kommari: (Lenin)
[personal profile] kommari
Коллонтай надо было после Ленина главной сделать, вот. С одной стороны интеллектуалка, с другой стороны - член "Рабочей оппозиции", в третьих - женщина, в четвертых - феминистка. В маскулинной России с мужыками, курящими махру - она бы гармонизировала те безобразные процессы, которые имели место быть после ухода Ильича (Ленин все это гасил своим заоблачным авторитетом - что в кратко- и среднесрочной перспективе работало, но стратегически оказалось чревато).

Это я у Долоева Троцкого ругаю.

Так что неграмотное имперсталинистское дурачье, обзывающее меня троцкистом, идет в известное место.


Date: 2013-12-29 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] intatin.livejournal.com
В это мантом скрывается железная рука диктатуры пролетариата! :)

Date: 2013-12-29 11:44 am (UTC)
From: [identity profile] borislarsson.livejournal.com
не совладала бы они с монстрами из ВКП(б). даже с Дыбенкой совладать не смогла...

Date: 2013-12-29 01:39 pm (UTC)
From: [identity profile] rus-loh.livejournal.com
даже с Дыбенкой совладать не смогла...

... не говоря уж о том, что в 1944 г. просто не осмелилась сообщить в Москву о том, что на нее выходили заговорщики из "левого крыла" антигитлеровского заговора, хотевшие установить контакты с СССР

Date: 2013-12-29 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
откуда инфа?
я в общем по финским делам много про Коллонтай читал - но такое слышу впервые

Date: 2013-12-29 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] rus-loh.livejournal.com
Курт Финкер "Заговор 20 июля 1944 года. Дело полковника Штауффкнберга". М. "Прогресс", 1975 г.
с.202-203, с.332
Суть: в июне 1944 г. член "Крайзаусского кружка" Тротт цу Зольц был в Стокгольме, чтобы установить связь с СССР через Александру Коллонтай.
Однако, как деликатно пишет ГДР-овский историк "встреча не состоялась" - эмиссару заговорщиков удалось раздобыть только документы НКСГ.
Вот как-то так.

Date: 2013-12-29 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] statixaos.livejournal.com
а это как раз понятно. потому что после перелома в войне спецслужбы СССР перестали разрабатывать любые планы покушения на Гитлера. соответственно, и контакты с заговорщиками становились ненужными. в случае удачного покушения на Гитлера к власти в Германии ожидаемо приходят никакие не заговорщики, а тот, у кого реальная сила и власть - рейхсфюрер СС со своими войсками. ситуация становится сильно непредсказуемой, тогда как при наличии Гитлера нацизм уверенно полз в могилу.

Date: 2013-12-29 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] rus-loh.livejournal.com
а это как раз понятно. потому что после перелома в войне спецслужбы СССР перестали разрабатывать любые планы покушения на Гитлера. соответственно, и контакты с заговорщиками становились ненужными

Просто блеск логика.

Date: 2013-12-29 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] statixaos.livejournal.com
просто нищета аргументов.

Date: 2013-12-29 09:03 pm (UTC)
From: [identity profile] rus-loh.livejournal.com
Смотрите последний пост. Не в этой ветке, а вообще.

Date: 2013-12-29 09:36 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Вообще это исторический факт. При гибели Гитлера возможно было достижение компромисса Германии с Западом (если к власти приходят аристократы-антинацисты и люди из бывшей партии Центра, политические католики и военные) - и тогда против СССР весь вермахт. И такие опасения были небеспочвенны.

Вопрос, кстати, разбирался у профисториков.

Date: 2013-12-29 09:57 pm (UTC)
From: [identity profile] t-moshkin.livejournal.com
Судоплатов в воспоминаниях тоже пишет, что планы покушения на гитлера разрабатыфвались до 42го, а после их прикрыли, так как было настроение германию додавить в нуль, и лидер, способный договориться с западом был остро не нужен

Date: 2013-12-30 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] rus-loh.livejournal.com
Вообще это исторический факт.

Исторический факт состоит в том, что г-жа Коллонтай просто побоялась контакировать с заговорщиками. И даже не оповестила Москву о существовании в Германии антинцистского заговора "в верхах".

При гибели Гитлера возможно было достижение компромисса Германии с Западом. (если к власти приходят аристократы-антинацисты и люди из бывшей партии Центра, политические католики и военные) - и тогда против СССР весь вермахт

Накануне 20 июля заговорщики пришли к выводу о необходимости прекращения войны на всех фронтах. Это тоже факт.

Date: 2013-12-29 01:18 pm (UTC)
From: [identity profile] Александр Чегодаев (from livejournal.com)
Сталин к имперастам имеет такое же отношение, как балерина к мартеновской печи. Запаскудили уже имя.

Date: 2013-12-29 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
согласен

непонятно правда что с этим делать

Date: 2013-12-29 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-doloew.livejournal.com
Хе-хе:

«О Коллонтай (рассказывал вчера Н. Н.):
– Я ее знаю очень хорошо. Была когда-то похожа на ангела. С утра надевала самое простенькое платьице и скакала в рабочие трущобы – «на работу». А воротясь домой, брала ванну, надевала голубенькую рубашечку – и шмыг с коробкой конфет в кровать к подруге: «Ну давай, дружок, поболтаем теперь всласть!»
Судебная и психиатрическая медицина давно знает и этот (ангелоподобный) тип среди прирожденных преступниц и проституток».


Какую все же бездну эротических фантазий вызывает любая деятельная и сильная женщина у говноедов...

Date: 2013-12-29 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] chaotickgood.livejournal.com
Возможно, лесбокоммунизму следует изобразить её на своих знамёнах.

Date: 2013-12-29 02:09 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-doloew.livejournal.com
Есть же каноническая юрийная пара - Клара и Роза. Плюс про Стасову даже фильм какой-то бы с раскрытием темы. А Коллонтай, увы, слишком уж мужелюбива.
Edited Date: 2013-12-29 02:10 pm (UTC)

Date: 2013-12-29 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] bruja-roja.livejournal.com
А если притом и женолюбива, то с бисексуальностью своей, почему бы ней не быть на знамени не лесбо-, так queer-коммунизма ;)

Date: 2013-12-29 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/
О, так это Бунин.
Известный эротический фантазёр.

Date: 2013-12-29 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] iwia.livejournal.com
Т.е. в анархо-синдикалистском уклоне Вас обвинить можно?))

Date: 2013-12-29 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
судя по всему - да

хотя я тут у кого-то из иностранцев прочитал, как анархосиндикалисты в Испании во время ГВ в каком-то городке столкнувшись с массовой безалаберщиной и недисциплинированностью так гайки закрутили - с расстрелами и прочим "сталинизмом" - что это в общем вызвало у меня легкую улыбку (что в моем минорном настроении соответствует гомерическому смеху)

но в принципе - без рабочего самоуправления - да, опять все протухнет

Date: 2013-12-29 01:43 pm (UTC)
From: [identity profile] Елена Макеева (from livejournal.com)
Не надо путать личное с общественным

Date: 2013-12-29 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
наоборот

общественное надо воспринимать как личное

Date: 2013-12-29 02:00 pm (UTC)
From: [identity profile] Елена Макеева (from livejournal.com)
Коллонтай - это личное

Date: 2013-12-29 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] Виталий Владимирович (from livejournal.com)
и счас бы гуляло "из бесед с И.В.Сталиным" про безжалостный к мусору ветер истории и сионистов.

Date: 2013-12-29 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] asox.livejournal.com
В маскулинной России с мужыками, курящими махру

Основная причина драк мужиков - бабы.

Date: 2013-12-29 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
вот точно Сталин с Троцким бился не из-за бабы женщины

Date: 2013-12-29 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] asox.livejournal.com
Ну так то у Сталина с Троцким...
А в этом случае - был бы лишний фактор, способствующий интригам, конфликтам и разборкам - причом на индивидуальном, а не принципиальном уровне.

Date: 2013-12-29 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/
Коллонтай чудесная, согласен.

Date: 2013-12-29 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] voencomuezd.livejournal.com
Слабовата. Гражданка всегда подчинялась очередному вождю.

Date: 2013-12-29 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Вообще-то была в оппозиции не кому-нибудь, а самому Ленину.

Date: 2013-12-29 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] voencomuezd.livejournal.com
Была. Потому что тогда за это не сажали.

Date: 2013-12-29 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
нельзя от людей требовать быть сверхчеловеками

Date: 2013-12-29 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] voencomuezd.livejournal.com
Однако же в своих воспоминаниях (так и не опубликованных) она нежно говорила о любимом Паше (репрессированном), с уважением - о великом-полководце-гражданской-войны-которого-любят-революционные-рабочие-и-крестьяне-Украины Сталине и неприязненно - о Троцком (ошельмованном), хотя никто ее не просил. Поищите публикации в Историческом архиве, если хотите - там они публиковались.

Date: 2013-12-29 09:32 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Что-то я с ее воспоминаниями не пойму - так они опубликованы или нет?

То, что она писала, когда работала послом - писалось с учетом того, что эти воспоминания читают другие, в том числе куратор от НКВД (и их читали - факт зафиксирован).

Date: 2013-12-29 09:34 pm (UTC)
From: [identity profile] voencomuezd.livejournal.com
Не в советское время, а совсем недавно и то отрывок.
Так в том и цимес - упомянула репрессированного мужа и плохого Троцкого. Одного как надо (хотя никто и не просил), второго не как надо.

Date: 2013-12-29 10:02 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Слишком высокие моральные претензии вижу в этом утверждении я.

Date: 2013-12-30 06:22 am (UTC)
From: [identity profile] voencomuezd.livejournal.com
А я вижу характерный штрих.

Date: 2013-12-30 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] misha-makferson.livejournal.com
Ну доступ к власти особенно если эта власть имеет потенцию стать неограниченной творит с людьми удивительные вещи.

Date: 2013-12-29 08:59 pm (UTC)
From: [identity profile] rus-loh.livejournal.com
в случае удачного покушения на Гитлера к власти в Германии ожидаемо приходят никакие не заговорщики, а тот, у кого реальная сила и власть - рейхсфюрер СС со своими войсками.

1. Сие совершенно не обязательно
2. Даже если так и выйдет, то все равно несколько дней уличных боев в Берлине между вермахтом и СС будут очень полезны для военных усилий СССР
3. Уже поэтому с представителями заговорщиков надо бы встретиться...

Date: 2013-12-29 09:28 pm (UTC)
From: [identity profile] statixaos.livejournal.com
Сие совершенно не обязательно

даже неудавшееся покушение на Гитлера вызвало рост влияния СС внутри Германии. а тут внезапно исчезновение преграды в виде фюрера. какой подарок для Гиммлера.

несколько дней уличных боев в Берлине между вермахтом и СС будут очень полезны для военных усилий СССР

и сколько, по-Вашему, дивизий вермахта и СС было бы перемолото в междуусобных боях? какой вред был бы нанесён немецкой военной промышленности, особенно если учесть, что в 1944 г. экономика Германии находилась в пике развития?

Уже поэтому с представителями заговорщиков надо бы встретиться...

это называется сепаратными переговорами за спиной союзников. в 1945 г. за подобные фокусы тов. Сталин отчитал своих партнёров по антигитлеровской коалиции за подобные выходки.

Date: 2013-12-30 09:00 am (UTC)
From: [identity profile] rus-loh.livejournal.com
даже неудавшееся покушение на Гитлера вызвало рост влияния СС внутри Германии. а тут внезапно исчезновение преграды в виде фюрера. какой подарок для Гиммлера.

Еще раз для особо одаренных - переворот мог быть и успешным. В этом случае СССР бы оказался перед внезапно произошедшей сменой режима в Германии - со всеми вытекающими из этого последствиями. Поэтому советской дипломатии следовало бы работать над тем, чтобы хотя бы выяснить - кто есть кто среди заговорщиков и с кем из них в принципе можно будет о чем-то договариваться.

и сколько, по-Вашему, дивизий вермахта и СС было бы перемолото в междуусобных боях?

А сколько у папы Римского дивизий? (с) :)
Не смешите хоть. Даже несколько дней неуправляемости фронта - это очень много.

какой вред был бы нанесён немецкой военной промышленности, особенно если учесть, что в 1944 г. экономика Германии находилась в пике развития?

А это вообще к чему?

это называется сепаратными переговорами за спиной союзников. в 1945 г. за подобные фокусы тов. Сталин отчитал своих партнёров по антигитлеровской коалиции за подобные выходки.

Переговоры могут вестись только с представителями действующей власти.:)
Контакты с оппозицией (то есть частными лицами) к таковым не относятся. Кстати - те же западники с заговорщиками контактировали. Если им можно, то почему нам нельзя?

Date: 2013-12-30 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] statixaos.livejournal.com
Еще раз для особо одаренных - переворот мог быть и успешным

но только альтернативно-одарённые во время войны могут себе позволить гадать на ромашке.

В этом случае СССР бы оказался перед внезапно произошедшей сменой режима в Германии - со всеми вытекающими из этого последствиями

и вот именно поэтому в советском руководстве не стали делать ставку на вероятность отрастания мошонки у бабушки, но сделали всё для сохранения доверия к себе со стороны союзников.

Поэтому советской дипломатии следовало бы работать над тем, чтобы хотя бы выяснить - кто есть кто среди заговорщиков и с кем из них в принципе можно будет о чем-то договариваться.

уверен, только вашего экспертного мнения не хватало советской дипломатии для полного служебного соответствия. в шведском диппредставительстве и резидентуре одни дураки сидели.

А сколько у папы Римского дивизий? (с) :)

бог на стороне больших батальонов. (ц)

Не смешите хоть.

ничем не могу помочь покусанным Петросяном.

Даже несколько дней неуправляемости фронта - это очень много.

фронт в то время находился далеко от Берлина.

А это вообще к чему?

к тому, что в той ситуации неудачи на фронте не казались немцам внутри Германии фатальными. и действия заговорщиков вполне могли восприниматься, как "попытка раскачать лодку" (ТМ).

Переговоры могут вестись только с представителями действующей власти.:)

так вы предлагаете советской дипломатии немедленно вступать в переговоры с любым клубом по интересам?

Контакты с оппозицией (то есть частными лицами) к таковым не относятся.

как всё тяжко. вы определитесь, с частными лицами или с оппозицией.

Кстати - те же западники с заговорщиками контактировали. Если им можно, то почему нам нельзя?

в полемическом запале вы совсем рехнулись, мой дражайший оппонент. т.е. в ответ на недоумённые запросы со стороны дипломатов союзников на сепаратные контакты советской стороны с представителями немецкой стороны в 1944 г., тов. Молотов должен был ответить, "а вы сами в следующем году пойдёте на сепаратные переговоры"? прэлэстно, ящетаю.

убийственный довод детсадовского уровня. к счастью, тогда в правительстве не было авантюристов. люди понимали свою ответственность перед страной и смотрели на десятилетия вперёд. война шла к концу и на повестку дня выходил новый вопрос, каким мир будет после войны. поэтому СССР всеми силами пытался сохранить доверие между союзниками во время войны. и постараться выстроить хорошие отношения и после войны. поэтому и не шли ни на какие сепаратные переговоры с противником. не говоря уже о переливании порожняка с клубом по интересам, не имевшим никакого влияния внутри Германии.

Date: 2013-12-30 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] rus-loh.livejournal.com
ничем не могу помочь покусанным Петросяном.
уверен, только вашего экспертного мнения не хватало советской дипломатии для полного служебного соответствия.
в полемическом запале вы совсем рехнулись, мой дражайший оппонент.

Комментарии излишни.

Date: 2013-12-30 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] statixaos.livejournal.com
тон беседы задан вами. так что нечего обижаться.

Date: 2013-12-30 09:31 pm (UTC)
From: [identity profile] rus-loh.livejournal.com
тон беседы задан вами. так что нечего обижаться.

Вот и не обижайтесь.

Date: 2013-12-30 08:36 am (UTC)
From: [identity profile] misha-makferson.livejournal.com
Ага и в московском бомонде циркулировали бы слухи о романе Генерального секретаря Политбюро ЦК ВКП(б) и протчая и протчая Александра Михайловны Коллонтай с первой красавицей СССР Любовью Орловой :-)

Date: 2013-12-30 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] gendar.livejournal.com
Единственный человек который полноценно на тот момент мог заменить Ленина, к несчастью был уже в могиле. На могиле было написано Яков Свердлов. Такие вот нюансы личности и истории.

Date: 2014-01-07 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] torbasow.livejournal.com
«Не баба — зверь, она теперь вершит делами революции культурной» — вот такое пошлое отношение восторжествовало, увы. Кстати, это же был и камешек в огород Фурцевой?..

November 2017

S M T W T F S
   1234
56 78 91011
12131415 161718
19202122232425
2627282930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 11th, 2026 03:36 pm
Powered by Dreamwidth Studios