kommari: (suomi)
[personal profile] kommari
Сегодня, сидя на балконе и читая книгу "Великое кошачье побоище" (по ссылке скачать в ВК) - понятно ведь, что я не мог пройти мимо книги с таким названием, и, одновременно, слушая арабскую речь детишек, весело играющих под окном - более половины жильцов моего дома уже китайцы, русские, арабы, курды и прочие негры, но, что поразительно, дом еще в помойку не превратился, как часто в таких случаях тут бывает, быть может потому, что люди все семейные, вежливые, а курды так вообще очень приличные люди, вдруг понял, чего мне не хватает в звуковой гамме Финляндии.

Не свистят!

Просто озарило - за более чем 10 лет жизни ту я ни разу не слышал свиста. Того самого, русского, "пальцы в рот и веселый свист" - чего умел каждый уважающий себя советский пацан с ленинградских окраин.

Финны явно не умеют свистеть.

А я вот, во времена коммунистического рабства, от которого мы так счастливо избавились в 1991-м, когда нужно было вызвать на улицу Серегу или Витька, живущих на пятом этаже, выскакивал во двор - и свистел до тех пор, пока нужная мне рожа не появлялась в окне.

Ну, наверное сейчас в таких случаях звонят по мобильнику.

Отсюда вопрос к молодым читателям - чисто этнографический - а сейчас, только по честному - молодые люди умеют свистеть?

Date: 2014-09-22 08:13 am (UTC)
From: (Anonymous)
Здесь насчет художественного свиста прошлись. А как вам вот это, исконно-посконное, сугубо практическое, и не ровня какому-то нехудожественному свисту с вызовом друзей и развеселых подруг:

"Черный лес впервые услышал человеческий посвист. Этот звук побежал от одного к другому по всем узелкам смертной веревки, которая опутала исконные зверовые пущи.
Каждый охотник свистел по-своему. Тихо, не через пальцы, а губами. Но оттого было еще страшнее. Отовсюду завился тайный, ползучий человеческий свист. Он звенел в звериных ушах, как назойливый летний комар.
Он жалил не кожу, а тревогой жалил сердце.
В снежной норе беляк-ушкан очнулся от легкого сна. В дупле дрогнул соболь. Замерла рыжая куница. Забыв пахучий беличий след, горностай прижался к суку змеистым телом. Глупая белка высунула усатую головку – что это такое, новое, неслыханное?
Филин, забившись на день в темный ельник, распялил желтые глаза. Лоси разом перестали жевать, вздернули лопоухие головы и раздули вырезные черные ноздри. Все слушают.
Где-то хрустнула сухая ветка. Качнулась елочка. Свист приближался. В одном месте он прерывался, в другом начинался, и опять повторялся. Страшно…
Чу, стучит по стволам. Под обухами топоров отзывались закоченелые сосны и ели. Одна говорила звонко, другая дрябло принимала железо пухлой корой.
Лесные звери стронулись в обе стороны от облавы. Тем, кто остался снаружи облавы, уходить хорошо. А кто захвачен? Они топтали след от свиста и стука к засаде.
Облавники не торопились, переходили, ждали, опять переходили.
В начале облавы не нужно делать большого шума и нельзя кричать. Зверя не гонят, а отжимают".
(Валентин Иванов. Повести древних лет (Хроника IX века).

November 2017

S M T W T F S
   1234
56 78 91011
12131415 161718
19202122232425
2627282930  

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 22nd, 2025 04:12 pm
Powered by Dreamwidth Studios