kommari: (Lenin)
[personal profile] kommari
Оригинал взят у [livejournal.com profile] blau_kraehe в Лево-правые игры или кверфронт. Часть первая. А я - Д'Артаньян.
А я - Д'Артаньян!

Удивительно вот что: после всех прошедших событий в интернетах стало модно критиковать украинских коммунистов (не только КПУ), да и вообще левых.
Они не круты. Их мало. У них мало молодежи. Они занимаются неизвестно чем. Их не видно, не слышно. Они занимаются только дискуссиями о советском прошлом.
То ли дело нацисты! Их много, они няшки, они прекрасно организованы, у них есть идеология, у них есть оружие. Их молодежь имеет возможность ездить в военизированные лагеря. Молодцы! Так держать. Вот если бы коммунисты были такими же умными, смелыми, обладали такими же прекрасными качествами, то победили бы они.
За этими рассуждениями стоит системная ошибка, которую следует разобрать.
Вот, спасибо Коммари, прочитала поучительную статью о марше бандеровцев на Крещатике. Статья написана в прошлом году, автор как бы левый.
"Фашисты реально мобилизуют десятки тысяч людей – пусть даже им оплачивают дорогу  в столицу и выдают суточные. На фоне этой реальной силы три десятка пенсионеров и партфункционеров КПУ, стоявших под красными флагами возле памятника Ленину на Бессарабке смотрелись особенно жалко. Это было все, что осталось от КПУ, спикеры которой еще за день до марша УПА грозились «не пустить нацистов на Крещатик». Это была наглядная демонстрация бессилия партии Симоненко. КПУ проигрывала даже на уровне дискурса, абсолютно беззубого, ностальгического и обращенного в прошлое. Звучали  пропахшие нафталином речи о необходимости вернуть СССР,  рядом торговали пионерскими и комсомольскими значками,  какая-то женщина размахивала плакатом с призывом к «русичам» – становиться на борьбу «с украинским национал-фашизмом». А в это время нестройный хор голосов пенсионеров выводил неубедительное в этой ситуации «фашизм не пройдет!».
Глядя на все это в голове вертелась только одна мысль: еще и как пройдет."
КПУ - глубоко ревизионистская партия, о ней можно сказать много плохих слов. Но я здесь не об этом. В данном случае эти пенсионеры делали единственно возможное и правильное - что-то противопоставляли маршу бандеровцев.
Что могли - то и противопоставляли.
И получается так, что даже КПУ (не говоря о таких организациях, как Боротьба и СКУ) занималась отнюдь не только "воспоминаниями о советском прошлом" и теоретическими дискуссиями.
Получается, что они-таки выходили на улицу. Пытались что-то делать с людьми. Кто-то пытался организовать молодежь. Кто-то - сопротивляться наступающему фашизму.
Что делает молодой здоровый мужик, как бы левый, при виде этой картины? А стоит и наблюдает, а потом пишет об этом событии с позиции нормального глумящегося журналюги. О горсткое хилых, неинтересных стариков, не понимающих принципов современного пиара и не умеющих себя "продать". Жалких рядом с фашистами.
У меня возникает вопрос - а почему ты не подошел к ним?
Не встал рядом, раз ты такой молодой и красивый, и не поддержал? Вот, глядишь была бы и не только "горстка пенсионеров"?
Почему не привел свою организацию? Людей, сколько сможешь собрать - двух человек или десять.
Они делают это плохо, неправильно - почему ты не сделал правильно?
Вообще - почему там стояли только эти люди? Где были все эти - внезапно - многочисленные левые "замайданцы"? Сидели дома? Занимались своими делами? Чем угодно, но только не антифашистской работой?
Ничего нет удивительного в том, что все эти левые потом оказались на Майдане и занялись по выражению одного комментатора, "подпольной работой". Настолько подпольной, что ее не видно - зато очень хорошо видно сотрудничество и взаимодействие этих левых со штурмовиками.
Потому что это такой принцип - искать не там, где потеряли, а под фонарем.
То есть на конкретное содержание лозунгов, требований, на то, кто стоит во главе, кто финансирует - на все это можно забить. Ну пусть мы немножко не совсем согласны - это же не важно! Главное - что красиво, что народный бунт, что девушки с горящими глазами, что мощная сила. А не горстка пенсионеров с унылыми плакатами.
Выбор политического направления совершается эстетически.
Это не первый и не единственный раз. В РФ тоже были националистические бунты - Манежка, Бирюлево. И совершенно аналогично реагировали множество левых: ну это же Народ! Народ Восстал! Надо быть с Восставшим Народом!
А не с безумными бабками и дедами, из которых песок сыплется. Чего их слушать? Что стоит их опыт, полученное в СССР марксистское образование? Они же не "народ".
А потом сыплется пикейно-жилетная критика: да эти сталинисты - они старые, неинтересные, делают не то, не так, недостаточно... вот если бы они были силой, я бы пришел к ним.
Никто в этом и не сомневается.
А ты знаешь, почему они старые, неинтересные, их мало, и они не организуют военных лагерей для молодежи? Знаешь, почему фашизм все-таки прошел?
Потому что ТЫ не пришел к ним.
Потому что ТЫ не встал рядом с ними, когда они со своими жалкими лозунгами топтались на Крещатике.
Потому что ТЫ не дал им денег даже на нормальную наглядную агитацию. Ты вообще представляешь, сколько стоит хотя бы выпустить номер газеты, пару тысяч листовок? Об оружии, палатках и продовольствии и говорить нечего. Как будто не хватает чьей-то воли, чтобы организовать военизированную группу молодых коммунистов! Воля-то есть, не вопрос - но нужно элементарное бабло. Национализм - буржуазное течение, по определению богатое. Русских националистов, к примеру, финансируют националистически настроенные предприниматели. Украинских - даже олигархи. Где должны брать деньги коммунисты? Ты лично хотя бы взносы платишь в их организацию? Уж не говоря о большем.
А если ты это делал - то выкладывался ли ты полностью, до конца? Или предпочитал постоять в сторонке?
Нет денег? Постарался ли ты убедить своих друзей, знакомых, говорил ли ты с ними о коммунизме? Сколько человек ты привел в организацию? Не получается? Надо учиться.
И знаешь что? Если ты и дальше будешь заниматься тем же самым, ничего не изменится. Фашизм пройдет еще дальше, и не только на Украине, но и в РФ, и в любой другой стране.
И можно будет либо присоединиться к нему (как это сделали замайданные "левые", в частности, автор процитированной статьи), уверяя, что это уже и не фашизм. Либо продолжать брюзжать, обвиняя в случившемся кого угодно - только не себя лично.


Date: 2014-03-07 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] with-astronotus.livejournal.com
Внезапно Синяя Ворона всё увереннее возвращается на нормальные марксистские позиции. Что не может не радовать.

По существу, всё правильно сказано. Как мастурбировать на диване под Тсоя, так все левые, а как выйти рабочим слово сказать, так пусть другие этим занимаются. Тьфу!

Date: 2014-03-07 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] scif-yar.livejournal.com
>>а как выйти рабочим слово сказать,
-
для этого надо работать в рабочей среде. Потому что иначе будет "что за хуй там о чем-то своем" .
Для этого нужна
* идеологическая база (у КПРФ и левого фронта она сосет со свистом, а если смотреть на алабоеводов или вообще идиота такинет, так там нет и этого).
* партийная поддержка для вкачивания в агитаторов нижнего звена
* страховая касса на случай увольнения
* связь с европами для эмиграции вместо шитья рукавиц
* поддержка в европах

и так далее, см. ранних народников и не только. Вместе с хождением в народ.
ничего этого нет, значит работы не будет.

(no subject)

From: [identity profile] natriot.livejournal.com - Date: 2014-03-07 04:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scif-yar.livejournal.com - Date: 2014-03-07 04:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natriot.livejournal.com - Date: 2014-03-07 04:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scif-yar.livejournal.com - Date: 2014-03-07 04:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natriot.livejournal.com - Date: 2014-03-07 04:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scif-yar.livejournal.com - Date: 2014-03-07 04:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natriot.livejournal.com - Date: 2014-03-07 05:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scif-yar.livejournal.com - Date: 2014-03-07 05:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natriot.livejournal.com - Date: 2014-03-07 05:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scif-yar.livejournal.com - Date: 2014-03-07 05:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oleg-grigorich.livejournal.com - Date: 2014-03-07 05:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natriot.livejournal.com - Date: 2014-03-07 07:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oleg-grigorich.livejournal.com - Date: 2014-03-07 07:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natriot.livejournal.com - Date: 2014-03-07 07:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oleg-grigorich.livejournal.com - Date: 2014-03-07 07:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natriot.livejournal.com - Date: 2014-03-07 07:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oleg-grigorich.livejournal.com - Date: 2014-03-07 07:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natriot.livejournal.com - Date: 2014-03-07 08:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oleg-grigorich.livejournal.com - Date: 2014-03-08 07:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asox.livejournal.com - Date: 2014-03-07 05:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scif-yar.livejournal.com - Date: 2014-03-07 05:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shadow-of-raven.livejournal.com - Date: 2014-03-07 10:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scif-yar.livejournal.com - Date: 2014-03-08 04:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shadow-of-raven.livejournal.com - Date: 2014-03-08 06:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scif-yar.livejournal.com - Date: 2014-03-08 07:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shadow-of-raven.livejournal.com - Date: 2014-03-08 07:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scif-yar.livejournal.com - Date: 2014-03-08 07:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shadow-of-raven.livejournal.com - Date: 2014-03-08 07:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scif-yar.livejournal.com - Date: 2014-03-08 07:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shadow-of-raven.livejournal.com - Date: 2014-03-08 07:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scif-yar.livejournal.com - Date: 2014-03-08 07:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asox.livejournal.com - Date: 2014-03-08 07:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scif-yar.livejournal.com - Date: 2014-03-09 05:38 am (UTC) - Expand

Date: 2014-03-07 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] a7b.livejournal.com
На вашего Зюганова поглядтиш, и сразу не захочется.

Date: 2014-03-07 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] with-astronotus.livejournal.com
От Зюганова не должно хотеться. От Зюганова должно тошнить.

(no subject)

From: [identity profile] a7b.livejournal.com - Date: 2014-03-07 11:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] with-astronotus.livejournal.com - Date: 2014-03-07 11:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a7b.livejournal.com - Date: 2014-03-07 11:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] with-astronotus.livejournal.com - Date: 2014-03-07 11:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spartako.livejournal.com - Date: 2014-03-07 12:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oleg-grigorich.livejournal.com - Date: 2014-03-07 05:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spartako.livejournal.com - Date: 2014-03-07 12:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] festung.livejournal.com - Date: 2014-03-07 01:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scif-yar.livejournal.com - Date: 2014-03-07 03:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] exshvonder.livejournal.com - Date: 2014-03-07 01:16 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-03-07 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] asox.livejournal.com
Зато укрофашисточки - няшные.
И?

Date: 2014-03-07 11:31 am (UTC)
From: [identity profile] solomonkainlive.livejournal.com
Статья написана в прошлом году
--
А я всегда писал, что Вы умный человек хотя и трогательно наивный.
Я тоже хорош, раз Вас читаю.
Все молодцы!

Date: 2014-03-07 11:31 am (UTC)
From: [identity profile] kammerer1.livejournal.com
>> Потому что ТЫ не пришел к ним

А некоторые вообще в Германии прохлаждаются ЕМНИП ))

Date: 2014-03-07 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] arbaletfire.livejournal.com
Александр, прошу Вас разместить информацию следующего содержания (может Кассад заметит и разместит) :
Подразделение донецкого "Беркута" отказалось выполнять приказы киевской хунты и забаррикадировалось в донецком ОГА, здание ОГА оцеплено ВВ и "Грифоном", входы в здание ОГА заблокированы тяжелой техникой гражданского назначения. Беркут просит поддержки. Часть людей от Покровской церкви двинулась к базе "Беркута" и уже находится там, часть движется к ОГА. Большая просьба всем двигаться к базе "Беркут" и (возможно также) к зданию ОГА.
Вся информация получена с зеловского канала.

Date: 2014-03-07 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] chaotickgood.livejournal.com
Так "Беркут" же распущен, нет?

(no subject)

From: [identity profile] spartako.livejournal.com - Date: 2014-03-07 12:31 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-03-07 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] festung.livejournal.com
Зеловского - это от Марата Мусина?

(no subject)

From: [identity profile] arbaletfire.livejournal.com - Date: 2014-03-07 12:28 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-03-07 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] shadow-of-raven.livejournal.com
Выбор между двумя кучками дерьма? Нет уж.

Date: 2014-03-07 12:50 pm (UTC)
From: [identity profile] vadim bobkovsky (from livejournal.com)
О, еще один самодовольный хвастун, усатый говносконец

(no subject)

From: [identity profile] shadow-of-raven.livejournal.com - Date: 2014-03-07 12:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] verniy-leninetz.livejournal.com - Date: 2014-03-07 01:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shadow-of-raven.livejournal.com - Date: 2014-03-07 01:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 444ellendg.livejournal.com - Date: 2014-03-07 02:47 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-03-07 12:48 pm (UTC)
From: [identity profile] vadim bobkovsky (from livejournal.com)
Эти фашиствующие девушки с горящими глазами и расширенными до черноты зрачками тоже однажды станут седыми, еле ковыляющими старушками. Хотя нет, большинство этих девиц вряд ли доживет до старости. Свои же схарчат.

Date: 2014-03-07 05:49 pm (UTC)

Date: 2014-03-07 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] natriot.livejournal.com
Лучшее, что было в левом движении за 20 с лишним лет это НБП.
Именно поэтому они прямо запрещены.
Будущее за нескучными незанудами.

Date: 2014-03-07 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] asox.livejournal.com
Умные незануды следуют лозунгу "Живи быстро - умри молодым".

Date: 2014-03-07 10:03 pm (UTC)
From: [identity profile] liecha.livejournal.com
Вот соглашусь. Они были живые, не мертвые.

Date: 2014-03-07 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] superrex.livejournal.com
Пропустил у тов. Вороны эту заметку. Но теперь написал ей, и свой комментарий продублирую и тут.

Вот потому Ленин и настаивал на своей редакции второго пункта устава, разделившего партийцев на большевиков и меньшевиков - большевик это человек на практике, в постоянной работе, осуществляющий левую идею!

Date: 2014-03-07 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] tsarjov.livejournal.com
> Что стоит их опыт, полученное в СССР марксистское образование?

Ровно нихуя.

Date: 2014-03-07 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] natriot.livejournal.com
Ровно нихуя.

Это особенно любят мантрировать (повторять) те кто ОМЛ в объёме программы хотя бы сов. техникума не изучал ни разу..

(no subject)

From: [identity profile] scif-yar.livejournal.com - Date: 2014-03-07 03:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shadow-of-raven.livejournal.com - Date: 2014-03-07 04:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] liecha.livejournal.com - Date: 2014-03-07 10:01 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-03-07 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] novator-ru.livejournal.com
Давайте попробуем разобраться и поставить правильно вопросы, чтоб найти решение.

Писанина тут о том, что тот кто критикует не лучше и не имеет морального права критиковать. (Согласен с этим).

Начнем с того, что "не стоял вместе" и что? Зато создал хоть какой-то да ресурс в интернете - не всем надо стоять. Кому-то надо заниматься и другими сферами.

Требовать от левых в сети стоять вместе с КПУ или КПРФ?

Левые в Интернет - это философы, скорее. Одиночки. Они публицисты в той или иной степени. Они могут быть лидерами общественного мнения. Но они не те самые лидеры, которые могут возглавить движение, они могут поддержать. Есть кого-то из них арестуют - то тогда да...

Но это еще не постановка вопроса, который нужно решать.... Хотя...

Цели и задачи?

У левых - какая задача? Она явно отличается от той, что ставит партия на государственном уровне. Партия на государственном уровне - поддержка базовых ценностей, которые были открыты и приняты при социалистическом курсе развитии.

Это явно разные задачи. Это два разных направления, и уж какое вы выбрали, такое выбрали. Не надо путать. Надо эффективно действовать в этих направлениях.

Левые? Вы сами верите в управление предприятием рабочим коллективом? Покажите пример? Где развитое высокотехнологичное предприятие лидер рынка управляется коллективом рабочих?

(Прежде, чем ответить помните - вы даже между собой "левыми" не можете предти к общему языку, не можете договориться).

Опять не в ту степь... Тема для спора хорошая.

Вопрос: Какие у нас цели?

Вопрос: Есть ли лидеры духовные и моральные? Кому хочется сходить и почитать, вдохновиться. Узнать, что он думает? Спросить совета?

(Я говорю не о "классиках", а о пишущих левых).

Вопрос: Есть ли лидеры эффективные? (Термин подсмотрен у Э.Бернса)

(Я говорю, о тех, кто например, сейчас может предложить отобрать бизнес и предприятия у олигархов в Донецке и осуществить это).

Вопрос: Надо ли стоять вместе с КПУ? Или лучше создавать свою отдельную организацию и присоединиться в нужный момент?

Вопрос: Где брать деньги?

(Реально непростой? Людей увольняют. В КПРФ масса примеров, когда человека увольняли за его активную позицию. Причиной формально называлась другая. Но «тет-а-тет» человеку разъяснялось за что. Помочь этим людям даже не могут. Они сами выживают, ищут халтуру или еще какие-то заработки. Свою партийную принадлежность приходится скрывать).

А от эмоций не удалось сильно отдалиться и вопросы под их влиянием . Поэтому если кто-то поправит мои вопросы и продолжит тему, буду признателен.

Edited Date: 2014-03-07 02:44 pm (UTC)

Date: 2014-03-07 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] pravda1917.livejournal.com
// Вопрос: Какие у нас цели?

у значительной части "лидеров" цели - увести людей "от нехорошей революции, от которой может быть только зло", при этом не говоря этого явно и в лицо

в т.ч. у коммари, имхо.

я неправ?

(no subject)

From: [identity profile] novator-ru.livejournal.com - Date: 2014-03-07 05:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] urich53.livejournal.com - Date: 2014-03-07 09:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-03-07 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] scif-yar.livejournal.com
>>Почему не привел свою организацию? Людей, сколько сможешь собрать - двух человек или десять.
Они делают это плохо, неправильно - почему ты не сделал правильно?
-
Потому что я не левый в таком понимании, очевидно. Более того, левая марксистская позиция хороша в стране с пролетариатом и растущей экономикой. Ничего подобного в РФ нет.

Date: 2014-03-07 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] vadimkhu.livejournal.com
А что ты сделал для хип-хопа в свои годы?

Не ожидал от Вороны.

Date: 2014-03-07 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] pharmazevt.livejournal.com
Вопрос для украинских коммунистов и коммунистов в других странах должен стоять так: в какой Украине рабочее и коммунистическое движение имеет больше шансов на успех: в российской или в европейской?
Соответственно и решение - какое движение поддерживать.

Date: 2014-03-07 10:07 pm (UTC)
From: [identity profile] liecha.livejournal.com
Левая идеология лишилась новизны, авторитета, устарела, говорит на языке начала прошлого века. Чем-то напоминает церковь, которая с людьми 21 века пытается говорить как с неграмотными крестьянами 19.

Date: 2014-03-08 05:54 am (UTC)
From: [identity profile] argo-navis.livejournal.com
Некорректная претензия. Программа "Тризуба им. С. Бандеры" устарела на два столетия (в частности, они мечтают возродить украинское село со всеми его духовными скрепами, что по объективным причинам невозможно) - и ничего, это не мешает им вербовать сторонников.

(no subject)

From: [identity profile] liecha.livejournal.com - Date: 2014-03-08 07:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] argo-navis.livejournal.com - Date: 2014-03-09 05:56 am (UTC) - Expand

November 2017

S M T W T F S
   1234
56 78 91011
12131415 161718
19202122232425
2627282930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 9th, 2026 02:36 pm
Powered by Dreamwidth Studios