kommari: (Default)
[personal profile] kommari
М.Ю.Соколов справедливо напоминает:

Первая такая огромная очередь была еще в 1955 году, когда в музее была открыта экспозиция восстановленных сокровищ Дрезденской галереи (чудом уцелевших при варварской бомбежке 1945 года и нуждавшихся в длительной реставрации) перед их возвращением в столицу Саксонии. Потом были и иные выставки, сопровождавшиеся сходным ажиотажем: сокровища гробницы Тутанхамона, луврская Джоконда, экспозиция мадридского музея Прадо. Очереди были, как сегодня к афонским реликвиям. Благоговейный пиетет стоящих в очереди перед встречей с сокровищами — тоже.

От себя к этому хотелось бы добавить, что пример деградации на евразийском пространстве очень характерен: советские люди стояли к Моне Лизе, росиянцы стоят к какой-то залипухе.

Тут меня упрекали в нелюбви к России. Слово любовь я предпочитаю применять в отношении к женщине, но наверное и правда, Россия в очереди за хрен знает чем мне и правда не очень.

Советские в очереди к Джоконде мне нравятся больше.


(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] khebeb.livejournal.com - Date: 2014-01-13 08:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] altair-k.livejournal.com - Date: 2014-01-13 10:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asox.livejournal.com - Date: 2014-01-14 07:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] autoritaire.livejournal.com - Date: 2014-01-13 11:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] interier.livejournal.com - Date: 2014-01-14 01:23 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-01-13 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] tantalus2.livejournal.com
Разница между эстетическим и религиозным мировосприятием есть, ее еще С.Къеркегор отметил.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] tantalus2.livejournal.com - Date: 2014-01-13 09:23 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] tantalus2.livejournal.com - Date: 2014-01-13 11:01 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] alter-vij.livejournal.com - Date: 2014-01-14 07:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] jurgen_svoloch - Date: 2014-01-13 09:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tantalus2.livejournal.com - Date: 2014-01-13 11:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] jurgen_svoloch - Date: 2014-01-13 11:21 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-01-13 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] liecha.livejournal.com
Хм... в чем-то верно подмечено. Культурки похавали... благодатьки похавали...

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/ - Date: 2014-01-13 08:58 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [personal profile] jurgen_svoloch - Date: 2014-01-13 09:37 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [personal profile] jurgen_svoloch - Date: 2014-01-13 09:46 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [personal profile] jurgen_svoloch - Date: 2014-01-13 09:55 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [personal profile] jurgen_svoloch - Date: 2014-01-13 10:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] supermipter.livejournal.com - Date: 2014-01-13 10:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] jurgen_svoloch - Date: 2014-01-13 10:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] letrym.livejournal.com - Date: 2014-01-13 09:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/ - Date: 2014-01-13 09:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] letrym.livejournal.com - Date: 2014-01-13 09:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] jurgen_svoloch - Date: 2014-01-13 09:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] letrym.livejournal.com - Date: 2014-01-13 09:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] jurgen_svoloch - Date: 2014-01-13 10:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] letrym.livejournal.com - Date: 2014-01-13 10:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] jurgen_svoloch - Date: 2014-01-13 10:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] letrym.livejournal.com - Date: 2014-01-13 10:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] jurgen_svoloch - Date: 2014-01-13 10:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] letrym.livejournal.com - Date: 2014-01-13 10:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] jurgen_svoloch - Date: 2014-01-13 10:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asox.livejournal.com - Date: 2014-01-14 07:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/ - Date: 2014-01-13 09:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] letrym.livejournal.com - Date: 2014-01-13 09:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/ - Date: 2014-01-13 09:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] letrym.livejournal.com - Date: 2014-01-13 10:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/ - Date: 2014-01-13 10:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] letrym.livejournal.com - Date: 2014-01-13 10:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/ - Date: 2014-01-13 10:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] letrym.livejournal.com - Date: 2014-01-13 10:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taki-net.livejournal.com - Date: 2014-01-14 05:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saratovchanin.livejournal.com - Date: 2014-01-13 11:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asox.livejournal.com - Date: 2014-01-14 07:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saratovchanin.livejournal.com - Date: 2014-01-14 08:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asox.livejournal.com - Date: 2014-01-14 07:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] letrym.livejournal.com - Date: 2014-01-13 09:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] jurgen_svoloch - Date: 2014-01-13 09:38 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [personal profile] jurgen_svoloch - Date: 2014-01-13 09:47 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [personal profile] jurgen_svoloch - Date: 2014-01-13 09:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] biggest-bear.livejournal.com - Date: 2014-01-13 10:25 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [personal profile] jurgen_svoloch - Date: 2014-01-13 10:36 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [personal profile] jurgen_svoloch - Date: 2014-01-13 10:42 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [personal profile] jurgen_svoloch - Date: 2014-01-13 11:16 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [personal profile] jurgen_svoloch - Date: 2014-01-13 11:29 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [personal profile] jurgen_svoloch - Date: 2014-01-13 11:35 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [personal profile] jurgen_svoloch - Date: 2014-01-14 06:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] jurgen_svoloch - Date: 2014-01-13 11:18 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [personal profile] jurgen_svoloch - Date: 2014-01-13 11:31 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-01-13 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] exshvonder.livejournal.com
Господа патриоты почему-то любят всякие глупости, называя их "Россией", и требуют от окружающих того же.

Date: 2014-01-13 09:03 pm (UTC)
From: [identity profile] liecha.livejournal.com
Ну да, не любите Путина- не любите Россию. Но это не патриоты, а поцреоты, любители сапога, власти и священной Ымперии. Система их сейчас на ... крутит, постоянно посылая им сигналы и обманывая потом. Такое поцреотическое садо-мазо.

(no subject)

From: [personal profile] jurgen_svoloch - Date: 2014-01-13 10:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] liecha.livejournal.com - Date: 2014-01-13 11:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] jurgen_svoloch - Date: 2014-01-13 11:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] liecha.livejournal.com - Date: 2014-01-13 11:37 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-01-13 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] monle.livejournal.com
в СССР в мавзолей стояли.

а у позапрошлом годе на Караваджо некисло стояли

Date: 2014-01-13 09:32 pm (UTC)
From: [identity profile] evgknyaginin.livejournal.com
А в позапрошлом веке по улицам слона водили. С тем же успехом.

(no subject)

From: [personal profile] jurgen_svoloch - Date: 2014-01-13 09:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] serj-khan.livejournal.com - Date: 2014-01-14 08:05 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-01-13 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] chudinovandrei.livejournal.com
Даже многочасовые очереди в "Макдоналдс" мне больше нравятся, ибо они реализовывали желание познать что-то новое. А сейчас - упасть в средневековье, из которого палками выгонял еще Пётр.

Date: 2014-01-13 09:06 pm (UTC)
From: [identity profile] ender-d.livejournal.com
Стоит еще напомнить, справедливости ради что люди которые стояли за Джокондой стояли еще и потому что не могли позволить себе поехать в Париж и там сходить в Лувр. Не выпускали в союзе, как правило, своих граждан ездить по всяким Парижам и Амстредамам

Date: 2014-01-13 09:09 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Соколов об этом совершенно справедливо пишет в своей заметке.

Впрочем и сейчас 85 процентов россиян возможности в Париж съездить не имеют.

(no subject)

From: [identity profile] tantalus2.livejournal.com - Date: 2014-01-13 09:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] izioumov.livejournal.com - Date: 2014-01-13 09:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2014-01-13 09:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dima-dragon.livejournal.com - Date: 2014-01-13 11:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asox.livejournal.com - Date: 2014-01-14 08:02 am (UTC) - Expand

Date: 2014-01-13 09:23 pm (UTC)
From: (Anonymous)
= Советские в очереди к Джоконде мне нравятся больше. =
А зря.
Советские очереди к Джоконде - точно того же происхождения, что и нынешние.
"Преклониться перед Святыней !"
Только тогда то была Художественная Святыня.
А теперь просто святыня.
Стояли и мы в очереди к той Джоконде. Как стоял - помню. Джоконду - нет. Не произвела особого впечатления.
Когда сказал об этом на работе - возмущению и насмешкам не было конца. Кратко сводилось к слову "Святотатство !!!".
Увы!
И очереди к "Дарам Волхвов", и всё прочее в этом роде - следствие воспитанного именно в Советское время отсутствия привычки критического мышления.


Date: 2014-01-13 11:27 pm (UTC)
From: [identity profile] saratovchanin.livejournal.com
В этом и разница. Какие святыни - такое и общество. Коммари, получается, прав, диагностируя деградацию.

(no subject)

From: [identity profile] pyhalov.livejournal.com - Date: 2014-01-13 11:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Венцеслав Можайский - Date: 2014-01-14 04:51 am (UTC) - Expand

Date: 2014-01-13 09:33 pm (UTC)
From: [identity profile] mayskaya-groza.livejournal.com
В Пушкинский постоянно очередь ,чтобы не привезли.

Date: 2014-01-13 09:42 pm (UTC)
From: [identity profile] tanatt.livejournal.com
Основная масса помнит очереди за колбасой , очередь за Мона Лизой это ВИП-очередь.
А за мощами стоят теперь теже, кто в мавзолей по разно ряде стоял :-)

Date: 2014-01-13 09:55 pm (UTC)
jurgen_svoloch: (Rainbow Dash)
From: [personal profile] jurgen_svoloch
не, те же рожи, что за колбасой и за дублёнками)))

(no subject)

From: [identity profile] antynom.livejournal.com - Date: 2014-01-13 10:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] jurgen_svoloch - Date: 2014-01-13 10:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2014-01-13 10:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] jurgen_svoloch - Date: 2014-01-13 10:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] antynom.livejournal.com - Date: 2014-02-04 09:51 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-01-13 10:02 pm (UTC)
From: [identity profile] sch-haifisch.livejournal.com
Я теперь подозреваю, что многие стояли для моды - "все от культурки фанатеют, а я что, рыжий, что ли". Если по аналогии с очередями за джинсами в брежневские годы и к религиозной символике сейчас.
Люди-то не очень внутренне меняются, просто одни и те же черты по-разному преломляются в зависимости от окружающего общества.

Date: 2014-01-13 10:05 pm (UTC)
From: [identity profile] supermipter.livejournal.com
Нету у меня духовности ни российской, ни советской (
Мне не нравятся обе очереди, слишком уж длинные они (((

Date: 2014-01-13 10:21 pm (UTC)
From: [identity profile] letrym.livejournal.com
впервые в истории человечества вы написали комментарий, с которым я полностью согласен.

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2014-01-13 10:26 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-01-13 10:36 pm (UTC)
From: [identity profile] kirill-lunjov.livejournal.com
Жалко в кадр не попал, как сейчас помню - июль 1974 года)))

И до сих пор не жалею - ни на одной репродукции ощущение картины не передано. До какой-то степени из Третьяковки может сравниться "Девушка с персиками" и "Портрет Лосевой" Серова.

Date: 2014-01-13 10:42 pm (UTC)
From: [identity profile] alex65-65.livejournal.com
Зовет патриарх Тихон
на власть Советов восстать народ.
За границу Тихон протягивает ручку
зовет назад белогвардейскую кучку.
Его святейшеству надо,
чтоб шли от царя рубли да награда.
Чтоб около помещика-вора
кормилась и поповская свора.

Шалишь, отец патриарше, –
никому не отдадим свободы нашей! (с)

Отдали. Удивляться нечему теперь.
Edited Date: 2014-01-13 10:43 pm (UTC)

Date: 2014-01-13 10:43 pm (UTC)
From: [identity profile] numer140466.livejournal.com
Этим летом стоял в очереди на выставку прерафаэлитов вот как раз там же.

Date: 2014-01-13 10:48 pm (UTC)
From: [identity profile] Дьер Гарибальди (from livejournal.com)
Про потребление творчества http://www.shkap.info/mist/nom_9/potrebl.htm правда там больше про литературу, но и о живописи есть.

Date: 2014-01-14 02:08 am (UTC)
From: [identity profile] zusulrasha.livejournal.com
Согласен. Лучше очереди к Моне Лизе, чем этот весь религиозный фетиш, который говорит о том, насколько низко снова упало наше общество, как оно деградировало с тех времен. Человек поклоняющийся всяким идолам, пусть даже религиозным, никогда не станет свободным. И эти очереди к "дарам и поясам", еще раз подчеркивают что мы общество далеко отстоящее от истинной гражданственности и ответственности за свою страну..

Date: 2014-01-14 02:37 am (UTC)
From: [identity profile] oslyona.livejournal.com
При всей любви к культуре, науке и искусству, тратить часы (а, тем более, дни) на очередь, в советское время могли себе позволить лишь два типа людей: люди, сознательно отдающие жизнь специальности, которую выбрали и люди, которые не в полной мере сознают ценность собственной жизни, собственного времени и подсознательно следуют все тем же потребительским инстинктам, но потребительство здесь присутствует в интеллектуальной сфере... Можно, конечно, предположить, что в советских очередях в музеи превалировали люди первого типа - молодые специалисты... и тогда - да, симпатии к такой очереди значительно прибавляется... Но, судя по практическому результату... скорее всего в советских очередях было больше людей второго типа и тогда понимаешь, что... как-то тоже не того...
Поэтому я в некотором смысле понимаю выше отметившегося infouzel.

Но в современных очередях к "духовным идолам" речь идет не о любви к культуре, науке и искусству (хотя, хрен его разберешь, когда речь идет современном постмодернистком сознании - может 70% участников этой очереди пришли изучать "феномен религиозной культуры" чисто для себя - :))).... м-да... хм... хотелось бы в это поверить серьезнее), и вообще не о любви, а о страхе перед реальностью, в которой люди не чувствуют себя полновластными хозяевами - оборотная и совершенно неотъемлимая сторона "любви к всемогущему и вседоброму"...

У меня современные наши очереди типа "к дарам волхвов" вызвают смешанные чувства - с одной стороны жалость и сочувствие: как же корежит людей от экзистенциального страха перед неизвестностью... избежать страданий любой ценой - устремление глубоко депрессирующей личности... в нашем случае депрессирует все общество. С другой стороны... может, не так плохо, что люди проходят через это все? Постоишь вот так просто, в народной толпе... и будешь знать о живых людях чуть больше, чем раньше. Пусть даже ты не сознательно шел изучать... опыт останется и кто знает, насколько этот опыт в современных условиях "вреден", а насколько "полезен" каждому в отдельности и всему обществу в целом?
Злость и ненависть? По-моему, во мне только ярость иногда просыпается, да раздражение, бывает, захватывает - видать, деградирую... В общем, не злюсь я больше совсем, когда вижу или слышу о больших очередях к "духовным ценностям". Могу только раздражиться на конкретных персонажей, ведущих себя омерзительно-эгоистично в процессе сего "приобщения"...
Радость? Увы, ни капельки... все же понимание главной основы благосостояния современных религиозных структур - прогрессирующее обнищание населения (в том числе и в основном - духовное), как-то... не радует.

При том всем... я нынче куда как терпимее стала к тому, что нынче принято называть "религиозный путь познания мира" и воспринимаю религию не как нечто, исключительно "лишнее" на пути человечества, а как нечто, без чего в свое время было не обойтись ну просто никак (какой-нибудь другой вид разумных существ, возможно, обошелся бы... но не человек). И вообще, идея присутствия некоего "сознания всего материального мира", не существующему в отрыве от материи - подобного человеческому сознанию, неотрывному от человеческого тела... меня, скажем так, увлекает... (товарищи, которые в курсе, в шоке и грозятся меня отлучить от диамата, атеизма и науки...). Хотя лично мой вариант "божества" - это скорее друг и брат/сестра (заморочено у него все в этом смысле - прямо как в современном обществе), чем "создатель" или "отец"... При полном осознании того, что все эти мои "игры в нечто, выходящее за рамки привычного" и есть игры собственного моего сознания и подсознания и ничего больше...

Date: 2014-01-14 06:38 am (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
При том всем... я нынче куда как терпимее стала к тому, что нынче принято называть "религиозный путь познания мира" и воспринимаю религию не как нечто, исключительно "лишнее" на пути человечества, а как нечто, без чего в свое время было не обойтись ну просто никак (какой-нибудь другой вид разумных существ, возможно, обошелся бы... но не человек).
***
"Дары волхвов" не имеют к религии отношения.

(no subject)

From: [identity profile] superrex.livejournal.com - Date: 2014-01-14 09:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oslyona.livejournal.com - Date: 2014-01-14 12:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alter-vij.livejournal.com - Date: 2014-01-14 07:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oslyona.livejournal.com - Date: 2014-01-15 03:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oslyona.livejournal.com - Date: 2014-01-15 03:54 am (UTC) - Expand

Date: 2014-01-14 04:42 am (UTC)
From: [identity profile] diana-spb.livejournal.com
Для Вас - залипуха, для верующих чудо. И толком рассмотреть Джоконду в таких обстоятельствах , как после дикой очереди едва ли возможно. В обоих случаях получали ощущение причастности к великому. А очереди в Мавзолей были всяко бессмысленнее очереди к Дарам.

Date: 2014-01-14 05:07 am (UTC)
From: [identity profile] torian-kelus.livejournal.com
И очередь в Мавзолей (вместо чтения, осысления и практического применения трудов покойного) и очередь к Дарам (вместо осмысления того, что изначально заложено в христианской филоофии с точки зрения гуманизма) по своей сути одинаково бессмыслены, а с точки зрения разития личности убийственны. Очередь к Джоконде это немного другое, так как в ней есть люди, которые хотят просто "увидеть" нечто созданное гением "вживую", а потом уже или проникнуться, или нет.

(no subject)

From: [identity profile] exshvonder.livejournal.com - Date: 2014-01-14 08:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] torian-kelus.livejournal.com - Date: 2014-01-14 08:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asox.livejournal.com - Date: 2014-01-14 08:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] superrex.livejournal.com - Date: 2014-01-14 09:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] diana-spb.livejournal.com - Date: 2014-01-14 07:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] superrex.livejournal.com - Date: 2014-01-14 07:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] diana-spb.livejournal.com - Date: 2014-01-14 07:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alter-vij.livejournal.com - Date: 2014-01-14 07:42 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-01-14 05:14 am (UTC)
From: [identity profile] lodygin-kirill.livejournal.com
Есть еще одно принципиально важное типологическое отличие советских очередей за культурой и движением населения эрефии в ХХС. В их организации. Советская очередь была собранием свободных людей, которые организовались, чтобы с минимальными возможными неудобствами друг для друга осмотреть некие культурные артефакты. Россиянцев же сгоняют в стадо, с загончиками, с пастухами. Между загончиками перемещаются трусцой, пастухи их подгоняют.
Собственно по фотографиям все видно.

Date: 2014-01-14 05:43 am (UTC)
From: [identity profile] torian-kelus.livejournal.com
С точки зрения деградации, полностью согласен. Но автор статьи по ссылке все-таки манипулирует, так как выдает религиозное мракобесие за тягу к познанию и тягу к потреблению одновременно.Он сознательно смешал круглое с мягким и зеленым, а потом выдал за приписную истину.
Во-первых, всегда есть понятие "моды" поведения, и поэтому и к дарам, и к Джоконде стояли люди, которые просто решили "за компанию" посмотреть то, что "модно". Кстати, эта категория вполне могла испытать культурный инсайт, и потом начать интересоваться культурой. Человека из гоминида сделал в первую очередь, да, труд, но во вторую - культура.
Во-вторых, в очереди к Джоконде вполне могли быть люди, которые уже интересуются искусством, и хотят увидеть творение гения своими глазами. Такие в очереди к дарам точно отсутствуют, а специалисты по религии не считаются, их слишком мало, и они найдут другой способ изучить религиозный артефакт.
В третьих, в очереди к дарам есть группа людей (причем значительная), которая стоит туда ради приобщения к мистике и утоления своего экзистенционального страха перед неизбежным (это уже справдливо отметили выше). Такие точно смотреть Джоконду не пойдут, так как творение Да Винчи есть вечное, которое победило того самое неизбежное. А эта третья группа перед вечным впадает в ужас собственной никчемности и мимолетности человеской жизни, отчего первое их желание не создать что-то самим, а уничтожить созданное другими.

P.S. Самое поганое, что "потребитель", который стоит к дарам может быть обманут как раз третьей группой, поэтому очередь к дарам не только признак деградации, она еще и сама ей способствует, оболванивая "потребителя". В общем, Остап Бендер был "прав";).

Date: 2014-01-14 06:52 am (UTC)
From: [identity profile] gorby911.livejournal.com
Не, не. Тут аналогии больше с очередью в мавзолей. К святым савецким мощам нашего всего. Поклонишься дедушке ленину и станешь более лучше комунист. Эрзац-хадж в Москву.
Edited Date: 2014-01-14 06:53 am (UTC)

Date: 2014-01-14 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] Александр Чегодаев (from livejournal.com)
Чудаг. Мавзолей то был шагом вперед от "даров волхвов" и прочих поясов. Невозможно неграмотного человека сразу научить решать квадратные уравнения.
Да и смысл посещений принципиально разный - на Ленина просто ходили посмотреть, на всякие пояса и кресты идут за чудом исцеления, удачи в бизнесе и прочими суевериями.
Edited Date: 2014-01-14 08:02 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] gorby911.livejournal.com - Date: 2014-01-14 08:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alter-vij.livejournal.com - Date: 2014-01-14 07:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gorby911.livejournal.com - Date: 2014-01-15 06:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] superrex.livejournal.com - Date: 2014-01-14 08:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gorby911.livejournal.com - Date: 2014-01-14 08:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] superrex.livejournal.com - Date: 2014-01-14 08:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gorby911.livejournal.com - Date: 2014-01-14 08:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] superrex.livejournal.com - Date: 2014-01-14 09:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gorby911.livejournal.com - Date: 2014-01-14 09:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] superrex.livejournal.com - Date: 2014-01-14 10:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gorby911.livejournal.com - Date: 2014-01-14 10:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] superrex.livejournal.com - Date: 2014-01-14 12:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gorby911.livejournal.com - Date: 2014-01-14 01:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] superrex.livejournal.com - Date: 2014-01-14 01:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gorby911.livejournal.com - Date: 2014-01-14 01:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] superrex.livejournal.com - Date: 2014-01-14 01:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gorby911.livejournal.com - Date: 2014-01-14 01:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] superrex.livejournal.com - Date: 2014-01-14 02:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gorby911.livejournal.com - Date: 2014-01-14 02:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] superrex.livejournal.com - Date: 2014-01-14 03:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gorby911.livejournal.com - Date: 2014-01-15 06:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] superrex.livejournal.com - Date: 2014-01-15 08:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gorby911.livejournal.com - Date: 2014-01-15 09:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] superrex.livejournal.com - Date: 2014-01-15 09:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gorby911.livejournal.com - Date: 2014-01-15 10:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] superrex.livejournal.com - Date: 2014-01-15 10:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gorby911.livejournal.com - Date: 2014-01-15 10:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] superrex.livejournal.com - Date: 2014-01-15 11:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gorby911.livejournal.com - Date: 2014-01-15 12:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] superrex.livejournal.com - Date: 2014-01-15 12:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alter-vij.livejournal.com - Date: 2014-01-14 07:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gorby911.livejournal.com - Date: 2014-01-15 06:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asox.livejournal.com - Date: 2014-01-14 08:07 am (UTC) - Expand

Date: 2014-01-14 07:42 am (UTC)
From: (Anonymous)
Возвращение в средневековье ! С автором согласен.

Date: 2014-01-14 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] superrex.livejournal.com
Просто хорошо поманипулировали сознанием самой тёмной части народа чтоб показать зримо и ясно "победу православия на Руси". А так ведь, без рекламы, ничего не дождёшься, никакого зримого, или ,по-русски, "медийного" образа этой победы. Вон, в ХХС хранит ся одна из двух подлинных голов Иоанна Крестителя - вот уж святыня так святыня! И что? Да и кусочек поддельного " подлинного пояса Богородицы" в одной из московских церквей хранится. И что? А ведь такой же как в Афоне. Тютелька в тютельку такой же! И - ничего! Но зато если порекламировать да повоздействовать - и мы обоими глазами видим как народ тянется к Вере Православной!

Date: 2014-01-14 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] exshvonder.livejournal.com
Великая победа - со всей страны собирали паломников, чтобы честные и законные 3-5% православного населения Москвы и Московской области изобразить.

November 2017

S M T W T F S
   1234
56 78 91011
12131415 161718
19202122232425
2627282930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 12:42 pm
Powered by Dreamwidth Studios