kommari: (Default)
[personal profile] kommari
Сегодня у фиников праздник - Йуханнус, а по-нашему, по-москальскому, Иванов день, щас пойдем с дочкой колбаски жарить, но пока не забыл.

Выступает вчера на "Эхе Москвы" с "Особым мнением" Максим Шевченко и говорит (когда разговор зашел про то, что на Украине улицу Коминтерна в городе Киеве переименовали в улицу Эйхмана Петлюры:

М.ШЕВЧЕНКО: На земном шаре еще пахнет (Коминтерном - А.К.). В Латинской Америке, я думаю, Коминтерн даст о себе знать рано или поздно.

О.БЫЧКОВА: Ну, это будет уже другой Коминтерн, безусловно.

М.ШЕВЧЕНКО: Другой, конечно. С учетом алжирской речи Че Гевары, который в свое время сказал, что советская номенклатура, советский империализм гораздо хуже, чем империализм западный, потому что лживый.

О.БЫЧКОВА: Ну да, только это постарались не заметить и по возможности забыть.

М.ШЕВЧЕНКО: Кто как. Советский Союз очень заметил.

Я прекрасно знаю, что многое что в СССР не могло нравится настоящим  коммунистам - к которым Че, конечно, относился и принадлежность к которым он доказал свеой жизнью и смертью.

Но меня стали грызть сомнения, мог ли Че сказать так - потому что, как человек последовательный, партизанский очаг он стал бы создавать не в Боливии, а в окрестностях Урюпинска - а еще лучше где-нибудь на границе Белоруссии и Брянской области - где для партизан - так истоорически сложилось - раздолье самое. Поэтому я решил, собственно, найти Алжирскую речь целиком.

Нашел с купюрами, но критика СССР в ней есть.

Речь Эрнесто Че Гевары 24 февраля 1965 года, во время Второй афро-азиатской экономической конференции.

Дорогие братья!

Куба принимает участие в этой конференции, во-первых, как единственная представительница Латинской Америки, а во-вторых, как развивающаяся страна, которая строит социализм.

Мы не случайно выступаем здесь перед представителями народов Азии и Африки. Мы вместе движемся к общей цели — поражению империализма. <...>

Когда страна обретает свободу — это удар по мировой империалистической системе, говорим мы. Но мы должны отдавать себе отчет, что провозглашение независимости или победа с помощью оружия — это лишь половина дела. Свобода наступает лишь тогда, когда страна разрывает экономические оковы империализма. Для социалистических стран порвать эти оковы — вопрос жизни и смерти. Наш международный долг, наша обязанность, продиктованная нам нашей идеологией, — объединить все усилия для полного и всеобъемлющего освобождения. Отсюда вывод: развитие стран, вставших на путь освобождения, должно быть оплачено социалистическими странами. Мы никого не собираемся шантажировать, мы не хотим этим заявлением завоевать расположение народов Азии и Африки, но мы просто высказываем наше заветное убеждение. Социализм производит перемены в сознании людей и вселяет в них ощущение братской связи со всеми жителями планеты, как на индивидуальном уровне, так и на мировом; социалистические страны обязаны видеть братьев во всех народах, страдающих под игом империализма.

Мы считаем, что братские отношения обязывают сильные страны помогать зависимым и развивающимся странам и строить с ними отношения, забыв о “взаимной выгоде” и мировом рынке, торгашеские цены которого разоряют и без того бедные государства. Как можно говорить о “взаимной выгоде”, когда и на сырье, добытое с таким трудом бедными странами, и на технику, созданную на гигантских автоматизированных заводах, установлены одни и те же цены мирового рынка? Если мы введем подобные отношения между государствами с большим индустриально-техническим потенциалом, и нациями, еще не вышедшими на столь высокую ступень развития, мы признаем, что развитые социалистические страны являются в определенном смысле пособниками империалистов. Нам возразят, что доход от торговли со слаборазвитыми странами составляет ничтожно малый процент от общего внешнеторгового баланса.

Это утверждение соответствует действительности, но оно никак не меняет аморального характера этой торговли.
Социалистические страны должны прекратить молчаливое пособничество эксплуататорам. То, что социалистическая торговля развита сейчас не очень сильно, никого не должно смущать. В 1959 году Куба время от времени продавала сахар одной из стран социалистического лагеря через англичан или других посредников. Сейчас 80% нашей торговли приходится на страны социалистического лагеря, все товары первой необходимости мы получаем из этих стран социалистического лагеря, фактически Куба — часть этого блока.

Нельзя сказать, что наши доходы проистекают из роста торговли, неверно было бы также утверждать, что объем торговли вырос исключительно из-за крушения старой структуры взаимоотношений и перехода к социалистической форме развития.
Эти два противоположных утверждения фактически не противоречат друг другу, они взаимосвязаны. Мы встали на путь строительства коммунизма, но мы не расписали заранее подробно все идеологические этапы этого пути, которые нам предстоит пройти на пути к нашей цели. Мы четко усвоили социалистические идеалы, нас закалили бои с империалистами, мы четко знаем нашу цель. Начавшие борьбу за освобождение народы Африки и Азии должны пойти тем же путем. Они рано или поздно сделают это, даже если сейчас они видят свое будущее по-другому.

У социализма есть лишь одно определение: социализм — это повсеместное уничтожение эксплуатации человека человеком. Если мы не покончим с эксплуатацией, если мы остановимся или даже отступим, то можно забыть о самих разговорах про строительство социализма. Мы должны подготовить все условия для наших братьев, которые встают на путь борьбы с эксплуатацией, но мы не можем с чистой совестью требовать от них этого, если сами являемся пособниками эксплуататоров.

<...> Радикально новая концепция должна разрушить архаические порядки, царящие в международных отношениях; международная торговля не должна определять политику, наоборот, именно братская политика должна влиять на торговлю во имя народа.


В имеющейся у меня речи ничего такого - что советский империализм хуже западного - нет. Гевара критикует внешнюю торговлю социалистического блока - кстати, не слишком-то правильно, когда после распада СССР стали подводить баланс, так сказать, выяснилось, что "торговля" была своеобразной - денег СССР за поставленные машины, продовольствие и оружие практически взад не получил, а долги списал. Но при этом его критика вполне товарищеская - и, в общем, нормальная. Не более чем "товарищ Гевара не понимает".

Максим Шевченко соврал. Очень нагло

На английском и целиком:

http://hcvanalysis.wordpress.com/2007/10/04/che-cuba-imperialism-africa/.


 

ну это с ними бывает

Date: 2009-06-19 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] yuss.livejournal.com
я сегодня у одного незалежного тоже эту "цитату" встретил,и тоже засомневался!
From: [identity profile] iwia.livejournal.com
Интересно, если ему так уж хотелось пнуть СССР "от лица коммунистов", то почему он не подобрал цитату из Мао или Ходжи?

Date: 2009-06-19 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] alter-vij.livejournal.com
потому что М.Шевченко банально не умён и не обладает необходимыми знаниями
From: [identity profile] yuss.livejournal.com
http://community.livejournal.com/ru_politics/22336689.html#comments
From: [identity profile] mister-ky.livejournal.com
этому я уже давно от имени и по поручению премию выдал "серебряная колоша"
нет ведь неугомонный продолжает чушь писать

так и этот автор

Date: 2009-06-22 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] yuss.livejournal.com
продолжает...
В общем - игнор!

Re: так и этот автор

Date: 2009-06-22 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] mister-ky.livejournal.com
Из этой-же серии:
"многие американские левые были завербованы КГБ в советские времена. Они по-прежнему работают на русских. В этой стране много пособников КГБ."
http://www.inosmi.ru/translation/250012.html
Американский истеблишмент опасается за своё будущее :)
Представляете что будет, когда рабочий в коммунистическом Китае начнёт получать больше рабочего в США.
Так что и Че, и КГБ, и Сталина как пугалу ещё не раз трясти перед американскими избирателями будут.

Re: так и этот автор

Date: 2010-05-31 11:23 pm (UTC)
From: [identity profile] fred-kruger.livejournal.com
Он решил продолжить
http://community.livejournal.com/ukraine_russia/5787989.html

стоит ли тратить

Date: 2010-06-01 07:02 am (UTC)
From: [identity profile] yuss.livejournal.com
драгоценную жизнь на общение с идиотами?

Date: 2009-06-19 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] amazonka-urals.livejournal.com
То, что Коминтерном на земном шаре пахнет, это он совершенно прав. То ли еще будет. Этот запах будет разноситься все сильнее и сильнее, как разносится весной по округе терпкий аромат черемухи. У чела, видать, на запах черемухи аллергия. Но это - его трудности.
Хто-то из них тут намедни высказался, что безработица необходима как панацея от прихода к власти стращных фошЫстов. Ага. Вот только в будущем десятилетии очень резко упадут темпы роста численности трудоспособного населения, и не только по всей Европе и странам СНГ, но также и в Восточной Азии начнется убыль, а в остальных регионах Азии прибыль хоть и будет, но гораздо меньшая. Во мне интересно, как они в этих условиях будут сохранять свою любимую безработицу. А колонки цифирь у меня вот тут лежат, ох, лежат. Гляжу и ржу.
Как бы самым что ни есть мирным путем тот самый Коминтерн не объявился.

Date: 2009-06-19 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] invpro.livejournal.com
Да после обзора рынка акций Северной Кореи(тм) на Йеху можно уже окончательно ничему не удивляться :0)

Date: 2009-06-19 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] elheneral.livejournal.com
Интересно, что ОНО запоет, если его припереть фактами? ОНО в ЖЖ представленно?
From: [identity profile] c-c-gadsky.livejournal.com
...Этот Шевченко выглядел человекоподобным, а тут...
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Ага.
Вы уловили - Вам респект.
В том и дело - что иногда он очень разумные вещи говорил - иногда даже меня поражало, и я об этом писал как-то - и его антиимпериализм/антиамериканизм, и часто здравые наезды на великодержавный шовинизм...
И против буржуев иногда резко говорил. Почти как красный.
И вдруг такая фигня.
From: [identity profile] amazonka-urals.livejournal.com
Просто для Коминтерна была долгая-долгая зима и им реально уже почти не пахло в мире. А тут потихоньку вдруг начал ветер с полей доносить давно забытый запах и вот они и зашевелились. Пока капиталу ничего не угрожает, он может прикинуться добрым и даже чуточку розовым. Но вот если призрак коммунизма начинает к нему все чаще по ночам наведываться, тут господин Капитал становится очень-очень нервным.
From: [identity profile] baruk-hazad.myopenid.com (from livejournal.com)
Да, мне он чем-то тоже нравится. Он напоминает этакого мелкобуржуазного националиста из Третьего мира, годов до 70-х. "Мировая фавелла" и т.д. Потому некоторый его антикоммунизм меня тоже не удивляет. Никогда не надо от людей ждать большего, чем они собой представляют.
From: [identity profile] supermipter.livejournal.com
"и часто здравые наезды на великодержавный шовинизм..."

А разве он еще остался?
Ведь даже само имя великороссов забыто!

Давно с Плюка?

Date: 2009-06-20 05:24 pm (UTC)
From: [identity profile] c-c-gadsky.livejournal.com
Нет никакой нации великороссов, как и нации пиндосов - есть нации собственников, и каждая почитает себя лучше других.
Нищеброды ни в какие нации де-факто не входят, что бы они там себе ни думали...

Re: Давно с Плюка?

Date: 2009-06-20 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] supermipter.livejournal.com
"Нищеброды ни в какие нации де-факто не входят, что бы они там себе ни думали..."

это точка зрения после 33 года не приветствовалась.
и правильно.

Давно с Плюка?

Date: 2009-06-20 11:26 pm (UTC)
From: [identity profile] c-c-gadsky.livejournal.com
это точка зрения после 33 года не приветствовалась.
...Исключительно фашнёй.
и правильно
Неправильно: фашню даже вешали - и за обман соотечественников тоже.

Re: Давно с Плюка?

Date: 2009-06-20 11:58 pm (UTC)
From: [identity profile] supermipter.livejournal.com
"это точка зрения после 33 года не приветствовалась.
...Исключительно фашнёй.
и правильно
Неправильно: фашню даже вешали - и за обман соотечественников тоже."

этнический троцкист?
ну ничего это лечиться, пара месяцев следствия и ошибки осознаются, а потом можно и на расстрел.
From: [identity profile] c-c-gadsky.livejournal.com
...Ничего, Вас не так уж и клинит, ведь бывает и похуже - то, чем страдает Яроврат, например...
From: [identity profile] supermipter.livejournal.com
"...Ничего, Вас не так уж и клинит, ведь бывает и похуже - то, чем страдает Яроврат, например..."
пойдите скушайте печенюшку с телом своего Вождя.

Date: 2009-06-19 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] amazonka-urals.livejournal.com
Просто предыдущие два десятилетия были эпохой господства правых идей - правых либералов и правых консерваторов, споривших с ними. Эти два десятилетия были трудоизбыточны. Лафа для капитала и черное время для пролетарского интернационализма. Просто когда идет война за рабочие места, какой уж тут может быть пролетарский интернационализм. Тут будет национализм цвести самыми пышными цветами и в защиту собственной нации будут выступать в том числе и люди, от националистических идей весьма далекие. Жить-то надо, есть-то надо.
Но...сколько веревочка не вейся...Зашевелились буржуи, ох, защевелились. Уровень их агрессивности растет день ото дня. Если раньше они все гуманистами и человеколюбами прикидывались, то теперь уже несут такое, что чуть ли не каждого третьего впору привлекать за "базар". по соответствующим статьям. Кого - за разжигание социальной розни, кого - за русофобию, кого - за беспринципную фальсификацию нашей истории. Всегда была антисталинисткой, говорю ж, в первый раз осудила сталинские репрессии в 4 года, сидя под столом и подслушивая разговор мамы с дедом. Но уже меня так и подмывает призвать к ответу тех, кто говорит, что Сталин развязал Вторую Мировую и кто без конца твердит о каких-то то ли 20, то ли 40 млн. уничтоженных в лагерях. Там совсем другая цифра была. Врать-то зачем?

Date: 2009-06-20 02:23 am (UTC)
From: [identity profile] baruk-hazad.myopenid.com (from livejournal.com)
По ссылке совсем не целиком, там он буквально минуту говорит, и это вообще совсем другое выступление. Но не в этом дело. Речь Че Гевары полностью опубликована в книге: Че Гевара Э. Статьи, выступления, письма. М.: Культурная революция, 2006. (Речь на втором экономическом семинаре солидарности стран Азии и Африки. г. Алжир, 24 февраля 1965 г.). Буквально он в ней, действительно, ничего такого не говорил, но истолковать таким образом ее можно, то есть ложью слова Шевченко я бы не назвал, это вполне возможная интерпретация. Вообще в сравнении с другими речами Че, где он восхваляет СССР и Китай за помощь Кубы, эта речь сильно отличается, так что впечатление от нее какое-то нехорошее. Непонятно, когда именно был полностью искреннен.

Date: 2009-06-20 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] atrey.livejournal.com
Истолковать так, что Советский Союз относится к национально-освободительному движению хуже США ? Да вы шутник большой.
Кстати именно за такую речь Че Гевару Кастро и убрал от кубинской политики. Сразу после той речи.А в боливийской провокации (согласно воспоминаниям собеседников Гевары из фильма о нем)- он усматривал и советский след

Date: 2009-06-20 09:53 pm (UTC)
From: [identity profile] baruk-hazad.myopenid.com (from livejournal.com)
Не относился хуже, а требований к нему больше, а он им, по мнению Че Гевары, не соответствовал. Какой спрос с США, с ними и так все ясно, а СССР, несмотря на утверждения об интернационализме и поддержке революций, "выступает соучастником эксплуатации". Че был неправ именно фактически, а будь он прав, из его слов можно было бы сделать такой вывод.

Date: 2009-06-21 05:27 am (UTC)
From: [identity profile] atrey.livejournal.com
Хотеть не вредно. и если бы у нас у самих было всё в поряле, то помогли бы. А скольким помогали всяким Бокассам-людоедам,за то чтобы они слезли с пальмы, и куда это всё ушло?
Экономика все же несколько своя плоскость,не стит подчинять её ни полдитике ни духовности(как когда-то Николай 2 её подчинил духовности защищая братушек сербов ввязывясь в мировую войну). Все братушки хелают блага в первую очередь своему народу. Че был гражданином мира, но большинство НАРОДА то не таковы.А надо служить НАРОДУ.

Date: 2009-07-09 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
а Бокасса тут с какого бодуна? Не помогал ему СССР или по-вашему Советский Союз будет помогать человеку провозгласившему себя Императором? Вот с Иди Амином слегка дело имели, но осторожно, чтоб не вляпаться, как англичане у которых его принимала во дворце сама королева.) а потом выяснилось кто он.


"и куда это всё ушло?" - тогда это "уходило" в свою зону влияния, союзников, военные базы, порты, поставку нам не имевшихся сырья и материалов (бокситы из Ганы, вольфрам из Китая, да тот же лучший в мире кофе из его колыбели - Йемена, ну итд.), а без этого случилось то, что случилось на аэродроме Приштины в 1999-ом, когда у РФ ни оказалось ни одного союзника, чтобы поддержать хотя бы на словах рейд российских десантников в Косово и никто не разрешил РФ даже транзит своих грузов на этот аэродром через своё воздушное пространство. Вот и всё. Короля играет свита. Сами можете вспомнить кто признал независимость Южной Осетии и Абхазии и ответ станет ясным.

Date: 2009-07-09 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] atrey.livejournal.com
Нафиг нам эта независимость. Батька прав, не надо торопиться

Date: 2009-06-21 02:07 pm (UTC)
From: [identity profile] keroll53.livejournal.com
А в фильме "Команданте" Оливера Стойна сам Кастро говорит, что именно он и послал Че Гевару в Боливию.

Date: 2009-06-21 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] atrey.livejournal.com
не знаю не смотрел. В фонограмме фильма одной латиноамериканской дамы о Че(который передавался в Питере по радио Слово) приводится такой диалог с пленным Че:

"я спросил Че-почему Боливия?"
Он ответил:"решение принималось на другом уровне"
"На каком уровне? Это Кастро?
-нет, не Кастро. На ДРУГОМ уровне"
По-виимому он имел в виду РУССКИХ"

Кстати сам кастро постоянно уведомлял советский Союз о том где находится Че.

Date: 2009-06-21 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] keroll53.livejournal.com
Я так понимаю, что это какой-то фашистик, который допрашивал Че рассказывает? И почему же вы полагаете, что он говорит правду? Странно. Кстати зря не смотрели фильм Стоуна, очень интересно.

Date: 2009-06-22 02:40 am (UTC)
From: [identity profile] atrey.livejournal.com
Да. А почему фашистик? Солдат службы национальной безопасности.Всякая страна должна защищать свою безопасность от бандитов и террористов, в для Боливии Че был террористом. Это для пресыщенных ЛСД и свободным сексом сынков французских буржуа он был борцом за свободу. Но Франция далека от Боливии.

Date: 2009-07-09 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
нет. это или дезинформация либо демагогия. СССР не знал где Че пока на него не началась охота, то есть когда боливийцы и американцы выяснили, что это ОН в стране. Более того у него вышел серьёзный конфликт с руководителем местной компартии, индейцем как и многие боливийцы, стоящем на советской позиции и взглядах, который не понимал, что Че делает здесь, в Боливии, где более-менее терпимо (в смысле режима), а не в соседнем фашистском Парагвае Стреснера. Че попытлся надавить, типа вы нас всем обеспечьте и нам подчиняйтесь. Но не на того напал.

Date: 2009-07-09 04:27 pm (UTC)
From: [identity profile] atrey.livejournal.com
Вы просто не в теме. Конфликт с боливийцем вышел потому, что СССР и Кастро заслали Че туда по своей инициативе, не предупредив местную компартию, что группа Че дложна будет занять в иерархии освободительного движения ЛА более высокое место чем боливийская партия.
Этот боливиец так объяснял:-типа- у нас самих уже всё было подготовлено, и вдруг к нам спускают этого Че.И прелагают в ультимативной форме его принять,и обеспечить местными кадрами.Естественно нам это не понравилось

Date: 2009-06-20 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] keroll53.livejournal.com
А с чего это вы думали, что Шевченко красный? Он разве самостоятельная политическая фигура? Это господин "чего изволите" только и всего, он на жизнь этим зарабатывает.

это вполне возможная интерпретация)) если чего-то нет, то его и нет. Если бы у Шевченко были честные побуждения, то он бы так и сказал, мол я вот так эти слова понимаю, его же слова воспринимаются как ложь, да ей же и являются.

Date: 2009-06-20 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] amazonka-urals.livejournal.com
Господи, Шевченко - верный слуга Либинтерна и зарплату от него получает. Чего от него ждать-то? Прикажут врать - будет врать. Не он первый , не он последний. Все слуги Либинтерна ведут себя аналогичным образом.

Date: 2009-06-21 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] keroll53.livejournal.com
Вот-вот и я про тоже, что удивляться тут было нечему.

Date: 2009-09-12 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] a-nikonov.livejournal.com
Я не люблю Шевченко за его упертую тупую красноватость и патриотизм, но он мог так истолковать слова Че, которые действительно были сказаны.
Вот что сказал Гевара: "...мы приходим к выводу, что социалистические страны в определенной степени выступают как сообщники имперской эксплуатации." То есть они действительно "хуже" (с точки зрения красного), поскольку "предатели", "лжецы". Шевченко прав.

November 2017

S M T W T F S
   1234
56 78 91011
12131415 161718
19202122232425
2627282930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 22nd, 2025 08:14 pm
Powered by Dreamwidth Studios