провести границу. И граница эта такая - отката формаций не бывает.

Date: 2013-12-02 10:49 pm (UTC)
From: [identity profile] wasunchik.livejournal.com
>Нет у Маркса, Энгельса, Ленина такого социализма, где продолжается господство денег.

вообще-то вражины ваши - реформаторы 90-х, говорят в один голос, что им пришлось вводить на постсоветских просторах деньги, так как настоящих в СССР не было. и если подумать - они правы. во всём остальном мире деньги были сравнительно независимым общественным институтом, связывавшим гос-во, буржуинов и народонаселение. а в Союзе человек получал на госпредприятии какие-то бумажки, шёл с ними в госмагазин и тут же обратно государству их отдавал назад - по сути замкнутый обмен государства с самим собой. это явно не деньги. стоит сюда добавить ещё широкое распространение натуральных льгот (зачем высшим партийцам вообще были деньги, ежели спецобслуживание давало всё необходимое), неденежных форм обмена (размен внеочередной путёвки на юг на внеочередную покупку какого-нибудь шмудака со склада - и за шмудак и за путёвку платились какие-то там рубли, но реальная ценность была за внеочередным доступом) и балансирование рублёвого оборота принудительными займами, конфискационными обменами крупных купюр и вбросом алкоголя (что совершенно очевидно подрывало такую традиционную функцию денег как средство накопления). так что насчёт господства денег - это преувеличено, просто мера стоимости - можно было запросто на беличьи морды перейти какие-нибудь

Date: 2013-12-02 10:52 pm (UTC)
From: [identity profile] i-ddragon.livejournal.com
Социальное - это не социалистическое-по-Марксу.

Date: 2013-12-02 10:56 pm (UTC)
From: [identity profile] daniel-grishin.livejournal.com
согласен: но при Марксе не было проблемы "подчеркнуть социалистическую направленность но при этом отмежеваться и от Москвы и от Пекина и от их терок друг с другом и с остальным миром"

Date: 2013-12-02 10:56 pm (UTC)
From: [identity profile] i-ddragon.livejournal.com
Капитализма в химически чистом виде тоже нет. Однако от крушения капиталистического правительства отката к феодализму не произойдёт.

Date: 2013-12-02 10:57 pm (UTC)
From: [identity profile] i-ddragon.livejournal.com
Как раз Сталин-Ленин к Марксу ближе всех розовеньких.

Date: 2013-12-02 10:58 pm (UTC)
From: [identity profile] daniel-grishin.livejournal.com
смотря в чем, смотря в чем. Если в аспекте создания трудармий и проч. - то да :)

поправка: да, вы правы, если судить лишь по самому Марксу а не по его пониманию и толкованиям в последующее время - то так и выходит
Edited Date: 2013-12-02 10:59 pm (UTC)

Date: 2013-12-02 11:04 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Что самое забавное - именно это, про откат, я писал подробно несколько лет назад, когда публика по ссылке считала меня своим, и тогда они про так беспокоящие их сервелаты не писали.
Что в общем-то доказывает, что на самом деле даже минимальные поиски истины их интересуют слабо.

Date: 2013-12-02 11:15 pm (UTC)
From: [identity profile] knyazev-v.livejournal.com
Факт, раз Молотов сказал не было социализма - значит не было. :( Первый вид собственности у него видимо авторская, за неё писатели деньги хапали, нет чтобы пиратам свои книжки даром раздавать, так сказать строить коммунизм здесь и сейчас. :)
Page 1 of 7 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>

November 2017

S M T W T F S
   1234
56 78 91011
12131415 161718
19202122232425
2627282930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 15th, 2026 03:16 pm
Powered by Dreamwidth Studios