kommari: (USSR)
[personal profile] kommari
Из книги Карена Брутенца "З0 лет на Старой площади".

(Автор интересная личность, был помощником Бориса Пономарева, который, вместе с Сусловым, входил в антисталинскую группу в брежневском руководстве и был идейным человеком в руководстве - то есть реально верил в марксизм-ленинизм, как он его, конечно, понимал)

Здесь очень интересна позиция Мао. Итак, 1956 год, сразу после XX съезда.

Затем появились противоречивые слухи относительно Пленума ЦК Трудовой партии Кореи, будто бы осудившего кровавые чистки Ким Ир Сена, который, тем не менее, сохранил свой пост. О том, что действительно произошло, рассказал мне гораздо нозже Б.Н. Пономарев, входивший в возглавлявшуюся А. Микояном делегацию КПСС, которая присутствовала на этом пленуме. Делегация предварительно побывала в Пекине, и Мао Цзэдун направил с нею в Пхеньян Пэн Дэ Хуая. Тот командовал китайскими добровольцами в КНДР и, предполагалось, знал там ситуацию и людей.

Присутствие делегации КПСС, приехавшей после XX съезда, было воспринято рядом участников пленума как сигнал к выступлению против своего «Сталина». В первый же день дискуссии они обрушились на Ким Ир Сена. Но советская делегация держалась пассивно, а хитрый Ким Ир Сен, почувствовав, что пахнет жареным, выступил с покаянной речью и сумел переломить настроение участников пленума.

Поздно вечером, накануне отъезда нашей делегации, в ее резиденцию пришел второй секретарь ЦК ТПК, один из критиковавших Ким Ир Сена, и просил взять с собой, заявив, что иначе ему не сносить головы (так и случилось). Но делегация на это пойти не смогла. По пути домой советские представители вновь побывали в Пекине и были свидетелями разноса, который Мао Цзэдун учинил Пэн Дэ Хуаю (адресуясь, разумеется, прежде всего к советской делегации, к Микояну): «Что же ты наделал... — говорил Мао, — спровоцировал людей на выступление, а затем бросил. Ведь этот мясник теперь всех уничтожит... Я думал, ты серьезный политик, а оказалось, мальчик в коротких штанишках».
(с. 98)

У одного их наших двух жж-шных ведущих корееведов есть книга о событиях 1956 года, надо будет почитать.

Мемуар Брутенца вообще очень интересный. Он вроде в Рунете есть, но я потом тоже книжку залью.

Date: 2014-02-07 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] lord-matthews.livejournal.com
Там ошибка распознавания явно, не "ноет", а "пост" =)

Date: 2014-02-07 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
да, заметил :)

Date: 2014-02-07 12:10 pm (UTC)
From: [identity profile] stopbeg.livejournal.com
Мясник не Ким Ир Сен,а для зла упомянутый Мао Цзе Дун.Я смотрю Коммари называет себя настоящим коммунистом,а позволяет клеветать не только входящим на тех коммунистов-большевиков,которые ему уже не могут ответить.Тем более обвинять Ким Ир Сена в том что он защищал власть народа для народа(я говорю об Ким Ир Сене,а не о последующих руководителях).Ким Ир Сен Наверняка не был сумашетшим,чтобы быть властолюбцем.Мы сейчас видим таких в Рф.Вот они сластолюбцы.И не гоже вредить борьбе настоящих коммунистов поливанием грязи из прошлого,тем более в большинстве выдуманного врагами для вреда на продолжении пути в будущее ортодоксального марксизма-ленинизма.

Date: 2014-02-07 04:20 pm (UTC)

Date: 2014-02-07 12:15 pm (UTC)
From: [identity profile] sinologist.livejournal.com
Интересно, кого Вы именуете нашими двумя ведущими корееведами, у которых есть эта книга? Спасибо.

Date: 2014-02-07 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
makkawity

tttkkk

(надеюсь, это два разных человека) :)

Date: 2014-02-07 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] altair-k.livejournal.com
Второй это и есть Ланьков, а первый Асмолов. Ланьков - либерал, а Асмолов если и не левый, то, во всяком случае, вроде как более левый, чем Ланьков.

Date: 2014-02-08 01:57 pm (UTC)
From: [identity profile] marina mnishek (from livejournal.com)
Выбирать между Ланьковым и Асмоловым - это примерно то же самое, что выбирать между Медведевым и Путиным.

Date: 2014-02-07 09:25 pm (UTC)
From: [identity profile] sinologist.livejournal.com
tttkkk - это Ланьков, конкурентщик такой, себя выдающий за "известного российского корееведа", дядька явно ангажированный и часто весьма неадекватный в своих "изысканиях об ужасах кимирсенизма" и сравнение оного с "ужасами сталинизма", потому что он живал в СССР, типа карт бланш такой, "плавали, знаем". Сидит в Южной Корее, само положение заставляет быть неадекватом, иначе никому не нужен будет. Ему верить, то лучше вообще ничего не читать.
makkawity, да, знает о чём пишет.

Date: 2014-02-07 11:46 pm (UTC)
From: [identity profile] jakobin1793.livejournal.com
Ланьков и Асмолов отлично общаются.

Date: 2014-02-08 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] supermipter.livejournal.com
к другу в гости ходят, на семинары приглашают.

Date: 2014-02-09 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] sinologist.livejournal.com
Возможно.Оба выступают с обычных буржуазных позиций. Просто один - полнейший неадекват, а другой, пишет о том, что знает.

Date: 2014-02-07 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] altair-k.livejournal.com
Ланьков в своей книжке описывает эти события несколько иначе. Против Кима выступила прокитайская группа. Ким её одолел, двое руководителей сбежали в Китай. Уже затем, на новый Пленум прибыли Микоян и Пэн Дэхуай, разруливать ситуацию. Вот тогда Киму и пришлось каяться. Тех двух восстановили на своих постах, но они оказались люди умные и возвращаться не стали. А ещё через некоторое время Ким начал разбираться с теми, кто остался.

Date: 2014-02-07 02:07 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Надо будет прочитать - я про КНДР крайне мало знаю, в смысле внутрипартийной жизни.
Подтвердить, правильно ли описал события Брутенц, точно не могу. Как и то, насколько он вообще точен в своем мемуаре.

Date: 2014-02-07 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] altair-k.livejournal.com
Она, конечно, тенденциозная, но фактов там немало. Не помню уж, в какой электронной библиотеке я её читал лет шесть назад, но там не оказалось самой интересной главы - про внутрипартийную борьбу. Пришлось эту главу выискивать отдельно, но нашёл всё-таки где-то. Сейчас возможно уже и целиком книгу найти можно.

Date: 2014-02-07 03:32 pm (UTC)
From: [identity profile] shalopaj.livejournal.com
Надо будет прочитать - я про КНДР крайне мало знаю, в смысле внутрипартийной жизни.

Точнее будет сказать - вообще ни хрена не знаете.
Вот, просвещайтесь:

Ланьков А.Н.
Август, 1956 год: Кризис в Северной Корее

То, о чем идет речь (т.ею об Августовском пленуме ЦК ТПК 30-31 августа 1956 г.) описано тут (http://www.litmir.net/br/?b=170130&p=31)
Edited Date: 2014-02-07 03:32 pm (UTC)

Date: 2014-02-07 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] alter-vij.livejournal.com
Точнее будет сказать - и Вы тоже ни хрена не знает, и Ланьков ни хрена не знает, и никто ни хрена не знает в силу очень объективных причин... В лучшем случае - отрывочные свидетельства и слухи. Только товарищ Ким Ир Сен всё знал, да не рассказал никому...

Date: 2014-02-07 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] supermipter.livejournal.com
== да не рассказал никому...==
престолонаследнику,думаю,рассказал.

Date: 2014-02-08 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] alter-vij.livejournal.com
думаю да, но опять же частично, сугубо в воспитательных целях...

Date: 2014-02-07 09:28 pm (UTC)
From: [identity profile] sinologist.livejournal.com
тов. Коммари, Ланькова лучше не читать. Что за личность - я уже сказал в своём предыдущем комментарии: Гремучая смесь Сванидзе, Млечина плюс знание корейского языка (не знаю, правда хорошо ли знает)

Date: 2014-02-07 11:31 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Я понял, спасибо, буду иметь в виду.

Date: 2014-02-08 12:57 am (UTC)

Date: 2014-02-08 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] alter-vij.livejournal.com
да не, можно Ланькова читать и даже нужно - просто надо всегда помнить, что он персонаж знающий, но абсолютно ангажированный

Date: 2014-02-08 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] marina mnishek (from livejournal.com)
Не только о внутрипартийной жизни, Александр. Вы вообще практически ничего о ней не знаете, но иногда почему-то считаете по-другому.

Date: 2014-02-07 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] supermipter.livejournal.com
торбасов, вы человек умный.
Скажите ваше мнение падет ли династия Кимов,естественно в случае отсутствия вмешательства извне?

Date: 2014-02-07 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] altair-k.livejournal.com
Вы комментарий не туда отправили. Хотели Торбасову вопрос задать, а получилось мне.

Date: 2014-02-07 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] supermipter.livejournal.com
извините, но раз так получилось выскажитесь и вы.

Date: 2014-02-07 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] altair-k.livejournal.com
Это надо Асмолова с Ланьковым спрашивать. Впрочем, если они будут честными, то наверняка ответят: а фиг его знает!

Date: 2014-02-08 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] marina mnishek (from livejournal.com)
Вы лучше для начала со своим тандемом разберитесь - падет он или нет. А то смотрю, есть люди, которым очень плохо, когда другим хорошо.

Date: 2014-02-08 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] supermipter.livejournal.com
а что с тандемом-то? Падет он или нет,это не особо важно. Одна личность не может прожить сотни лет.
И если не секрет, кому так хорошо?

Date: 2014-02-08 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] alter-vij.livejournal.com
в ближайшей исторической перспективе (примерно на полвека) - без сильного внешнего вмешательства не падёт

Date: 2014-02-08 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] supermipter.livejournal.com
и я того же мнения.
было бы забавно если она выстоит сотни лет.

Date: 2014-02-07 02:27 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/
А вот что пишет Энвер Ходжа:
http://pastebin.com/QMhXXj9e

Date: 2014-02-07 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Ходжа - прелесть. Д'Артаньян.

Date: 2014-02-07 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] supermipter.livejournal.com
== Ходжа - прелесть. Д'Артаньян.==
точно. Он обошелся с СССР как Д'Артаньян с трактирщиком.

Date: 2014-02-08 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] alter-vij.livejournal.com
но зато пока СССР был кардиналом, Ходжа был весьма ему полезен

November 2017

S M T W T F S
   1234
56 78 91011
12131415 161718
19202122232425
2627282930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 11th, 2026 07:36 pm
Powered by Dreamwidth Studios