Насчет конкретно этого названия врать не буду, может оно было, может нет, но в своей Чайке-4 довольно много ламп сменил - их надо было искать по радио-магазинам и -мастерским, побегаешь бывало, прежде чем найдешь, что надо...
Уже забыл, но кажется
6 означает 6 вольт на накаливание (подогрев)
П - пентод (пять выводов анод, катод и три сетки)
остальное не помню...
По поводу Вашего коммунизма - не со всем согласен, но в целом одобряю:-)
6 означает 6 вольт на накаливание (подогрев)
П - пентод (пять выводов анод, катод и три сетки)
остальное не помню...
По поводу Вашего коммунизма - не со всем согласен, но в целом одобряю:-)
Edited 2014-09-18 09:40 (UTC)
некоторые говорят, что это может быть пентод, но вот посмотрел в Гугле - тетрод пишут
6П7С - это круто.
Халтура на фотке - уж колпачок-то анодный можно было из какой-нить медной полоски забубенить, хотя бы из расплющенного медного провода...
Халтура на фотке - уж колпачок-то анодный можно было из какой-нить медной полоски забубенить, хотя бы из расплющенного медного провода...
да, популярная была лампа
до сих в памяти, хотя сколько лет уже прошло
до сих в памяти, хотя сколько лет уже прошло
Цветомузыка?
У меня была схема , то ли термен вокса, но я хотел приспособить для "цветомузыки", но что то тогда не сраслось, как раз похожей лампы не нашлось :(
У меня была схема , то ли термен вокса, но я хотел приспособить для "цветомузыки", но что то тогда не сраслось, как раз похожей лампы не нашлось :(
сейчас усилки аудиофилы из них паяют до сих пор
а так в телике стояли, в развертке
а так в телике стояли, в развертке
Это похоже на лампу-индикатор, с десятью цифрами.
лучевой тетрод, но зачем? полупроводники наше все.
до сих пор люди из них усилки ваяют
Я уже не застал. Самый древний агрегат, в который я лазил, был уже на пальчиковых лампах.
Радиолампа. Застал в живую, но уже не изучал.
>но уже не изучал
хех, радиофизический факультет, конец 2000х. курс электроники - электровакуумные приборы во все поля, и практикум - изучение триода/пентода.
хех, радиофизический факультет, конец 2000х. курс электроники - электровакуумные приборы во все поля, и практикум - изучение триода/пентода.
У меня с той эпохи только 6Ф1П в голове. Почему не помню, я на лампах ничего не собирал и в Рубин наш черно-белый не лазил, там мистика какая-то была - отец или дядя вскрывали, стучали по им известным контактам и он ещё пару месяцев работал, при этом приемник Урал (отвез в радиокружок) до сих пор работает без всякого стука, УКВ ловит без вопросов - звук отличный - ламповый, но кнопка включения заедает.
лучевой тетрод, полная копия 6П3С, только анод выведен на колпачок, чтобы могло работать в строчной развёртке телевизора.
можно сделать аудиофильский усилитель, если найти минимум 2 шт. А если 4 -- то и двухтактный.
но перегорит -- фиг найдёшь...
можно сделать аудиофильский усилитель, если найти минимум 2 шт. А если 4 -- то и двухтактный.
но перегорит -- фиг найдёшь...
Да ладно, фиг найдешь - я вон дли Риги-10 полный набор ламп прикупил. И это еще даже в белокаменной на барахолку не ходил. Главная проблема - это индикаторная лампа 6И3С, ЕМНИП. Радио только практически не работает - в Иркутске и так мертвая зона, так еще радиостанции в УКВ-диапазон переехали. Даже шпионские передачи типа "зибен, ахт, зибен. фир, зекс, цвай..." и то не слыхать.
Лучевой пентод, использовался в выходном каскаде строчной развертки телевизоров с кинескопом 35ЛК и 43ЛК
А вот примерно где такие лампы стояли
http://soviet-life.livejournal.com/2504651.html
http://soviet-life.livejournal.com/2504651.html
Лучевой тетрод, вообще-то. Много для чего можно использовать, в выходном каскаде усилителей НЧ, в передатчиках, строчной развертке.
Сам я с 12-летнего возраста (с 1962 г.) увлекался радиолюбительством, с 1964 - оператор клубной станции UA1KUI, с 1966 - первый личный позывной UW1ZA, сейчас - RZ3AED. В последние годы интересуюсь преимущественно цифровыми видами связи, связью через Луну (Луна как пассивный рефлектор) и следы метеоров.
За полвека много всякой техники прошло через руки...
Сам я с 12-летнего возраста (с 1962 г.) увлекался радиолюбительством, с 1964 - оператор клубной станции UA1KUI, с 1966 - первый личный позывной UW1ZA, сейчас - RZ3AED. В последние годы интересуюсь преимущественно цифровыми видами связи, связью через Луну (Луна как пассивный рефлектор) и следы метеоров.
За полвека много всякой техники прошло через руки...
Edited 2014-09-18 11:00 (UTC)
Кажется я такую менял в телевизоре Рубин
Ничё не говорит.
Шестивольтовый (напряжение накала) пентод в "стандартном" стеклянном корпусе с цоколем, 7-я разновидность.
Судя по выводу-колпачку сверху - высоковольтный и должно быть - высокочастотный.
Возможно жил когда-то в телевизорах (хотя навскидку не вспомню).
Погорилого поспрашивайте или э-ээ, чёрт, забыл ник - товарища с бегемотом на ю-пике.
Upd: Лучевой тетрод, оказывается. В принципе не принципмально ;)).
"Для выходных каскадов строчной развёртки телевизоров".
Шестивольтовый (напряжение накала) пентод в "стандартном" стеклянном корпусе с цоколем, 7-я разновидность.
Судя по выводу-колпачку сверху - высоковольтный и должно быть - высокочастотный.
Возможно жил когда-то в телевизорах (хотя навскидку не вспомню).
Погорилого поспрашивайте или э-ээ, чёрт, забыл ник - товарища с бегемотом на ю-пике.
Upd: Лучевой тетрод, оказывается. В принципе не принципмально ;)).
"Для выходных каскадов строчной развёртки телевизоров".
Edited 2014-09-18 11:53 (UTC)
на фотографии формирующие луч пластины, тащемта, видно
Упс, не посмотрел количество комментариев. Удалю свой, ибо я гуманитарий, а тут, как погляжу, на инженере инженер…
Edited 2014-09-18 12:20 (UTC)
Очень немного говорит.
Примерно года полтора назад искал лампу 6Ж2П. Дома стоит в полурабочем состоянии старенький ламповый приемник "Казахстан". Хотел спаять второй гетеродин к нему, чтобы слушать радиолюбителей. Но лампы не нашел, а потом купил китайский приемник TECSUN PL-600 (с режимом SSB), и надобность отпала. Больше с лампами не сталкивался. :)
Примерно года полтора назад искал лампу 6Ж2П. Дома стоит в полурабочем состоянии старенький ламповый приемник "Казахстан". Хотел спаять второй гетеродин к нему, чтобы слушать радиолюбителей. Но лампы не нашел, а потом купил китайский приемник TECSUN PL-600 (с режимом SSB), и надобность отпала. Больше с лампами не сталкивался. :)
Ну да - Казахстан полупрофессиональный. По-моему школьные радиоузлы комплектовались, если не путаю. Волна-К хороший или Р-154.
6П7С - лучевой тетрод, по внутреннему устройству соответствует 6П3С (а та в свою очередь 6L6 RCA 1930-х).
За счет дополнительных изоляторов анода и вывода анода на верхний колпачок выберживает большее импульсное напряжение на аноде.
Использовался в строчной развертке телевизоров с экраном до 40 см.
По качеству изготовления уступает Г-807 (еще одна разновидность все той же 6П3С).
За счет дополнительных изоляторов анода и вывода анода на верхний колпачок выберживает большее импульсное напряжение на аноде.
Использовался в строчной развертке телевизоров с экраном до 40 см.
По качеству изготовления уступает Г-807 (еще одна разновидность все той же 6П3С).
на фото какая-то электронная лампа.
только на картинках видел, в работе не трогал - к тому ТВ где они были меня еще не пускали, а в том к котому пускали - уже таких не было.
гугль конечно знает все
Широко известный генераторный лучевой тетрод Г-807 (RCA 807) представляет собой ту же лампу 6П3С с другим цоколем, помещенную в другой баллон и изготовленную из более качественных материалов с более жесткими технологическими допусками. Но, самое главное, лампа Г-807 имеет по сравнению с 6П3С гораздо более глубокий вакуум. Эти особенности позволяют использовать Г-807 в более жестких электрических режимах по сравнению с 6П3С без ущерба (а то и с выигрышем) надежности и долговечности. Некоторое время отечественной промышленностью выпускался вариант лампы Г-807 с октальным цоколем под названием 6П7С, специально предназначенный для применения в выходных каскадах строчной развертки телевизоров (я, однако, не встречал ни одного телевизора, где бы использовалась эта лампа). Всем интересующимся вопросами практического применения ламп 6L6, 6П3С, Г-807 и 6П7С я рекомендую внимательно ознакомиться со статьями «Новогодний Маг» и «По следам Вильямсона», опубликованным в декабрьском номере журнала за 1997 г.
http://www.radiolamps.ru/articles/theory/theory_9.html
только на картинках видел, в работе не трогал - к тому ТВ где они были меня еще не пускали, а в том к котому пускали - уже таких не было.
гугль конечно знает все
Широко известный генераторный лучевой тетрод Г-807 (RCA 807) представляет собой ту же лампу 6П3С с другим цоколем, помещенную в другой баллон и изготовленную из более качественных материалов с более жесткими технологическими допусками. Но, самое главное, лампа Г-807 имеет по сравнению с 6П3С гораздо более глубокий вакуум. Эти особенности позволяют использовать Г-807 в более жестких электрических режимах по сравнению с 6П3С без ущерба (а то и с выигрышем) надежности и долговечности. Некоторое время отечественной промышленностью выпускался вариант лампы Г-807 с октальным цоколем под названием 6П7С, специально предназначенный для применения в выходных каскадах строчной развертки телевизоров (я, однако, не встречал ни одного телевизора, где бы использовалась эта лампа). Всем интересующимся вопросами практического применения ламп 6L6, 6П3С, Г-807 и 6П7С я рекомендую внимательно ознакомиться со статьями «Новогодний Маг» и «По следам Вильямсона», опубликованным в декабрьском номере журнала за 1997 г.
http://www.radiolamps.ru/articles/theory/theory_9.html
Вас читают антикоммунисты среднего возраста, предпочитавшие 6П3С.
6 - накал 6,3в
П - пентод или тетрод
7 - кажись номер разработки
С - стекло большое
У меня в лохматом радиоприёмнике, помниться, была 6П1П
Что-то немного помню, но я по возросту уже транзисторник и цифровик...
О книжках: Айсберг "Транзистор - это очень просто" был прочитан в 11 лет, а первую цветомузыку на лампочках 3,5 вольта спаял в 7 лет(правда по схеме и под присмотром старшего брата)
П - пентод или тетрод
7 - кажись номер разработки
С - стекло большое
У меня в лохматом радиоприёмнике, помниться, была 6П1П
Что-то немного помню, но я по возросту уже транзисторник и цифровик...
О книжках: Айсберг "Транзистор - это очень просто" был прочитан в 11 лет, а первую цветомузыку на лампочках 3,5 вольта спаял в 7 лет(правда по схеме и под присмотром старшего брата)
Последняя П - значит пальчиковая, маленький разъём для втыкания.
говорит-говорит!
дефицитом была 6П36С, как щас помню - не найдешь
Насколько помню, 6П3С использовалась массово в самодельных передатчиках радиохулиганов в наших краях (70-е годы). Была в некотором дефиците и в разговорах "посвященных" называлась "шесть пэ тройка"
Edited 2014-09-18 14:49 (UTC)
Говорят, хотя и не очень много. Весьма распространенная в свое время радиолампа с октальным цоколем. Вспомнить то, что это именно лучевой тетрод, получилось только с помощью Гугля - в руках я такую лампу точно держал, но это было давно, а в своих радиолюбительских конструкциях я использовал только полупроводники.
Page 1 of 2