о забастовках
Nov. 20th, 2007 02:00 pm К моему удивлению, несостоявшаяся забастовка финских медсестер вызывала отклик даже в стране злых победителей русской сборной по футболу.
Одновременно всплыла тема социальных пособий и целесообразности для государства поддерживать человеческое существование для алкоголиков, социопатов и вообще уродов.
Я порывался несколько раз написать о трудовом конфликте профсоюза медсестер TEHY, но так как для меня важнее то, что происходит в России вообще и в моем Питере в частности, я как-то избегал.
Опять же, в Финляндии я гость, и, имхо, негоже обсуждать, как у хозяев дела устроены. Это их дела.
Но на фоне наших забастовок хотелось бы сказать немного.
Одновременно всплыла тема социальных пособий и целесообразности для государства поддерживать человеческое существование для алкоголиков, социопатов и вообще уродов.
Я порывался несколько раз написать о трудовом конфликте профсоюза медсестер TEHY, но так как для меня важнее то, что происходит в России вообще и в моем Питере в частности, я как-то избегал.
Опять же, в Финляндии я гость, и, имхо, негоже обсуждать, как у хозяев дела устроены. Это их дела.
Но на фоне наших забастовок хотелось бы сказать немного.
Когда в ходе переговоров с работодателями финским медсестрам фактически запретили бастовать, профсоюз предложил своим членам написать заявления об увольнении - что и сделали 12,5 тысяч медсестер из 18 тысяч. Чем поставили, естественно, общество в трудное положение. Профсоюз взял на себя обязательство поддерживать членов материально - финские профсоюзы имеют на своих счетах иногда довольно приличные суммы.
В финском обществе начался вой - особенно у правых: шантаж, жизнь пациентов под угрозой, а как же клятва Гиппократа!
В полосе "Письма читателей" в "Хелсингин Саномат" какой-то инженер написал, что-де медсестры больше его зарабатывают, что вызвало справедливый поток протестующих писем: в Финляндии слово "инженер" до сих пор примерно как у нас приставка "профессор" - то есть сочетание "инженер Лайтинен" предполагает некий высокий социальный статус и хороший доход.
На самом деле базовая ставка медстестры 1600 евров, это для Финляндии очень скромно.
Ну, короче вчера вечером был подписан четырехлетний колдоговор, медсестры выжали себе повышение зарплаты на 20 процентов, конфликт разрядился.
Финские трудящиеся опять - как и при забастовке бумажников - продемонстрировали высокий уровень готовности к коллективным действиям. Что есть последствие как долгой социал-демократической школы еще с времен 1905 года, когда финские эсдеки в сотрудничестве с РСДРП боролись с буржуями за права рабочих, так и более позднего мощного левого движения, прежде всего Компартии Финляндии, которая до конца 70-х годов была весомой политической силой.
Урок для РФ.
Пока мы в России будем позволять гнобить себя по одиночке, пока мы будем надеяться на выборы, на Путина, на дядю Зюгана, на марсиан с неба и на коммунистов из параллельного СССР - хрен мы чего добьемся. Поэтому каждая забастовка в нынешней РФ - это не просто частный случай, это маленький шаг к осознанию того, что только мы сами можем что-то изменить для себя к лучшему. То есть к превращению из быдла, из манипулируемого электората - в народ.
А иначе - мы так и будем нацией неудачников, просравшими прошлое, и просирающими настоящее и будущее.
Блин, работы много, так что про социалки и социал-давинизм напишу потом...
В финском обществе начался вой - особенно у правых: шантаж, жизнь пациентов под угрозой, а как же клятва Гиппократа!
В полосе "Письма читателей" в "Хелсингин Саномат" какой-то инженер написал, что-де медсестры больше его зарабатывают, что вызвало справедливый поток протестующих писем: в Финляндии слово "инженер" до сих пор примерно как у нас приставка "профессор" - то есть сочетание "инженер Лайтинен" предполагает некий высокий социальный статус и хороший доход.
На самом деле базовая ставка медстестры 1600 евров, это для Финляндии очень скромно.
Ну, короче вчера вечером был подписан четырехлетний колдоговор, медсестры выжали себе повышение зарплаты на 20 процентов, конфликт разрядился.
Финские трудящиеся опять - как и при забастовке бумажников - продемонстрировали высокий уровень готовности к коллективным действиям. Что есть последствие как долгой социал-демократической школы еще с времен 1905 года, когда финские эсдеки в сотрудничестве с РСДРП боролись с буржуями за права рабочих, так и более позднего мощного левого движения, прежде всего Компартии Финляндии, которая до конца 70-х годов была весомой политической силой.
Урок для РФ.
Пока мы в России будем позволять гнобить себя по одиночке, пока мы будем надеяться на выборы, на Путина, на дядю Зюгана, на марсиан с неба и на коммунистов из параллельного СССР - хрен мы чего добьемся. Поэтому каждая забастовка в нынешней РФ - это не просто частный случай, это маленький шаг к осознанию того, что только мы сами можем что-то изменить для себя к лучшему. То есть к превращению из быдла, из манипулируемого электората - в народ.
А иначе - мы так и будем нацией неудачников, просравшими прошлое, и просирающими настоящее и будущее.
Блин, работы много, так что про социалки и социал-давинизм напишу потом...
no subject
Date: 2007-11-20 01:04 pm (UTC)no subject
Date: 2007-11-20 01:23 pm (UTC)1600 - это без налогов. Которые 20 процентов.
Квартира стоит 500 евров - не в центре, не на окраине, в среднем.
Я не считаю, что медсестры жлобстовали. Банки и буржуи вообще имеют в последние годы устойчивый рости доходов, поэтому их рассуждения о коллективном эгоизме имхо нечестная вещь.
no subject
Date: 2007-11-20 01:44 pm (UTC)Так что - все равно жлобство. На еду им хватает, дети голодные не сидят, а бороться таким образом (жертвуя жизнью больных) за уровень жизни повыше - фигня.
Да, это несправедливая система, но способы борьбы должны быть другими. Забастовки экономические давным-давно уже часть этой системы ,они ее не меняют, наоборот - поддерживают. Война всех против всех. Выигрывает тот, кто громче орет, кто наглее. А так не должно быть.
no subject
Date: 2007-11-20 02:02 pm (UTC)Тут у меня такой идеализм некоторый.
Да, и у нас процентов 10 населения - это долговременные безработные, чей доход 300 евро пособия и государство платит за квартиру. Не жирно.
no subject
Date: 2007-11-20 02:17 pm (UTC)Конечно, медсестры, особенно в частных мелких фирмах, получают очень мало. Реально очень. Бывает, что при полной рабочей неделе около 1000 евро. Хотя для меня это и то было бы хорошо (у меня просто нет признанного образования - а это я говорю о медсестрах с образованием).
Словом, да, все это ужасно и несправедливо, безусловно. Но тут все так. "Это как у верблюда спросили, почему у тебя шея кривая - а что у меня прямое?"
no subject
Date: 2007-11-20 02:34 pm (UTC)я в данном случае - про медиков и учителей - как идеал (идеалист, ясное дело)
а халтурщиков-врачей я и в России перевидал и тут, в Финке
тем более что мне много приходилось по врачам ходить, увы
а про то, что боатые и сильные профсоюзы гребут про себя - из Вашего другого комментария - тоже верно
и что нагрузка будет потом переложена на простых граждан - когда поднимут зарплаты нашим медсестрам и вашим железнодорожникам
но это следующий этап - понимание того, что менять нужно систему, и что невозможно внутри ее создавать благоденствие для кого-то - даже для рабочих какой-то отрасли - не за счет других
no subject
Date: 2007-11-20 05:40 pm (UTC)Надо учиться у финнов.
Date: 2007-11-20 04:03 pm (UTC)no subject
Date: 2007-11-20 01:27 pm (UTC)no subject
Date: 2007-11-20 01:41 pm (UTC)как живет тот же рабочий-бумажник - у нас не каждый мелкий буржуй себе сможет позволить
но конкретно за медсестер я с самого начала был - потому что все, что связано в медициной и учителями я считаю общественно настолько важным, что переплатить тут трудно
понятно, что и политических требований рабочий и у нас и на Западе не выдвигает
у нас потому что еще не прошел весь этот путь, у них, потому что имено в результате почти векового развития капитализм был смягчен - и за счет эксплуатации периферии и за счет прогрессивного налогооблажения - и пример СовРоссии был для капиталистов всегда хорошим
характерно, что урезание социального государства на Западе началось как раз после распада СССР и мирового коммунистического движения
но для России вообзе любые коллективные действия суперважны - при атомарности и разобщенности нашего социума
no subject
Date: 2007-11-23 05:52 pm (UTC)Думаю, западные рабочие выдвигали бы политические требования (учителя и врачи тем более) если бы западные коммунисты пытались бы их недовольство канализировать в эту сторону. Иначе энергия протеста и отрицания системы пропадает зря при самой разреволюционной ситуации.
no subject
Date: 2007-11-20 01:50 pm (UTC)У нас вот железнодорожники бастуют. Хорошо, у хозяев будет чуть-чуть пониже прибыль, я понимаю, но хозяев это не убьет, они и так хорошо обеспечены. А по-настоящему страдает кто - те, у кого нет машин, самый нижний слой общества, ученики, которые ездят в другой город в школу, всякие низкооплачиваемые работники. То есть это борьба не за мои интересы, например, не за интересы всей страны - а только за то, чтобы самим лично жить получше (в данном случае - купить машину подороже, съездить в отпуск получше... речь же не идет о куске хлеба!) А за чей счет - за счет меня же. Потому что зарплату машинистам повысят - значит, вырастет стоимость билетов (не из своего же кармана хозяева платить будут). Хоть убейте, я не могу сочувствовать такой борьбе.
Если бы она могла принести ощутимые результаты в перестройке всего общества - я бы скрепя сердце примирилась с неудобствами и лишениями лично для меня. Но и результатов этих я даже представить не могу. Единственный тут результат - машинист Фриц будет получать на 200 евро больше, а я буду платить на 10 евро больше за билет. И ВСЕ. Других результатов даже не предвидится.
В России, конечно, все несколько иначе, есть отрасли, где действительно люди на грани выживания, опять же, есть, как пишет Коммари, "педагогический" смысл - обучение совместным действиям. Не знаю. Но здесь это чистое жлобство.
Тут дело в том, что рабочие в европе или в Америке
Date: 2007-11-23 05:49 pm (UTC)Забастовки в странах третьего мира или в России другое дело - здесь люди реально угнетены и протестуют против угнетения, требуют человеческого отношения к себе со стороны начальства и буржуазого быдла, а не повышения и без того высокой зарпаты.
Бастовать могут и собственники, как мы знаем по 1973 г. в чили, и что-то мне подсказывает что значительная часть забастовок на Западе - из этой серии.
Вот когда бастуют госслужащие врачи, учителя цена труда которых опредляется потребностью общества в образовании/здравоохранении, а не рынком, не продажами, это даже на западе немного другое. Скажем, мне симпатичны забастовки учителей в израиле.
Бастовать надо!
Date: 2007-11-20 03:55 pm (UTC)Re: Бастовать надо!
Date: 2007-11-20 04:01 pm (UTC)при этом - я согласен с моей оппоненткой в комментариях - забастовки - отнюдь не панацея
но на том этапе, в котором Россия теперь - даже самая небольшая забастовка - это шаг вперед
есть мнения интересней
Date: 2007-11-23 05:50 pm (UTC)