kommari: (Default)
[personal profile] kommari


Взято тут:
http://community.livejournal.com/cliodynamics/16777.html
Там же в комментах кто-то написал - нижний график почти зеркальное отражение верхнего.

От себя могу только добавить, что из-за кризиса мы так и не сможем выйти на уровень СССР-1989 - при том, что тогда уже бушевала ебучая перестройка.

Каждый раз, когда я вижу такие я графики, я спрашиваю себя: зачем?
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Date: 2009-05-19 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] cherniaev.livejournal.com
1. Спад в СССР начался с 1990 года. Так что 1989 - это абсолютный пик всей советской истории

2. Ответ на этот вопрос дал еще Троцкий в своей книжке про то, куда идет (и куда пришел) СССР

Date: 2009-05-19 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] dmitry-shkarin.livejournal.com
Нет, наименьшего отрыва от стран Запада СССР достиг в середине 70-х.

Date: 2009-05-19 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] red-khmer.livejournal.com
Я бы посмотрел на такие графики за вычетом абрамовича и иже, например.

Date: 2009-05-19 09:03 pm (UTC)
From: [identity profile] ibicvs.livejournal.com
Не зачем, а кто. Есть куча примеров, что рыночные реформы можно было привести без потерь, тем более таких потерь людей.

Но такая уж дрянь у власти оказалась, причем закономерно. Коммунистам надо серьезно задуматься - каким образом и почему...

Date: 2009-05-19 09:04 pm (UTC)
From: [identity profile] ibicvs.livejournal.com
соотношение между богатыми и бедными в России примерно такое же как и в США. Децильный коэффициент, во всяком случае.

Date: 2009-05-20 01:36 am (UTC)
From: [identity profile] atrey.livejournal.com
Троцкий -то написал в 30-е , но СССР продолжал ещё 20 лет упрямо карабкаться вверх,не обращая ынимания на пророчества пророка Лейбы..
Как троцкистам было подтвердить слова своего пророка?
И они тогда нашли выход:запустили в руководство СССР троцкиста Хрущева, а потом когда с Хрушевым не покатило,ещё усилили украинцем Горбачевым.Только со второго раза троцкистам удалось добиться соответсвия реальности прогнозу своего пророка.
(:-)

Date: 2009-05-20 01:38 am (UTC)
From: [identity profile] atrey.livejournal.com
Ну не надо песен.
В Москве соотношение доходов 10 % беднейших к 10% богатейших -1к 40.

В целом по России 20% беднейших к 20%богатейших 1 к 15(официально)а фактически 1 к 20.

В США также?

Date: 2009-05-20 01:41 am (UTC)
From: [identity profile] atrey.livejournal.com
Эти примеры все из второстепенных малых государств.Нельзя механически прикладывать их к СССР

.Не тот уровень

К тому же Эти государства не были главной мишенью мирового империализма.Ипмериалистам Запада Важно было сокрушить второй полюс.

Date: 2009-05-20 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] taira-koremochi.livejournal.com
Затем, что предел развития советского варианта индустриализма был достигнут ещё в 70-ые. Смена экономической и политической модели была неизбежной, а победа в Холодной Войне неприемлемой из-за кризиса индустриализма.

Впрочем, зря Вы задавались этим вопросом. Ответы в комментариях не вдохновляют.

Date: 2009-05-20 09:00 am (UTC)
From: [identity profile] govorilkin.livejournal.com
внимательней смотрим на график, внимательней.
Циферки слева читаем и думаем. Американский минимум в 2,5 (два с половиной) раза БОЛЬШЕ, чем максимум в России.
Катастрофическое падение у России, для США всего лишь мизерная, абсолютно незаметная, волна.

Дальнейшие рассуждения о "зеркальности" графиков - смысла не имеют.
Слон и муха обладают хоботами. Но слон - это не муха и муха - это не слон.

Date: 2009-05-20 09:21 am (UTC)
From: [identity profile] nravov.livejournal.com
нижний график почти зеркальное отражение верхнего.

Только амплитуда изменения на нижнем графике в пределах 5%, а на верхнем все 50.

Date: 2009-05-20 11:46 am (UTC)
From: [identity profile] dmitry-shkarin.livejournal.com
Ну что ж, давайте посмотрим...
На графике представлены величины ВВП/ЧисленностьНаселения/СреднемировойВВПнаДушу. Численность населения и среднемировой ВВП/душу меняются очень медленно и их можно считать константами, население СССР и США были приблизительно равны, показатели для бывшего СССР упали на 100 единиц, а для США выросли на 40 единиц, т.о. весь рост экономики США может быть объяснен присвоением ресурсов бывшего СССР и еще на всякие Англии с Франциями останется.
Конечно столь радикальный вывод из пары графиков никак не следует, но и никак им не противоречит.
Аккуратнее надо мыслить, аккуратнее...

Date: 2009-05-20 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] d-sanin.livejournal.com
Легко проверить. Считаем суммарный ВВП в условных единицах 1уе = 1% среднемирвого значения/на душу:


СССР: (200%-100%)*150млн.чел = 15 млрд уе

(510-470)*300млн.чел = 12 млрд уе

Порядок величин подозрительно сходится - сколько у нас исчезло, практически столько там появилось. Ну плюс погрешности - разграблен был весь советский лагерь, но и досталось не только США, но и Европе.

Date: 2009-05-20 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] nravov.livejournal.com
Да, верно.

Date: 2009-05-20 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] yakobinets.livejournal.com
Все эти показатели ВВП - дело темное. В каком-нибудь 1979 году качество жизни в СССР было всяко выше, чем в 1989, хотя в 1989 ВВП стал намного больше.

Date: 2009-05-21 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] sascok.livejournal.com
Не говорите ерунду. "Присвоить" себе чужой ВВП можно только оккупировав страну. А не работающие после развала Союз заводы по производству атомных лодок на американском ВВП не сказались. Их пик в 1998 году связан скорее всего с азиатским финансовым кризисом, когда сильно просели тигры.

Date: 2009-05-21 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] d-sanin.livejournal.com
Зачем оккупировать? Достаточно иметь своих людей в правительстве, которые устроят небольшую распродажу.

Date: 2009-05-21 02:30 pm (UTC)
From: [identity profile] sascok.livejournal.com
ВВП по определению это стоимость произведённых на территории государства услуг и товаров. То есть ВВП не может показывать владеет ли нефтяной промышленностью России государство или Shell. Так что "продали Россию матушку" с кивками на графики ВВП мимо кассы.

Date: 2009-05-21 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] d-sanin.livejournal.com
Отнюдь. Допустим, свёрнуто производство, пошли распродажи станков на цветмет - вот падение ВВП. Смотрим дальше: вот этот цветмет, скупленный за гроши, продаётся на американских биржах - вот рост ВВП. И так далее.

Date: 2009-05-21 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] sascok.livejournal.com
Причем тут американская биржа, если при подсчете ВВП учитывается только страна производитель?

Date: 2009-05-21 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] d-sanin.livejournal.com
Во-первых, раз раз дополнительный цветмет продаётся - то что-то из него делают.
Во-вторых, я не уверен, что при подсчёте ВВП "учитывается только страна-производитель". ИМХО это сумма всех сделок и услуг.

Date: 2009-05-21 04:25 pm (UTC)
From: [identity profile] sascok.livejournal.com
Во-первых, если в Европе продается дополнительный газ, это не значит что ВВП России падает.
Во-вторых, как я уже писал, по определению ВВП это "рыночная стоимость всех конечных товаров и услуг, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства для потребления, экспорта и накопления, вне зависимости от национальной принадлежности использованных факторов производства."

Date: 2009-05-21 04:43 pm (UTC)
From: [identity profile] d-sanin.livejournal.com
1. В условиях 90х годов - продавали сырьё за счёт останова своей промышленности. Топлива для сельхозработ не найти было - всё туда сплавляли. Да ещё по странным ценам. Так что ВВП России падал - поскольку сырьё не шло на переделы в свою промышленность.

2. "ВСЕХ конечных товаров и услуг." Так что если на машинах США покатались побольше - то и ВВП США вырос. Переплавили цветной металлолом, вывезенный из РФ - получили вполне американский металл, увеличивающий ВВП США.

Date: 2009-05-21 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] torbasow.livejournal.com
Да. Примерно так же. Конечно, там Москвы нет.

Date: 2009-05-21 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] torbasow.livejournal.com
Почему 150 млн? Вы СССР с Россией не путаете?
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

November 2017

S M T W T F S
   1234
56 78 91011
12131415 161718
19202122232425
2627282930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 15th, 2026 09:37 am
Powered by Dreamwidth Studios