kommari: (Lenin)
[personal profile] kommari
Я не знаю, говорили ли солдаты из дивизии генерала Ивана Васильевича Панфилова, сражавшиеся под Москвой, про Советский Союз и коммунизм. Просто не знаком с вопросом - это надо смотреть бумаги политруков, боевые листки. Хотя подозреваю, что говорили. Не могли тогда не говорить. Но точно не знаю, поэтому не принимаю участие в обсуждении.

Но вот точно знаю, что Зоя Космодемьянская перед смертью сказала "Сталин придет!" и что "Советский Союз непобедим и никогда не будет побежден!" Даже не потому, что так говорят свидетели ее казни, а просто достаточно ознакомиться с ее биографией. Другого она сказать не могла просто.

Она из первого советского поколения, людей, родившихся после Октября 1917 года.

Это поколение наверное на 90 процентов, а может больше, погибло.

И они не были никакими святыми, конечно. Здесь опять идет подмена. Святость - это не их термин. Они были той молодежью, которая верила в коммунизм, в Советскую Родину, в Партию, в Сталина.

Date: 2016-11-28 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] wepokv.livejournal.com
"Но вот точно знаю, что Зоя Космодемьянская перед смертью сказала "Сталин придет!" и что "Советский Союз непобедим и никогда не будет побежден!"-
так откуда вы это точно знаете.
Кто -то Вам нашептал, как и про бриллианты в корсетах расстреляных дочерей Государя Императора?

Date: 2016-11-28 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Читайте литературу по теме - и будет вам счастье.

... ой, до ко мне настоящий монархист заглянул!
Как, товарищ монархист, кошки, убитые царем-батюшкой, вам не снятся?

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2016-11-28 10:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pronzus.livejournal.com - Date: 2016-11-28 12:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] izioumov.livejournal.com - Date: 2016-11-28 03:51 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-11-28 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] exshvonder.livejournal.com
Скажите, вы уверены, что у вас есть мозг?

Вы же его никогда не видели.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2016-11-28 10:56 am (UTC) - Expand

Date: 2016-11-28 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] Елена Макеева (from livejournal.com)
Моя бабушка из этого поколения (1921 года рождения) , поэтому я не сомневаюсь в мировоззрении Космодемьянской

Date: 2016-11-28 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] wepokv.livejournal.com
Вы ошибаетесь, не Ваша бабушка, а лично Вы- 1921 г.р.
Потому Вы и пишите регулярно на РУ. Антирелигия

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2016-11-28 10:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wepokv.livejournal.com - Date: 2017-04-12 07:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Елена Макеева - Date: 2016-11-28 01:36 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-11-28 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] dietolog.livejournal.com
Моя бабушка тоже из того поколения - но что-то я не верю в её искренную любовь к Софье Власьевны. А вот напрочь испорченный лагерями характер (отправили за пребывание на оккупированной территории - НКВДшник сволочью был) я помню.

(no subject)

From: [identity profile] zavsn.livejournal.com - Date: 2016-11-28 08:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dietolog.livejournal.com - Date: 2016-11-28 08:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zavsn.livejournal.com - Date: 2016-11-29 05:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dietolog.livejournal.com - Date: 2016-11-29 05:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] diegodeza.livejournal.com - Date: 2016-11-29 06:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dietolog.livejournal.com - Date: 2016-11-29 06:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zavsn.livejournal.com - Date: 2016-11-29 06:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dietolog.livejournal.com - Date: 2016-11-29 06:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zavsn.livejournal.com - Date: 2016-11-29 06:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dietolog.livejournal.com - Date: 2016-11-29 07:00 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-11-28 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] exshvonder.livejournal.com
Поскребя "засоветский" тупичок и "историю.рф", нахваливающих шальоповских панфиловцев, обнаруживается Мединский, который, повесив доску и раскрасив броневики на параде в честь парада, тянет ручонки к Зое.

Date: 2016-11-28 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] proseka199.livejournal.com
Я тоже воспитывался бабушкой 1926 года. .. И потому точно знаю, например, следующее: "на войне атеистов не бывает" - неумная ложь. Бывают. Более безрелигиозного человека не встречал с тех пор.

Date: 2016-11-28 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] kgb-seal.livejournal.com
К сожалению, в этом поколении были не только такие, как Зоя Космодемьянская, были и такие как Астафьев...
Вот такие "астафьевы" и выжили прячась за спины идейных комсомольцев, а потом поливали их грязью в своих лживых пасквилях вроде "проклятых и убитых".

Date: 2016-11-30 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] sinologist.livejournal.com
про Астафьева верно сказали...

Date: 2016-11-28 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] rabykol.livejournal.com
>Это поколение наверное на 90 процентов, а может больше, погибло.

Каждый третий. "Вырубленная роща" .(с) К. Симонов

Date: 2016-11-28 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Я читал где-то, что мужчин 1922 года рождения - 90 процентов.

(no subject)

From: [identity profile] grimbik.livejournal.com - Date: 2016-11-28 03:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bigfatcat19.livejournal.com - Date: 2016-11-28 06:52 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-11-28 12:23 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-devyatkin.livejournal.com
Александр! Вы всё так и не можете вырасти из детских штаников, Вас так и тянет к Большому Отцу, Отцу всех народов!

Зачем Вы поместили это фото?

А Вы думаете Спартак боролся за Свободу? освобождение всех рабов? Да он боролся за то, чтобы вернуться к себе на родину и там ублажать своих богов, ведь люди по тогдашнему мнению, созданы богами для их, богов, ублажения. Спартак в Риме чувствовал себя предателем, ублажая римских богов, врагов его собственных богов. Мы Спартака ценим не за его религиозные предрассудки, мы ими даже не интересуемся. Это дело ученых, а не агитационного листка.

Вы, Александр, ради "объективности" и Спартака изобразите при его богопочитании своих богов!?

Хитрый поп Вам спасибо скажет за Вашу картинку.

Date: 2016-11-28 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Безусловно. Спартак стал символом борьбы рабов за свободу.

Союз Спартака (нем. Spartakusbund) — марксистская организация в Германии начала XX века. Во время Первой мировой войны призывал к мировой пролетарской революции, которая свергнет мировой капитализм, империализм и милитаризм. Во главе были такие неглупые люди, как Люксембург и Либкнехт.

И Сталин был для десятков миллионов людей по всему миру символом борьбы за свободу и коммунизма.

(no subject)

From: [identity profile] v-lechenko.livejournal.com - Date: 2016-11-29 10:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oleg-devyatkin.livejournal.com - Date: 2016-11-29 10:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] v-lechenko.livejournal.com - Date: 2016-11-29 11:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bey.livejournal.com - Date: 2016-12-01 05:44 am (UTC) - Expand

Date: 2016-11-28 01:19 pm (UTC)
From: (Anonymous)
По всякому было.
Тут, действительно, только задокументированные свидетельские показания...да и те-то ещё с осторожностью.
Возьму нашу семью (старый я человек), дядья и отец как раз 20-х (дядья старшие - начала 20-х ). Сталина в семье ненавидели, любимым развлечением детворы было "Сталину морду драть" (вырывать из газет клочки бумаги, на которых было лицо Сталина) - жили в глухом селе, так что сходило с рук. Бабушка в партию вступить принципиально отказывалась ( будучи директором и главврачём сельской больницы).
Что не помешало дядьям повоевать, и одному - погибнуть от ран ( так в похоронке, которую до сих пор храню), другому - попасть в окружение и потом - в советский фильтрационный лагерь ( откуда, впрочем, его, разобравшись, выпустили "условно невредимым").
Так что всяко бывало.
А литература...
Дядя вспоминал, что поэма "Зоя" (кажись, Владимира Сосюры) кончалась словами
"И глаза её синими стали,
И она крикнула " Да здравствует Сталин!"
После разоблачения культа он снова на эту поэму наткнулся - но с другой концовкой уже:
"И глаза её посинели,
И она крикнула " Да здравствует Ленин!"

Date: 2016-11-28 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] clust.livejournal.com
посмотрели бы уже что ли
а то смешно получается
нет татуировки вождя народов на лбу всех актёров - ой фафызмъ-фафызмъ

Date: 2016-11-28 02:05 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
мне достаточно того, что пишут смотревшие - что там старательно вместо слова советский говорится русский

и при чем тут фашизм? типа под дурачка косим?

в другом месте, плииз

(no subject)

From: [identity profile] clust.livejournal.com - Date: 2016-11-28 02:14 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-11-28 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] dr-guillotin.livejournal.com
Как утверждают посмотревшие, в фильме цитируется речь Сталина от 7 ноября 1941 г. Практически дословно. Но без указания авторства. Устами Клочкова. Непонятно, то ли это фига в кармане, то ли простая бездумная копипаста пафоса.

Date: 2016-11-28 03:51 pm (UTC)
From: (Anonymous)
>Как утверждают посмотревшие, в фильме цитируется речь Сталина от 7 ноября 1941 г. Практически дословно. Но без указания авторства. Устами Клочкова.

Эти посмотревшие, похоже, историки. Только они могут быть убеждены в том, что знают истину о событиях семи- восьмидесятилетней давности и в тоже время видеть то, чего не было, во времени настоящем.

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/ - Date: 2016-11-28 04:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bigfatcat19.livejournal.com - Date: 2016-11-28 06:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vikond65.livejournal.com - Date: 2016-11-29 09:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2016-11-28 06:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/ - Date: 2016-11-28 11:01 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-11-28 03:28 pm (UTC)
From: (Anonymous)
"Вот такие "астафьевы" и выжили прячась за спины идейных комсомольцев, а потом поливали их грязью в своих лживых пасквилях вроде "проклятых и убитых".

Не первый раз сталкиваюсь с подобным аргументом. А у троцкистов есть похожий: "Почти все настоящие большевики погибли в Гражданку, и их места в Партии заняли сталинские малограмотные мелкобуржуазные приспособленцы." Ну уж если уж даже Победа в Гражданке и Отечественной ведет к истощению коммунистов, если они не самовоспроизводятся в обществе - значит проблема всё же не в самой Войне. Среди выживших в Гражданскую и Отечественную было вполне достаточно и настоящих коммунистов, кровью доказавших свою верность Социалистической Родине.

"А вот напрочь испорченный лагерями характер (отправили за пребывание на оккупированной территории - НКВДшник сволочью был) я помню."
За сам факт "пребывания на оккупированной территории" не сажали, а то пришлось бы половину населения СССР посадить. Для того чтобы реальный срок получить - нужно было что то реально компрометирующее совершить при немцах.

"мне достаточно того, что пишут смотревшие - что там старательно вместо слова советский говорится русский"
В Отечественной войне и Алексей Толстой, и Константин Симонов чаще писали о русских, чем о советских, или уж тем более "пролетариях всех стан" (впрочем не вижу здесь противопоставления, одно вполне дополняет другое). Надеюсь, что Симонов с Толстым - не антисоветчики. И понятно что в буржуазной РФ не будут акцентировать внимание на том что сражались именно за Социалистическую Родину, и в честь какого События был Парад 7 ноября 1941. Вернутся к власти коммунисты - ну переснимут историю по своему, а пока и так неплохо, по крайней мере явной антисоветской чернухи почти нет.

Date: 2016-11-28 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Найдите здесь слово "русский" и "Россия".

Image
Edited Date: 2016-11-28 03:47 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] dietolog.livejournal.com - Date: 2016-11-29 06:28 am (UTC) - Expand

Date: 2016-11-28 03:45 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Откровенно трудно представить, что призванные по глухим деревням и дальним аулам мужики (которые и языки то однополчан с трудом понимают) будут друг другу в окопах рассказывать о Ленине, о Партии, о Мировой Революции и Интернациональном Пролетариате. Ну политрук по должности может что-то такое расскажет, его послушают. Ну что скажешь тут, за конкретную свою Россию русские как-то охотнее сражаются, чем за абстрактные сущности, к 1943 году в этом убедились уже все.

"И потому точно знаю, например, следующее: "на войне атеистов не бывает" - неумная ложь."

Деда-фронтовика я знал как атеиста, но в душу не залезешь, я не знаю, что он чувствовал и что думал на Фронте, когда ему было 25 лет. Ряд ветеранов знал как верующих. Поясните, если материалист считает что "жизнь - лишь способ существования белковых тел", что после смерти он превратиться только в кучу разлагающегося белка, то какой смысл материалисту рисковать собой ради других, а не стремиться к самосохранению и приобретению наибольших материальных выгод для своего "белкового тела"? Это кстати затрагивает и более важную Тему, возможен ли вообще Социализм без доли Идеализма (с внерациональной Верой в нечто Идеальное, Надличностное)? Мне думается что последовательный рационализм и материализм ведет только к личному конформизму.

Date: 2016-11-28 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
См. мой ответ комментарием выше.

(no subject)

From: [identity profile] alekoksan.livejournal.com - Date: 2016-11-28 07:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] with-astronotus.livejournal.com - Date: 2016-11-28 07:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] quangel.livejournal.com - Date: 2016-11-28 08:40 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-11-28 04:47 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Зато в конечно счёте их победили... вот этих, искренне верящих, победили воробуржуи и предатели типа путина и прохорова

Date: 2016-11-28 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] rightnik1.livejournal.com
Просто не знаком с вопросом - это надо смотреть бумаги политруков, боевые листки.

Так сводки НКВД о настроениях в войсках и населения,
так скажем, антисоветских настроений тоже хватало.

Date: 2016-11-28 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] ign.livejournal.com
О! А я со школьных времен был уверен, что Зоя Космодемьянская перед смертью сказала "Всех не перевешаете" и даже не раз цитировал (http://pora-valit.livejournal.com/4664178.html?thread=542405746#t542405746) эту фразу по разным поводам.

Неужели я ошибался?

Date: 2016-11-28 07:17 pm (UTC)
From: [identity profile] gleb-gusakov.livejournal.com
"Сталинские соколы"...
Да, собственно, об этом наша крайняя повесть.

Date: 2016-11-28 08:07 pm (UTC)
From: (Anonymous)
"Чтобы нести такие глупости, рассуждая о важных и серьёзных вещах,"

Как и ожидал, ответ с переходом на личности и не по существу. Можете внятно написать, к чему (по Вашему мнению) кроме повышения уровня своего потребления (условно "жить и жрать") может стремиться материалист? Какие у него ещё то цели могут быть в жизни, какая мораль, если кроме "материального" он ничего не видит и не признает? Разве не капитализм, с его моделью "хомо экономикус", для материалиста близок к совершенству?

Date: 2016-11-29 04:58 am (UTC)
From: [identity profile] simmur.livejournal.com
Вы, конечно, догадываетесь, что в полиции и разнообразных национальных частях служило то же поколение

Date: 2016-11-29 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Не уверен. Думаю, что люди старше.

(no subject)

From: [identity profile] sinologist.livejournal.com - Date: 2016-11-30 10:06 am (UTC) - Expand

Date: 2016-11-30 05:03 pm (UTC)
From: [identity profile] pogorily.livejournal.com
"Это поколение наверное на 90 процентов, а может больше, погибло."

Нет. Берем данные переписи 1959 года, и обнаруживаем, что ни для какого из возрастов соотношение мужчин и женщин не отличается от нормального более чем на 40%.
То есть, учитывая малую избыточную смертность женщин (их в армию призывали в символических количествах), в любом возрасте погибли не более 40% мужчин.

November 2017

S M T W T F S
   1234
56 78 91011
12131415 161718
19202122232425
2627282930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 01:21 am
Powered by Dreamwidth Studios