kommari: (Default)
[personal profile] kommari
... но вдруг кто знает.

Дочка довольно далеко от меня живет сейчас в общежитии, совсем одна, и сдох у нее комп настольный.

Просто вообще не запускается - молчит как партизан.
Я на блок питания грешу - хотя на Wi-Fi USB-карточке у нее зеленый огонёк горит - то есть что-то из блока питания выползает.
Но в остальном - тишина полная.

Ехать туда недешево, не хотелось бы зря в воскресенье смотаться.
Вдруг кто чего присоветует - почему комп не запускается - совсем, просто никак не реагирует, сколько не жми на кнопку питания.

У меня кроме блока питания никаких других идей нет. Блок я со своего могу отдать - сам перекантуюсь как-нибудь.
Компу два года, я его ей на днюху собрал, работал нормально.

Хотя бы в двух словах, навскидку - какие еще могут быть варианты? Жалко человечка - в чужом городе, совсем одна, без компа.

Date: 2008-11-28 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] blanqi.livejournal.com
Езжайте с системником в сборе, там отдефектуете.

Date: 2008-11-28 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
системник на своих двоих таскать реально трудно
у меня машины нет
была бы - и вопроса не было бы

(no subject)

From: [identity profile] blanqi.livejournal.com - Date: 2008-11-28 04:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2008-11-28 04:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] blanqi.livejournal.com - Date: 2008-11-28 04:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] real-shtirlitz.livejournal.com - Date: 2008-11-28 04:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2008-11-28 04:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tiradorrus.livejournal.com - Date: 2008-11-28 05:12 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2008-11-28 05:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] real-shtirlitz.livejournal.com - Date: 2008-11-28 05:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shiko-1st.livejournal.com - Date: 2008-11-28 05:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] real-shtirlitz.livejournal.com - Date: 2008-11-28 05:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shiko-1st.livejournal.com - Date: 2008-11-28 05:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] real-shtirlitz.livejournal.com - Date: 2008-11-28 05:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] eldhenn - Date: 2008-11-28 05:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shiko-1st.livejournal.com - Date: 2008-11-28 05:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zavsn.livejournal.com - Date: 2008-11-28 07:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shiko-1st.livejournal.com - Date: 2008-11-28 08:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zavsn.livejournal.com - Date: 2008-11-28 08:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] real-shtirlitz.livejournal.com - Date: 2008-11-28 08:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shiko-1st.livejournal.com - Date: 2008-11-28 08:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] real-shtirlitz.livejournal.com - Date: 2008-11-28 08:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shiko-1st.livejournal.com - Date: 2008-11-28 08:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] real-shtirlitz.livejournal.com - Date: 2008-11-28 08:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shiko-1st.livejournal.com - Date: 2008-11-28 08:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] real-shtirlitz.livejournal.com - Date: 2008-11-28 09:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zepete.livejournal.com - Date: 2008-11-28 08:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shiko-1st.livejournal.com - Date: 2008-11-28 08:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zavsn.livejournal.com - Date: 2008-11-28 07:58 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-11-28 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] dharbari.livejournal.com
Вероятно, материнская плата, может, проц.

Но я бы для начала все бы оттуда отключил - PCI, винчестер и т.д. - и попробовал бы завести так.

Там speaker подключен? если нет, то подключить и ждать сигналов от него...

Date: 2008-11-28 04:27 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
тишина
до BIOS и не доходит
ничего не запускается - я в прошлое воскр. пробовал

Date: 2008-11-28 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] caffe-junot.livejournal.com
Коммуникации проверить. Т.е. провода/кабели/гнезда, чтобы все было хорошо присоединено.

На розетку тоже можно грешить, конечно. Но тогда бы, скорей, и упс (или у нее "пилот"?) не работал.

Вариант еще: при включении системного блока, если нет отклика, нажать кнопку "перезагрузка".

На всякий случай: проверить, нет ли дискеты в дисководе. И CD, на всякий случай, если стоит, вытащить. Иногда не запускается стандартная Винда, если есть съемные носители (если комп не очень новый).

Ну, заочно трудно сразу много посоветовать...

Date: 2008-11-28 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
ага, спасибо
я понимаю, что практически нереально вот так понять
просто почти уверен, что зря смотаюсь - и в то же время девчонку жалко

Date: 2008-11-28 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] bigbeast-kd.livejournal.com
У меня обычно такое было, когда батарейка на CMOS дохла. Прикупите на всякий случай. Если совсем не запускается - скорее всего она, сволочь, виновата.

Date: 2008-11-28 04:41 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Интересная мысль!
Спасибо.

(no subject)

From: [identity profile] yegorka.livejournal.com - Date: 2008-11-28 04:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2008-11-28 04:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bigbeast-kd.livejournal.com - Date: 2008-11-28 05:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] martyshin.livejournal.com - Date: 2008-11-28 05:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] warlen.livejournal.com - Date: 2008-11-28 04:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bigbeast-kd.livejournal.com - Date: 2008-11-28 05:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] warlen.livejournal.com - Date: 2008-11-28 05:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] real-shtirlitz.livejournal.com - Date: 2008-11-28 05:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] levsha.livejournal.com - Date: 2008-11-28 07:31 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-11-28 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] igla88.livejournal.com
материнская плата скорее всего

Date: 2008-11-28 04:55 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
это самое плохое что может быть

(no subject)

From: [identity profile] wolff1975.livejournal.com - Date: 2008-11-29 10:37 am (UTC) - Expand

Date: 2008-11-28 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] warlen.livejournal.com
Скорее всего действительно блок питания. Далее с нисходящей вероятностью следуют материнская плата и процессор.

Date: 2008-11-28 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] real-shtirlitz.livejournal.com
Это не память и не хард- 100%, не видео. Или мать, или проц. Хотя, если на УСБ питание подаётся, я бы сказал что с матерью и БП порядок и дело в проце. Чисто методом исключения.

Date: 2008-11-28 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
вот проца у меня нет на замену - даже протестировать :(

(no subject)

From: [identity profile] real-shtirlitz.livejournal.com - Date: 2008-11-28 05:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] warlen.livejournal.com - Date: 2008-11-28 05:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] real-shtirlitz.livejournal.com - Date: 2008-11-28 05:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] warlen.livejournal.com - Date: 2008-11-28 05:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] real-shtirlitz.livejournal.com - Date: 2008-11-28 05:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zavsn.livejournal.com - Date: 2008-11-28 08:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] real-shtirlitz.livejournal.com - Date: 2008-11-28 08:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zavsn.livejournal.com - Date: 2008-11-28 08:51 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-11-28 04:55 pm (UTC)
From: [identity profile] namangete.livejournal.com
Недавно варварскими методами "порушил" папин ноутбук (стер биос) -ведет сейчас себя точно так же

Date: 2008-11-28 04:58 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
то есть вообще - как кусок железа молчит?

(no subject)

From: [identity profile] namangete.livejournal.com - Date: 2008-11-28 05:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] real-shtirlitz.livejournal.com - Date: 2008-11-28 04:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] namangete.livejournal.com - Date: 2008-11-28 05:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] real-shtirlitz.livejournal.com - Date: 2008-11-28 05:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] namangete.livejournal.com - Date: 2008-11-28 05:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tiradorrus.livejournal.com - Date: 2008-11-28 05:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wolff1975.livejournal.com - Date: 2008-11-29 10:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] real-shtirlitz.livejournal.com - Date: 2008-11-29 10:43 am (UTC) - Expand

Date: 2008-11-28 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-nik.livejournal.com
если не включается и не пищит, то скорей всего либо БП, либо где-то провод отошел, пусть проверит.
все другие варианты как помнится должны включать комп и он будет звук сигналы подавать.

Как провести диагностику

Date: 2008-11-28 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] shiko-1st.livejournal.com
Разбираем и вытаскиваем все. Вообще все. Тщательно очищаем пыль кисточкой отовсюду. Оставляем только видео (если нет встроенного), причем лучше всего, если это будет заведомо рабочая карточка для обычного PCI. Сбрасываем настройки BIOS. Включаем.

Если неудачно, то варианта ровно два -- либо блок питания (проверяется втыканием заведомо рабочего), либо матплата.

Если удачно -- втыкать все по очереди, смотреть, из-за чего идут косяки.
From: [identity profile] shiko-1st.livejournal.com
p.s. вероятность умершего процессора почти нулевая, но как вариант...
p.p.s. про батарейку правильно сказали

Re: Как провести диагностику

From: [personal profile] eldhenn - Date: 2008-11-28 05:16 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-11-28 05:14 pm (UTC)
eldhenn: (Default)
From: [personal profile] eldhenn
Что вообще происходит при старте? Вентиляторы на проце и матери запускаются? Жёсткий диск издаёт короткий слабый треск?

Date: 2008-11-28 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Ничего не происходит. Только на USB-карточке загорается светодиод.
Никаких звуков, вентиляторов, лампочек на передней панели. Ничего.

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2008-11-28 05:33 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-11-28 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] real-shtirlitz.livejournal.com
Ещё из редкостного (как с батарейкой). С пол года назад комп стал вырубаться. Т.е. будто из розетки выдёргивали. Потом включаться через раз. Грешил на БП- вроде симптомы налицо- что-то в нём перегревается и он выключается.
Уже практически собрался покупать новый, как решил проверить ещё одну догадку - и точно. Дело было в том, что отошли контакты в том месте материнки, где сами кнопки "пувер" и "ресет" (а также диоды от харда и питания) присоединяются к матери. Контора "асус" для облегчения жизни сборщиков сделала такую пластмассовую хрень, к которой спокойно цепляются отдельные контакты, а потом эта самая хрень с контактами спокойно коннектится к материнке. И вот эта пластиковая фигня по какой-то причине почти свалилась. Т.о. всё было хоть и необычно, но достаточно просто и безвредно.
Хотя наличие напряжения на УСБ-разъёмах не проверял.

Date: 2008-11-28 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] martyshin.livejournal.com
ага
эта колодка хило держится
от вибраций может отпать

(no subject)

From: [identity profile] real-shtirlitz.livejournal.com - Date: 2008-11-28 05:40 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-11-28 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] martyshin.livejournal.com
из бп выходит +3,3 +5, +12, +5дежурное, -5, -12, +5 на видяшку, +12 на проц.
если горит юсб значит есть +5
если в БП сдох стаб по минусовым напругам или по +3,3 не будет робить ни память ни проц.

диагностику ведете верно
первым делом надо разобраться с питанием.

к сожалению больше ничего на данном этапе отдиагностировать не выйдет.
дешевый блок питания может утащить за собой и мамку и винт.

как вариант могла сдохнуть мамка и просаживая одно из напряжений вызвать срабатывание защиты в БП.

для замены бп посоветую марки FSP, Delta, Inwin, ну или из пафосных Chieftec. остальное - лажа без исключений. на прилавках больше вероятности встретить FSP или InWin 350-400 ватт стоит рублей 600-800. плюс посоветую купить сетевой фильтр с защитой, нормальные делает APC, дорогие но своих денег стоят, остальные лажа без исключений.

на питании вообще советую не экономить. плохой бп может с большой вероятностью утащить винт, который дорог не как железка а как хранитель данных, винт новый купить можно но данные можно потерять навсегда.

в вашем случае посоветую поменять бп и если не поможет то тащить ящик в ближайшую компьютерную контору, где есть парни энтузиасты. им проще будет починить вам на месте, имея обменный фонд, чем вам наугад тыкаться и покупать комплектуху которая может не пригодиться.

Date: 2008-11-28 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
вот сейчас дочке позвонил - она сказала, что лампочка на USB карте горит постоянно - как только шнур питания компа вставляешь в розетку 220 вольт

да, я знаю, что такое дешевенький БП :((
и сейчас покупаю с запасом мощности - и брендовые

(no subject)

From: [personal profile] eldhenn - Date: 2008-11-28 07:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] eldhenn - Date: 2008-11-28 07:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] martyshin.livejournal.com - Date: 2008-11-29 06:35 am (UTC) - Expand

Date: 2008-11-28 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] nil-0.livejournal.com
У меня был комп, где время от времени слетали настройки биоса, после чего он отказывался грузиться. Но при этом в биос можно было войти, хотя не всегда с первого раза (!). иногда чтобы войти в биос приходилось выключать и включать тумблер на блоке питания.

У меня такое было:

Date: 2008-11-28 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] medlenic.livejournal.com
просто отказ самого выключателя питания. Надо для начала снять крышку и попробовать нажать его пальцем (крандашом) а не штырьком от кнопки - иногда и она отламывается или попадает не на выключатель.
Если не получается - можно попробовать коротнуть контакты (подходящие к нему провода).
Еще может быть предохранитель в блоке питания - значит он полетел. Тогда проще всего заменить его.

Re: У меня такое было:

Date: 2008-11-28 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] medlenic.livejournal.com
Да, а сетвой выключатель не отключили случайно (обычно он на задней стенке рядом с силовым разъемом)?

Date: 2008-11-28 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com
По идее в вузовской общаге должна быть куча молодых компьютерных людей, жаждущих помочь несчастной даме. Но тут трудно давать советы, кроме вытащить все разъемы и вставить по новой.

Date: 2008-11-28 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] 1504.livejournal.com
коммари, привези ей мальчика

Date: 2008-11-28 07:30 pm (UTC)
eldhenn: (Default)
From: [personal profile] eldhenn
+1000!!!111

Date: 2008-11-28 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] levsha.livejournal.com
БП скорее всего. Лампочка мало что значит, не скажу за именно вай-фай, я видел горевшие лампы на сетевухе при сдохшем БП. Есть еще, конечно, некоторая вероятность того, что умерла мать, но об этом думать не хочется.

Date: 2008-11-28 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] zabrodny.livejournal.com
Можно купить для дочери kommari новый системный блок в России. В складчину. И переслать его в Финляндию. б/п
За 15 тыс. рублей есть вполне неплохое "железо".

Date: 2008-11-28 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Да я и сам потяну, чего уж там. Были бы в одном городе - и проблемы бы не было - собрал бы ей его, чай умею немного.
Старый бы запустить.
В общем, возьму БП, еще его - и в воскресенье съезжу. А там уж как Аллах даст.

(no subject)

From: [identity profile] zabrodny.livejournal.com - Date: 2008-11-28 09:01 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-11-28 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] zavsn.livejournal.com
Зведомо неработоспособный б/п вычисляется так: PWR_OK (убей - не помню, какой с какой стороны какой по счёту, в мануале к матери полюбому есть) замыкается на землю (любой чёрный проводок на питании от б/п на материнку). Если не запустился - точно дохлый.
Как вариант - кто-то подсказывал - кнопка накрылась. Снимате крышку, ищете разъём POWER_SW от корпуса на мать, замыкаете штырьки отвёрткой. Запустился - дело в кнопке.

Date: 2008-11-28 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
да, про кнопку я не подумал
а ведь вполне может
мануал она, конечно, посеяла, но я попробую по аналогии
спасибо!

(no subject)

From: [identity profile] zavsn.livejournal.com - Date: 2008-11-28 08:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] martyshin.livejournal.com - Date: 2008-11-29 06:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2008-11-29 09:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] galeonis.livejournal.com - Date: 2008-11-28 11:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-11-28 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] aleks1958.livejournal.com
-- Бп наименее вероятно
-- Материнская плата наиболее вероятно
-- Батарейка на материнке подсела - есть вероятность.Такое было.


Ну а точнее - подетальная проверка.Есть вероятность на все.

Date: 2008-11-28 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
если материнка - то засада

Date: 2008-11-28 10:34 pm (UTC)
From: [identity profile] fler-du-male.livejournal.com
сама кнопка и навернулась.

Date: 2008-11-29 09:44 am (UTC)
eldhenn: (Default)
From: [personal profile] eldhenn
100 комментариев! Не хуже хохлосрача :)

Date: 2008-11-29 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Но помогли реально - несколько дельных советов было.
Завтра посмотрим.

Date: 2008-12-01 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] botolka.livejournal.com
Очень понравился "Вольт". Кто еще не сходил, сходите обязательно! (http://www.turistlifer.ru)

Date: 2008-12-03 04:55 am (UTC)
From: [identity profile] carapatel.livejournal.com
Моё мнение - этот мультфильм WoltDisney лучший из всех выпущенных ранее! Вот отзывы http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/70955/ (http://www.realiman.ru/go.php?http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/70955/) которые полностью подтверждают мои слова!

November 2017

S M T W T F S
   1234
56 78 91011
12131415 161718
19202122232425
2627282930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 9th, 2026 01:37 pm
Powered by Dreamwidth Studios