kommari: (Default)
[personal profile] kommari
Тов. [livejournal.com profile] berdychevsky-му.
Ну ладно, ну, был несколько неправ, хорошо. Иногда украинский звучит очень красиво - и даже для русских ух. Как в этом клипе. И украинки они очень даже - особенно по сравнению с бледными, худосочными и нервными жительницами Питера.
Хотя - настаиваю на своем - после прихода к власти трудящихся на Украине мова будет звучать на порядок красивее.



via [personal profile] dengi_zlo

Date: 2009-11-08 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] virlov.livejournal.com
Очень красивая песня. А мне ещё нравится "Нiч яка мiсячна" из к.ф. "В бой идут одни старики".(кстати о последней http://tiomkin.livejournal.com/384816.html)

Date: 2009-11-08 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] iv-gagarin.livejournal.com
Обоснуй

Date: 2009-11-08 11:45 am (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Что обосновать?

Date: 2009-11-08 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] iv-gagarin.livejournal.com
>>Хотя - настаиваю на своем - после прихода к власти трудящихся на Украине мова будет звучать на порядок красивее.<<
Почему? В мову добавятся слова серп, молот, мавзолей, партсобрание?

Date: 2009-11-08 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Нет, он будет ассоциироваться не с националистами и йущенками, а с трудовым украинским народом, сторящим общество справедливости и свободного творческого труда.

Date: 2009-11-08 12:18 pm (UTC)
From: [identity profile] iv-gagarin.livejournal.com
ага, значит он будет просто АССОЦИИРОВАТЬСЯ, а звучать всё таки будет обычно? И еще, западная украина попадёт (гипотетически)в "общество справедливости и свободного творческого труда"?

Date: 2009-11-08 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Ну, еще очиститься от искусственно навязываемого галицийского диалекта, конечно.

Что касается Западной Украины - сами будут решать, наверное.
Никто волоком к счастью больше тащить не будет.

Date: 2009-11-08 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] kermanich.livejournal.com
Не стоит демонизировать галицкий диалект (точнее, целый комплекс западноукраинских диалектов).

Это очень интересные диалекты, и слова соціалізм, страйк (забастовка), кляса (класс, клас) появились на них раньше, чем в полтавском "литературном" диалекте.

Проблема весьма сложна, а языки и диалекты сами по себе ни в чем не виноваты.

Date: 2009-11-08 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] iv-gagarin.livejournal.com
Вы так сильны в распознавании "галицийского" диалекта? Приведите пример, пожалуйста.
PS в одном из роликов О.Скрипка произнёс "трыдцать" вместо "трыдцять". Многозначительно. Тем значительней, что Скрипка уже более 20 лет поёт ТОЛЬКО на мове.
Edited Date: 2009-11-08 12:37 pm (UTC)

Date: 2009-11-08 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Вот человек пишет:

Кстати, Иван Франко был не только поэтом, но и переводчиком. В предисловии к переводу "Фауста" он специально указал, что переводит его на галицийский диалект, потому что галичане НЕ ПОНИМАЮТ классического украинского языка.

Собственно, я не Человек Эпохи Возрождения и во ВСЁМ не разбираюсь.
Громадяне с мест пишут, что на Украине идет подмена классического уркаинского ячзыка галицийским подгорным диалектом с вкраплением польских слов - я верю.

Срач на тему поднимать не буду. Если вы пишите, что это не так - хорошо, приму к сведению ваше мнение.

Date: 2009-11-08 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] iv-gagarin.livejournal.com
На западе Украины говорят с таким диалектом, с каким государством граничат. Людей из Хуста я понимал с трудом, чисто на логике, так как они даже ударения ставят так, как им кажется правильным.
Бог с ним, с ФранкО, я о том, почему мова должна звучать красивее? Тем более на порядок.
Это не срач, а дискуссия. Коммунисты тем и отличались, что считали свое мнение, свою теорию единственно правильной и непогрешимой. Типа там "следущее поколение будет жить...." и т.д., добавляй, что хочешь.

Date: 2009-11-08 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] invpro.livejournal.com
, я о том, почему мова должна звучать красивее?


Русских слов добавится :0)

Date: 2009-11-10 01:14 pm (UTC)
From: [identity profile] berdychevsky.livejournal.com
Кстати, Ивана Франка за перевод Энгельса "Развитие социализма от утопии к науке" оштрафовали на 10 гульденов и на целые сутки упекли в кутузку.

А еще он вместе с Павлыком распространял во Львове "Искру"...

Date: 2009-11-10 11:45 am (UTC)
From: [identity profile] torbasow.livejournal.com
Кто знает. Вот доведётся им обороняться от российской буржуазной интервенции (возможно? возможно), так на галицийские диалекты настоящая мода пойдёт…

Date: 2011-03-05 03:14 am (UTC)
From: [identity profile] essauty.livejournal.com
а если будет коммунистическая, так все сразу влюбяться в великорусские говоры?

Date: 2011-03-05 06:50 am (UTC)
From: [identity profile] torbasow.livejournal.com
Почему все? Меня интересует прогрессивная часть населения.

Date: 2009-11-08 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] kermanich.livejournal.com
А они там давно есть.

Больше того, существует прекрасная левая литература на украинском языке.

http://community.livejournal.com/ukrevcult/

Date: 2009-11-08 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] iv-gagarin.livejournal.com
Так объясните мне, чего это она вдруг будет звучать НА ПОРЯДОК красивее?

Date: 2009-11-08 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] kermanich.livejournal.com
Вопрос не по адресу - вам не кажется?

Date: 2009-11-08 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] iv-gagarin.livejournal.com
Согласен. Извините.

Date: 2009-11-09 04:16 am (UTC)
From: [identity profile] varjag-2007.livejournal.com
kommari совершенно прав. Дело в том, что первое, что стали калечить националисты, причем, еще в конце перестройки - это литературный украинский язык по образцам языкового нормотворчества диаспоры. Муж работал в газете и вдруг стал замечать, что литредактор до неузнаваемости правит его тексты.

Когда не будет заинтересованных во вражде и внешнем враге капиталистов-националистов, вернутся нормы литературного украинского языка - мелодичного и красивого.

Date: 2009-11-08 11:44 am (UTC)
From: [identity profile] virlov.livejournal.com
http://best-mp3.ru/download.php?id=25922&ass=best-mp3.ru_ivan_kupala_-_galya.mp3
А вот исполнение от Ивана Купалы. Тоже неплохо :)

Date: 2009-11-08 11:53 am (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Скачал - пробившись через тонны мусора.
Спасибо. Слушаю.

Date: 2009-11-08 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] virlov.livejournal.com
Ну это пардон. %) Мусор не мой...

Date: 2009-11-08 11:46 am (UTC)
From: [identity profile] a-zemskov.livejournal.com
В Питере есть очень симпатичные девушки. Еще очень красивые девушки в Калуге, но это явно благодаря усилиям тов.Казакова и ССО СРВ. Вот в Москве - да, там они какие-то странные, вероятно сказывается наличие в тех проклятых краях большого количества бесовских капищ чернобога.

А Русский Язык очистится от скверны и засвучит гордо и красиво после победы народного социализма. Тогда же и вся Русская Земля очиститься от скверны и расцветет.

Date: 2009-11-08 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] roman-n.livejournal.com
Ты не путай. То что вот тут - настоящий украинский язык, ныне на Украине уничтожаемый как и русский. То что сейчас выдают за "литературный Украинский" - галичаский диалект - селюкский быдлячий выблядок польского.

Date: 2009-11-08 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
А нет где-то подробнее информации об этом?
Чтобы сравнение было настоящего украинского и галицийского диалекта?

Date: 2009-11-08 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] roman-n.livejournal.com
К Варяжке обратись.

Date: 2009-11-08 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] kermanich.livejournal.com
http://kolobok1973.livejournal.com/911515.html?thread=22880923#t22880923

Но вы уверены, что Мирослава согласилась бы с вашей оценкой галицких диалектов украинского языка?

Date: 2009-11-09 04:19 am (UTC)
From: [identity profile] varjag-2007.livejournal.com
Если заменить "галицкие диалекты" на "диалекты украинской эмиграции и языковое творчество русскоязычных грантоедских украинизаторов", в остальном - согласилась бы :)

Date: 2009-11-09 06:06 am (UTC)
From: [identity profile] kermanich.livejournal.com
Ну, западноукраинские диалекты и язык эмиграции с грантоедами - далеко не одно и то же.

Date: 2009-11-09 04:37 am (UTC)
From: [identity profile] varjag-2007.livejournal.com
Кстати, если уж говорить о диалектах, то вот интересный образец: первый номер (1898 г.) газеты эмигрировавших в конце 19 века в США галичан "Свобода", почсотрите на их тогдашний язык и на подпись под названием газеты - как они себя называли :)
Image

Date: 2009-11-09 06:05 am (UTC)
From: [identity profile] kermanich.livejournal.com
Это общеизвестно

Date: 2009-11-09 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] varjag-2007.livejournal.com
К сожалению, далеко не общеизвестно, поэтому и появляются такие пассажи про галичанский диалект...

Date: 2009-11-08 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] lia-pol.livejournal.com
Чушь какая, "галичанский" и другие диалекты к этой песне никакого отношения не имеют.
"Настоящий" украинский, он же литературный, со времен Шевченко мало менялся. Работы по сравнению диалектов, конечно, есть, но они сугубо лингвистические.

Date: 2009-11-08 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] mav-pidstupnyj.livejournal.com
Полностью согласен с постом.
Относительно комментария - ИМХО сейчас, действительно, под видом украинского навязывается галицкий язык с полонизмами: амбасада (посольство), мапа (карта), міліціянт (міліціонер), імпреза (вистава), гелікоптер (вертоліт), летовище (аеродром), агенція (агенство), фундація (фонд), спортовець (спортсмен), масакра (різанина) и т.д.

Date: 2009-11-10 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] berdychevsky.livejournal.com
Эта песня - на чистом украинском литературном языке. А вот на галицком диалекте:

Если песня покажется националистической - то на самом деле это не так. Если захотите - объясню подробнее.

Date: 2009-11-08 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] kermanich.livejournal.com
А в чем спор был?

Date: 2009-11-08 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Ну, как бы меня клеймили за мою фразу, что для русского уха украинский неизбежно звучит как испорченный русский + еще прочно ассоциируемый у меня с бандеровцами и всякими йущенко.

Date: 2009-11-08 12:23 pm (UTC)
From: [identity profile] kermanich.livejournal.com
Мне кажется, вам просто надо приехать на Украину.
И мы будем рады, и стереотипов после этой поездки наверняка существенно поубавится.

Date: 2009-11-08 12:27 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Эх, если бы...
Хотя все может быть.
На самом деле - мечтаю у вас побывать. Был только сто лет назад еще в Советском Киеве и на Черниговщине, помню очень смутно.

Date: 2009-11-08 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] kermanich.livejournal.com
Вот мы и приглашаем.

Date: 2009-11-09 04:39 am (UTC)
From: [identity profile] varjag-2007.livejournal.com
Присоединяюсь!

Date: 2009-11-10 11:57 am (UTC)
From: [identity profile] berdychevsky.livejournal.com
И мы тоже

ЗАЧОТ!

Date: 2009-11-08 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] beobaxter.livejournal.com
Настоящий коммунист не тот, кто безгрешен, а кто умеет признавать ошибки.
Мне сегодня тоже покаяться надо, немного необъективен был.

Date: 2009-11-08 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] raspak.livejournal.com
Вы поездите по РФ, пособирайте разных словечек. Например - кимарить - спать, лонись - ранее в этом году. Потом сварганьте ново-русский. А чтобы народ не смеялся объявите, что ваш новояз есть самый что ни на есть исконно-посконно русский, который на наше счастье чудом сохранился где то там под Архангельском. Все равно ведь никто не проверит. А если проверит - никто его не услышит.

Date: 2009-11-10 11:56 am (UTC)
From: [identity profile] berdychevsky.livejournal.com
Покайся, грешник! - это шутка. Кстати, песней года 1971 признали "Червону руту":


Кстати про финскую литературу - совсем забыл про "Калеваллу"...

Date: 2009-11-10 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] berdychevsky.livejournal.com
А поют, если не ошибаюсь - трио "Маренычи" - брат и две сестры. Жутко популярными были в начале 80-х

Date: 2009-11-11 05:41 am (UTC)
From: [identity profile] torbasow.livejournal.com
Кстати, в курсе, что «Пресса Финляндии обсуждает предложение руководителя союза коммун Северной Карелии Пентти Хюттинена об обязательном изучении в финских школах русского языка вместо шведского» (тут (http://finugor.ru/?q=node/12092))?

November 2017

S M T W T F S
   1234
56 78 91011
12131415 161718
19202122232425
2627282930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 10th, 2026 02:40 pm
Powered by Dreamwidth Studios