kommari: (Lenin)
[personal profile] kommari
Я вполне согласен с мнением, что Кубинская революция придала новый импульс самому существованию СССР, источником которого в свое время была Октябрьская революция.

Было бы крайне наивно думать, что происходившее в нашей стране: вчера Великий Вождь и Отец, сегодня - чуть ли не преступник, вчера у нас "сбылись мечты народные", сегодня - лагеря и расстрелы, не нанесло глубочайшую травму и советскому народу и всем тем, кто искренне верил в советский социализм по всему миру.

И революция на далеком острове в Карибском море в немалой степени послужила определенным обновлением для тех идеалов, которые лежали в основе и нашей революции.

Тут еще надо сказать, что вообще для северных народов с нашим гнуснейшим климатом - посмотрите в окно, само место той, другой революции, не могло не быть крайне привлекательным - можно обратить внимание на феномен дикой популярности у финнов латиноамериканского танго или бешеный успех фильма "Человек-амфибия" в СССР, с солнцем, морем, красивыми мужчинами и женщинами.

То есть революция может (и должна) быть не просто криком боли и страдания, но и праздником. И революция на Кубе вот это ощущение революции как праздника вернула.

Я очень скептически отношусь вообще к идее вождизма и вообще вождям как феномену, считаю его проявлением слабости раннего коммунизма, думаю, что уже вряд ли новые вожди появятся (хотя желающие и будут), и, быть может, это и хорошо. Но само существование Ленина или Кастро показывает, что иногда История, исторический процесс, кристаллизуются в одном человеке, и это реально поразительное явление. Насколько жалки все эти серенькие людишки, бюрократы и политиканы, которые сейчас по всему миру стоят во главе своих стран, иногда стран очень богатых и гораздо более мощных, по сравнению с умершим Фиделем Алехандро Кастро Рус .
(deleted comment)

Date: 2016-11-26 10:57 am (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Попрощаюсь я с вами, пионер. Заметьте, что терпел я очень долго, но сегодня как-то вдруг страстно захотелось не просто послать вас туда, куда вас много раз посылали, и куда вы шли, а просто забанить.

Date: 2016-11-26 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] knyazev-v.livejournal.com
Не соглашусь, вождизм это не слабость раннего коммунизма, а необходимость на весьма длительном этапе, слабость же во многом идёт из случайности выбора, а уже дальше вагон факторов приводящий вождизм в несоответствии.

PS
На ТВ услышал забавную оговорку "Кастро принадлежит антирекорд по пережитым покушениям".

Date: 2016-11-26 11:45 am (UTC)
From: [identity profile] skier69.livejournal.com
Для российского ТВ это на самом деле "оговорка по Фрейду".

Date: 2016-11-26 11:39 am (UTC)
From: (Anonymous)
Кубинская революция давно умерла.

Смерть её уважаемого лидера только зафиксировала это.

Date: 2016-11-26 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
посмотрим

Date: 2016-11-26 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] dietolog.livejournal.com
Ну да, когда Кассад пытается доказать, что чавизм - более-менее равноценная замена советскому коммунизму, это даже не смешно.

Date: 2016-11-26 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] sinologist.livejournal.com
А ведь он приблизил день победы мировой революции...

Date: 2016-11-26 12:15 pm (UTC)
From: [identity profile] skeptik2017.livejournal.com
Насколько жалки все эти серенькие людишки, бюрократы и политиканы, которые сейчас по всему миру стоят во главе своих стран, иногда стран очень богатых и гораздо более мощных, по сравнению с умершим Фиделем Алехандро Кастро Рус .

Вечная Память!

А вот у нас пиарасты раздули образ Путина. Фарс, симулякр. Из рядового предателя сделали "национального пидера". И ведь пипл хавает. Стыдоба.

Date: 2016-11-26 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] dietolog.livejournal.com
Да-да, людишки неправильные! Прямо Егорушка Гайдар с обратным знаком.

Date: 2016-11-27 08:39 am (UTC)
From: [identity profile] skeptik2017.livejournal.com
Людишки что надо.
Что надо, чтобы соответствовать "Россия - страна лохов и рабов внизу, страна жуликов и воров на верху".
Нам с Вами надо лишь приспосабливаться и равняться на самых успешных, если хотим успеха. А успешные у нас это как правило жулики и воры. Я вот стараюсь. Не всегда получается, к сожалению. Но зато есть к чему стремиться. И да, я за Путина, ежели чо. И за либералов тоже. Ведь Путин - это тот же самый либерал. Просто либералам нужно было условное разделение на "патриотов" и "либералов", чтобы лохам ложную дихотомию втюхать. Но мы то с вами понимаем такую необходимость и принимаем её, чтобы добиваться успехов.

Date: 2016-11-27 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] dietolog.livejournal.com
Это типа сарказм?

Date: 2016-11-28 05:32 am (UTC)
From: [identity profile] skeptik2017.livejournal.com
Это типа: хочешь быть успешным - равняйся на успешных, будь как Путин, Сечин, Абрамович, Прохоров... Умей не только лгать, жульничать и воровать но и вовремя предавать... :)))
Выживают не самые сильные, а самые приспособленные :)

Date: 2016-11-28 06:09 am (UTC)
From: [identity profile] dietolog.livejournal.com
Всё по законам эволюции, а не эльфокоммунизма с лимонадными морями.

Date: 2016-11-29 05:32 am (UTC)
From: [identity profile] skeptik2017.livejournal.com
Вот и я говорю, что пацанские дворовые понятия и воровские понятия рулят. Надо приспосабливаться, уметь перешагивать через людей и, если потребуется, через себя. Только хищническая, людоедская идея, насквозь прагматичная и животная, даёт успех. А мораль и прочая лабудень - для лохов. По понятиям это называется - "развести на ля-ля".

Date: 2016-11-29 05:56 am (UTC)
From: [identity profile] dietolog.livejournal.com
И ведь устроили все это люди, воспитанные на эльфокоммунизме, ЧСХ.
Ибо сколько ни говори, про лимонадные моря, а биология - биологией.
Edited Date: 2016-11-29 05:59 am (UTC)

Date: 2016-11-29 11:19 am (UTC)
From: [identity profile] skeptik2017.livejournal.com
Да, Лахновский оказался прав

Date: 2016-11-29 11:20 am (UTC)
From: [identity profile] dietolog.livejournal.com
Вот ведь ужас, подгонка реальности по Прокрусту и Пол Поту провалилась! Мыши не стали ёжиками, а люди - какающими бабочками эльфами!
Edited Date: 2016-11-29 11:39 am (UTC)

Date: 2016-11-29 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] skeptik2017.livejournal.com
Всему есть свое место и время. Есть свои пределы допуска и утрировать тут не надо. Крайности определяют лишь тенденцию, не более.
Я к тому, что если бы человек был зверь, то мы бы до сих пор жили в пещерах и ели сырое мясо. Но мы уже летаем в космос. Значит, прогресс есть штука вполне реальная. Отсюда разговоры на тему, а что есть реальность, не вижу смысла поддерживать. Реальность штука многомерная и зависимая от точки зрения.
Что же про человека, то человек - существо социально программируемое. Как лодку назовёшь, так она и поплывет :))) Если считать его животным, то он будет соответствовать. Утрирую, конечно, но всё же.
Проект Советского Человека провалился. Но и первые капиталистические государства всегда проигрывали феодальным, в свою очередь, рабовладельческие нагибали феодальные на заре их становления. Исторический процесс неумолим. Жернова истории работают как часы, точно и верно. Жизнь заставит - и люди изменятся. Имхо

Date: 2016-11-29 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] dietolog.livejournal.com
> Я к тому, что если бы человек был зверь, то мы бы до сих пор жили в пещерах и ели сырое мясо.

Сатана представляет человека всего лишь еще одним животным, иногда лучшим, чаще же худшим, чем те, кто ходит на четырех лапах; животным, которое вследствие своего «божественного, духовного и интеллектуального развития» стало самым опасным из всех животных!

> Что же про человека, то человек - существо социально программируемое. Как лодку назовёшь, так она и поплывет :))) Если считать его животным, то он будет соответствовать. Утрирую, конечно, но всё же.

Да, я в курсе про Окна Овертона и прочее. Но всё это меняется в определённом диапазоне - и какание бабочками от этого не начнётся.

> Проект Советского Человека провалился. Но и первые капиталистические государства всегда проигрывали феодальным, в свою очередь, рабовладельческие нагибали феодальные на заре их становления. Исторический процесс неумолим. Жернова истории работают как часы, точно и верно.

Серьёзные буржуазные революции не проигрывали - Нидерланды, Англия, Франция. К тому же сплошь и рядом старые классы как-то договаривались и интенгрировались в новые - рабовладельцы стали феодалами, феодалы - капиталистами. И таки да - исторический процесс неумолим. В 20 веке эльфийским идеям дали порулить - и закономерно отправили на свалку (или парашу) истории. Ярковыраженные "левые" (как и "правые") теперь или хитрые популисты типа ЗАО "КПРФ" или обитатели манямирков.

Date: 2016-11-29 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] skeptik2017.livejournal.com
Победа капитализма - невероятная идея для сознания человека из рабовладельческого строя, по значению равная вере в эльфизм и какание бабочками.
Перед "Серьезными" победами, были мелкие поражения у буржуазии.
На смену эпохи животного прагматизма придет эпоха прагматичного идеализма. Скоро возникнет потребность в Сильной Идее и никакие симулякры с эрзац-идеями уже не спасут. Обычно так одно сменяется другим. Потом импульс вновь угаснет в борьбе с пережитками прошлого и наступит время прагматичных воров и жуликов.
Так или иначе, но есть два полюса: левый и правый. Центристы, это те, которые в любой ситуации приживутся, легко мимикрируют и приспособятся. Например, воровская субкультура и воровские понятия адаптируются к любой среде, иногда даже на эту субкультуру можно опереться и стабилизировать ситуацию.
Сегодня левым ничего не светит. Правые себя исчерпали и уже представлены в виде фарса.
Мы ещё увидим впереди борьбу Будущего и Прошлого. Вот, к примеру, Гитлер был из прошлого, т.к. вышел с комплексом отживающих себя идей, которыми жила Европа, но эти идеи, как и форма управления колониями, уже менялись. И в его лице Прошлое проиграло.
Поживём - увидим. Даже интересно, как оно там дальше сложится. Запасайтесь попкорном и учитесь приспосабливаться. удачи

Date: 2016-11-29 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] dietolog.livejournal.com
Победа капитализма - невероятная идея для сознания человека из рабовладельческого строя, по значению равная вере в эльфизм и какание бабочками.

Нет, максимум это эволюция рыбы до кита.

Перед "Серьезными" победами, были мелкие поражения у буржуазии.

Но такого просирания полимеров, как у коммунистов в конце 20 века, у буржуев точно не было.

На смену эпохи животного прагматизма придет эпоха прагматичного идеализма.

Тут у старых религий сильно преимущество - они играют на поле нефальсифицируемости. А коммунисты со своей атеистической религией давно сели в лужу.

Поживём - увидим. Даже интересно, как оно там дальше сложится. Запасайтесь попкорном и учитесь приспосабливаться. удачи

Хотелось, чтобы S.N.U.F.F. Пелевина всё же не стал явью.

Date: 2016-11-30 05:38 am (UTC)
From: [identity profile] skeptik2017.livejournal.com
Всё не так однозначно и весьма спорно.
Либертариальные идеи исходят из того, что человек - животное. Прогресс объясняют, например, трансформацией лени, корыти и т.п. То есть по их мысли в основе лежат пороки, черпающие себя из животных инстинктов. Например, лень это когда хочешь, чтобы всё было и ничего за это не было, совершать минимум действий но получать максимум эффекта, и лучше за счет других, поэтому важна хитрость и умение приспосабливаться, эксплуатировать, манипулировать... Но эта теория не объясняет наличие изобретений и творческих прорывов никоим образом не отвечающих потребностям своего времени, иными словами, бесполезными на том этапе развития, когда такие изобретения сделаны. Видимо, творческое начала отнюдь не из шкурных интересов произрастает и имеет в себе глубоко альтруистические формы.
Правые, реакционные и консервативные идеи - чаще напоминают обычные мещанские идеи либо мещанский бунт. Направлены на сохранение и закрепление мэйнстрима и интересов правящего класса. Сегодня даже либеральные идеи поглощены правой, консервативной реакций. Но по сути у руля прагматики, которые прикрываются правыми идеями, отсюда всё напоминает фарс, отсюда столько симулякров, постоянное манипулирование и дезориентирование масс, на которых перенесен весь социальный гнёт. Даже советские образы конвертировали под свои нужды и ваш КПРФ - типичная консервативная партия, обслуживающая интересы воров и жуликов. Конечно в такой связи религия, как культ, востребована. В отличии от либертарианцев и либералов, тут правые могут зарядить что то типа из трудов Макса Вебера "протестантская этика и дух капитализма" и рассматривать человека уже не как животное, но социальную конструкцию представлять и программировать в удобных для буржуазии и воров идеалах, например, давить на патриотизм и любовь к Отечеству. Отсюда же необходимость раздвоение воров и полезных идиотов из числа правых, на либералов с одной стороны и типа "патриотов", - с другой. Ради стабилизации системы.

Левые же по сути враги всем. Если рассматривать религиозную аналогию, то левые это типа появление Христа с его революционными для своего времени идеями эльфизма. Помните как в итоге на появление Христа реагировали праве (книжники, фарисеи), религиозность которых он изобличал (по Вашим меркам, Христос был атеистом :))))
Воинствующий атеизм это реакция на гнусные формы мещанской церковности с деградацией религиозности.
Отсюда просирание полимеров коммунистами. Потому как у Будущего нет исторического опыта. Нет стульчика, чтобы сделать шаг назад и присесть, передохнуть. У Прошлого - полно. Мы можем даже откатиться в псевдофеодальные формы! А вот у Будущего нет ничего подобного, в отличии от Прошлого. Но исторический процесс показывает неминуемость Будущего. В него входят осторожненько, если элита мудрая (как сказал Салтыков-Щедрин: "Просвещение внедрять с умеренностью, по возможности избегая кровопролития"), либо революционно, когда приходят к власти титаны Будущего и надрывая пуп за уши втягивают страну в это Будущее.

Ну а пока актуально для нас другая фраза классика "Для того чтобы воровать с успехом, нужно обладать только проворством и жадностью...". Будьте проворны и осторожны, не ведитесь на разводку. Удачи.

Date: 2016-11-30 12:48 pm (UTC)
From: [identity profile] dietolog.livejournal.com
> Либертариальные идеи исходят из того, что человек - животное.

Но это во многом так. Генетически, на 99% человек - обезьяна.


Прогресс объясняют, например, трансформацией лени, корысти и т.п. То есть по их мысли в основе лежат пороки, черпающие себя из животных инстинктов. Например, лень это когда хочешь, чтобы всё было и ничего за это не было, совершать минимум действий но получать максимум эффекта, и лучше за счет других, поэтому важна хитрость и умение приспосабливаться, эксплуатировать, манипулировать... Но эта теория не объясняет наличие изобретений и творческих прорывов никоим образом не отвечающих потребностям своего времени, иными словами, бесполезными на том этапе развития, когда такие изобретения сделаны. Видимо, творческое начала отнюдь не из шкурных интересов произрастает и имеет в себе глубоко альтруистические формы.

> Изобретатель=альтруист? Томас Эдисон ссыт в лицо этим эльфолевацким маняфантазиям (и правильно делает). И это только навскидку. Разумеется, были и среди изобретателей чудаковытые альтруисты. Но всё же большинство успешных - люди вполне практичные. И да, развитие человечества вполне в духе эволюции всего живого мира.


> Левые же по сути враги всем. Если рассматривать религиозную аналогию, то левые это типа появление Христа с его революционными для своего времени идеями эльфизма.

Нет, в этом контексте левые - враги потому что хотят получить ребёнка, используя 9 женщин и 1 месяц. Кстати, изначально христиане были что-то вроде муннитов или Аум-Синрикё - и только сильно позже прибрели некоторую респектабельность, интегрировав в себя немало из римских культов.
Неудивительно, что их поначалу не любили.

> Воинствующий атеизм это реакция на гнусные формы мещанской церковности с деградацией религиозности.

Не только. Это ещё реакция на бурное развитие науки и техники. Не зря есть мнение, что фантастика - религия урбанизации. Когда эпоха взрывного прогресса закончилась, неизбежно начался "откат" - за счёт чего расцвели всякие фэнтези, дзен-буддизм, нью-эйдж (а у нас, в силу обстоятельств, началось ПГМ).

> Ну а пока актуально для нас другая фраза классика "Для того чтобы воровать с успехом, нужно обладать только проворством и жадностью...". Будьте проворны и осторожны, не ведитесь на разводку. Удачи.

А я не и ведусь на лузерские разводки вида "кругом жулики и воры", или "всякий успешный человек - воробуржуй". Ибо позиция "мир плохой - я хороший, поэтом я в говне" - верный путь к заслуженной параше.

Date: 2016-11-30 01:04 pm (UTC)
From: [identity profile] skeptik2017.livejournal.com
Генетически, на 99% человек - обезьян
Ибо позиция "мир плохой - я хороший, поэтом я в говне" - верный путь к заслуженной параше.


Можно и так. Если такая позиция комфортна для самого себя.
Лахновский был прав (из к.ф. "Вечный зов"). Своя рубаха ближе к телу. И фильм Кин-дза-дза был пророческий, как мы видим. Сильные идеи для лошар либо сверхкрутых. А нормальные пацаны бабосики рубят.

Date: 2016-11-30 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] dietolog.livejournal.com
> Лахновский был прав (из к.ф. "Вечный зов"). Своя рубаха ближе к телу.

Всегда так было. И будет ещё долго, если не всегда.

> Сильные идеи для лошар либо сверхкрутых. А нормальные пацаны бабосики рубят.

Эльфийские идеи для эльфов, а нормальные для нормальных людей.

Date: 2016-11-30 04:03 pm (UTC)
From: [identity profile] skeptik2017.livejournal.com
Всегда так было

Если бы только так и было... К "сожалению", бывало и по другому. И в космос вышли. А если бы только так, то, наверное, так бы в пещерах и сидели.
За счет чего был такой прогресс человечества, вот интересный вопрос.


а нормальные для нормальных людей

К "сожалению", вопрос о том, а что есть норма и кто такой нормальный человек, тоже спорный и ведущий к куче концепций. У каждого свой взгляд на это. Но в целом некий консенсус есть и это главное. Уметь паразитировать - вот прекрасная мечта для любого человека. Это интересно. И ведь тут то же требуется много хитрости, чтобы быть успешным.

А так, да. Все, кто с идеей или обременен нравственностью, - лошары. Реальные пацаны рулят

Date: 2016-11-30 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] dietolog.livejournal.com
> Уметь паразитировать - вот прекрасная мечта для любого человека. Это интересно. И ведь тут то же требуется много хитрости, чтобы быть успешным.

С позиции лузера всё так и есть. Всяк, живущий лучше него - сволочь по определению.

> А так, да. Все, кто с идеей или обременен нравственностью, - лошары. Реальные пацаны рулят.

Всё правильно - эльфонравственность нормальным людям не нужна.

Date: 2016-12-01 05:06 am (UTC)
From: [identity profile] skeptik2017.livejournal.com
С позиции лузера всё так и есть

Почему это те у кого всё есть и им за это ничего нет, лузеры? Наоборот, это успешные люди, реализовавшие себя.

Кстати, я вот вообще не понимаю либертарианцев и либералов в их недовольстве коррупцией. Коррупция - прекрасное проявление истинной человеческой природы (ведь как мы тут выяснили, животные инстинкты рулят). Чем больше коррупции - тем человечнее общество.
Некоторые недовольствуют по поводу индивидуализма и культа самобытности, считая что это разделяет, ведь люди в основном между собой схожи, нежели чем каждый - неповторимая индивидуальность.
До кучи можно легализовать наркоманию, проституцию, а то и вовсе отменить уголовный кодекс! Ведь там описана норма для людей. По крайней мере, как показала практика, эти нормы ведут к успеху (если идти осторожненько, осмотрительно и продумано). Правда, пришедшие по такому пути потом начинают прикрывать эту дорожку для других.
В любом случае, решительно не понятно что плохого в коррупции? Зачем быть против человеческой природы?

Date: 2016-12-01 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] dietolog.livejournal.com
Кстати, я вот вообще не понимаю либертарианцев и либералов в их недовольстве коррупцией. Коррупция - прекрасное проявление истинной человеческой природы (ведь как мы тут выяснили, животные инстинкты рулят). Чем больше коррупции - тем человечнее общество.

Коррупция - неизбежное зло. Её избыток (особенно на бытовом уровне) разрушает нормальное функционирование общества. Украина это наглядно доказала.

До кучи можно легализовать наркоманию, проституцию, а то и вовсе отменить уголовный кодекс!

Проституцию хорошо бы легализовать, с наркотой вопрос спорный - но обсуждаемый.

Правда, пришедшие по такому пути потом начинают прикрывать эту дорожку для других.

А зачем добровольно плодить конкурентов?

Date: 2016-12-01 10:32 am (UTC)
From: [identity profile] skeptik2017.livejournal.com
Коррупция - неизбежное зло

Какое нахрен "нормальное функционирование общества"? К чему такие полумеры? Коррупцию - государствообразущее явление. Основная духовная скрепа. Хрен ли Вы тут эльфийское морализаторство включаете?
Есть бизнесмены в погонах (чиновники), есть бизнесмены беспогонники (обычные коммерсы и спекулянты). Каждый из статусов налагает определённое бремя. Например, чиновнику важно уметь скрывать своё благополучие и вовремя приходить на работу, а также как флюгер, держать нос по ветру. У обычного воробуржуя с этим делом попроще, но меньше возможностей что то для себя отмутить и продавить красиво какую-нить тему. Тут хрен знает кем лучше быть: в погонах или без.
Только конченные лошары боятся коррупции, которые сами не способны добиться успеха и поэтому не дают нормальным пацанам идти к успеху.
Но я, полагаю для себя, что Вы нормальный пацан. Поэтому весь этот стёб о вреде коррупции - для внешнего пользования, т.е. для лохов - моралистов, так сказать, в рамках необходимого притворства волки должны надевать овечью шкуру. И как нормальный пацан Вас понимаю и поддерживаю, ведь на публику я то же весь из себя правильный и могу что угодно обосновать, если потребуется. Могу быть за коррупцию, могу быть против.... лишь бы мне было хорошо. А мне хорошо... :)))
Надеюсь, Вы тут свой эльфизм закончите на этом, а то к чем нам (между нормальными пацанами) лицемерить? Нам то ведь хорошо, надо лишь чтоб коррупция была для нашего блага и это вполне соответствует природе человека. Рыба ищет где глубже, - а человек где лучше. Получеры же с ограничениями ведут к процветанию эльфизма, ведь эдак от неприятия коррупции можно дойти до неприятия спекуляции и поставить под сомнение частную собственность на средства производства, а дальше - больше: запрет на паразитирование, на то, чтобы одним труд без вознаграждение, а другим вознаграждение без труда за счет первых. Давайте заканчивайте, будьте ближе к людям.

Date: 2016-12-01 11:21 am (UTC)
From: [identity profile] dietolog.livejournal.com
Бедные эльфолеваки! Страшно жить в мире, где подавляющая часть населения - воробуржуи и зоопердонекрофилы. И вообще, мир несовершенен - всюду энтропия и трение, КПД всегда меньше 1, а люди не какают бабочками. Ну как тут не окуклиться в манямирке в ожидании прихода добрых коммунорептилоидов?

Date: 2016-12-01 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] skeptik2017.livejournal.com
И не говорите! На самом деле так.
Поэтому давно пора принять мир таким каков он есть на самом деле и принять человека со всеми его пороками и достоинствами! И обязательно, ОБЯЗАТЕЛЬНО! легализовать коррупцию, как и все другие проявления человеческой природы и натуры. Любить надо людей такими, каковы они есть. И путь выживет сильнейшие и самый приспособленный! Прав всегда будет тот, у кого больше прав, а люди путь конкурируют между собой и борются за преимущества в правах. Это ж так прекрасно!

Date: 2016-12-01 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] dietolog.livejournal.com
Добро пожаловать в реальность и не надо передёргивать!

Date: 2016-12-01 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] skeptik2017.livejournal.com
Я давно в этой "реальности" и даже в "новой реальности" и новой нормальности :)))
Поэтому у меня теперь и с коррупцией всё хорошо... :)))
И вообще, я за всё хорошее, против всего плохого. За всё, что несёт мне бабосики и против того, что бабосики забирает, за всё, что даёт мне преимущества перед другими и против какой либо ответственности и обязательств перед кем либо. Чего и Вам желаю.

Date: 2016-11-26 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] violet-bear.livejournal.com
Очень правильно написали!

Date: 2016-11-26 12:43 pm (UTC)
From: [identity profile] a b c (from livejournal.com)
*** Я очень скептически отношусь вообще к идее вождизма и вообще вождям как феномену ***

Плохо армии без генерала, заводу без директора... и даже оркестру без дирижера не обойтись. Любить это необязательно как касторку, но любая организация подразумевает иерархию.

Date: 2016-11-26 09:57 pm (UTC)
From: [identity profile] int19h.livejournal.com
Разница между директором и вождем в том, что директора можно уволить.

Date: 2016-11-27 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] a b c (from livejournal.com)
На самом деле разница между директором и вождем в том, что последнего могут не только уволить.

Date: 2016-11-26 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] morejam101.livejournal.com
Жаль что ушёл Фидель, но дай бог каждому прожить такую яркую жизнь.

А так называемый "вождизм", этот термин неадекватен.
Просто не надо путать подлинных вождей, которым люди верят безоговорочно и доверяют даже свою жизнь, с неумелыми подражантами, деятельность которых и оценивается как "вождизм".
Во-первых, гомо сапиенс социальное, иерархичное животное, прежде всего по признаку интеллекта.
Отсюда и возникает пирамида власти во главе с лидером.
Во-вторых, надо всегда помнить о том, что в поздней Российской империи, 90-95% населения была попросту неграмотной и малограмотной.
А сами "господа и благородия", выдавали за "хорошее образование" манерность и умение танцевать мазурку, писать и болтать на цеевропейских языках.
В базовых науках человеческой цивилизации, они были обыкновенными невежами, даже без учёта того, что сами науки в ту эпоху были в зачаточном состоянии на уровне "астрологии".
И именно отсюда, булкохрусты, блядогвардейцы, протинасгосударщики, расеяпотеряльщеки и гуские нацыаналисты постоянно воют о "жидо-большевиках".
Так как в пору создания первых, советских правительств и органов государственной власти, тяжело было найти даже просто грамотных специалистов, на уровне твёрдого знания языка и математики.
Вот отсюда и появился "вождизм".
Русских рабочих и крестьян возглавила небольшая группа по тем временам образованных людей.

Date: 2016-11-26 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] primorskij.livejournal.com
Знакомый кубинец рассказывал - на Кубе советский "Человек-амфибия" тоже произвёл настоящий фурор.
Он тогда школьником был, по нескольку раз в кино бегали.

Date: 2016-11-26 04:45 pm (UTC)
From: [personal profile] ramendik
Но есть и те, кто празднует в Майами.

Хотя, конечно, их основные претензии всё равно должны быть к Кеннеди, но что с него взять, его уже убили.

Date: 2016-11-26 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] asox.livejournal.com
Вообще-то, революц в "красивых южных странах" частенько заканчиваются значительно более кровавым говном - достаточно взглянуть на историю самой Латинской Америки.
В этом смысле Кубинская революция - явление вообще крайне уникальное и чудесное, не побоюсь этого слова.

Date: 2016-11-26 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] perlghost.livejournal.com
Пример Кубы, выстоявшей в 90-е, показывает, как дорого стоит "вождь" в тяжелые времена. Достаточно сравнить с нашей родиной, испытавшей приступ "плюрализма мнений" на почве (де факто) коллегиального бюрократического руководства.

"Коммунистический вождизм", подозреваю, происходил от того, что большую часть времени своего существования социалистические страны проводили в обстановке, в которой и римские республиканцы выбирали себе диктаторов (в хорошем смысле слова).

Date: 2016-11-26 09:27 pm (UTC)
From: [identity profile] septimii-sever.livejournal.com
--"Коммунистический вождизм", подозреваю, происходил от того, что большую часть времени своего существования социалистические страны проводили в обстановке, в которой и римские республиканцы выбирали себе диктаторов (в хорошем смысле слова).--

Вождь это персонифицированное отношение граждан революционного государства к миру и друг к другу . Чем грандиознее задачи преобразований , стоящих перед обществом, чем страшнее угрозы, нависшие над судьбой революции- тем сильнее стремление слить воедино единичные воли в одну единую волю, персонификацией которой является вождь. Его можно назвать и диктатором. Но диктует он волю народа. Так что такие сентенции вроде

--Я очень скептически отношусь вообще к идее вождизма и вообще вождям как феномену, считаю его проявлением слабости раннего коммунизма, думаю, что уже вряд ли новые вожди появятся (хотя желающие и будут), и, быть может, это и хорошо. Но само существование Ленина или Кастро показывает, что иногда История, исторический процесс, кристаллизуются в одном человеке, и это реально поразительное явление--

есть проявление слабости некоторых интеллектуалов- неспособности мыслить диалектически. Не только Ленин и Кастро, но и Сталин и Мао Дзедун - "кристаллизации исторического процесса". Решаются задачи революционных преобразований и исчезает необходимость в вождях. И не важно, что на вождей потом "вешают всех собак". Такова судьба людей, взявших на себя грехи общества , не могущего преобразоваться без насилия и экспроприации, без крови и жертв.

Date: 2016-11-26 10:31 pm (UTC)
From: (Anonymous)
"Я очень скептически отношусь вообще к идее вождизма и вообще вождям как феномену, считаю его проявлением слабости раннего коммунизма, думаю, что уже вряд ли новые вожди появятся (хотя желающие и будут), и, быть может, это и хорошо."

Тут такая ситуация: Социалистические диктаторы пришли к власти в странах в ходе тяжелейшей вооруженной борьбы. Революционные организации (на примере Сталин, Мао, Тито, Фидель, дедушка Хо) вынужденно стали военизированными и предельно вертикальными с непререкаемым Командиром во главе, те кто пытался сохранить демократизм - кончили как Альенде. Со временем внешняя угроза снижалась, Вожди-харизматики, которые дали народу Завоевания Революции стали почитаемым Символом, их место заняли вполне рядовые коллективные бюрократы, над которыми трудящиеся и пошутить могли. Ни Брежнев, ни Хоннекер с Гусаком и Кадаром, ни современные коллективные китайские и вьетнамские руководители не являются Вождями в прежнем смысле. Это естественный процесс, и СССР шел по тому же пути, пока он не был прерван самозванным "царем Борисом" и последовавшей культурной деградацией общества.

November 2017

S M T W T F S
   1234
56 78 91011
12131415 161718
19202122232425
2627282930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 10th, 2026 03:18 am
Powered by Dreamwidth Studios