kommari: (Default)
[personal profile] kommari
СССР 1990 год :

Среднемесячная зарплата 271 руб
Стоимость однокомнатной кооперативной квартиры 3360 рублей.
13 месяцев работы за квартиру на среднюю зарплату
Стоимость трехкомнатной квартиры 7900 рублей.
Первоначальный взнос для вступления в кооператив
(3-х комнатная квартира) - 3900 рублей.
Паевой взнос за квартиру в месяц 24 рубля
(менее 10% от средней зарплаты) выплачивется в течение 15 лет.
Средний срок очереди в кооператив до заселения - два-три года.
(связано со сроками строительства кооперативного дома)
Большая часть жилья распределяется бесплатно, по очереди,
средняя длинна очереди до получения жилья около 10 лет.

РФ 2008 год :

Среднемесячная зарплата 16 428 руб (март 2008 г, госкомстат)
(заметим, что распределение доходов таково,
что более половины работающих в стране
получают менее 10 000 рублей в месяц)
Цена типового жилья, средняя по РФ 44 630 (kommari: не совсем понял, что это за цифра?  очевидно, квадратный метр)
(госкомстат, 2007 год, к настоящему моменту дороже)
Заработать на жильё в РФ - 136 месяцев работы
за среднюю зарплату.


Таким образом,
доступность жилья для населения снизилась в 10 раз по сравнению с советским периодом.


отсюдова:
http://community.livejournal.com/ru_politics/16381087.html?thread=222618015#t222618015

Date: 2008-10-07 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] golishev.livejournal.com
постдефолтовские цены на жилье (1999-2000 гг.) тоже в 10 раз ниже нынешних были

Date: 2008-10-07 02:06 pm (UTC)
eldhenn: (Default)
From: [personal profile] eldhenn
Зарплата тоже была в 10 раз ниже.

Date: 2008-10-07 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] ruerick.livejournal.com
Моя зарплата после дефолта упала до 150 баксов. Например ввиду того что в нашей конторе резко упали продажи. Никакой квартиры тыщ за 20долл я не мог себе позволить.

Date: 2008-10-07 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] golishev.livejournal.com
а я мог

но не сразу

бо получал тогда $500-700

а потом махнул рукой - ибо в гонке за лидером моя зарплата безнадежно отстала

Date: 2008-10-07 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] a7b.livejournal.com
В этот кооператив тогда еще попробуй вступи.
Хотя то, что стало только хуже, однозначно.
(deleted comment)

Date: 2008-10-07 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] a7b.livejournal.com
Это за 1 метр.

Date: 2008-10-07 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] lightwatch.livejournal.com
Обязательно скажите, если найдете квартиру за 44 тысячи. На эти деньги даже машину не купить.

Date: 2008-10-07 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] ros-sea-ru.livejournal.com
Это средняя по России цена за метр квадратный.
В Москве в несколько раз дороже.

Date: 2008-10-07 09:32 pm (UTC)
From: [identity profile] lightwatch.livejournal.com
Я знаю. Товарищ просто подумал о конкретной целой квартире, вот я и позволил себе немного иронии.

Date: 2008-10-07 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] e2k-4d-x-ussr.livejournal.com
не в 10 раз, а навсегда.

Date: 2008-10-07 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] severr.livejournal.com
в данном случае либералы, повидимому, речь ведут о другом и тут с ними трудно не согласиться, хотя классовый момент на лицо, а они его отрицают - в СССр доступность была выше для пролетариата, чем интеллигенции (буржуазии), которая страдала, а сейчас, мне кажется, наоборот....

Date: 2008-10-07 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] zis-151.livejournal.com
Да ну на..легче рабочему, В 1990 уже было всё наоборот.А вся "интелегенция" была замужем за рабочими .Согласитесь , что учителя, врачи, торговля-это в основном женщины.

Date: 2008-10-07 02:32 pm (UTC)
From: [identity profile] warlen.livejournal.com
А что, мужчин-интеллигентов совсем не было?
Моего отца, оказывается, не было. И дяди не было. И всех моих коллег-математиков тоже не было. И меня не было.
И при чем здесь торговля?

Date: 2008-10-07 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] zis-151.livejournal.com
А среди моих знакомых все жили в гос. квартирах.

Date: 2008-10-07 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] warlen.livejournal.com
Я как-то никогда не интересовался у кого какая квартира - государственная или кооперативная. Т. Kommari о кооперативных пишет потому, что государственную дольше ждать приходилось.

Date: 2008-10-07 04:16 pm (UTC)
From: [identity profile] zis-151.livejournal.com
да это вечный спор о союзе

Date: 2008-10-07 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] warlen.livejournal.com
Либералы просто не верят официальным цифрам средней зарплаты. Как сказал один либерал в ЖЖ - "зарплата в 38000 - это курам на смех".

Date: 2008-10-07 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
мой родственник в Спб. - кстати, оцень квалифицированный рабочий - 15 тысяч зарплата

пожилой, совсем не рыночный человек, продавать себя не умеет - хотя я ему плешь проел - золотые руки у человека

продавать себя не умеет

Date: 2008-10-07 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] warlen.livejournal.com
Вот-вот, этого "продавать себя не умеет" они упорно не понимают. Для них "не умеет продавать" = "не умеет работать".

Re: продавать себя не умеет

Date: 2008-10-07 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] unrealcolonel.livejournal.com
И наоборот "умеет продавать" = "умеет работать".

Date: 2008-10-07 02:19 pm (UTC)
From: [identity profile] warlen.livejournal.com
Не знаю, как считались эти 271 р. в 1990-м. Тогда были всякие кооперативы, прикрывающие разворовывание госсобственности, в которых получали 1500 и больше. Повторюсь, не знаю, учитывались ли эти доходы в этих 271, но если да, то использовать это число некорректно - времени потратить шальные деньги на квартиру уже не оставалось.

В середине 80-х средняя зарплата, кажется, была около 180.

Date: 2008-10-07 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] zamost.livejournal.com
Средняя зарплата промышленных рабочих на 1990 считалась 285,6 (Кара-Мурза приводит со ссылкой на статистический ежегодник "Народное хозяйство СССР"). Исходя из этого, предполагаю, что сверхдоходы кооператоров учитывались далеко не в полной мере.

Date: 2008-10-07 03:38 pm (UTC)
From: [identity profile] warlen.livejournal.com
Да, наверное не учитывались. Но при Горбачеве и зарплаты довольно быстро поползли вверх у многих категорий работников. Поэтому все равно правильнее было бы брать более раннее время - минус 10 лет, в крайнем случае минус 5.

Date: 2008-10-07 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] zamost.livejournal.com
Конечно, уже многое дорожало, росли и доходы. Любопытно было бы и цифры темпов строительства сопоставить (при учёте законодательства, которое регулировало более-менее равномерное распределение жилплощади). 90-е годы - провал бесспорный, остановка строительства.

Date: 2008-10-07 04:59 pm (UTC)
ext_618089: (я)
From: [identity profile] flox-boy.livejournal.com
отец получил квартиру сразу после училища практически. молодой специалист.
потом перехали в Пермь, тоже получили сразу однокомнатную. на 2ух и 3ех комнатные были дикие очереди лет на 10. решили строить кооператив.
но на 2ух и 3ех тоже были очереди. зарплаты хватало пришлось :) строит 4ех комнатную квартиру.
потом был дефолт, падение рубля, низкие зарплаты, подъем цен итд. а потом вдруг зарплаты поползли вверх и как то моя матушка умудрилась погасить остаток долга с одной получки.
хорошо жилось раньше работающим в авиации. ценные специалисты считались. не то что сейчас.
про переезд в Пермь тоже история занятная. рассказать?:)

Date: 2008-10-07 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Расскажите. Тем более что у меня есть хороший знакомый из Перми.

Date: 2008-10-08 04:48 am (UTC)
ext_618089: (Default)
From: [identity profile] flox-boy.livejournal.com
отец после учебы (авиаучилище) распределился в Кудымкар, Пермской обл. и работал там. квартиру дали как я уже писал. женился, я родился :) летал на АН-2, знаменитом "кукурузнике"
потом надоело, захотелось роста, захотелось летать на вертолете. но вертолеты только в областном центре, в Перми. стал проситься в Пермь у начальства. те мялись, мялись, а потом и говорят "у нас тут машина есть не распределенная в профсоюзе. купи, тогда отпустим в Пермь" вот так вот пришлось ему подзнаять денег у родителей и купить машину.

Date: 2008-10-08 04:49 am (UTC)
ext_618089: (Default)
From: [identity profile] flox-boy.livejournal.com
а кто знакомый? может тоже знакомый:)
From: [identity profile] andre11111.livejournal.com
это теория властной элиты, в частности:
теории эффективного менеджмента (ТЭМ);
теории меньшего зла (ТМЗ).
ТЭМ провозглашает, что существует некая закрытая каста людей, которым имманентно присущи свойства эффективных менеджеров (ЭМ). Подобно партийным секретарям времен СССР, эффективный менеджер может управлять чем угодно: вчера — ликеро-водочным заводом, сегодня — киностудией, завтра — ракетными войсками стратегического назначения.
При этом ЭМ, в отличие от давнего партсекретаря, всегда решает две неизменные задачи, не зависящие от профиля управляемого объекта: 1) оптимизация (фактически, оффшоризация) финансовых потоков и 2) утилизация избыточной собственности. Ни за какие другие результаты своей деятельности ЭМ ответственности не несет. Все убытки от деятельности эффективного менеджера всегда покрывает государство (налогоплательщики). Если ЭМ провалился (что сплошь и рядом происходит), виноваты все, кроме него. Чаще всего: государство, которое недостаточно освободило объект эффективного управления от налогов и влило не слишком много бюджетных денег, и русский народ, который отродясь не умеет работать. ТМЗ же учит нас, что единственным способом привести к власти в России умных людей (т.е. все тех же эффективных менеджеров) и удержать их там является ограничение демократии и гражданских свобод. Поскольку в условиях настоящей свободы русский народ по определению выберет властителей неумных и неэффективных. ТЭМ и ТМЗ, в разработке и внедрении которых Чубайс сыграл гигантскую роль, — святая святых жизненной философии правящей элиты. Никакие путинские закидоны, мазурики и сортиры этим теориям и в подметки не годятся. Так какие же здесь либералы?
http://www.apn.ru/publications/article20793.htm

Date: 2008-10-07 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] arvi.livejournal.com
Кхм. 10 лет и 136 месяцев это в 10 раз?

Проблема в другом. Что в СССР ты занимался любимым делом на собственном производстве. При этом квартира тебе выдавалась предприятием, за стаж работы.

Здесь же приходится заниматься тем, за что деньги платят. И эти деньги не тратить, а откладывать на квартиру. В результате твоя жизнь идёт коту под хвост. Проводишь её не за выбранной самим деятельностью, а в рабстве у богачей.

Date: 2008-10-08 04:51 am (UTC)
ext_618089: (Default)
From: [identity profile] flox-boy.livejournal.com
вот вот. как я писал уже
отец занимался тем что любил. он летчик и любил небо
за это ему были и квартира, и достойная з/п и соц. пакет неслабый.
одно только то, что раз в год он сам и его дети до 16лет могли слетать в любой конец СССР бесплатно, а жена за 50% чего стоит.

Date: 2008-10-08 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] arvi.livejournal.com

Сейчас если ты любишь своё дело — это воспринимается, как повод недоплачивать. Ведь такой и без денег работать будет.

Нычне по умолчанию каждый человек — раб и должен заниматься тем, что ему особенно неприятно. Деньги в "Эрэфии" в-основном у преступников. У тех, кто пошёл на сделку с совестью. Наличие денег, как чёрная метка на человеке.

Date: 2008-10-08 11:44 pm (UTC)

Date: 2008-10-08 05:32 am (UTC)
From: [identity profile] artem-69.livejournal.com
Всё верно.
Только это не самое главное.
Главное - порушена строительная индустрия. Кстати лучшая в мире. Строят мало и хреново. Строят всяческие турки и чурки. СНИПов никто не соблюдает, а начальство с высоких трибун говорит, что они устарели и их надо отменить, как и вообще все ГОСТы.
Так что даже если всем вдруг дать денег на квартиры - нифига не выйдет. Только цены вырастут.

Кому интересна тема стоительства - http://ogurcova.livejournal.com

Date: 2008-10-08 05:38 am (UTC)
From: [identity profile] tyoma-cat.livejournal.com
--порушена строительная индустрия. Кстати лучшая в мире--

это для тех, кто не может сравнивать качество жилья в СССР и на Западе. для тех, кто может, понятно, что это редкая глупость!

Date: 2008-10-08 11:53 pm (UTC)
From: [identity profile] maksagor.livejournal.com
Так проведи-ка сравнение. Особенно жду описание каменных джунглей Гарлема...

Date: 2008-10-09 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] tyoma-cat.livejournal.com
засрать можно любой дом. на Кубе негры, при Кастро заселившие центр Гаваны, засрали куда лучшие дома, чем в Гарлеме.

второе, такое качество строительства, которое я видел в Питере (с другими городами сравнивать сложно, т.к. там бывал, но не жил), в Торонто вызвало бы кучу судебных исков, разоривших бы строителя! и это в Канаде, где сутяжничества заметно меньше, чем в Штатах.

Date: 2008-10-08 05:36 am (UTC)
From: [identity profile] tyoma-cat.livejournal.com
--СССР 1990 год :
Среднемесячная зарплата 271 руб. Стоимость однокомнатной кооперативной квартиры 3360 рублей. 13 месяцев работы за квартиру на среднюю зарплату --

1. цифры липовые.
2. кооперативы были разрешены не во всех городах СССР
3. вступить и построить кооперативную квартиру можно было, только отстояв долгую очередь.
4. а где же пурга про бесплатные квартиры и копеечные товары в закрытых распределителях, давайте сравним и эти цифры - вот жизнь получится в СССР! :)

Date: 2008-10-08 11:52 pm (UTC)
From: [identity profile] maksagor.livejournal.com
1. Цифры подлинные.
2. Список городов с запрещенными кооперативами в студию. Мои родители в 1976 году в провинциальном литовском городе Клайпеда (200 тысяч жителей) купили в кредит (ипотека по современному) двухкомнатку. Несколько лет выплачивали по нескольку десятков рублей ежемесячно (если интересно кому, могу у них уточнить - как долго конкретно и конкретно по сколько вносили). ОБщая стоимость квартиры как раз несколько тысяч рублей и составляла.
3. Вступили в кооператив без очереди. При этом родители не являлись ни партфункционерами (даже просто в КПСС не состояли) ни начальниками какими-то - оба - начинающие молодые инженеры, только недавно окончившие ВУЗы....
4. Итак, начинаем гнать пургу и рассказывать небылицы. Небылица первая (она же главная): в "Совке" людям выдавали бесплатно квартиры...

Date: 2008-10-09 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] tyoma-cat.livejournal.com
Только детские книги читать,
Только детские думы лелеять,
Все большое далеко развеять,
Из глубокой печали восстать.

--1. Цифры подлинные.--

источник в студию!

--2. Мои родители в 1976 году в провинциальном литовском городе Клайпеда (200 тысяч жителей) купили в кредит (ипотека по современному) двухкомнатку.--

молодой человек, я понял, что с цифрами Вы не дружите, но попросите кого-то объяснить Вам разницу между 1976 и 1990.
про ипотеку в 1976 врите кому-нибудь другому.

--3. Вступили в кооператив без очереди. --

так это был кооператив, а не ипотека! я так понимаю, что все иностранные слова ничуть не более понятны Вам, чем цифры...

инженеры, нужные заводу могли получить возможность купить кооперативную квартиру, а иногда и ведомственное жилье получить.

в Питере и Москве на кооперативное жилье тоже была очередь.

Date: 2008-10-08 06:14 am (UTC)
From: [identity profile] vas-s-al.livejournal.com
К сожалению, самая длинная очередь на квартиру составляла ощутимо больше, чем 10 лет. Мой дядя, живший в коммуналке в Питере, встал на очередь в 1970 году, когда родилась моя двоюродная сестра. Эта семья до сих пор живёт всё в той же коммуналке.

Date: 2008-10-08 11:46 pm (UTC)
From: [identity profile] maksagor.livejournal.com
Я так понимаю, что "самая длинная очередь" это все-таки не норма, а именно пример отдельных случаев. Недаром тут и употребляется слово "самый". Так что характерным примером она служить не может.

Date: 2008-10-09 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] haspar-arnery.livejournal.com
В Питере действительно стояли долго. Но с другой стороны у нас особый случай. Город-коммуналок, нуждающихся в жилье было масса.

Date: 2008-10-11 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] silpol.livejournal.com
праздник по теме
http://weervolf.livejournal.com/367634.html

Date: 2008-10-24 12:04 am (UTC)
From: [identity profile] akornilov.livejournal.com
Небольшие дополнения:
"В 1989 г. в РСФСР было 39,2 млн. семей. Из них 63,7% проживали в отдельных квартирах и 24% – в индивидуальных домах. 6,1% семей проживали в коммунальных квартирах, 2,7% занимали части индивидуальных домов, 3,6% проживали в общежитиях (97,1% семей, проживавших в общежитиях, занимали 1 и более комнат). В среднем на одного городского жителя в 1990 г. имелось в РСФСР 15,7 м2 жилплощади.

_*Жилища государственного, общественного и кооперативного фонда в городах и поселках городского типа были в 1990 г. оборудованы: водопроводом 94%, канализацией 92%, центральным отоплением 92%, газом 72%, ваннами 87%, горячим водоснабжением 79%."

И что сделали с нашей строительной отраслью и как вообще все это раньше было:
http://www.deduhova.ru/publicism/sektor.htm
Тётю стоит почитать: http://www.deduhova.ru/publicism/ http://www.deduhova.ru/modernmacro/index.htm
http://www.deduhova.ru/government/index.htm
http://www.deduhova.ru/srvreform/index.htm все публикации про строительство, архитектуру и ЖКХ, про другое не стоит :-)

November 2017

S M T W T F S
   1234
56 78 91011
12131415 161718
19202122232425
2627282930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 23rd, 2025 12:28 pm
Powered by Dreamwidth Studios