Зря Вы так про французский. Опять же - у моих любимых финнов есть такое понятие: культурный язык. Им называют великие языки - куда входят и немецкий, и французский, и испанский, и английский. Русский - добавлю от себя. И всё. Опять же - если Россия окончательно превратиться в полуклолнию - то русский язык перестанет быть. Русский конкретно учили в 60-70-х - в соцлагере, в Финляндии той же. То есть интерес к языку есть интерес к стране - и уважение к стране. Падение интереса к русскому в 90-х - это отражение краха России в результате "реформ". Но - есть и обратное влияние - именно культура, частью которой является язык, есть, возможно одной из тех немногих last standing - последних оставшихся стоять - то есть удерживающих нас от распада. Второе - это наша история. И, шире, историческая память. Частями которой являются и 1917, и 1945. Но, конечно, без политической партии - с четкой программой, внятными лидерами, опорой на свои социальные слои - долго им не удержать. То есть еще раз - язык есть показатель общественного состояния, но он же - и некий буфер, позволяющий сохранять социальную ткань - в нашем случае - ту русскость, трудно определяемую, но реально существующую.
no subject
Date: 2009-03-01 05:35 pm (UTC)Опять же - у моих любимых финнов есть такое понятие: культурный язык.
Им называют великие языки - куда входят и немецкий, и французский, и испанский, и английский.
Русский - добавлю от себя.
И всё.
Опять же - если Россия окончательно превратиться в полуклолнию - то русский язык перестанет быть.
Русский конкретно учили в 60-70-х - в соцлагере, в Финляндии той же.
То есть интерес к языку есть интерес к стране - и уважение к стране.
Падение интереса к русскому в 90-х - это отражение краха России в результате "реформ".
Но - есть и обратное влияние - именно культура, частью которой является язык, есть, возможно одной из тех немногих last standing - последних оставшихся стоять - то есть удерживающих нас от распада. Второе - это наша история. И, шире, историческая память. Частями которой являются и 1917, и 1945.
Но, конечно, без политической партии - с четкой программой, внятными лидерами, опорой на свои социальные слои - долго им не удержать.
То есть еще раз - язык есть показатель общественного состояния, но он же - и некий буфер, позволяющий сохранять социальную ткань - в нашем случае - ту русскость, трудно определяемую, но реально существующую.