kommari: (Default)
[personal profile] kommari
Прочтитайте - вместе с комментарием Кашина.
Я сам об этом много раз думал - что бы было, если бы он не умер.

http://emelind.livejournal.com/74989.html

Re: Мелкие, ничтожные люди :)

Date: 2008-01-24 11:25 pm (UTC)
From: [identity profile] uman.livejournal.com
Сносят старые изваяния под постаменты для себя.

Re: Мелкие, ничтожные люди :)

Date: 2008-01-24 11:42 pm (UTC)
From: [identity profile] red-ptero.livejournal.com
Расово верное замечание

Доколе?

Date: 2008-01-24 10:58 pm (UTC)
From: [identity profile] krol-hydrops.livejournal.com
Сравнение с Окуджавой мало что доказывает, по-моему.
Можнот так посмотреть: Окуджава в конце жизни пытался исправить, чем-то компенсировать свои прежние "грехи" (состоял в КПСС и т.д.), отсюда его неадекватное поведение.
У Высоцкого тоже был такой момент в конце жизни. Он снялся в роли Жеглова (тоже неадекватного, в сущности, человека), чтобы компенсировать вред, нанесенный блатными песнями...

А вот - про Путина и Ходорковского (раз уж Кашин в ссылке задел эту тему):

Справа бесы, слева бесы,
Эй, по новой мне налей,
Те - из нар, а те - из кресел,
Не поймешь, какие злей?
И куда, в какие дали,
На какой еще маршрут
Нас с тобой эти врали
По этаоу поведут?

Date: 2008-01-24 11:30 pm (UTC)
From: [identity profile] yatsurenko.livejournal.com
Мне очень нравится отношение Советской Власти к Высоцкому. Его не запрещали, не преследовали, скорее наоборот, но давали понять, что такие песни не очень уместны в такой стране. Это логично, потому что пел он то, что позже назвали русским шансоном. И ответственность за популяризацию подобных жанров (сомнительных как в художественном, так и в социальном аспекте) должна существовать.

Он пел ту жизнь, какая была

Date: 2008-01-24 11:48 pm (UTC)
From: [identity profile] red-ptero.livejournal.com

И его отражение советской эпохи было наиболее адекватным

Это, кстати, в продолжение дискуссии вокруг поста с советскими фотками уважаемого хозяина этого журнала и известного стиша Марата Ахтямова.

Я тогда жил и я это помню...
From: [identity profile] yatsurenko.livejournal.com
Я не люблю песни Высоцкого, а СССР люблю, поэтому не могу согласиться, что одно соответствует другому.
From: [identity profile] yatsurenko.livejournal.com
И все-таки некоторая несовместимость есть. Высоцкий прославился именно как представитель альтернативной культуры.
From: [identity profile] red-ptero.livejournal.com
Я делю явления культуры по другим критериям :))
- талантливое или бесталанное
- доброе или злое
From: [identity profile] warlen.livejournal.com
> Высоцкий прославился именно как представитель альтернативной культуры.

Тем самым он спас советскую культуру от безальтернативности, которая, по-моему, является большим недостатком.
From: [identity profile] red-ptero.livejournal.com
Впрочем мой тезис - объективная истина, данная нам в ощущениях и не зависит от субъективного мнения отдельных субъектов исторического процесса

Date: 2008-01-25 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] warlen.livejournal.com
Между Высоцким и "русским шансоном" - все-таки большая разница.

Во-первых, в художественном отношении Высоцкий намного выше.

Во-вторых, у Высоцкого далеко не все - блатное.

В-третьих, роль уголовников в жизни общества того времени и нашего совершенно разная. Тогда они имели какое-то право на сочувствие и были чем-то интересны как малоизвестная и самобытная часть общества, а сейчас делать из них героев - действительно гадко и пошло.

Мне блатные песни Высоцкого тоже не нравятся, но это не могло быть поводом все его творчество запрещать.

Интересно, "Пожары над страной" или "Мы вращаем землю" у кого-нибудь повернется язык назвать "русским шансоном"?

Date: 2008-01-25 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
кстати, "блатняк" Высоцкого - это часто именно стилизация, в то время как "русский шансон" - это всерьез (что и ужасно!)

Date: 2008-01-25 01:18 pm (UTC)
From: [identity profile] yatsurenko.livejournal.com
А я не про блатняк, я в целом про стиль. Такой гипертрофированно искренний мужественный примитивизм. Это определенный язык, на котором можно общаться только на определенные темы, в определенной системе ценностей. Тут про что не спой - про войну, или про спорт - все равно получится примерно одно и то же. Оно может нравиться или не нравиться, оно в любом случае совместимо не со всеми ценностями. Именно это вполне однозначно продемонстрировали представители советской цензуры.

Date: 2008-01-25 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] warlen.livejournal.com
И где примитивизм в тех же "Пожарах над страной", "Песне Билла Сигера", "Балладе о любви"?

Date: 2008-01-25 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] yatsurenko.livejournal.com
Навскидку в рифме "сороков-любовь". Подробный разбор возможен, но мне, честно говоря, лень.

Date: 2008-01-28 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] warlen.livejournal.com
Мой дядя самых честных правил,
Когда не в шутку занемог.
Он уважать себя заставил,
И лучше выдумать не мог.

занемог - не мог, однокоренная рифма - позор! Вот где примитивизм! :-)

Или вот еще:

Союз нерушимый республик свободных
Сплотила навеки великая Русь!
Да здравствует созданный волей народов
Единый могучий Советский Союз!

свободных - народов - вообще нет рифмы, Русь - Союз - неточная рифма... Примитив-с... :-)

Date: 2008-01-29 03:25 pm (UTC)
From: [identity profile] yatsurenko.livejournal.com
Согласен, сомнительные примеры. Особенно второй.

См. также

Date: 2008-01-24 11:52 pm (UTC)
From: [identity profile] red-ptero.livejournal.com
http://users.livejournal.com/_starley_/232474.html

Date: 2008-01-24 11:56 pm (UTC)
From: [identity profile] tekhnik76.livejournal.com
А я несогласен. Что гадать-то? История не любит сослогательного настроения. Вон тот же Шевчук пока ещё держится, не ударяясь ни в политику, ни в попсу. Высоцкий мог бы так же. То есть как обычно - гастроли (стадионы ведь собирал), съемки в кино, может быть книги бы писал, сценарии. Не надо так вот судить по реалиям.

Date: 2008-01-25 12:52 am (UTC)
From: [identity profile] 9x19.livejournal.com
В нужный момент лучше пойти ко дну ©

Date: 2008-01-25 02:50 am (UTC)
From: [identity profile] grobick.livejournal.com
По-моему, то, что там понаписали про Высоцкого - про кооперативы и про "держал бы общак" - какой-то бред. Высоцкий - отличный был человек, чего сейчас про него всякие гадости раскидывать? Пусть покоится с миром.
Полностью согласен про отношение Советской власти к Высоцкому. Очень верное замечание для тех шизофреников, которые любят говорить о том, как Высоцкого все пыталось КГБ убрать, да всякий раз - то осечка, то промашка, то поэт нагнулся пятачок подобрать.

Зачем

Date: 2008-01-25 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] warlen.livejournal.com
А затем, что одни хотят присвоить его имя в качестве символа, а другие хотят первым в этом помешать. Одни говорят: "Сейчас Высоцкий был бы с нами!" Другие: "Заткнитесь, вы не имеете права на него ссылаться, вы не имеете права его цитировать, вы даже слушать его не имеете права!"

Date: 2008-01-25 08:23 am (UTC)
From: [identity profile] warlen.livejournal.com
Я только сегодня пришел к выводу - скорее всего, окончательно ударился бы в религию и стал монахом.

Еще можете посмотреть, что я написал у Д.Митиной, все сюда перетаскивать некогда:

http://kolobok1973.livejournal.com/415722.html?view=9008874#t9008874

November 2017

S M T W T F S
   1234
56 78 91011
12131415 161718
19202122232425
2627282930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 11th, 2026 01:22 pm
Powered by Dreamwidth Studios