kommari: (Default)
[personal profile] kommari
М.Кантор:
Он был обыкновенным идейным фашистом; русский идейный фашизм – явление столь же характерное для культуры России, как французское движение «Аксион Франсез» для французской культуры. Сочинения Ивана Ильина (недавно этого философа стали опять чтить) вот еще один характерный пример этого направления мысли. В этом смысле феномен Солженицына встроен в историю фашистской мысли и фашистской романтики ушедшего века и должен быть оценен, исходя из этой эстетики.

С Кантором все больше несогласен, но тут согласен более чем.

Ровно тут же можно и продолжить - и если Кантор этого не делает, сделаю я, и при этом не погрешу против истины: В.Путин ровно в той же мере фашист. Не зря и их взаимная симпатия при жизни ВЗПР-а, и симпатия к Солженицыну после того, как солнце русской литературы погасло.

Когда Путин вспомнил о Солженицыне, делая формальный визит соболезнования в посольство ЮАР, это было забавно: Мандела для него без сомнения (а в блогах запутинцев об этом прямо) - это человек, разрушивший "ЮАР, которую мы потеряли", террорист, заслуженно отмотавший свою двадцаточку (попробовал бы он это сделать в нашей мичети!), "негры-питекантропы, разрушившие почти космическую державу" и прочее.

Люди с однако.орк, перепечатавшие статью Кантора, невольно (невольно ли?) подтвердили косвенно то, что даже я считал иногда полемическим преувеличением - а именно фашизоидность Путина. Еще не нацист, правда. Впрочем...

Date: 2013-12-11 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] tantalus2.livejournal.com
Вы последний опус Кантора читали? "Красный свет"? Он там о Гитлере пишет с куда большей сумпатией, чем, например, о Ханне Арендт.

Date: 2013-12-11 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
закачан и стоит в очереди - и все никак не начну

(no subject)

From: [identity profile] interier.livejournal.com - Date: 2013-12-12 12:38 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-12-11 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
еврей с симпатией о Гитлере?

последние времена приближаются

(no subject)

From: [identity profile] airepx - Date: 2013-12-11 06:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tantalus2.livejournal.com - Date: 2013-12-11 07:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zogin.livejournal.com - Date: 2013-12-11 08:06 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-12-11 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] alex65-65.livejournal.com
-- "В.Путин ровно в той же мере фашист"
По «димитровскому» определению похоже. Но есть у меня смутные сомнения в части приложимости "Фашизм — это власть самого финансового капитала" к нынешней власти РФ.
(deleted comment)

Date: 2013-12-11 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] buntar1917.livejournal.com
> Ксенофобия исторически не была свойством русских, иначе не устояла бы империя из 120 наций

"По отношению ко второму национализму почти всегда в исторической практике мы, националы большой нации, оказываемся виноватыми в бесконечном количестве насилия, и даже больше того — незаметно для себя совершаем бесконечное количество насилий и оскорблений, — стоит только припомнить мои волжские воспоминания о том, как у нас третируют инородцев, как поляка не называют иначе, как «полячишкой», как татарина не высмеивают иначе, как «князь», украинца иначе, как «хохол», грузина и других кавказских инородцев, — как «капказский человек"

В. Ленин. К вопросу о национальностях или об «автономизации»

> А в нашей сегодняшней конституции слово «русские» вообще отсутствует

Какая жалость
Edited Date: 2013-12-11 07:10 pm (UTC)

Date: 2013-12-12 11:05 pm (UTC)
From: [identity profile] supermipter.livejournal.com
проблема в том что русские к сопротивлению не способны (((

Date: 2013-12-11 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] shadow-of-raven.livejournal.com
Путин может быть только советским нацистом. В принципе, он это и делает.

Date: 2013-12-11 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] exshvonder.livejournal.com
Советский нацист - это оксюморон.

(no subject)

From: [identity profile] shadow-of-raven.livejournal.com - Date: 2013-12-11 08:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] diewolpertinger.livejournal.com - Date: 2013-12-12 03:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scif-yar.livejournal.com - Date: 2013-12-12 06:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] supermipter.livejournal.com - Date: 2013-12-12 11:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-12-11 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] jim-garrison.livejournal.com
"Когда Путин вспомнил о Солженицыне, делая формальный визит соболезнования в посольство ЮАР, это было забавно:"
---
Поскольку есть и иное прочтение Солженицына, то это было вполне уместно в тех, обамовских, рамках. Смотрите "Облачный атлас", он там единственный упоминаемый, причем неоднократно, философ.
Хотя возможной внутренней иронии это не отменяет.

" подтвердили косвенно то"
---
Господи, ни слова в простоте без пропаганды...

Date: 2013-12-11 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
для "Атласа" было важно его "против течения"

для Путина и Кантора - сущность

а где вы тут увидели пропаганду - Бог весть

(no subject)

From: [identity profile] jim-garrison.livejournal.com - Date: 2013-12-11 06:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2013-12-11 06:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jim-garrison.livejournal.com - Date: 2013-12-11 06:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] exshvonder.livejournal.com - Date: 2013-12-11 08:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jim-garrison.livejournal.com - Date: 2013-12-11 10:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moonwalker72.livejournal.com - Date: 2013-12-11 06:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jim-garrison.livejournal.com - Date: 2013-12-11 06:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moonwalker72.livejournal.com - Date: 2013-12-11 06:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jim-garrison.livejournal.com - Date: 2013-12-11 06:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moonwalker72.livejournal.com - Date: 2013-12-11 07:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jim-garrison.livejournal.com - Date: 2013-12-11 07:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moonwalker72.livejournal.com - Date: 2013-12-11 08:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] starbereg.livejournal.com - Date: 2013-12-11 06:58 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-12-11 06:28 pm (UTC)
alex_dragon: (Зелёный)
From: [personal profile] alex_dragon
«Путен — фошшист» — дык затёрто уже, до уровня дежурных речевых паразитов. По-моему, умствование это всё. Ясно что Путин — правый, а степень этой правизны, станет ли он ультра — это, по-моему, вопрос сугубо политической конъюктуры. В принципе любой правый — потенциально немножко фашист, а степень радикализма зависит от степени нахождения его яиц в тисках. Когда у тебя свой выезд на рессорах да резиновом ходу, да по дороге всяк шапку ломает — так ты даже немножко либерал, иной раз чего-нить этакого, народного, типа сплясать камаринского апосля выпивки не гнушаешься. А как начинают немножко поместье жечь — тут ты всю правду о скотской природе простолюдина и познаеёшь и резко проникаешься пониманием методов управления государством твёрдой рукой.

Date: 2013-12-12 02:02 am (UTC)
From: [identity profile] agasfer.livejournal.com
Так все, кто нерукопожатые, все они фашисты. В черно-белом мире рукопожатых иначе нельзя.

(no subject)

From: [identity profile] misha-makferson.livejournal.com - Date: 2013-12-12 08:13 am (UTC) - Expand

Date: 2013-12-11 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] arvegger.livejournal.com
Господи, ну что за чушь. Вот мой босс, скажем, - он фашист. А Солженицын - это говно какое-то.
По порядку: творчество Солжа можно рассматривать с точки зрения идей и с точки зрения эстетики. С точки зрения эстетики это говно. (Без обид, товарищи либералы!) Никакими силами нельзя доказать, что Солженицын эстетически фашист, потому что ну это оглушительно не так. Что касается идей - пожалуйста, приведите пример, какие фашистские идеи проводит Солж, и я немедленно с вами соглашусь. Но скорее всего вы и здесь не преуспеете, потому что это все то же либерально-помещичьекрестьянское говно.

Что касается Путина, то его принадлежность к фашизму можно с точки зрения идеологической и с точки зрения преобразования государства, но все это нудно и бессмысленно.

Date: 2013-12-11 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Эстетику С-на здесь никто и не обсуждает - она нулевая.
Edited Date: 2013-12-11 07:10 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] arvegger.livejournal.com - Date: 2013-12-11 07:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] puffinus.livejournal.com - Date: 2013-12-11 08:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arvegger.livejournal.com - Date: 2013-12-11 09:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] puffinus.livejournal.com - Date: 2013-12-11 10:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arvegger.livejournal.com - Date: 2013-12-11 10:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] puffinus.livejournal.com - Date: 2013-12-12 06:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] alex_dragon - Date: 2013-12-12 08:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scif-yar.livejournal.com - Date: 2013-12-12 06:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] alex_dragon - Date: 2013-12-12 08:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scif-yar.livejournal.com - Date: 2013-12-12 08:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] misha-makferson.livejournal.com - Date: 2013-12-12 08:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] v-lechenko.livejournal.com - Date: 2013-12-14 12:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arvegger.livejournal.com - Date: 2013-12-14 12:54 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-12-11 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] superrex.livejournal.com
Солженицын не фашист - Солженицын просто тупой и самовлюблённый графоман. Фашистскую идеологию, в принципе, можно выразить в двух словах: " единство нации" (" национальный буржуи и национальный пролетарий братья навек"). Экономически это находит своё выражение в том, что слившись в национальном экстазе, и буржую, и пролетарию глубоко наплевать на тех, кто работает на процветание национальной экономики вне пределов национального государства, кого эксплуатирует вывезенный за пределы национального государства капитал . А вывоз капитала за пределы национального государства есть, по Ленину, один из основных признаков империализма - вот Вам и экономический " Третий-Райх", фашизм без внешних его признаков, типа криков " Хайль Гитлер", но фашизм по своей сути.

Date: 2013-12-11 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] zogin.livejournal.com
Кое чего помню из "как нам обустроить Россию" - Солженицын там как раз предлагал объединить нацию, а именно Россию Украину, Белоруссию и Казахстан. А все остальные республики выгнать за нерусскостью.

(no subject)

From: [identity profile] superrex.livejournal.com - Date: 2013-12-11 08:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asox.livejournal.com - Date: 2013-12-11 09:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] superrex.livejournal.com - Date: 2013-12-11 09:17 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-12-11 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] voencomuezd.livejournal.com
Какой же это фашист? Это обычный консервативный националист, не более. У Путина и этого нет. Нельзя же всех поголовно фашистами называть.

Date: 2013-12-11 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Ну уж если Кантор называет С-на фашистом, то куда же мне спорить с живым классиком.

(no subject)

From: [identity profile] tantalus2.livejournal.com - Date: 2013-12-11 09:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2013-12-11 09:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tantalus2.livejournal.com - Date: 2013-12-11 09:13 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-12-11 09:04 pm (UTC)
From: [identity profile] asox.livejournal.com
Мне не нравится, когда кидаются такими сарьёзными обвинениями попусту - просто потому, что постоянно крича впустую "волки, волки" - можно ненароком добиться того, что тебе не поверят тогда, когда это будет необходимо.
Что касаемо Солжа, то это нечто черносотенное, кондовое - но в то же время весьма ограниченное и самовлюблённое. Это ближе к феодализму - но не в смысле "ослепительной эстетики жестокости", а в смысле тупости, ограниченности иследованию раз за разом заведённому порядку.

Date: 2013-12-11 09:09 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
не я назвал - путинист Кантор

(no subject)

From: [identity profile] asox.livejournal.com - Date: 2013-12-12 07:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mengele-kun.livejournal.com - Date: 2013-12-12 05:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asox.livejournal.com - Date: 2013-12-12 07:15 am (UTC) - Expand

Date: 2013-12-11 09:10 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Кантору в данном случае можно ответить только одно : "куда уж нам до вас!"
:-)

Не оскобляйте фашистов!

Date: 2013-12-11 09:28 pm (UTC)
From: [identity profile] alexandr3.livejournal.com
Фашисты (немецкие) - люди идейные и смелые... И воевали за свою страну

Солженицин - ничтожество, всю жизнь вравшее и воевавшее ПРОТИВ своей страны.

Date: 2013-12-11 11:06 pm (UTC)
From: [identity profile] arvegger.livejournal.com
Ну, положим, фашисты - это добившаяся субъектности гопота. Но почему-то сравнение мне тоже показалось не в пользу фашистов.

(no subject)

From: [identity profile] scif-yar.livejournal.com - Date: 2013-12-12 06:17 am (UTC) - Expand

Date: 2013-12-12 01:34 am (UTC)
From: [identity profile] levas555.livejournal.com
" в блогах запутинцев об этом прямо) - это человек, разрушивший "ЮАР, которую мы потеряли", террорист, заслуженно отмотавший свою двадцаточку

Самок смешное, что то же самое озвучила наша "огненная оппозиционерка" Латынина :)

Date: 2013-12-12 04:09 am (UTC)
From: [identity profile] v-strane-i-mire.livejournal.com
А вы читали работу философа-марксиста Лукача о раннем Солженицыне - http://www.solzhenicyn.ru/modules/pages/DerdLukach.html?

Date: 2013-12-12 04:13 am (UTC)
From: [identity profile] v-strane-i-mire.livejournal.com
Солженицын - правый консерватор-традиционалист.
Но эта его идеология сложилась у него с конца 60-х годов.
До этого он был типичным советским шестидесятником с комплексом разных идей, свойственных этому поколению.
Культ естественных и точных наук.
Культ здорового образа жизни.
Вера в прогресс.
Культ художественной литературы и так далее.

Date: 2013-12-12 05:02 am (UTC)
From: [identity profile] mengele-kun.livejournal.com
Опять начинается сказка "Мальчик, который кричал "Фашня!"

-Мама, я хочу жить в своей маленькой приморской стране, а не в империи до Курил!
-ФАШНЯ!

-Мама, я считаю что некоторые граждане живут при первобытно-общинном строе и это их дело, но они живут со мной в одной стране!
-ФАШНЯ!

-Мама, мне не нравится Солженицын!
-ФАШНЯ!

-Мама, мне нравится Солженицын!
-ФАШНЯ!

-Мама, я считаю русский рок говном!
-ФАШНЯ!

-Мама, я не хочу кашу с комочками!
-ФАШНЯ!

Date: 2013-12-12 06:19 am (UTC)
From: [identity profile] scif-yar.livejournal.com
автор умело набрасывает. Впрочем именно про него хорошо сказано -
Враждебного дискурсмонгера, как ракету с разделяющимися боеголовками, целесообразней всего уничтожать на стадии запуска. Вместо того, чтобы выяснять огненную суть его силлогизмов и прикладывать их к своей жизни и судьбе, надо прежде всего поинтересоваться источниками его финансирования и стоящими перед ним задачами — то есть вопросом, кто это такой и почему он здесь.

Date: 2013-12-12 08:42 am (UTC)
From: (Anonymous)
Примечательно, сколько людей в комментах жаждет отмазать типичного фашистика Пу от обвинения в фашизме. То ли "самое страшное" признавать не хочется, то ли русские симпатии к гопоте и Настоящим Мужукам никак не атрофируются.

Date: 2013-12-12 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] eh49.livejournal.com
Вспомнились опусы Йохана Бэкмана, председателя Антифашистского комитета Финляндии, члена Президиум и Правления Международного правозащитного движения «Мир без нацизма», возглавляемого Борисом Исааковичем Шпигелем. Бэкман тоже любит всех неугодных зачислять в фашисты, неонацисты и правые экстремисты.

См. обзор Бэкмана:

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ ФАШИСТСКОГО, НЕОНАЦИСТСКОГО ИЛИ НАЦИОНАЛ-ЭКСТРЕМИСТСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ В ФИНЛЯНДИИ (2011 г.)
<…>
Партия «Социал-демократическая партия Финляндии» (Suomen sosialidemokraattinen puolue, SDP) …

Партия «Национальная коалиционная партия» (Kansallinen Kokoomus). …
<…>
ИЗВЕСТНЫЕ ПРАВЫЕ ЭКСТРЕМИСТЫ ФИНЛЯНДИИ
<…>
Тимо Вихавайнен (Timo Vihavainen)[29]. Антироссийский, правый публицист, профессор университета г. Хельсинки. …
<…>
Хейди Хаутала (Heidi Hautala)[31]. Ранее депутат финского Сейма и депутат Европарламента, ныне – министр развития Финляндии. …
<…>
Отсюда: http://worldwithoutnazism.org/monitoring/monitoring-on-countries/finlyandiya/obzor_za_2011_g/
Edited Date: 2013-12-12 09:13 am (UTC)

Date: 2013-12-12 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Кантор говорит о культур-фашизме, это все-таки несколько другое.
Я сам не очень люблю этот ярлык - он крайне девальвирован - и мне скорее удивительно, что запутинец так легко называет запутинца - а Солженицын был запутинцем и Вам будет крайне трудно это оспорить - фашистом.
Edited Date: 2013-12-12 09:29 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] eh49.livejournal.com - Date: 2013-12-12 09:47 am (UTC) - Expand

November 2017

S M T W T F S
   1234
56 78 91011
12131415 161718
19202122232425
2627282930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 02:00 am
Powered by Dreamwidth Studios