kommari: (Default)
[personal profile] kommari

Это с одной старой дачи сделано фото.

На самом деле - это типовой набор рядового советского человека. Не интеллигента с дулей в кармане, не фарцовщика, не мещанина "сделайте мне красиво".

А простого рабочего, инженера или крестьянина.

Гагарин, Ленин, Высоцкий.

У некоторых еще бывал старина Хэм. Или Сергей Есенин.

А вот если про Сталина и народный сталинизм эпохи застоя, то это, конечно, прежде всего водилы. Легковые, как на фото (оно подлинное) реже, обычно водилы грузовиков ставили себе в машины.




Еще интересный советский застойный феномен связан с электричками. Мне в свое время приходилось много кататься. Так вот, заходил в вагон странный человек, глухонемой кажется, и раскладывал на всех скамейках стопки самопальных черно-белых фоток. Там среди прочего был Сталин, Алла Пугачева и что-нибудь очень грудастое, типа Саманты Фокс или как там это называется. А потом начинал собирать обратно. Ну а некоторые покупали. Фотки были по рублю, как сейчас помню.

Date: 2016-04-13 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] siren67.livejournal.com
Да.

Были по рублю.

Date: 2016-04-13 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] periskop.livejournal.com
Календарики ещё были:
http://babs71.livejournal.com/210933.html

Со Сталиным, с Пугачевой, Высоцким (его было особенно много) и т.п.
У меня такие остались в коллекции.

Date: 2016-04-13 09:16 am (UTC)
From: (Anonymous)
В деревнях в "типовой набор рядового советского человека" зачастую входили иконы в правом углу. Типа остались от стариков, так пусть стоят как память и украшение - есть ведь просят. Пару раз в год - ну, там на пасху или на б. престольный деревенский праздник - можно было и протереть.
У, прости Господи, интеллей они тоже стояли-висели. Но это, как говорится, совсе-е-ем другой колленкор.

Date: 2016-04-13 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/
Путин, искренне, не по должности любящий Высоцкого, - советский человек?

http://archive.kremlin.ru/articles/bookchapter2.shtml
Высоцкого в основном пели, все песни из "Вертикали", про звезды, про Сережку с Малой Бронной.

http://www.kremlin.ru/events/president/news/42016
28 декабря 2001, Владимир Путин посмотрел спектакль «Владимир Высоцкий (поэтическое представление)» в Театре на Таганке

http://www.kremlin.ru/events/president/news/28045
25 января 2003, Владимир и Людмила Путины посетили Театр на Таганке, где прошел вечер, посвященный 65-летию со дня рождения Владимира Высоцкого

http://putin.kremlin.ru/2011-11/2015-10
ноябрь 2011, Владимир Путин посетил киностудию "Мосфильм", где посмотрел новый фильм "Высоцкий. Спасибо, что живой" и встретился со съемочной группой, родственниками и друзьями Владимира Высоцкого.

http://www.kremlin.ru/events/president/news/51214
27 января 2016, В.Путин: «Обнажил я бицепс ненароком, даже снял для верности пиджак» - это Высоцкий не про Вас пел, нет?

http://www.kremlin.ru/catalog/persons/347/events/copy/51436
2016-03-02, В.Путин: Добрый день! (Обращаясь к Ю.Трутневу.) Юрий Петрович, я недавно в связи с Вашей поездкой в Давос Высоцкого вспоминал. Мы достали самиздатовскую вещь: Владимир Высоцкий – даже года нет, но это самиздат.


Путин - антисоветский человек. Как и Высоцкий.
А в нашей советской семье Высоцкого не было. Как и частной машины с дачей (это мещанский - высоцкий - идеал).

Date: 2016-04-13 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] monco83.livejournal.com
А в нашей семье были и Высоцкий, и частная машина, и дача.

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/ - Date: 2016-04-13 09:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] monco83.livejournal.com - Date: 2016-04-13 10:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/ - Date: 2016-04-13 10:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] monco83.livejournal.com - Date: 2016-04-13 11:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/ - Date: 2016-04-13 11:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] monco83.livejournal.com - Date: 2016-04-13 12:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/ - Date: 2016-04-13 12:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] historian30h.livejournal.com - Date: 2016-04-13 12:07 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-04-13 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Высоцкий не был антисоветчиком. Он глубоко советский человек, поэтому так и резонировал в массах. Конечно, он не был правоверным, но все равно - советский.

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/ - Date: 2016-04-13 10:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2016-04-13 10:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/ - Date: 2016-04-13 10:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2016-04-13 10:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/ - Date: 2016-04-13 11:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] monco83.livejournal.com - Date: 2016-04-13 12:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mikhail sv - Date: 2016-04-13 07:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/ - Date: 2016-04-15 05:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2016-04-13 10:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dbt76.livejournal.com - Date: 2016-04-13 03:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/ - Date: 2016-04-15 04:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dbt76.livejournal.com - Date: 2016-04-15 06:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2016-04-15 06:58 am (UTC) - Expand

Date: 2016-04-13 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] dfedbees.livejournal.com
По делам их узнаете их». (Матфей 7:20)

А как Путин цитирует Ивана Ильина вы не хотите рассказать?
И не только цитирует но и перенёс его прах в Россиию,а так же побеждает врагов именно православной философией Ильина:"Сопротивление злу силою"
в отличии от сатонинской философии Льва Толстого -о несопротивлении злу вообще никак-которую либерасты в России русскому народу насаждают

И ещё замечание для вас: Политики часто говорят не народу-а врагам народа и России-запутывая их и вводя в заблуждение
Именно поэтому всем нам дано руководство как определять свой человек,за Россию,или враг её:
По делам их узнаете их». (Матфей 7:20)
А дела Путина по спасению России сейчас даже слепой НЕ МОЖЕТ НЕ ВИДЕТЬ
Кричат "путин вор" только сознательные иуды,продающие Россию пендосам.Или полностю тупые зомби-либерасты,которых иуды гонят в ад самоуничтожения революции и гражданской войны в России
Edited Date: 2016-04-13 10:55 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] historian30h.livejournal.com - Date: 2016-04-13 12:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-04-15 11:56 am (UTC)
From: [identity profile] fialka265.livejournal.com
Вот хотя мы с Вами и враги,
но здесь я с Вами полностью согласен-
В. Высоцкий- антисоветский человек.
Там кто-то анонимно написал-
я полностью с этим согласен:
"Он антисоветчик, причём - принципиальнейший. При этом - по еврейски умный и талантливый, и умевший народ русский, действительно, ущекотать в самую мякотку.
Но достаточно просто просмотреть содержание его песен (ум и талант пока в сторону) - это такая злая карикатура на СССР, что просто заглядение."
Воз за это его и любит Пан http://periskop.livejournal.com/ (http://periskop.livejournal.com/)

Date: 2016-04-13 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] felix-edmund.livejournal.com
Странный какой-то "исчезнувший мир" получается, фильмы всё продолжают смотреть, а новых которые бы так смотрели не снимают, заводы и технологии продолжают работать а оружие защищать, песни и музыку продолжают слушать и перепевать, а новой и в помине нет, да и фотографий становиться всё больше, благодаря этому посту. Приведения всё это множат?

Date: 2016-04-13 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Именно так. СССР умер, но при этом жив. Именно призрак. С этим призраком воюют на Украине, убивая реальных людей, и в России он тоже у многих вызывает ненависть.

(no subject)

From: [identity profile] felix-edmund.livejournal.com - Date: 2016-04-13 09:44 am (UTC) - Expand

Date: 2016-04-13 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] exshvonder.livejournal.com
песни и музыку продолжают слушать и перепевать, а новой и в помине нет

Есть, хоть и качеством несопоставимые - разные Любэ, Пелагеи и прочие Ваенги с Полинами Гагаринами.

(no subject)

From: [identity profile] felix-edmund.livejournal.com - Date: 2016-04-13 02:51 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-04-13 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] supermipter.livejournal.com
==Странный какой-то "исчезнувший мир" получается, фильмы всё продолжают смотреть, а новых которые бы так смотрели не снимают==
кто не снимает? Голливуд хорошие и даже отличные фильмы выпускает просто сотнями )
да и музыку, и заводы, а уж фотографий то сколько наснимали на западной технике, вам и представить будет сложно.

(no subject)

From: [identity profile] felix-edmund.livejournal.com - Date: 2016-04-13 09:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] supermipter.livejournal.com - Date: 2016-04-14 07:40 am (UTC) - Expand

Date: 2016-04-13 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] no-stripes.livejournal.com
Сейчас снова такие "глухонемые" появились, ходят по междугородним автобусам и кафе. Только раскладывают не фотографии, а иконки и всякую ерунду, вроде черепашек или колокольчиков. Но схема та же.

Date: 2016-04-13 10:12 am (UTC)
From: (Anonymous)
+На самом деле - это типовой набор рядового советского человека. Не интеллигента с дулей в кармане, не фарцовщика, не мещанина "сделайте мне красиво".
А простого рабочего, инженера или крестьянина.
Гагарин, Ленин, Высоцкий.+

Не соглашусь, всё же.
По крайней мере, не согласно с моим опытом и воспоминаниями.
Высоцкий - это да, куда ж без него? Есенин - да, особенно у советских девушек - почти обязательный элемент интерьера. Хемингуэй - пожалуй, но этот больше у интелей "с дулей в кармане".
Гагарин...гм-гм...не видел ни одной квартиры, украшенной его портретом, но возможно.
А вот Ленин - совершенно невероятно. Его портреты, по моей памяти, были только в учреждениях. Поэтому он воспринимался как элемент "казённого дома", и в быту не встречался практически вовсе. Мне лично в комсомол давал рекомендацию большевик с 1919 года (!), так и у того в квартире портрета Ленина не было.
Так что насчёт "типового" - повторяю, не соглашусь.
А зато довольно точно датирую, когда этот ленинский портрет ( с вашего снимка) на той даче появился. Это - перестроечные времена, 80-е - начало 90-х.
Портрет этот, работы Павла Жукова - в среднесоветское время был малопопулярен. Что понятно - он слегка трагический. А вот в околоперестройку его впервые вытащил "Огонёк", поставив на обложку даже. Тогда ещё начиналось "возвращение к Ленину" и всё такое.
Вот тут-то он и пошёл, на короткое время, в народ.
Выбор портретов с Вашего снимка много чего говорит и о личности жильца дачи, кстати - это был вовсе не совсем типичный советский человек.
Но тут уж рассуждать не буду, чтоб невзначай кого не обидеть.

Date: 2016-04-13 10:24 am (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
У нас разные социальные страты были - у меня рабочие и итр-ы в Ленинграде и области, крестьяне в Псковской области. Ленина лично видел в нескольких квартирах и у нас с мамой был. Вот и на фото.

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/ - Date: 2016-04-13 11:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] -socialist.livejournal.com - Date: 2016-04-13 11:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/ - Date: 2016-04-13 12:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2016-04-13 12:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/ - Date: 2016-04-15 05:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] -socialist.livejournal.com - Date: 2016-04-13 01:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] supermipter.livejournal.com - Date: 2016-04-14 08:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] -socialist.livejournal.com - Date: 2016-04-14 09:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] supermipter.livejournal.com - Date: 2016-04-14 09:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] -socialist.livejournal.com - Date: 2016-04-14 09:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] supermipter.livejournal.com - Date: 2016-04-14 09:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2016-04-16 06:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2016-04-16 06:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/ - Date: 2016-04-15 05:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/ - Date: 2016-04-13 12:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] -socialist.livejournal.com - Date: 2016-04-13 01:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/ - Date: 2016-04-15 05:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] interier.livejournal.com - Date: 2016-04-13 02:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] -socialist.livejournal.com - Date: 2016-04-13 04:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] interier.livejournal.com - Date: 2016-04-14 01:49 am (UTC) - Expand

Date: 2016-04-13 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] troitsa1.livejournal.com
Как раз сегодня забацал пост про пакеты в СССР. Портреты, которые не по стенам вешали, в руках носили, людям показывали...

Date: 2016-04-13 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] historian30h.livejournal.com
О миллионах штук пакетов по червонцу и речи быть не может, в своей провинции и таких и не припомню вообще до перестройки. Ну и значимость оных для нормального советского человека Вы преувеличили на пару порядков)) Наверное ценились среди маргиналов , которые закупались фарцой, но в советском обществе это явление было именно маргинальным, существовало на периферии. Фарцовщик вам когда-то напел в уши, продавая дешевку в сто раз дороже номинала, а Вы мало того, что тогда попались на развод, но до сих пор верите, что купили стоящую вещь вместо дипломата. Вот дипломаты действительно были модными массово, у нас полкласса и полкурса ходили.

(no subject)

From: [identity profile] troitsa1.livejournal.com - Date: 2016-04-13 11:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] historian30h.livejournal.com - Date: 2016-04-13 11:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] troitsa1.livejournal.com - Date: 2016-04-13 11:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] historian30h.livejournal.com - Date: 2016-04-13 11:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] troitsa1.livejournal.com - Date: 2016-04-13 11:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] historian30h.livejournal.com - Date: 2016-04-13 11:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2016-04-13 11:09 am (UTC) - Expand

Date: 2016-04-13 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] ludmila-2015.livejournal.com
Эти глухонемые в поезде Санкт-Петербург — Кисловодск были в 90-х и есть сейчас. Ни одной моей поездки не обошлось. Только продают книжки, журналы и газеты. Так же раскладывают, уходят дольше по вагону, потом возвращаются.
(deleted comment)

Date: 2016-04-13 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Еще один нас покидает насовсем. Вежливости папа с мамой забыли научить?

Date: 2016-04-13 11:00 am (UTC)
From: [identity profile] historian30h.livejournal.com
Я тут действительно из рабочей провинциальной семьи. В моей семье Высоцкого специально не выделяли. Когда я стал ставить кассеты с Высоцким во время тренировок, отец был не очень доволен. 12 апреля дома не праздновали. Да, это достижение, но в то время у страны достижений был вагон. Соответственно Гагарина не уважали как личность, а рассматривали, как символ общенародного достижения.

Date: 2016-04-13 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] historian30h.livejournal.com
Но знаешь, что Коммари, идеологический кризис был в 1970-е гг.- начале 1980-х гг. и в том, что вот таких общенародных "домашних" советских символов пожалуй что и не было. Символы сталинской эпохи были скомпрометированы, затем были выброшены лидеры сразупослесталинские, среди брежневят пассионариев не было вовсе. О реальных героях вроде и не умалчивали, но вот культа не создавали. Поэтому - спортсмены, актеры кино, представители западной музыкальной культуры. Жопа, что и говорить.

Date: 2016-04-13 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] babs71.livejournal.com
У моих родителей в книжном шкафу стоял портрет молодого Пастернака. А еще периодически встречались Есенин и Хемингуэй.
(deleted comment)

Date: 2016-04-13 12:43 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
И вы покидаете этот журнал за невежливость.

Date: 2016-04-13 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] with-astronotus.livejournal.com
Есенин у нас висел, но это потому, что мой отец любил и любит Есенина. А вот остальных не припоминаю ни у кого.

Чаще всего доводилось видеть чеканку или выжигание по картине Ираклия Тоидзе, с Тариэлем, собирающимся совокупиться с тигрицей:

Image

Иногда — чеканки с Нефертити (те самые, где у неё «подбородок канадского профессионала»).

И очень часто у молодёжи — репродукции картин Леонова и Соколова, иногда их же открытки из набора «Звёздные пути», в бесхитростных рамочках.

У меня лично висел портрет Штирлица, с подписью «Эту картину Штирлиц смотрел уже в шестой раз»…

Date: 2016-04-13 02:41 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Начало 80-х. Новосибирск.
Как минимум в паре автобусов (лиаз-677) маршрута номер 37 (вокзал Н-ск-Главный - ж/м Западный) была фотография Сталина.
Из кабины водителя товарищ Сталин зорко смотрел в салон))

Date: 2016-04-13 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] imagingreta.livejournal.com
иконостас советского человека

November 2017

S M T W T F S
   1234
56 78 91011
12131415 161718
19202122232425
2627282930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 11th, 2026 06:28 pm
Powered by Dreamwidth Studios