kommari: (Default)
[personal profile] kommari
Я сам иногда грешным делом думаю (я же тоже русский все-таки), что быть может и хорошо (не для меня лично, для меня лично крайне фигово) изоляция России, разрыв с Западом, частичная автаркия (впрочем, Китай-то останется), слезание с углеводородной иглы. В смысле что это даст толчок для внутреннего развития.

Но вот мнение человека, который поумнее меня.

Если коротко оттуда:

Мое твердое убеждение заключается в том, что нынешняя российская бюрократически-олигархическая верхушка не может произвести успешную модернизацию страны. Не потому, что не хочет, а потому, что не может, даже если бы и хотела. Не тот масштаб.

Date: 2014-03-06 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] eduard-456.livejournal.com
Срочно из Донецкаhttp://eduard-456.livejournal.com/160299.html

Date: 2014-03-06 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] red-w1ne.livejournal.com
Разрыв с Западом? Да какое там лол, у нас вся экономика завязана на Запад ;)

Date: 2014-03-06 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] ivan-kiselev.livejournal.com
Точно!
Это не может быть, потому что не может быть никогда.

Date: 2014-03-06 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] ennemidupeuple.livejournal.com
Да вообще это глупая идея изначально. Зачем для модернизации нужна изоляция? Какая страна современного мира успешно провела модернизацию в условиях изоляции? Нет таких примеров.

Огромное количество ресурсов уйдет на изобретение велосипедов, производство самых больших микросхем в мире, вместо того, чтобы сосредоточиться на тех нескольких отраслях, где можно было бы реально стать лидером.

Date: 2014-03-06 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] lefantasy.livejournal.com
Зачем для модернизации нужна изоляция?

Потому что иначе нужна воля. В относительно благоприятных условиях её нет. Нет смысла рисковать, надрываться, экспериментировать.

А в условиях изоляции, а точнее ухудшения жизни власти придётся эту волю проявить.

И даже есть реальный пример в новейшей истории. Примером тут как раз служит Путин. Которого достали из рукава, когда стало ясно, что либеральные идеи провалились. Власти пришлось ради удержания позиций что-то начинать делать, изображать курс на укрепление государства. Сейчас этим сделанным яростно размахивают патриоты, объявляя это волей Путина, а не вынужденными дейсвиями.

(no subject)

From: [identity profile] ennemidupeuple.livejournal.com - Date: 2014-03-06 07:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lefantasy.livejournal.com - Date: 2014-03-06 08:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ennemidupeuple.livejournal.com - Date: 2014-03-06 08:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] silverjack.livejournal.com - Date: 2014-03-06 07:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lefantasy.livejournal.com - Date: 2014-03-06 08:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] exshvonder.livejournal.com - Date: 2014-03-06 08:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] baliasov.livejournal.com - Date: 2014-03-06 11:03 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-03-06 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] alxim-kirov.livejournal.com
Ну о какой изоляции вы говорите, о чём вы!
Уж кто-кто, а китайцы от этого выиграют многократно.
Ну и в Европе ведь тоже не дураки
Изоляция - сдача рынка Китаю.
Так что обойдётся декларациями и визовым режимом.
Которым экономике страны не горячо и не холодно.
Или что - у нас вокруг границы с натой?
Или от газа совсем откажутся?

(no subject)

From: [identity profile] ennemidupeuple.livejournal.com - Date: 2014-03-06 08:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oleg-grigorich.livejournal.com - Date: 2014-03-07 05:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2014-03-06 08:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/ - Date: 2014-03-11 03:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ennemidupeuple.livejournal.com - Date: 2014-03-06 08:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] exshvonder.livejournal.com - Date: 2014-03-06 08:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/ - Date: 2014-03-06 09:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] superrex.livejournal.com - Date: 2014-03-07 12:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/ - Date: 2014-03-07 12:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] superrex.livejournal.com - Date: 2014-03-07 12:42 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] ennemidupeuple.livejournal.com - Date: 2014-03-06 08:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] exshvonder.livejournal.com - Date: 2014-03-06 09:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oleg-grigorich.livejournal.com - Date: 2014-03-07 05:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] v-vetkin.livejournal.com - Date: 2014-03-06 08:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oleg-grigorich.livejournal.com - Date: 2014-03-07 05:36 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-03-06 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] vova-belkin.livejournal.com
Совершенно немыслимо для всякого русского даже вообразить, что может собственных платонов и невтонов российская земля рождать.

"Француз бывает самоуверен потому, что он почитает себя лично, как умом, так и телом, непреодолимо-обворожительным как для мужчин, так и для женщин. Англичанин самоуверен на том основании, что он есть гражданин благоустроеннейшего в мире государства, и потому, как англичанин, знает всегда, что ему делать нужно, и знает, что все, что он делает как англичанин, несомненно хорошо. Итальянец самоуверен потому, что он взволнован и забывает легко и себя и других. Русский самоуверен именно потому, что он ничего не знает и знать не хочет, потому что не верит, чтобы можно было вполне знать что-нибудь. Немец самоуверен хуже всех, и тверже всех, и противнее всех, потому что он воображает, что знает истину, науку, которую он сам выдумал, но которая для него есть абсолютная истина."

Date: 2014-03-06 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] exshvonder.livejournal.com
Собственные Платоны Зубовы и Невтоны это чудесно, только вот что делать с тем, что территория страны на 65% покрыта вечной мерзлотой, на остальной части зима минимум 5 месяцев, а вся советская промышленность за очень небольшими исключениями лежит в руинах.

(no subject)

From: [identity profile] vova-belkin.livejournal.com - Date: 2014-03-06 09:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] exshvonder.livejournal.com - Date: 2014-03-06 09:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vova-belkin.livejournal.com - Date: 2014-03-06 09:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] baliasov.livejournal.com - Date: 2014-03-06 11:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scif-yar.livejournal.com - Date: 2014-03-07 03:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2014-03-07 06:03 am (UTC) - Expand

Date: 2014-03-06 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] daniel-grishin.livejournal.com
я, в общем, тоже склонен думать, что ПЖиВ категорически не способна на модернизацию страны.
Партия диктатуры (эээммм, пролетариата) и террора (красного, если цвет может иметь значение) - могла, т к руки у нее хоть и были в крови по локоть но умели делатъ дело.
А эти руки, что в перстнях и брегетах - умеют только пилить.

Дефицит кадров потрясающий.

Date: 2014-03-06 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] wyrmling.livejournal.com
У всех экономика завязана на всех. Про полный разрыв или вообще сколько-нибудь ощутимый - это все фантазии.

Date: 2014-03-06 08:23 pm (UTC)
From: [identity profile] exshvonder.livejournal.com
Торговец хмелем ответил, что теперь ему все совершенно понятно, но потом, с присущей ему тактичностью, спохватился, что это могут принять за намек, и, садясь на прежнее место, заметил:
- Из-за войны наш хмель лишился сбыта за границей. Франция, Англия, Россия и Балканы для нашего хмеля сегодня потеряны. Мы пока еще отправляем его в Италию, но опасаюсь, что и Италия вмешается в это дело. Однако после нашей победы диктовать цены на товары будем мы!
- Италия сохранит строгий нейтралитет,-- утешал его поручик.-- Это совершенно...
- Но почему Италия не желает признавать, что он связана тройственным союзом с Австро-Венгрией и Германией? -- внезапно рассвирепел торговец хмелем, которому все сразу ударило в голову: и хмель, и жена, и война.-- Я ждал, что Италия выступит против Франции и Сербии. Тогда бы война уже подходила к концу. У меня гниет на складах хмель. Сделки о поставках внутри страны плохие, экспорт равен нулю, а Италия сохраняет нейтралитет. Для чего же в таком случае она еще в тысяча девятьсот двенадцатом году возобновила с нами тройственный союз? О чем думает итальянский министр иностранных дел, маркиз де Сан Джульяно? Что этот господин делает? Спит он, что ли? Знаете ли вы, какой годовой оборот был у меня до войны и какой теперь?..
- Пожалуйста, не думайте, что я не в курсе событий,-- продолжал он, бросив яростный взгляд на поручика, который спокойно пускал изо рта кольца табачного дыма.

Пани Кати с большим интересом наблюдала за тем, как одно кольцо догоняло другое и разбивало его.
- Почему германцы отошли назад к своим границам, когда они уже были у самого Парижа? Почему между Маасом и Мозелем опять ведутся оживленные артиллерийские бои? Известно ли вам, что в Комбр-а-Вевр у Марша сгорело три пивоваренных завода, куда я ежегодно отправлял свыше пятисот мешков хмеля? Гарт-мансвейлерский пивоваренный завод в Вогезах тоже сгорел. Громадный пивоваренный завод в Нидерсбахе у Мильгауза сравнен с землей. Вот вам уже убыток тысячу двести мешков хмеля в год для моей фирмы. Шесть раз сражались немцы с бельгийцами за обладание пивоваренным заводом Клостергек-- вот вам еще убыток в триста пятьдесят мешков хмеля в год!
(c)

Date: 2014-03-06 08:20 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Про "модернизации" - я ничего не знаю.
Я делюсь только одним эмпирическим наблюдением.
Чем хуже были отношения России с Западом, тем лучше жилось простому человеку в России.
И наоборот.
Проверено чуть не во все исторические эпохи.
Хотя бы потому, что в случае плохих отношений с соседом России нужно оружие.
А оружию - наука и промышленность (НИИ и заводы).
И т.д.
Кроме того, чиновничек в этом случае ездит на "Волге" или "Чайке", а не на "Мерседесе", отдыхает в Сочи, а не в Ницце и т.д.
Ну, и жрать в большинстве своём вынужден от тучных злаков родной земли. Со всеми вытекающими.
Поэтому я очень рад происшедшему.
Но сомневаюсь...
С Западом сырьевой державе не так-то легко рассориться, увы.
Вон Олланд сказал, что "Мистрали" России таки продадут, всё в порядке.
Причём один называется "Владивосток", а второй - "Севастополь".
Ха!

Date: 2014-03-07 03:01 am (UTC)
From: (Anonymous)
>>наука и промышленность (НИИ и заводы).

а науке и промышленности нужно иностранное оборудование.
Всегда так было.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2014-03-07 09:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scif-yar.livejournal.com - Date: 2014-03-07 03:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scif-yar.livejournal.com - Date: 2014-03-07 03:52 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-03-06 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] airepx (from livejournal.com)
А в чем тут ум, если речь о вере?

Date: 2014-03-06 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] igor-abramov.livejournal.com
да, я полностью с ним согласен. Собственно, элита наша на самом деле у лет 10 так точно пытается сделать модернизацию и рывок, потому как осознает, что все деградирует и разваливается. Однако, возможно подтянув некие микроскопические участки, они при этом проигрывают много больше на других архиважных направлениях.

Date: 2014-03-06 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] airepx (from livejournal.com)
Я не знаю, кто такая "элита ваша", а наша пытается делать вот что: _http://malchish.org/lib/politics/deripaska.htm

(no subject)

From: [identity profile] exshvonder.livejournal.com - Date: 2014-03-06 08:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scif-yar.livejournal.com - Date: 2014-03-07 03:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] baliasov.livejournal.com - Date: 2014-03-06 11:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-03-06 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] izioumov.livejournal.com
Я не поумней, но живу в РФ.
И про КНР вы зря.
Это очень нехорошо говорить, что чем хуже, тем лучше, поэтому не скажу.
Но в принципе может быть такой ситуативный момент, что - раз - и окажется, что иначе народ бы ещё двести лет барщину отрабатывал.

И с изоляцией вопрос спорный. Я экономист по образованию, и вовсе не уверен, что нам будет плохо. И вообще автаркия мне кажется для социалистической России очень-очень разумным вариантом. Но не бесспорным.

Date: 2014-03-06 09:12 pm (UTC)
From: [identity profile] van-der-moloth.livejournal.com
Вообще, миф о том, что "мы можем работать как следует только с пинка" - очень вредный миф. Самооправдание и самоуспокоение.
А если кто-то считает, что это верно - ну так вперед, продайте свою квартиру, купите дом в деревне и поднимайте отечественное сельское хозяйство, чтобы страна не зависела от иностранных поставок. И стране польза, и вам то самое жесткое ограничение, без которого вы якобы не способны развернуться как следует.
Впрочем, ручаюсь, что такие люди считают, что с ними-то как раз все в порядке. Это других надо бы ограничить, а то разожрались тут, понимаешь!

Date: 2014-03-07 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] scif-yar.livejournal.com
>>купите дом в деревне и поднимайте отечественное сельское хозяйство, чтобы страна не зависела от иностранных поставок.
-
феерическая хуета. объем дотаций на сх в Германии например какой ? проценты в банке ?

Date: 2014-03-06 09:41 pm (UTC)
From: [identity profile] daemon77.livejournal.com
китай - конечно останется. нам все-таки, как-никак, еще с ним воевать...
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] daemon77.livejournal.com - Date: 2014-03-07 07:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/ - Date: 2014-03-07 03:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] daemon77.livejournal.com - Date: 2014-03-07 07:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/ - Date: 2014-03-07 01:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] daemon77.livejournal.com - Date: 2014-03-07 02:48 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-03-06 10:28 pm (UTC)
From: [identity profile] Виталий Владимирович (from livejournal.com)
чучхэ ждёт с вероятностью 100%. инстинкт самосохранения никто не отменял. чем раньше он будет запущен, тем он будет мягче и гламурнее.

это касается, причём, всех. я берусь доказать почему - именно из-за ограниченности шарика = конечности рынка. те из лузеров "царя горы", которые успеют включить мозг и оценить свои возможности трезво, получат шанс выйти из игры сами, а не из жопы лауреата. уцелев, они осторожно примутся восстанавливать связи, степ за степом.

поэтому приступать надо было ещё вчера. виртуальный чучхэ, как будто он уже здесь и сейчас, должно быть принципом принятия решений.
это как в анекдоте - я-то чё полез, я же и читать не умею...

Date: 2014-03-07 12:40 am (UTC)
From: [identity profile] superrex.livejournal.com
Да какая изоляция? А куда Европа перенаправит сто с лишним миллиардов своего экспорта? А двести миллиардов импортируемых из России товаров от кого будет получать? А пока будет эти финты ушами делать,( перенаправлять импортные и экспортные потоки), то из каких денег будет своим рабочим платить? Плюс - у китайских коммунистов стал схлопываться экспорт, и они начали было подумывать о том, что надо расширять внутренний рынок, и тут такой подарок - почти 150 миллионов потребителей в России. А во Франции рабочие - не наши мудилы! Они там мигом своих управленцев в подвал запирают и иголки им под ногти загоняют - и это простые шинники. А уж работники " Рено" в сравнении с шинниками, так наверно и вообще звери!

Date: 2014-03-07 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] scif-yar.livejournal.com
>> А двести миллиардов импортируемых из России товаров от кого будет получать?
-
нефтегаз ? Норвегия, Азия, а скоро и США.
---
>> сто с лишним миллиардов своего экспорта?
-
из этих 100 миллиардов сколько мистрали и прочее к ним, сколько предметы роскоши (бугатти там для священников) ?

(no subject)

From: [identity profile] superrex.livejournal.com - Date: 2014-03-07 04:36 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-03-07 05:16 am (UTC)
From: [identity profile] kammerer1.livejournal.com
Не скажу за экономику, я в этом не понимаю и не стремлюсь. Но кто-нибудь задумывается о том, что втаркия и конфронтация с Западом потребует в первую очередь идеологического обеспечения? И какое именно это будет идеологическое обеспечение? И какова будет при этом внутреняя политика Эрефии? Данунахуй такое развитие.

Date: 2014-03-07 06:06 am (UTC)
From: [identity profile] exshvonder.livejournal.com
И какое именно это будет идеологическое обеспечение?

"Мы русские, на нас Бог почиет!" (с) Охлобыстин

(no subject)

From: [identity profile] kammerer1.livejournal.com - Date: 2014-03-07 08:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2014-03-07 10:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kammerer1.livejournal.com - Date: 2014-03-07 11:25 am (UTC) - Expand

Date: 2014-03-07 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] Борис Тулуков (from livejournal.com)
Для модернизации сегодня нужен прежде всего доступ к мировому рынку, так начинала Япония, так начинала Германия, Корея. Они изначально были включены в мировую рыночную систему.
На автаркии, чисто внутреннем рынке, можно построить ублюдочную недоэкономику сталинского типа, милитаризованную и не способную к развитию.
Другое дело, что изоляции не будет (максимум заморзка виз и счетов правящей верхушки). Западу нужна нормализованная поставка энергоресурсов, причем любые колебания в ней очень болезненны. Другое дело показать "кто тут хозяин" зарвавшемуся нефтяному деспоту, для этого существуют и другие методы...
Edited Date: 2014-03-07 09:12 am (UTC)

Date: 2014-03-07 10:35 am (UTC)
From: (Anonymous)
Кому как, а вот мне бы - именно ублюдочную недоэкономику сталинского типа.
Ни о чём большем я и не мечтал бы.
Всё прочее можете оставить себе.
Включая зарвашихся деспотов, сникерсы и памперсы.

(no subject)

From: [identity profile] Борис Тулуков - Date: 2014-03-07 11:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Александр Чегодаев - Date: 2014-03-07 10:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Борис Тулуков - Date: 2014-03-07 11:39 am (UTC) - Expand

Date: 2014-03-07 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] vadim bobkovsky (from livejournal.com)
Тем не менее в России есть люди, кто на это способен. Более того, давно готовы программы и законодательная база для смены экономического курса с сырьевого на промышленный и научно-технический. Ни этих людей, ни эти программы к рычагам управления не допустят пока бюролигархический "квасс" держит в оккупации законодательную и исполнительную власть в стране. #Простофакты

Date: 2014-03-07 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] Борис Тулуков (from livejournal.com)
Если бы подобные люди были, власть уже была бы у них. #Здравый смысл

(no subject)

From: [identity profile] scif-yar.livejournal.com - Date: 2014-03-07 03:57 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-03-07 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] sch-haifisch.livejournal.com
Кроме того, мы уже отстали достаточно, чтобы стало невозможным провести модернизацию при наличии разрыва с Западом. Особенно учитывая, что такой разрыв углубит феодальный ад в головах, каковой, в свою очередь, поспособствует дальнейшей научно-технической деградации.
Разве что в состав Китая попроситься, но он слишком долго будет нас переваривать, да и себя-то он только-только начал модернизировать с хорошей скоростью.

Date: 2014-03-07 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] scif-yar.livejournal.com
может-не может, хочет-не хочет, даст-не даст. Детский сад.
1. Элита РФ и сама РФ вписана в глобальный мировой порядок на правах Египта или еще какой африки
2. это нравится не всем
3. но при выборе между изоляцией и отдыхом в крыму (пусть на ведомственной мегадаче \ личном доме) и отдыхом на лазурном берегу в том же личном доме всплывает необходимость "догнать и перегнать". а это никак в разумные (год-два) сроки.
Все.
модернизация 30-х и 50-х имела под собой четкое обоснование -угрозу всей стране и лично руководителям. сейчас такой угрозы в принципе нет.

Date: 2014-03-07 09:08 pm (UTC)
From: [identity profile] pharmazevt.livejournal.com
А в чем именно, по мнению автора, должна заключаться модернизация, которую не может или не хочет проводить российская верхушка?

November 2017

S M T W T F S
   1234
56 78 91011
12131415 161718
19202122232425
2627282930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 06:35 am
Powered by Dreamwidth Studios