Кода.

Apr. 12th, 2009 09:24 pm
kommari: (Default)
[personal profile] kommari
Кода (итал. coda — «хвост, конец, шлейф») — дополнительный раздел, возможный в конце музыкального произведения и не принимающийся в расчёт при определении его строения.

То есть - завершая день праздников (кстати, сегодня и День ПВО - тоже причастных поздравляю, как там, помните, чуваки было: Погоди Выполнять Отменят - кто надо поймёт).

Набрёл вот на такой тест. Долго думал.

Понимаете, Игорь, вас всех готовили в космонавты. Должны были появиться десятки, сотни миллионов космонавтов – все, кто мечтал об этом. Вы ведь не думаете, что дети сами решали, что они хотят быть космонавтами? Трехлетний ребенок не может проснуться утром и придумать, что он хочет летать в космос. Детям объяснили, о чем они должны мечтать. Это было частью подготовки. Какая-то грандиозная операция – колонизация дальнего космоса, геноцид инопланетян. Не помню, что именно. В любом случае – сплошная маниловщина. Потом, конечно, пришел кто-то умный, планы поменялись, вы оказались не нужны. Сначала вас хотели ликвидировать – Третья мировая, Дарт Рейган, забриски мертвого человека. Но снова появился кто-то умный и предложил оставить про запас. Переподготовкой, конечно, никто не стал заниматься – лишние расходы. Кто выживет, тот выживет. Это как в фильмах про киборгов, которых вырастили безумные ученые и оставили маяться, когда Пентагон перестал финансировать программу. Они бродят по огромным парковкам возле моллов и что-то ищут в небе. Вы пытаетесь понять, почему все так нелепо и нескладно, почему хочется футбол и лететь с балкона, ломая ветки тополей. Просто вас готовили совсем к другому. У вас отняли способность любить, оставив только инстинкт размножения, – когда долгие месяцы несколько десятков человек заперты вместе в корабле, лишние конфликты ни к чему. Вам нужны перегрузки, жесткое излучение, вода из мочи – вот почему вы так старательно травите себя. Земля – слишком уютная для вас планета. Вы тыкаетесь во все углы этого мира, обдирая в кровь лицо и коленки, и пытаетесь по запаху найти для себя место. Навигаторы стали программистами, пилоты гоняют в тонированных «девятках», специалисты по негуманоидному разуму пишут в живой журнал. И ничего уже нельзя сделать – вмешательство было на уровне ДНК. Ваши дети будут космонавтами. Ваши внуки будут космонавтами. Вы пишете книжки о космонавтах и для космонавтов, и все картины, все фильмы, вся музыка – это разные истории о Гагарине, который проспал 12 апреля. Глухой Циолковский и мертвый Гагарин – вот кто правит вашим миром. Странно, что вы еще живы. То есть вы молодцы, конечно, но вас очень жалко. Так брезгливо и трогательно.

Там еще комментарии еесть удивительные. Другое поколение.
http://saash.livejournal.com/205336.html

Date: 2009-04-12 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] apervushin.livejournal.com
Странно, я уже читал этот текст лет пять назад, но он был немного другим. Ощущение, что этот текст зажил своей жизнью, эволюционирует, совершенствуется, и кому-то, похоже, очень выгодно возвращать этого зомбика к жизни. Ну да, добивать так добивать, уже почти и не стесняются говорить прямо. Впрочем, этот последний бастион им не взять, кишка тонка, слишком величественное событие и четкий приоритет. 12 апреля можно только совместить с другими событиями, сделать его рядовым днем в ряду других дней -- но на это тоже потребуется немалое время. Ну и мы пока живы. :-)

Как же, как же !..

Date: 2009-04-12 06:44 pm (UTC)
From: [identity profile] c-c-gadsky.livejournal.com
По этому андроиду, помнится, ещё А.В.Морозов оттоптался.
И ещё: это не особенность поколения вообще, просто есть спрос на деятельный, и даже агрессивный конформизм, вот и пишут фигню, стараясь оскорбить как можно больше "нищебродов" (Geuzen, ежели по-голландски)...

Date: 2009-04-12 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] strnadek.livejournal.com
Если б стон раздавленного таракана (ну, когда он лапками еще шевелит после удара тапком) был достаточно громок, мы б услышали нечто очень созвучное этому тексту. Такое вот от него ощущение.

Date: 2009-04-12 06:53 pm (UTC)

Date: 2009-04-12 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] gennady-sysoev.livejournal.com
специалисты по негуманоидному разуму пишут в живой журнал==

А по-моему человек просто пытается прикалываться. Не получается только лишь потому, что слишком много умственных построений. Писать такое серьезно - ?

Date: 2009-04-12 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] hohams.livejournal.com
как говориться - "до чего Сталин страну довел".

Date: 2009-04-12 07:17 pm (UTC)
From: [identity profile] gptu-navsegda.livejournal.com
у нас пионерская дружина в классе где я учился с 1 по 7 класс была имени Гагарина. В классе в шкафу около моей парты был уголок Гагарина... я на особо скучных уроках даже тайком брал оттуда книги и альбомы и читал... девченки переписаывались с какой-то родственницей Гагарина, плюс еще фильмы всякие, музей космонавтики в Кисловодске и т.д. Но при все при этом, ни я, ни кто-то в классе не писал сочинений о космонавтах, тогда казалось "хотеть быть космонавтом" это какая-то пошлая банальнось... такая мысль может быть уж совсем у наивных детей... я наверно скорее бы мечтал стать инженером и разработать какую-нибудь гайку для ракеты... и то, если повезет... а не повезет, то и нет проблем, есть много других сфер для применения способностей.

Чоза грибы?

Date: 2009-04-12 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] pronzus.livejournal.com
Что это за бредятина?! Дикая смесь антисоветизма, антипрогрессизма и самомнения (типа, "есть умный я, и есть людишки").

А сдругой стороны, если очистить главную мысль от презрения, то - таки да - мы космонавты! И гордимся!

"Зверобои и следопыты,
Ваши подвиги не забыты!
Кочуют по русской прерии
Могикане от пионерии.
И вписаться в процесс норовят
Последние из октябрят..." (с)

Date: 2009-04-12 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] northnavi.livejournal.com
С психологической точки текст безупречно бьёт в цель. Вы смутно догадывались, но не знали в чём дело. Зацепка стандартная. Стандартные. Тайна, разгадка, сопричастность. Комментарии выявляют внушаемых. Этот текст можно изучать.

Механизм прост. По нескольким точкам можно построить множество разных функций. Строится так, которая обладает нужными свойствами и она объявляется настоящей. Оформляется по принципу: тайна-разгадка-сопричастность (тайные знания, озарение, понимание).

Я просто высказал догадку.

Date: 2009-04-12 08:23 pm (UTC)
From: [identity profile] fat-crocodile.livejournal.com
Согласен, только имхо ещё проще. Имхо, никаких особых целей не было. Так что "строится так, которая обладает прикольными свойствами". А дальше дело писательской техники.

Date: 2009-04-12 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] fat-crocodile.livejournal.com
Я был не совсем точен.

Имелось ввиду, что никаких конспирологических целей по управлению читателями автор, имхо, не ставил. Просто ему было плохо, он чувствовал себя кем-то обманутым, и хотел поделиться этими чувствами с читателями, чтобы плохо было и им тоже. Как-то так.

Date: 2009-04-12 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] zalizyaka.livejournal.com
Не думаю, что человек писал єто серьезно. Вроде фантастики?
ПС. ПВО - первое слово "Помоги" или "Погоди"?

Date: 2009-04-12 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
"погоди", конечно

зарапортовался, простите

опять же - праздник, две стопочки...

Date: 2009-04-12 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] che-ratnik.livejournal.com
Не вижу тут никакого и оскобления памяти.
Текст очень правдивый, и от этого очень страшный.

У автора есть ещё один, который бьёт ещё больнее - http://www.industrialmusic.ru/docs/literature/texts/_/articles-125.htm
From: [identity profile] c-c-gadsky.livejournal.com
Да тут всё тупо, как задница - "нищеброды существуют, а цывилизованные люди живут, и это правильно".
Выдумки - на ржавый ельцинский пятак, чуть больше, чем в манифестах Гипножабы. И это, по-Вашему, публицистика, которая "бьёт"???
From: [identity profile] festung.livejournal.com
Социал-дарвинизм пышным цветком:)

Date: 2009-04-12 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] fat-crocodile.livejournal.com
Да они не бьют толком, ни тот ни другой.
Просто разлив желчи у автора выплеснулся наружу и принял такую вот странную форму.

Date: 2009-04-13 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] warlen.livejournal.com
Прочитал и второй. Тоже понравилось.
Почему - страшный? Уж точно не страшнее действительности!

Date: 2009-04-13 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] che-ratnik.livejournal.com
Как бы это объяснить...
В первом особенно - очень чёткое описание некоторых окружающих меня людей. А если сейчас они стали наркоманами, бандитами и менеджерами заливающеми алкахой что-то, чего им не хватает в этой жизни - то, возможно, в СССР они бы были учёными, солдатами и геологами - и каждый чуствовал бы себя на своём месте и при деле.

Мне так кажется...

Date: 2009-04-13 08:23 am (UTC)
From: [identity profile] warlen.livejournal.com
Очевидно, разница между нами в том, что среди окружающих я никого, подходящего под это описание, не вижу и не видел. Только самого себя. Поэтому информация о том, что такие люди где-то есть, для меня - уже позитив. А что им хреново, что они становятся наркоманами и алкоголиками, это, как ни цинично, тоже в каком-то смысле хорошо - значит я им нужен, я их найду и помогу им, мне кажется, что я могу дать им тот самый смысл жизни, который они ищут и не находят. Вот только где они...

Date: 2009-04-13 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] che-ratnik.livejournal.com
Вряд ли можно помочь кому-то в глобальном смысле этого слова. Можно помочь этому человеку в конкретной проблеме, но личность тоже уже сформирована в 90-е и слишком много там всего наворочено...

И то и другое вмешательство было на уровне ДНК...

Date: 2009-04-13 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] warlen.livejournal.com
Так не надо переделывать личность. Решение заключается в том, что и в этой жизни можно быть таким же учёным и геологом, как в той. Вот солдатом - не знаю. Все-таки служить СССР и нынешней РФ это, по-моему, большая разница.

Date: 2009-04-13 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] che-ratnik.livejournal.com
Да и геологом быть - большая разница... да и учителем... да и учёным... и т.д.

Date: 2009-04-13 09:04 am (UTC)
From: [identity profile] warlen.livejournal.com
Нет, для меня - если есть другие советские ученые и геологи, и я с ними поддерживают контакты, то разница, конечно, есть, но лежит в терпимых пределах. Вот если нет - тогда действительно очень плохо. Не страшно быть человеком из Атлантиды, страшно быть единственным человеком из Атлантиды.

Date: 2009-04-13 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] che-ratnik.livejournal.com
Впрочем, возможно я просто наделяю в своём воображении окружающих людей несвойственными им качествами.
И на самом деле, что б мне там не казалось - они б и при СССР были бы бандитами и алкашами))))

Date: 2009-04-13 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] warlen.livejournal.com
Бандитами - это вряд ли. А вот алкашами - очень возможно. Только не в 30, а в 40.

Date: 2009-04-12 08:23 pm (UTC)
From: [identity profile] taira-koremochi.livejournal.com
Допустим, бог с ним с космосом. А какого лешего Амундсен и Скотт пёрлись на южный полюс?
From: [identity profile] c-c-gadsky.livejournal.com
...Отросла стрелка, а танки стали стрелять гаубицами.
From: [identity profile] warlen.livejournal.com
Не в курсе перла насчет гаубицы на танке, но вообще-то КВ-2 был вооружен 152-мм гаубицей.

Плохо же Вы знаете Йулю !

Date: 2009-04-13 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] c-c-gadsky.livejournal.com
У неё танки не вооружались гаубицами, но стреляли ими...

Re: Плохо же Вы знаете Йулю !

Date: 2009-04-13 01:38 pm (UTC)
From: [identity profile] warlen.livejournal.com
Я ее совсем не знаю. Про стрелку осциллографа встречал где-то в ЖЖ. А гаубица на танке сама по себе штука довольно необычная. Если не ошибаюсь, КВ-2 - единственный случай за всю историю мирового танкостроения, тот еще монстр. Обычно гаубицы ставят на самоходки, а не на танки - так рациональнее. Хотя и КВ-2 не был провалом, воевал нормально.

Напрасно, напрасно...

Date: 2009-04-13 04:27 pm (UTC)
From: [identity profile] c-c-gadsky.livejournal.com
У американцев часть "Шерманов" вооружалась 105-мм гаубицами, у англичан некоторые пехотные танки "Матильда" и "Валентайн" тоже вооружались 76-мм гаубицами, а "Черчилль"-94-мм.

Date: 2009-04-12 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] obivatel-ua.livejournal.com
Ще як булы мы космонавты,
А буржуив й не чуть було...

Date: 2009-04-12 09:07 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-blau-kra.livejournal.com
Странно... все так ругаются. А мне дико понравился текст!
Это жесть. Сюр. Это настоящая крутая фантастика! Я это сохраню, и где-нибудь как эпиграф использую.
Вдуматься только.
Мне тоже кажется, что мы все немного космонавты. Мы все - сверхлюди. Я сейчас смотрю на своих детей, сыну 15, вспоминаю себя в 15... что я уже успела сделать, что я умела, что я делала, с чем мне в 15 приходилось иметь дело, о чем я мечтала, что планировала... В сравнении - да, я сверхчеловек. Реально. Меня растили такой. И это не родители, они были обычные, это страна. И большинство из нас такие.
У нас "отняли способность любить"? Хе, какая фигня! Это ОНИ не умеют. Они вообще представления-то не имеют о том, что такое "любить" :)) Они думают, что это - как по телевизору показывают.
Да, мы такие. И нам поэтому здесь сложно жить - мы к другому готовились.
Но хе-хе, этот текст, он еще и оптимистичен :) Ведь мы можем проснуться, можем осознать себя - и тогда "умным" придется жить в мире, предназначенном для нас и построенном нами.
From: [identity profile] c-c-gadsky.livejournal.com
...Разглядеть что-то хорошее в негодном.
Снимаю шляпу.

Date: 2009-04-13 06:33 am (UTC)
From: [identity profile] andrey-chuprov.livejournal.com
Да! Я так же воспринял этот текст. Жалко этих людей, они не понимают, чего они лишены.

Date: 2009-04-13 07:44 am (UTC)
From: [identity profile] warlen.livejournal.com
Почему не понимают? Понимают, и получше нас, о чем свидетельствует этот текст, но им это не нужно, они на это не "подсели". Вот себя мне жалко, я-то понимаю, чего я лишён...

Date: 2009-04-13 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] warlen.livejournal.com
Я этот текст давно знаю, и он мне дико нравится.

Во-первых, тем, что помогает кое-что понять о себе и таких как я.

Во-вторых, тем, что дает зыбкую надежду найти себе подобных.

Я понимаю его шире, чем понимают обычно. Может автор и хотел сказать только о мечтавших стать космонавтами, но он сказал больше. Именно космотнавтом я никогда не мечтал стать. Но мечтал заниматься чем-то ТАКИМ... В сущности, чем-то ТАКИМ я и занимаюсь, моя работа имеет кое-какое отношение к космосу. Так что моя проблема не совсем такая, как описал автор, она не в том, что я не могу заниматься тем, для чего предназначен, а в одиночестве.

Я всегда чувствовал себя "последним космонавтом". Когда-то я даже хотел написать такие стихи - "Последний космонавт", но в отличии от других эти не получились, остались только наброски. "...и тихо вымер род людской... ...не от сверхновой и не от чумы, а лишь от лени, жадности и скуки..." "...на Землю мертвую один вернулся он с бесценным грузом бесполезных знаний..." "...По трапу шагом легким он слетел на площадь, где садились корабли. Единственный из всех он уцелел и песню пел о будущем Земли..." Даже в детстве никто вокруг меня не мечтал стать космонавтом. А также гениальным ученым, великим писателем, артистом, изобретателем. Мечтали о фирменных шмотках, о кассетном магнитофоне, о том, чтобы найти денежную работу, поскорей выйти замуж, сделать карьеру. Даже в институте, даже когда начал работать, у всех вокруг интересы вертелись вокруг тех же вещей - семья, деньги, быт, карьера. А я продолжал мечтать о звездах... И долго и безуспешно искал людей, которые мечтают о том же. А хуже всего было, когда я их наконец нашел... Но лучше об этом не говорить, а то совсем уж нытье получится.

Вот почему этот текст мне милее, чем большая часть "советской" и "коммунистической" пропаганды. Он реалистичнее и глубже, в нем я узнаю себя, увиденного глазами противника, но так хорошо, как в немногих других.

:)

Date: 2009-04-13 12:55 pm (UTC)
From: (Anonymous)
В тексте есть утверждение, что нас готовили к чему-то. Типа был такой замысел - миллионы космонавтов против воли быдла.

Т.е. полёт Гагарина и другие успехи нуждаются ещё в какой-то идее-рекламе? Некоторым просто трудно понять, что само это событие влияло на всех детей того поколения - их не нужно было ещё натаскивать на какие-то мечты, они именно САМИ мечтали. Просто после полёта Гагарина, 3-5- летние дети однажды утром проснулись, и "придумали, что они хотят лететь в космос". Причём во всём Мире.

А в советских детских книжках детей готовили к выбору самых разных профессий.
Нас просто готовили к нормальной, человеческой, а не волчьей, жизни.

И не было тут никакого замысла... Такое тоже бывает.

Re: :)

Date: 2009-04-13 01:32 pm (UTC)
From: [identity profile] warlen.livejournal.com
Ой, ну не надо понимать так буквально! Это же метафора! Сложная, составная, как матрешка. Метфора на метафоре сидит и метафорой погоняет. :-)

Re: :)

Date: 2009-04-13 04:50 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Слава Б-гу, что я тупой пролетарий и не понимаю сложных метафор-матрёшек...

Date: 2010-04-26 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] tjanitolkaj.livejournal.com
Отличный текст - за исключением последнего пассажа. Лирический герой данного высказывания - он кто? Почему это ему жалко, брезгливо и трогательно? Эдакая игра в одни ворота - без обозначения своей позиции. Огласите пжлста весь список - может "космонавты" передумают лететь в космос, травить себя и т.д. и т.п. - каковы Ваши предложения?
И по поводу уютности и безопасности планеты - натяжечка - кругом столько дерьма/боли/реальных научных проблем - уборка/лечение/решение которых зачастую связаны и с опасностью для жизни и здоровья, и с реальной самоотдачей и реализацией идеального, открытием нового - так, что тот кому ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хочется в космос - найдёт этот космос здесь - без всякого бухла, наркотиков и прыжков с балкона на кактус - ещё раз скажу - было бы желание.

Date: 2010-08-06 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] lekssuss.livejournal.com
Ума (http://astravel.z66.ru/Poezd-kislovodsk/Atlantida-kislovodsk-251.html)хватает только на то, чтобы понять, что его больше ни на что не хватит.

November 2017

S M T W T F S
   1234
56 78 91011
12131415 161718
19202122232425
2627282930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 28th, 2025 05:14 am
Powered by Dreamwidth Studios