kommari: (suomi)
[personal profile] kommari
В Питере хорошо, но, чтобы не забыть совсем язык Эйно Лейно и Алексиса Киви, читаю все утро финские буржуазные газеты.

Про Нарышкина и Финку.

В принципе-то мне до него сугубо фиолетово - даже если бы финны его посадили в клетку и показывали за деньги или там зажарили и съели.

Но тут есть один нюанс. Кто-то из русских классиков заметил, что в русском языке полудурок более унизительное определение, чем дурак. Вот и финны - были бы они как поляки или литовцы, то есть максимально враждебны, так и и по фиг: им с этим жить. Но они, как обычно, страшно виляют задним местом - то есть вроде бы и с русскими торговать хочут, и чтобы туристы ездили, и чтобы лес-кругляк шел, но при этом же плюют слюной в колодец, из которого пьют.

Читая вчерашний комментарий президента Ниинистё по ситуации с визами, крайне это виляние неприлично: де санкционные требования ЕС допускают разные толкования, мы де понимаем и русских, которые надули губу с обиды, но поймите и нас. В общем, все это на самом деле очень знакомо любому, кто интересуется довоенной историей советско-финской дружбы - когда Финляндия чуть ли не проходной двор всяческой публики от ОУН и РОВС до гестапы и японской разведки - но при этом, конечно, злой Сталин напал, убил, в землю закопал и надпись написал.

Date: 2015-07-06 11:21 am (UTC)
From: [identity profile] mubarizoruc.livejournal.com
Для меня финский - это язык Вилле Хаапасало

Date: 2015-07-06 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Он по-русски говорит уже лучше, чем по-фински. Но, кстати, очень характерно - порядочный мужик оказался, выступил против антирусской истерии в Финляндии, а не так, как не которые - с России плюшки имеют, а как что - первые в очереди харкнуть.

Date: 2015-07-06 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] nadkin-muzh.livejournal.com
Фильм ещё большой снял о своём путешествии по России. По ТВ- каналу о путешествиях недавно показывали.

Date: 2015-07-06 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] ext-1834289.livejournal.com (from livejournal.com)
порядочный мужик оказался,

Читал про него(Хаапсалу), что он алкоголик.

Date: 2015-07-06 02:03 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Удивительное дело - финн-алкоголик!

Date: 2015-07-06 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] Сергей Антонов (from livejournal.com)
порядочным людям трудно живётся.

Date: 2015-07-06 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] eh49.livejournal.com
<…>
"Есть политика и есть люди, которые не имеют отношения к этой политике", - сказал Хаапасало. "В Финляндии никто не хочет говорить о том, что в России на самом деле происходит. Забывают, что там народ страдает, что там война. Вместо этого все сосредоточились только на том, чтобы рисовать ужасающие картины", - добавил он.

Как отмечает NewsBalt, некоторые российские СМИ интерпретировали слова Хаапасало так, будто он говорил об украинских событиях. Однако известный финский пророссийский активист Йохан Бекман сообщил изданию, что актер, судя по записи на сайте Yle, сказал именно "о войне в России".
<…>
http://www.newsru.com/cinema/26sep2014/ville.html

Helsingin Sanomat, 25.9.2014
Вилле Хаапасало о том, почему Россия напала на Украину и что же дальше: http://www.hs.fi/ru/a1305878259011

Date: 2015-07-06 08:20 pm (UTC)
From: (Anonymous)
> что в России на самом деле происходит. Забывают, что там народ страдает, что там война

Он придурок? В России нет войны.

Date: 2015-07-06 08:19 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Это который в алкогольн-русофобском фильме «Особенности национальной охоты» ?

Date: 2015-07-07 04:16 pm (UTC)
From: [identity profile] mubarizoruc.livejournal.com
в нём самом.

Date: 2015-07-06 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] nadkin-muzh.livejournal.com
и чтобы лес-кругляк шел

Ну пусть теперь покупают в Норвегии. Или в Швеции. Или в Канаде.

Date: 2015-07-06 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] vuntean.livejournal.com
Вот дико жалко нашего леса, вырубается почём зря, ещё тяжело гружёные лесовозы и дороги портят.

Date: 2015-07-06 12:16 pm (UTC)
From: [identity profile] nadkin-muzh.livejournal.com
Во-во. Пусть обращаются к шведам или к канадцам.)

Date: 2015-07-06 01:49 pm (UTC)
From: (Anonymous)
вашего леса? у Вас в России есть персональные лесные угодья, барин?

Date: 2015-07-06 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] coshco.livejournal.com
Земля и недра принадлежат народу, просто сейчас на них хозяйничает какая-то банда, но это временно

Date: 2015-07-06 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
именно так

Date: 2015-07-07 06:12 am (UTC)
From: [identity profile] irbis-s.livejournal.com
Хорошо сказано.

Date: 2015-07-07 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] shark-ru.livejournal.com
Банду -- геть!

Date: 2015-07-07 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] eh49.livejournal.com
>Ну пусть теперь покупают в Норвегии. Или в Швеции. Или в Канаде.<
--------------------------

«По всей видимости, в Москве до сих пор пребывают в иллюзии, что экономика Финляндии держится исключительно на лесной промышленности и, оставшись без российской древесины, финские целлюлозно-бумажные комбинаты попросту встанут. Однако, несмотря на то, что Россия, действительно, является крупнейшим зарубежным поставщиком лесного сырья на финский рынок (ее доля в финском импорте древесины превышает 70%), в целом импортные поставки "круглого леса" покрывают менее одной пятой сырьевых потребностей лесной промышленности Финляндии. Остальные четыре пятых финские лесопромышленники покупают у своих лесовладельцев, и те не прочь увеличить эту долю. Два года назад мы беседовали с руководителем лесного направления Центрального союза сельхозпроизводителей и лесовладельцев Финляндии (MTK) Юхой Хаккарайненом и тот заявил, что финские частные лесовладельцы даже готовы поставлять свою древесину в Россию. "Мы можем увеличить ежегодный объем наших лесозаготовок на 15-20 миллионов кубометров, но пока для этого недостаточный спрос. Но если появится спрос на российской стороне, мы можем направить наши сырьевые потоки в Россию", - сказал тогда Хаккарайнен».

Отсюда: http://vesti.karelia.ru/kapit/za_deputatskie_obidy_zaplatyat_karel_skie_lesozagotoviteli/
Edited Date: 2015-07-07 12:53 pm (UTC)

Date: 2015-07-07 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] nadkin-muzh.livejournal.com
Дык а кто против-то?

мы можем направить наши сырьевые потоки в Россию", - сказал тогда Хаккарайнен».

Неа... Эмбарго, блин!

Date: 2015-07-08 10:05 pm (UTC)
From: [identity profile] kontuzija.livejournal.com
Эдуард, уважаемый, если "в мировом масштабе" для финнов русский лес ничто, то для конкретных предприятий и городов какого нибудь варкауса очень даже что. Вспомните про Валио, кот после контрсанкций потеряла четверть оборота, ну и наверное пару тысяч рабочих мест. Локально люди будут нищать и озлабливаться, голосовать за экстремистов, бить негров итп. Пахнет закатом финского общества благосостояния, по вине чрезмерно проЕСных, глобализовавшихся быстрее Финляндии, финских политиков, имхо...

Date: 2015-07-09 06:45 am (UTC)
From: [identity profile] eh49.livejournal.com
>«…для финнов русский лес ничто, то для конкретных предприятий и городов какого нибудь варкауса очень даже что».<
-----------------------------

Так ведь автор процитированной мною статьи признает, что «прекращение поставок российского "кругляка" в Финляндию будет болезненным для финских лесопромышленников», поскольку им «придётся отказаться от дешёвого сырья из России». Понятно, что это скажется и на наёмных работниках.

Но суть-то статьи «За депутатские обиды заплатят карельские лесозаготовители?» в другом: « …Для многих карельских лесозаготовителей, которым экспорт древесины в Финляндию, помогал держаться на плаву, этот удар может оказаться смертельным».

P.S. Как Патрушев поработал лесником: http://fontanka.fi/articles/21053/
Edited Date: 2015-07-09 07:13 am (UTC)

Date: 2015-07-06 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] proseka199.livejournal.com
>Вот и финны - были бы они как поляки или литовцы, то есть максимально враждебны, так и и по фиг: им с этим жить. Но они, как обычно, страшно виляют задним местом - то есть вроде бы и с русскими торговать хочут, и чтобы туристы ездили, и чтобы лес-кругляк шел, но при этом же плюют слюной в колодец, из которого пьют.

Дело обычное. Враг - это неплохо.
Ясно, по крайней мере.
Тот, кто "друг", который потом "окажется вдруг" (но не как у Высоцкого, а похлеще) - вот это хуже.

(Отсюда, например, корни распространенной версии антисемитизма в России.
Одно дело, когда видишь, условно говоря, хасида или мусульманина в "прикиде" - он не будет себя за русского выдавать.
И уничтожить, если очень потребуется, его можно - "как чужого".
А "русский" (и не только советский) "интеллигент"? Будет выдавать? Да сплошь и рядом, когда это выгодно. А когда выгодно совсем другое...)

А с кем у практически всех людей бывают самые кровавые конфликты?
С друзьями/родственниками. И особенно - с самыми близкими. Потому что под боком, и от них так не отвернешься, как от чужих.

Дружба же НАРОДОВ - это вообще нонсенс.
Дружить должны (хотя, естественно, и не обязаны) ЛЮДИ, а не НАРОДЫ.
Я бы это понятие - дружба (и тем более - братство) народов - ЗАКОНОДАТЕЛЬНО ЗАПРЕТИЛ УПОТРЕБЛЯТЬ.

Готовая почва для претензий (с обеих сторон) "космических масштабов и космической же глупости".
Ладно, если человек САМ с кем-то дружит или считает кого-то "братом" - это ЕГО дело.
Но вот если ему внушают, что он априори (только потому, что он - из некоей ОБЩНОСТИ) обязан считать братом, и что-то там ему "прощать" - это уже гнусность.

Русским-то это легко понять.
Именно русским (а не эстонским, а не грузинским) языком, как родным, владеют миллионы людей, которые не русские, а скорее антирусские. :-)))
Т. е. именно для нас, как, может быть, ни для кого другого на планете, общность языка НЕ ЯВЛЯЕТСЯ маркером - "это свой".
Edited Date: 2015-07-06 11:42 am (UTC)

Date: 2015-07-06 12:21 pm (UTC)
From: (Anonymous)
А что, кто то обиделся за Нарышкина и передумал ехать в финку за покупками или в отпуск?

Date: 2015-07-06 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] nuk18.livejournal.com
Дело не в в старых обидах сталинских времен.
Нарышкинд и "клоуны" (http://nuk18.livejournal.com/1276137.html)

Date: 2015-07-06 01:39 pm (UTC)
From: [identity profile] liberast_rus (from livejournal.com)
ну тащемто действительно злой Сталин напал и убил

какая связь со всческой публикой от ОУН и РОВС до гестапы и японской разведки - непонятно совершенно. это их финское дело. держи свою границу на замке. нападать на суверенное государство и убивать людей- совершенно не повод.

ссср чуть ли не проходной двор всяческой публики германских коммунистов, но при этом злой гитлер напал, убил, в землю закопал и надпись написал.

Date: 2015-07-06 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] lqp.livejournal.com
Ну например то, что вся эта публика ходит через русскую границу как по бульвару, отстреливает с финской территории советских пограничников, устраивает свои маленькие частные войны с безбожными большевиками итп.

Date: 2015-07-06 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] eh49.livejournal.com
Финская разведка, конечно, использовала русских эмигрантов в своих разведывательных целях. Однако тех белоэмигрантов , кто предпринимал вооруженные вылазки на территорию СССР, финны по возвращенни задерживали и высылали из страны. Скажу больше, даже антисоветские печатные издания финны порой запрещали под давлением советских властей.

Если уж говорить о враждебной по отношению к СССР деятельности русских эмигрантов в Финляндия, то логично было вспомнить и то, чем занимались в СССР финские коммунисты, бежавшие из своей страны.

Date: 2015-07-06 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] lqp.livejournal.com
Готов поверить, что иногда случалось и так, как Вы рассказываете.

Date: 2015-07-06 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] rimmoula.livejournal.com
прочитала liberast_trus)))

Date: 2015-07-08 04:20 pm (UTC)
From: [identity profile] supermipter.livejournal.com
а революции устраивать в суверенном государстве и резать единую страну на множество частей,это повод?

Date: 2015-07-08 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] liberast_rus (from livejournal.com)
нет, не повод. то что вы сказали- это очень плохо

Date: 2015-07-08 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] supermipter.livejournal.com
да, вы правы.

Date: 2015-07-08 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] c-c-gadsky.livejournal.com
Низажгли-сЪ!

Date: 2015-07-06 01:48 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Но тут тоже есть один нюанс. который не в силах понять "совок"

если я покупаю продукты в лавке, я не обязан дружить с лавочником и тем более, пускать на порог и садить за стол.
времена дружбы с завмагами прошли. капитализмус. лес кругляк отдельно, нежелательные визитеры - отдельно.
ведь товарища коммари в Финку пускают? других громадян РФ пускают? так в чем дело?
и никакого виляния.

Date: 2015-07-06 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] brekhoff.livejournal.com
Если лавочник не хочет мне продавать товар потому что морда лица ему моя не понравилась, то я пойду и отнесу деньги другому. Дебилы не захотели пустить дядю в свой кабак перетереть с другими дядями о всяких важных вопросах - остались без леса и теперь рвут из жопы волосы. Так кто тут совок-то? Как раз финны. А у нас - да, капитализьм. Наказание рублём и никаких обид.

Date: 2015-07-06 02:17 pm (UTC)
From: [identity profile] eh49.livejournal.com
Вспомнилась история с членом Президиума ЦК КПСС и секретарем ЦК КПСС Куусиненом, который не смог отправиться в составе делегации КПСС в Суоми на празднование 40-летия Коммунистической партии Финляндии. Финская коммунистическая пресса назвала тогда отказ предоставить ему визу «грубой внешнеполитической провокацией». Однако, как рассказал Макс Якобсон в своей книге «Veteen piirretty viiva», всё было не так просто, в визе Куусинену на самом деле не отказали. Финны тогда оказались в сложном положении: дать разрешение на приезд Куусинену МИД не хотел, поскольку это могло вызвать негативную реакцию в стране, отказать демонстративно в визе – это сильно огорчить руководство СССР, чего финны тоже очень не хотели. В результате кулуарных переговоров мидовских сотрудников двух стран советская сторона без шума отозвала заявление о предоставлении визы Куусинену.
Edited Date: 2015-07-06 03:31 pm (UTC)

Date: 2015-07-06 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] eh49.livejournal.com
>«…когда Финляндия чуть ли не проходной двор всяческой публики от ОУН и РОВС до гестапы и японской разведки…»<
---------

Забыли упомянуть в числе «всяческой публики» агентов НКВД-ОГПУ. О их деятельности в Финляндии, как и о деятельности ОУН, РОВС, японской и прочих разведок, говорится, в частности, в этой книге: Невалайнен П. Изгои: российские беженцы в Финляндии (1917–1939) / сокр. автор. пер. с фин. Майю Леппя. – СПб : Журнал "Нева", 2003.

Date: 2015-07-06 08:16 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Кремль как главный русофоб
http://pravda.com.ua/rus/articles/2015/07/3/7073345/

Date: 2015-07-07 12:28 pm (UTC)
From: [identity profile] eh49.livejournal.com
>…вроде бы и с русскими торговать хочут, и чтобы туристы ездили, и чтобы лес-кругляк шел, но при этом же плюют слюной в колодец, из которого пьют.<
-------------------------------

7.7.2015
За депутатские обиды заплатят карельские лесозаготовители?

Если депутаты Госдумы и некоторые высокопоставленные федеральные чиновники не охладят свой воинственный пыл в стремлении как можно больнее ответить Финляндии за отказ пустить в страну российских парламентариев, попавших в "черный список" ЕС, тихая приграничная Карелия может оказаться на передовой "санкционной войны". Предложение секретаря Совета безопасности России Николая Патрушева ограничить лесную торговлю с соседней страной уже заставило понервничать карельских лесопромышленников едва ли не больше, чем их финских партнеров и конкурентов, а инициатива депутата Госдумы от КПРФ Леонида Калашникова применить в отношении Финляндии "специальные экономические меры", включающие, в частности, запрещение внешнеэкономических операций и ограничение туристической деятельности, грозит окончательно развалить экономику экспортно-ориентированной республики, для которой соседнее государство традиционно являлось основным внешнеторговым партнером.

По всей видимости, в Москве до сих пор пребывают в иллюзии, что экономика Финляндии держится исключительно на лесной промышленности и, оставшись без российской древесины, финские целлюлозно-бумажные комбинаты попросту встанут.
<..>
Иными словами, прекращение поставок российского "кругляка" в Финляндию будет болезненным для финских лесопромышленников, которым придется отказаться от дешевого сырья из России, но не таким уж критическим, как полагают в Москве. А вот для многих карельских лесозаготовителей, которым экспорт древесины в Финляндию, помогал держаться на плаву, этот удар может оказаться смертельным.
<..>
Еще большими негативными последствиями для приграничной республики могут обернуться ограничения внешнеэкономической деятельности. Даже после начала "санкционной войны" Карелии удавалось сохранять прежний объем внешней торговли с соседней Финляндией. По данным Росстата, объем двухстороннего внешнеторгового оборота в 2014 году сократился незначительно – с 253,6 миллиона долларов США до 252,9 миллиона. При этом стоимость карельского экспорта в Финляндию уменьшилась с 204 миллионов долларов США до 186,8 миллиона, а финского импорта в Карелию увеличилась с 49,6 миллиона долларов США до 66,1 миллиона.
<..>
http://vesti.karelia.ru/kapit/za_deputatskie_obidy_zaplatyat_karel_skie_lesozagotoviteli/

Date: 2015-07-11 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] eh49.livejournal.com
Ударить березой по Финляндии

<…>
"Есть группы товаров, которые, кроме Финляндии, и продавать-то некуда. Это, например, березовый или еловый баланс. Я скажу так: если это предложение будет принято, то лесопромышленный комплекс Северо-Запада будет похоронен. В таких условиях он дальше существовать не сможет", – считает директор службы продаж пиломатериалов группы компаний "Вологодские лесопромышленники" Сергей Кухта.
<…>
http://www.svoboda.org/content/article/27118120.html

Date: 2015-07-15 02:33 pm (UTC)
From: [identity profile] korolev-dweller.livejournal.com
Кстати финская пресса по замерам оказалась нейтральной (!) по отношению к РФ

http://mpolikar.livejournal.com/131085.html

November 2017

S M T W T F S
   1234
56 78 91011
12131415 161718
19202122232425
2627282930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 9th, 2026 01:37 pm
Powered by Dreamwidth Studios