kommari: (burzhuizaputina)
[personal profile] kommari
Можно любить АБС, можно не любить АБС, но в актуальности им не откажешь. А иногда, особенно как сейчас, эта актуальность усиливается до крайности.

И вообще - если даже небольшой пост с отсылкой к ним набрал - сколько уже там? 531 комментарий - как в старые бобрые ЖЖ-времена.

Не менее актуально и это:

"Волна радости, гордости, счастья, горячая волна упоения преданностью захлестнула его, подхватила, понесла к небу. О, эти сладостные минуты восторга, незабываемые минуты, сотрясающие все существо, минуты, когда вырастают крылья, минуты ласкового презрения ко всему грубому, материальному, телесному... минуты, когда хочешь огня и приказа, когда жаждешь, чтобы приказ соединил тебя с огнем, швырнул тебя в огонь, на тысячи врагов, на разверстые жерла, навстречу миллионам пуль... и это еще не все, будет еще слаще, восторг ослепит и сожжет... О огонь! О слава! Приказ, приказ! И вот оно, вот оно!.. Он встает, этот рослый сильный красавец, гордость бригады, наш капрал Варибобу, как огненный факел, как статуя славы и верности, и он запевает, а мы все подхватим, все как один...

Россия — священная наша держава
Боевая Гвардия тяжелыми шагами
Идет, сметая крепости, с огнем в очах,
Сверкая боевыми орденами,
Как капли свежей крови сверкают на мечах...

И все пели. Пел блестящий господин ротмистр Тоот, образец гвардейского офицера, образец среди образцов, за которого так хочется сейчас же, под этот марш, отдать жизнь, душу, все... И господин штаб-врач Зогу, образец брата милосердия, грубый, как настоящий солдат, и ласковый как руки матери... И наш капрал Варибобу, до мозга костей наш, старый вояка, ветеран, поседевший в схватках... О как сверкают боевые медали на его потертом заслуженном мундире, для него нет ничего, кроме службы, ничего, кроме служения... Знаете ли вы нас, Неизвестные Отцы наши, поднимите усталые лица и взгляните на нас, ведь вы все видите, так неужели вы не видите, что мы здесь, на далекой жестокой окраине нашей страны с восторгом умрем в муках за счастье родины!..

Железный наш кулак сметает все преграды,
Довольны Неизвестные Отцы!
О, как рыдает враг, но нет ему пощады!
Вперед, вперед, гвардейцы-молодцы!
О Боевая Гвардия - клинок закона!
О верные гвардейцы-удальцы!
Когда в бою гвардейские колонны,
Спокойны Неизвестные Отцы!

...Но что это? Он не поет, он стоит, раскорячившись, опершись на барьер, и вертит своей дурацкой коричневой головой, и бегает глазами, и все оскаляется, все щерится... На кого оскаляешься, мерзавец? О, как хочется подойти тяжелым шагом и с размаху, гвардейским кулаком - по этому гнусному белому оскалу... Но нельзя, нельзя, это не по-гвардейски: он же всего лишь псих, жалкий калека, настоящее счастье недоступно ему, он слеп, ничтожен, жалкий человеческий обломок... А этот, рыжая сволочь скорчился в углу от невыносимой боли... Э, нет, это другое дело: у вас всегда боли в голове, когда мы задыхаемся от восторга, когда мы поем свой боевой марш и готовы разорвать легкие, но допеть его до конца! Воспитуемый, преступная морда, рыжий бандит, за грудь тебя, за твою поганую бороду! Встать, сволочь! Стоять смирно, когда гвардейцы поют свой марш! И по башке, по башке, по грязной морде, по наглым рачьим глазкам... Вот так, вот так...

Date: 2014-02-11 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] reincarnat.livejournal.com
Книги АББ обсуждают и насмерть ругаются между собой через 50 лет после их выхода в свет, что характерно, градус ругани растет. Значит, во-первых книжки настоящие, а во-вторых - ничего еще не кончено.

Date: 2014-02-11 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
я потому про зависть и говорю

забавно, что лет 15 назад я считал, что они останутся разве что в нише подростковой литературы, ну как Жюль Верн или Беляев

Date: 2014-02-11 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] рустам давлетбаев (from livejournal.com)
а сколько народу думало что незнайка на луне детская сказка!

Date: 2014-02-11 06:50 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
много да

я иногда в совершенно фантастических местах в Сети встречаю: "читал(а) вчера ребенку "На Луне" - блин, да это один к одному про нас!"

при этом люди совсем от политики далекие

Date: 2014-02-11 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] рустам давлетбаев (from livejournal.com)
да я и сам такой!

Date: 2014-02-11 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] spartako.livejournal.com
Жюль Верн - подростковая литература?
Мой шаблон разорван.

Date: 2014-02-11 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Вы считаете иначе?

Date: 2014-02-11 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] spartako.livejournal.com
Конечно!
Таинственный остров я бы и сейчас с радостью перечитал. Конечно, какие-нибудь "Дети Капитана Гранта" - это приключенческая штука, рассчитанная на импульсивную аудиторию, но в целом Жюль Верн - фантаст, великий фантаст, а не подростковый писатель. И сейчас он серьёзно не воспринимается не потому что лидирует последний момент, а потому что вектор его фантастики уже перешло современное развитие и создаётся казус восприятия.

Date: 2014-02-11 09:44 pm (UTC)
nicoljaus: (4)
From: [personal profile] nicoljaus
Таинственный остров я в 7 лет читал, под партой. Уж куда подростковее.

Date: 2014-02-11 09:49 pm (UTC)
From: [identity profile] spartako.livejournal.com
Ну не знаю, значит у меня извращённая психика. Но не вижу в Жюле Верне ничего подросткового.
А в семь лет я тоже много чего и покруче читал. В восемь, точнее.

Date: 2014-02-11 09:52 pm (UTC)
nicoljaus: (4)
From: [personal profile] nicoljaus
Он очень механистичен и прост, на самом деле. Т.е. я "Робинзона Крузо" перечитал уже сильно позже, хотя впервые читал как-раз в 7 лет - ну так там хотя бы есть чем загрузиться. А в 7 лет однозначно - "Таинственный остров" круче и рулит, ололо!

Date: 2014-02-11 10:12 pm (UTC)
From: [identity profile] spartako.livejournal.com
В детском возрасте всё так воспринимается, помнится, я тогда пускал такие же слюни и по Детям Капитана, и по Робинзону, и по Кингу, и по Всаднику без головы, и по Стульям, и по Мушкетёрам. С возрастом начинаешь подходить с другой стороны. А может просто некоторые полностью атрофируются к приключенческой литературе. Каждому своё.
Не, всё же говорить за какую-то "общую" художественную ценность литературы - последнее дело, особенно когда речь идёт о классической литературе. Тут вопрос вкусов и чувственного восприятия. Иное дело - там, философский, классовый подтекст. А так...
Edited Date: 2014-02-11 10:15 pm (UTC)

Date: 2014-02-11 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] numer140466.livejournal.com
Не. У них проблемы по-серьёзнее.

Date: 2014-02-11 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] Виталий Владимирович (from livejournal.com)
так они и остались в нише тех, кто их читал подростками.

Date: 2014-02-11 09:22 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Жюль Верна я способен читать сейчас только если вдруг захочу вспомнить детство

Date: 2014-02-11 10:11 pm (UTC)
From: [identity profile] Виталий Владимирович (from livejournal.com)
у ЖВ техническое. например, "Робур-Завоеватель" - пожалуйста, вертолёт. "читатель спросит - какая же сила приводила в движение этот корабль? имя этой силе - электричество, а большего я сказать теперь не могу"

ещё ищу кино ранне-советское. именно по ЖВ. тма был пистолет, непойми на чём, но его перед выстрелом накручивали механически.

Date: 2014-02-11 10:12 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
были чудесные чешские экранизации в стим-панковском духе

Date: 2014-02-11 07:20 pm (UTC)
From: [personal profile] fortness90 (from livejournal.com)
А откуда такая ненависть к гипноизлучателям как единственному средству относительно бескровного построения коммунизма ?? Тоже в оборонцы записались ,а тов Коммари ??

Date: 2014-02-11 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
я противник копания в мозгах

только добрым словом

Date: 2014-02-11 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] snowman-fedya.livejournal.com
добрым словом и гипноизлучателем можно сделать гораздо больше, чем просто добрым словом

Date: 2014-02-11 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] ender-d.livejournal.com
"добрым словом и гипноизлучателем можно сделать гораздо больше, чем просто добрым словом"

Рудольф "Экселенц" Сикорски "Воспоминания и Размышления"
Edited Date: 2014-02-11 08:58 pm (UTC)

Date: 2014-02-11 08:59 pm (UTC)
From: [identity profile] snowman-fedya.livejournal.com
Ну, это было сделано задолго до тов.Сикорски.

К тому же тов.Сикорски не чурался и пистолета.

Date: 2014-02-12 08:09 am (UTC)
From: [identity profile] antrokot.livejournal.com
А почему, кстати?
То есть понятно, что излучатели из "ОО" зло есмь. Но если излучатели настраивают на что-то доброе и позитивное, тогда чем плохо?

Date: 2014-02-12 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
копания в мозгах не должно быть в принципе - это основной момент защиты человеческой индивидуальности и свободы

Date: 2014-02-12 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] gendar.livejournal.com
"...и средства обосрали цель"(С)

Date: 2014-02-12 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
кто будет решать, какие критерии у добра и позитива?

Date: 2014-02-11 07:24 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Да.
В актуальности АБС не откажешь.
Но где?
В России. И только в ней, наверное. Где они и суперпопулярны.
Ибо их Арканар - это Россия.
И их Сарракш - это Россия же.
И планета Саула - она же.
Только слегка подмазанная то под псевдоевропейское средневековье, то под "далёкий космос".
А уж в "Дьявол среди людей" - так и просто Россия, не обинуясь. ("Городские занялись любезным сердцу делом — принялись материться".)
И одинокий супермен - свободомыслец.
Один против всех.
За правду.
За справедливость.
На оскаленные пасти запутинских патриотов... Тьфу! Вот этого у них не было, да.
А остальное - есть.
Так что сиять им, доколе жива Русь-матушка!
А иностранцам сроду не понять нашу русскую (вариант: еврейскую) душу.

Date: 2014-02-11 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] ender-d.livejournal.com
Нифига подобного АБС актуальны и в других странах

Date: 2014-02-11 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] sch-haifisch.livejournal.com
Там ещё Лем свой вклад внёс, точности ради.)

Date: 2014-02-11 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] a-r-r-g.livejournal.com
Самая главная битва - это битва с собой!

Как радостно и сладостно вылезает подсознание после просмотра пула ведущих телеканалов (а я, в отличие от слабых личностей, вынуждаю себя смотреть и анализировать весь поток информации).
Ведь все так просто! Уроды и выродки выявлены и их низкие противоестественные устремления определены. Враг указан, ясен и понятен. Не надо задумываться, все уже придумано до нас, и умные люди доходчиво и понятно это изложили. В доступных и популярных формах. "... Не надо думать - с нами тот, Кто все за нас решит.". И животное (которое живет в каждом) уже хочет орать "О, как рыдает враг, но нет ему пощады! Вперед, вперед, гвардейцы-молодцы!". Просто. Радостно. Еще по пиисят и все будет так как...

И только (лично для меня) советское воспитание и советское образование позволяет удержать зверя в узде. Что-то более важное, чем пирамида Маслоу и идеалы "невидимой руки рынка", останавливает мою животную составляющую и возносит к торжеству разума. Это тяжело и поначалу неприятно. Но результат превосходства высшего сознания над примитивными инстинктами, в итоге, доставляет непередаваемую радость и искренне счастье.

Date: 2014-02-12 04:16 pm (UTC)
From: [identity profile] supermipter.livejournal.com
== Но результат превосходства высшего сознания над примитивными инстинктами, в итоге, доставляет непередаваемую радость и искренне счастье.==
в чем этот результат?

Date: 2014-02-11 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] v-lechenko.livejournal.com
Ярмольник о ситуации в России
Вот мы сейчас живем - мы же не знаем, будем ли мы жить завтра. Столько оружия накопилось. Оружие меня пугает меньше, меня больше пугает терроризм. А еще вот эта постоянная угроза: ни вы, ни я не отпустим 15-летнего или 10-летнего ребенка проехаться, в кино сходить в Москве. На каждом шагу может случиться то, о чем я потом буду жалеть.
- А вы думаете, стало сильно хуже, чем в детстве?
- Стало много хуже. Тогда не было ничего такого. Мы никогда ничего не боялись. Могли пойти в лес, могли пойти в центр, могли пойти в любой ресторан без предупреждения. И родители были спокойны. Понятно было, что я не идиот, и как вообще можно было нарваться на несчастье?
А сейчас видимость стала лучше. Появилось больше машин, интернет. Теперь не надо стоять в очереди "за туфлёй", за рубашкой, за шарфиком. А я еще бананы по блату покупал! Но вспоминаю об этом с радостью. Я не считаю, что жизнь сейчас стала лучше. Мы просто выровнялись немного с забугорьем, с запроливьем.


http://news.ru.msn.com/%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4-%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%BC-%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B0-1

Date: 2014-02-11 08:04 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Да. Замечательно.
Просто парочка цитат.
"Румата же должен переделать цивилизацию. И Путин до сих пор хочет переделать нашу жизнь. Наверное, он /Путин/ в каком-то смысле Румата."
"А есть страшный бандит Арата, он же одержимый человек. Конечно, он зло, конечно, он ужас, конечно, он фашизм. Или Рэба. Если Рэба — это чистый Сталин, то Арата — это фашизм, просто подворотня, чернорубашечники."
Так-то вот.
PS
И комментировать-то неохота.


Date: 2014-02-12 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] antrokot.livejournal.com
Я читал про Ярмольника, что в 90-х он с бандитами корешился.

Date: 2014-02-11 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] snowman-fedya.livejournal.com
а какое поколение спорит-то?

кто ещё тогда спорил и недоспорил. из молодых что-то никого я не заметил

Date: 2014-02-11 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] Виталий Владимирович (from livejournal.com)
это не актуально, это просто много гуманитарных букв.
даббл-гуру интеллигенции сделали смешно в ПНС. но и то, новогоднее кино с музыкой по мотивам гораздо памятнее литисточника. остальное у них конечно, лучше, чем Солженицын - там абзац прочтёшь, как смену отпахаешь - но не намного.
если за обывателя, то обыватель бесконечно выше любого носителя левых убеждений (да и правых тоже) уже хотя бы одним отсутствием дурацкой привычки обсуждать сказочных персонажей.

Date: 2014-02-11 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] liecha.livejournal.com
Оффтоп. Вам, как противнику УГ, может понравиться



Как пропаганда такие мероприятия интересны? Далеко от митинга КПРФ конечно и скорбного пения интернационала.

Date: 2014-02-11 11:01 pm (UTC)
From: [identity profile] tantalus2.livejournal.com
Что-то мне это напомнило... А-а, ну конечно, вот это:

"Я не только видел в
Петроградском Совете кинофильм в пяти частях об этом замечательном
фестивале, но благодаря любезности Зорина даже привез его с собой. Этот
фильм следует демонстрировать с осторожностью и только совершеннолетним.
Там есть места, от которых г.Гройана из "Морнинг пост" и г.Редьярда
Киплинга начнут преследовать кошмары, если только они вообще не лишатся
сна, просмотрев его:
Я приложил все усилия, чтобы выяснить у Зиновьева и Зорина, чего, по их
мнению, они добивались на бакинском съезде. И, по правде говоря, я не
думаю, чтоб это было вполне понятно им самим. Сомневаюсь, чтоб у них была
какая-нибудь ясная цель, если не считать смутного желания нанести через
Месопотамию и Индию удар английскому правительству в ответ на те удары,
которые оно наносило Советской республике при помощи Колчака, Деникина,
Врангеля и поляков. Это контрнаступление почти так же неуклюже и глупо,
как английское наступление, против которого оно направлено. Трудно себе
представить, чтобы большевики могли надеяться, что между ними и
разношерстной толпой недовольных, собравшихся на съезде, установится
классовая солидарность. Один из самых эффектных номеров этого
замечательного бакинского фильма - танец, исполненный джентльменом из
окрестностей Баку. В отороченной мехом куртке, папахе и сапогах он
стремительно и искусно танцует что-то вроде чечетки. Вынув два кинжала, он
берет их в зубы и устанавливает на них два других, лезвия которых
оказываются в опасном соседстве с его носом. Наконец, он кладет себе на
лоб пятый кинжал, продолжая с тем же искусством отбивать чечетку в такт
типичной восточной мелодии. Подбоченясь, он изгибается и идет вприсядку,
как это делают русские казаки, все время описывая медленные круги и не
переставая хлопать в ладоши. Сейчас в хранящейся у меня свернутой в рулон
копии фильма он ожидает подходящего случая, чтобы снова пуститься в пляс.
Я пытался установить, был ли он типичным азиатским пролетарием или
символизировал нечто иное, но так и не добился ясности. Однако в фильме
ему отведены десятки ярдов пленки. Я с удовольствием воскресил бы Карла
Маркса специально для того, чтоб посмотреть, как он будет глубокомысленно
разглядывать его поверх своей бороды. Фильм не дает никаких указаний об
отношении к этому танцору г.Тома Квелча."

Date: 2014-02-12 06:04 am (UTC)
From: [identity profile] kammerer1.livejournal.com
Дык во-первых АБС великий писатель. Многие граждане, имя им легион, соблазнённые внешней простотой их письма, пытались сравняться, а то и превзойти. Яркий пример последней ситуации - товарищ Долоев наш общий любимец господин Лазарчук. Но странным образом ничего не выходило )) Ни сравняться, ни тем более превзойти. Если чо, великий или не великий писатель узнать тривиально. Достаточно посчитать, сколько раз ты прочитал данный текст.

Во-вторых же АБС писали о самом важном. Для нас, по крайней мере. Сейчас многие товарищи начинают постепенно из состояния тупорылой школоты выходить и это понимать. И таки да, АБС - коммунистический писатель. Не только в Стажёрах и Полдне, но и в Улитке на склоне и Граде обреченном, вообще везде. Не марксистский в понимании Петровичей, конечно, но коммунистический безусловно. Равного по инеллекту и таланту у нас нет и хрензнает когда будет, разве что вот Долоев....

Date: 2014-02-12 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] asox.livejournal.com
Дык во-первых АБС великий писатель.

Вместе с товарищь советский цензор.
И вообще всей той советский культур-мультур, худсоветами и прочимы "тупыми стариками-камуняками, не понимающими тонкую, трепетную душу молодёжи".
Edited Date: 2014-02-12 07:35 pm (UTC)

Date: 2014-02-13 05:15 am (UTC)
From: [identity profile] kammerer1.livejournal.com
Опять ты выпил. Смотри сопьёшься таким манером. Нам будет тебя не хватать

Date: 2014-02-13 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] asox.livejournal.com
Ошибаетесь.
Гражданин БС попытался выпустить в свет "исходные", "нерецензированные" варианты произведений АБС - получилось хреново, активно копирастничая при этом и запрещая распространять "классические" варианты. Народишко его инициативу не понял. Причом, что самое обидное - как-бы больше всего не принял фэндом, в общем-то, не ахти какой просоветский.

P.S. Тот факт, что известные тексты - это подцензурные варианты, активно правившиеся братьями по настоянию цензуры (включая, к примеру, переименования героев) - мне казался общеизвестным.

November 2017

S M T W T F S
   1234
56 78 91011
12131415 161718
19202122232425
2627282930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 11th, 2026 07:20 pm
Powered by Dreamwidth Studios