"Однако перед классовыми врагами я беру на себя полную ответственность не только за Октябрьскую Революцию... но и даже за такую Советскую Республику, какой она есть сегодня, включая то правительство, которое выслало меня и лишило советского гражданства".
Лев Троцкий, 1932 г.
Из письма Эмилю Вандервельде
В общем и целом, эта позиция ответственности должна быть разделена современными марксистами по отношению ко всей, без исключения, истории бывшего СССР. Что, разумеется, никак не противоречит марксистской критике этой истории. Попытки капитулировать перед господствующим правым дискурсом, отмежевываясь от трагического, противоречивого наследия тридцатых годов, лукавы и недопустимы. Признавая точкой отсчета большевизм и Октябрьскую революцию, мы (вне зависимости от фракционных различий) несем ответственность за все выдающиеся достижения и катастрофические провалы советской истории - вплоть до ее самого конца.
(с) Андрей Манчук
Льва Давыдыча не то, что не люблю - скорее огорчаюсь, какой хренью он занимался после смерти Ленина - при этом чем дальше, тем больше. Но тут согласен и с его словами и комментарием Манчука. Собственно - как раз Донбасс показал: наши все "антисоветские левые" оказались на стороне убийц и палачей Восточной Украины - от таки-нета до долоева-пуффинуса. Исключений не помню. Так что отношение к СССР - как и было сказано мной задолго до 2014 года - является ключевым в принадлежности пишущего-говорящего к левому движению.
Лев Троцкий, 1932 г.
Из письма Эмилю Вандервельде
В общем и целом, эта позиция ответственности должна быть разделена современными марксистами по отношению ко всей, без исключения, истории бывшего СССР. Что, разумеется, никак не противоречит марксистской критике этой истории. Попытки капитулировать перед господствующим правым дискурсом, отмежевываясь от трагического, противоречивого наследия тридцатых годов, лукавы и недопустимы. Признавая точкой отсчета большевизм и Октябрьскую революцию, мы (вне зависимости от фракционных различий) несем ответственность за все выдающиеся достижения и катастрофические провалы советской истории - вплоть до ее самого конца.
(с) Андрей Манчук
Льва Давыдыча не то, что не люблю - скорее огорчаюсь, какой хренью он занимался после смерти Ленина - при этом чем дальше, тем больше. Но тут согласен и с его словами и комментарием Манчука. Собственно - как раз Донбасс показал: наши все "антисоветские левые" оказались на стороне убийц и палачей Восточной Украины - от таки-нета до долоева-пуффинуса. Исключений не помню. Так что отношение к СССР - как и было сказано мной задолго до 2014 года - является ключевым в принадлежности пишущего-говорящего к левому движению.
no subject
Date: 2015-06-17 05:55 pm (UTC)Как грицца - "какой же вы, батенька, антисоветчик-то?! Вы - обычный мудак!"
no subject
Date: 2015-06-17 05:57 pm (UTC)Слова "Я лично отвечаю" не значат ровно ничего и говорятся пустыми болтунами. Еще их называют "фуфлыжниками" и презирают.
no subject
Date: 2015-06-17 06:24 pm (UTC)Брюнет, философ, сочинитель,
Нижегородский скромный житель
И вроде не из подлецов.
Он просто сладко жить любил,
И был хитер, как Шеварднадзе.
Хотя кричал: «Я — камикадзе!»—
Но не себя — других губил.
(Владимир Бушин.
Из сборника "Эпитафии, привидевшиеся автору при посещении Еврейского кладбища в Вострякове". Время написания - сентябрь 1997. Впервые опубликовано в "Дуэли".
Первоначально Ельцину, Чубайсу, Немцову, Е. Киселеву, Сванидзе и другим "героям" эпитафий был проставлен год смерти - 1999-й.)
no subject
Date: 2015-06-18 06:15 am (UTC)Вы очень плохо знаете биографию Троцкого и все представление о нем строите на сталинской и антисоветской-антибольшевистской пропаганде.
no subject
Date: 2015-06-18 08:51 am (UTC)no subject
Date: 2015-06-18 08:56 am (UTC)no subject
Date: 2015-06-18 09:20 am (UTC)no subject
Date: 2015-06-18 09:28 am (UTC)no subject
Date: 2015-06-17 06:23 pm (UTC)А как это - нести ответственность за все выдающиеся достижения?
no subject
Date: 2015-06-17 06:36 pm (UTC)no subject
Date: 2015-06-17 07:07 pm (UTC)no subject
Date: 2015-06-17 08:11 pm (UTC)2. Те "левые", кто всегда позиционировали себя как противники СССР - закономерно оказались в ряду тех, кто поддерживает бандеровских убийц.
3. Левые - настоящие - отвечают за советскую историю в том числе и в смыссле защиты от клеветы со стороны либералов, леволибералов, нациков, попов и прочих.
no subject
Date: 2015-06-17 09:50 pm (UTC)no subject
Date: 2015-06-17 10:01 pm (UTC)no subject
Date: 2015-06-17 11:09 pm (UTC)no subject
Date: 2015-06-18 05:32 am (UTC)Трындеть не мешки ворочать. Непонятно, в чём может фактически выразиться ответственность неведомого мне Манчука.
Могу предположить, из самых общих соображений, что из данного тезиса будет выведена (или, скорее, уже выведена) необходимость защиты родной РФ, как последнего бастиона СССР, от мирового империализма и фашизма. Это всё старик Еревандыч нам на пальцах объяснил ещё пять лет назад.
no subject
Date: 2015-06-18 01:09 pm (UTC)no subject
Date: 2015-06-18 02:38 pm (UTC)Желает и может учиться!
Да ещё у кого! У основателя СССР-2.0 Кургиняна !
no subject
Date: 2015-06-18 05:45 am (UTC)Тарасов, Ихлов, Бугера, Кагарлицкий, "Марксистская рабочая партия" - все "за Новороссию".
no subject
Date: 2015-06-18 07:35 am (UTC)no subject
Date: 2015-06-18 02:27 pm (UTC)no subject
Date: 2015-06-18 05:34 pm (UTC)no subject
Date: 2015-06-18 11:53 pm (UTC)> наши все "антисоветские левые" оказались на стороне убийц и палачей Восточной Украины
Тарасов, Кагарлицкий, Ихлов, Бугера - именно антисоветские левые.
И они за Новороссию.
no subject
Date: 2015-06-19 06:10 am (UTC)no subject
Date: 2015-06-20 12:13 pm (UTC)no subject
Date: 2015-06-18 02:26 pm (UTC)http://socrev.info/почему-социалистам-стоит-выступать-з/
no subject
Date: 2015-06-18 05:36 pm (UTC)УГ
там на сайте пишут про колорадов и вату
этого достаточно
no subject
Date: 2015-06-18 05:59 am (UTC)2. мою позицию по украинскому конфликту вы давно знаете - я ни на чьей стороне - ибо "война была равна, сражалось два говна"
no subject
Date: 2015-06-18 06:18 am (UTC)Старик Фрейд рулит )
no subject
Date: 2015-06-18 08:54 am (UTC)2. Одно говно все-таки исключительно говнянное. Хотя, судя по всему, понятие эксплуатации, первичного насилия, равенства прав у Вас не сформировались. Возможно потому, что Вы попали в абсолютно нежном возрасте под слом государства и соответственно под бурную волну антисоветизма.
no subject
Date: 2015-06-18 05:56 pm (UTC)2. ответственность за 37/38 год он на себя брать не стал, наск. я знаю, а писал о "преступлениях Сталина"
3. Помимо отмеченной корреляции, есть и другая:
Те, кто собирается брать на себя ответственность за 37/38, и обеляют сталина добела (осознанно, т.е. будучи знакомым с историей СССР), готовы целоваться в гланды с убийцами Мозгового, или даже писать о смерти "до***здился"
Вообще, из нынешней ситуация в Донбассе воняет 100% гебизмом именно сталинского разлива.
Вот, уже глядишь до "расстрела Ежова" доживем: http://pycckuu-monopuk.livejournal.com/118185.html
А уж про аналогию с Испанией-1936, которую так вначале педалировали "на замену 1917", а теперь перестали.
Ибо аналогия скорее дает возможность понять лучше, что происходило тогда в Испании, нежели обеляет власовцев.