kommari: (Default)
[personal profile] kommari
Проблема этой статьи ровно та же, что и у левых критиков СССР, которые говорят о том, что на другой день после взятия власти, то есть, условно говоря 9 ноября 1917 года, большевики переродились и изменили идеалам. Некоторым товарищам крайне трудно понять, что реальность перед теми же большевиками сразу поставила четкие границы между тем, что хотелось бы, и тем, что возможно.

Автор, впрочем, демонстрирует какой-то запредельный идеализм (в обсуждении):

Но в принципе, в любой стране есть ресурсы, чтобы обеспечить своё население, даже с избытком. И то, что простое население в этих странах нищенствует означает именно то, что они вошли в мир-систему, приняли, хоть и с оговорками, свой зависимый периферийный статус со всеми вытекающими последствиями: складыванием компрадорской буржуазии, бегство капиталов за рубеж, подавление народа и так далее.

Не говоря уже о том, что в одну кучу свалены совершенно разные режимы в КНДР, Белоруссии и Кубы.

Согласиться можно разве только с тем, что идеализация чего бы то ни было и кого бы то ни было всегда вредна, как и называние явления не соответствующим ему термином. Ровно как не было социализма в СССР, его, безусловно, нет даже на Кубе.

Решение проблемы от того же автора как красиво, так и нереально:

По-настоящему независимая внешняя политика может быть только одна - мировая революция. И начнётся она - как мне по крайней мере кажется - не на Западе, но и не на самых задворках третьего мира. Поднимется ещё раз Латинская Америка, поднимется арабский мир, Китай, поднимется южная и восточная Европа. Надеюсь, и Россия будет если не в авангарде, то обязательно - в первых рядах. И я уверен, что Лукашенко и Ким Чон Ын будут висеть на одном дереве с Обамой, Меркель и прочими милыми персонажами.

В том числе и потому, что Россия будет в первых рядах контрреволюции, скорее всего.
(deleted comment)

Date: 2014-01-09 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] yudzhin.livejournal.com
... понятие материи.... уж не доброты ли человеческой?)))

Date: 2014-01-09 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] chloe-lue.livejournal.com
По-настоящему независимая внешняя политика может быть только одна - мировая революция.
А пока нет этой единственно верной независимой политики, Иван Щеголев будет весь такой гордый и весь такой в шляпе. Потом, правда, окажется, что почему-то в мире не разгорается пожар революции, а строго даже наоборот, последние островки непохожести заглаживают под общую гребенку религиозного исступления, но разве ж это интересует жителей башен из слоновой кости? Перефразируя известный анекдот, у них всегда масса идей, которые еще можно было бы попробовать, беда в том, что куры заканчиваются раньше, чем идеи.
Edited Date: 2014-01-09 06:37 pm (UTC)

Date: 2014-01-09 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] red-nadia.livejournal.com
А в Иране общая гребенка тоже?

Date: 2014-01-09 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] chloe-lue.livejournal.com
Таки речь про Иран? К Ирану у автора претензий какбы и нет вовсе. Какие к нему претензии, и ним и так все ясно. На всякий случай есть еще много стран, СА, например, или Бахрейн с Катаром ;)

Date: 2014-01-10 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] 1neurozentorro1.livejournal.com
Конечно общая.

Date: 2014-01-10 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] red-nadia.livejournal.com
Хотелось бы у династии Пехлеви узнать, конечно, про общую гребенку.
Мне так не кажется.

Date: 2014-01-10 11:53 am (UTC)
From: [identity profile] 1neurozentorro1.livejournal.com
Тирания Пехлеви сменилась тиранией поповщины - вполне характерная картина для периферийной страны "Второго мира".

Date: 2014-01-09 06:44 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Автор статьи смешной.Все ищет среди арабов коммунистов. Остальное там такое же забавное.

Date: 2014-01-09 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] superrex.livejournal.com
Был в своё время хороший фильм, снятый на хорошей документальной основе - " Поимённое голосование". Там именно о таких "леваках". И как Ленин "изменял идеалам" ставя таких леваков на место.
Социалистическая революция идёт полным ходом. Уже сейчас стало ясно, что без революционного изменения существующего экономического устройства социального мира на Западе не достичь, хотя меры для срастания капитализма с социализмом там были предприняты серьёзные, даже в либеральных США. Фактически половина концерна "Крайслер" , а значит - половина изъятой у рабочих прибавочной стоимости, принадлежала самим работникам американской автомобильной промышленности, и распределялась между ними через общественный фонд потребления - пенсионный фонд профсоюза. И что? Кранты! Половинчатый социализм в условиях капиталистического производства накрылся - рабочие на своей шкуре почувствовали, что капиталистический способ производства с его законом падения нормы прибыли, не в состоянии обеспечит "социализм" в одной, отдельно взятой отрасли, и продали свой пакет акций буржуям, перестав быть полупролетариями-полубуржуями, вновь став классическими, в марксовом понимании этого слова, пролетариями до мозга костей!
И именно это понимание, понимание того, что социализм и капитализм есть вещи несмешиваемые, именно понимание необходимости революционного выбора либо-либо, есть понимание необходимости революционного изменения нынешней системы хозяйствования, то есть - понимание необходимости социалистической революции.

Date: 2014-01-11 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] al-lex-ey.livejournal.com
мне все же кажется вполне перспективным китайский путь смешивания

Date: 2014-01-11 05:03 pm (UTC)
From: [identity profile] superrex.livejournal.com
Китайский - да. Китайски путь строился на основе марксизма и ленинизма, а евро-американские пути - на основе полемики с марксистской теорией.

Date: 2014-01-09 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] red-nadia.livejournal.com
А его фамилия не Бронштейн, случайно?

Date: 2014-01-09 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/
http://petras.lahaine.org/?p=1945
http://petras.lahaine.org/?p=1968

Date: 2014-01-09 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] yudzhin.livejournal.com
я статью не осилил, уж простите. но в общем и целом понятно что к чему. как кажется мне(!) все уже сделано. капитализм четко победил. остались страны действительно изгои, как написано в материале. и лично я бы не хотел проживать в таких странах. как то стремно.

Date: 2014-01-09 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] kihotkin.livejournal.com
По ссылке: "Или, скажем, Куба, где едва ли не половина женского населения от нищеты зарабатывает проституцией? Что ты на это скажешь?"
________
ИМХО, запредельных дебилов наверное все-таки не стоит сюда тащить.

Date: 2014-01-09 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] alter-vij.livejournal.com
полностью поддерживаю! там целый набор фраз, с головой выдающих тотальный инфантилизм и неспособность мыслить данного автора...

Date: 2014-01-09 09:07 pm (UTC)
From: [identity profile] scif-yar.livejournal.com
и в чем дебилизм ? обилие проституток на Кубе многие отмечают

Date: 2014-01-10 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] festung.livejournal.com
Чуть ли не половина - явное преувеличение. Причем преувеличение из разряда демагогических приемов.

Date: 2014-01-10 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] scif-yar.livejournal.com
официальной статистики конечно нет.
но пишут что много, в том числе и бытовой.
http://rom-ant-ik.ru/history/otchet-ob-otdyxe-na-kube-havana/
http://www.worlds.ru/america/cuba/history-seks_razvitogo_socializma.shtml

Date: 2014-01-09 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] asox.livejournal.com
Это и есть "леволибералы" - левенькие защитники капитализма.
Ибо в реале воюют они не с Обамой (и, кстати - тем более не с Маккейном или персонажами "Акта Убийства" - воюют они, почему-то, с левыми.

Date: 2014-01-09 09:54 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Асокс, не принимайте мое, ваше, автора статьи, ваших друзей мухоножек и кого угодно жужжание в Интернете за войну.

Date: 2014-01-10 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] asox.livejournal.com
То, что я сказал - реальность, нравится оно кому-либо или нет.
Таки люди, почему-то так всегда получается - воюют не против капитализма, и не против его самых крайних проявлений - а против социализма.
Возможно недоделанного, возможно несовершенного, но...
И результатами их деятельности всегда пользуются для своей победы - капиталисты и правые.

Date: 2014-01-10 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] festung.livejournal.com
Соглашусь.
Воевать это евролиберальное дерьмо может только с левыми, которые что-то делают.

Date: 2014-01-09 09:07 pm (UTC)
From: [identity profile] directaction.livejournal.com
> реальность перед теми же большевиками сразу поставила четкие границы между тем, что хотелось бы, и тем, что возможно

"Политика есть искусство возможного"? Чем не ваш кумир?

"Суть же проблемы" явно не в том, "что существует целая группа стран, которые отвечают трём условиям", как говорит Щеголев. Может всё-таки "левые" (предпочитаю именовать "легальные марксисты"), как и класс, который их так виртуально заботит, не доросли до уровня сознания крупной буржуазии, которая прекрасно отдаёт себе отчет в том, что нет уже никаких "стран", "изгоев" и прочих альтернатив. Когда фронт повсюду, невольно растеряешься.

Date: 2014-01-09 11:36 pm (UTC)
From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com
Срок президентства Обамы закончится 20 Января 2017-го года.

Либо до торжества мировой революции осталось ждать 3 года.

Либо фантазии автора имеют такое же отношение к реальности, что и ожидания близкого конца света.
Edited Date: 2014-01-09 11:38 pm (UTC)

Date: 2014-01-09 11:43 pm (UTC)
From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com
в любой стране есть ресурсы, чтобы обеспечить своё население, даже с избытком. И то, что простое население в этих странах нищенствует означает именно то, что они вошли в мир-систему, приняли, хоть и с оговорками, свой зависимый периферийный статус со всеми вытекающими последствиями: складыванием компрадорской буржуазии, бегство капиталов за рубеж, подавление народа и так далее.

вот, значит, где должна быть благодать-то:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Северный_Сентинельский_остров
Edited Date: 2014-01-09 11:43 pm (UTC)

Date: 2014-01-10 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] festung.livejournal.com
Наивный идиот по ссылке. Причем ВРЕДНЫЙ идиот.

" Латинская Америка, поднимется арабский мир,"
Каким наивным идиотом надо быть, чтобы это писать?
Арабский мир с радикальными исламистами? Латинская Америка с христианскими идеалами и неизжитым рабовладением?

"Обамой, Меркель и прочими милыми персонажами."
Висеть на столбах должны наивные идиоты.

Date: 2014-01-10 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] jorje-us.livejournal.com
Ой вэй, таки какой тупой поц. Он не понимает, что противостоять системе может только другая система. И в отсутствие внятной социалистической мировой системы осколки бывшего соцлагеря и новые соцстраны неизбежно будут идти на компромиссы и деформации.

Date: 2014-01-10 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] haeldar.livejournal.com
Кима риальне надо вешать, там же монархия уже давно де-факто

Date: 2014-01-11 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] al-lex-ey.livejournal.com
сколько специалистов сейчас круче Ленина с Троцким разбираются в революции. я восхищен.

November 2017

S M T W T F S
   1234
56 78 91011
12131415 161718
19202122232425
2627282930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 11th, 2026 10:55 pm
Powered by Dreamwidth Studios