kommari: (Default)
[personal profile] kommari



Национальный научный фонд США (NSF) опубликовал статистические данные по динамике научно технического развития в 1995-2009.
Китай догнал США по кол-ву научных работников(~1.5 млн).
В России, напротив, наблюдается снижение числа научных работников: в 1995 году их было около 600 000, а сейчас осталось лишь около 450 000. В Китае каждый год число ученых возрастает почти на 9%, а в России — снижается на 2%.

подробнее - там и все ссылки есть - для пидантов
*****

И лично я считаю, все правильно.

В стране нанотехнологий  наука должна быть маленькая, в сущности - нанонаука.
И ниипёт. Слава Путину, слава России!


За ссылку спс. коллеге [livejournal.com profile] akornilov 

Date: 2010-01-27 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] vls-777.livejournal.com
Кто такие пИданты ?

Date: 2010-01-27 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
это комбинаця двух слов - второе педанты, а первое начинается на пи-.

Date: 2010-01-27 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] vls-777.livejournal.com
Комбинаця? Ну-ну

Date: 2010-01-27 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
пора меня клавитуру :(((

Date: 2010-01-27 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] ascir.livejournal.com
Количество научных работников как раз не показатель. Две трети ныне имеющихся научных сотрудников в России следовало бы уволить за полную профнепригодность - и качество научных исследований от этого только выросло бы.

Более показательные данные о развале россиянской науки находятся здесь: http://thomsonreuters.com/content/press_room/sci/Russia-Struggles-To-Maintain-Research-Output

Date: 2010-01-27 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
В США, ЕС, в Японии и азиатских странах-тиграх так не считают.

Date: 2010-01-27 06:44 pm (UTC)
From: [identity profile] ascir.livejournal.com
Там почти не бывает НАСТОЛЬКО некомпетентных учоных, как в Китае и России.
Главное - не сколько учёных (в СССР по НИИ сотни тысяч "научных сотрудниц" свитерки вязали), а что они выдают.
Лучше меньше, да лучше (с) знаете кто.

Date: 2010-01-27 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Это уже от организации зависит.
Тем не менее рост числа ученых и инженеров в целом является показателем прогрессивности.
А его снижение - регрессивности.

Date: 2010-01-27 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] ascir.livejournal.com
рост числа ученых и инженеров в целом является показателем прогрессивности

Сам по себе - нет. Рост числа людей, которые считаются учёными и инженерами сам по себе не является показателем прогрессивности. Показателем прогрессивности является число технических и научных разработок.

Date: 2010-01-27 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Косвенно - считается.
Те же советские коммунисты, хвастаясь, говорили именно о количестве инженеров и ученых, которое выросло по сравнению с 1913 годом.

Date: 2010-01-27 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] ascir.livejournal.com
Если число выросло на порядок - это, конечно, прогресс. Если уменьшилось на 10-15% - это может быть и позитивным явлением, если выгнали балласт.

Вы почему-то не комментируете ссылку, которую я привёл и которая показывает то же, что и Вы утверждаете - только более убедительно.

А насчёт советских коммунистов и что они говорили - это для меня, извините, не аргумент.

Date: 2010-01-27 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] freddy-lj.livejournal.com
Так инженеров почти нет, гуманитариев никогда и не было. Физики с химиками еще держатся (что отмечается по ссылке), но они уже старенькие.

Date: 2010-01-28 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] the-maxut.livejournal.com
Не согласен я. С обоими )

С Вами не согласен в самОм подходе к проблеме. Появление в научной среде людей способных чего-то двигать есть процесс глубоко вероятностный, и т.н "балласт" есть эффективный способ повышения вероятности появления эдакого Ломоносова, который Придёт и Дёрнет. Даже если не будет Ломоносова, будут процентов 10 людей способных медленно но уверенно Двигать, и лучше чтоб это было 10 процентов от бОльшего числа (не от процента населения занятого в науке, а именно от числа учёных). В США эту фичу понимают, и копят критическую массу (в основном переманивая специалистов из других стран). А всякие там Епонии - понимают но не так, и почти вся деятельность тамошних "учёных" сводится к внедрению американских разработок.

С [livejournal.com profile] kommari не согласен в конкретике: Научные сотрудницы "вяжущие свитерки" (сам таких видел) это не просто "балласт", это мощнейший деморализующий фактор, и гнать таких надо поганой метлой не глядя на статистику.

Date: 2010-01-27 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] khebeb.livejournal.com
да не числа рост, а доли в составе занятого населения
по этому показателю Тайвань среди мировых лидеров, и давно

Date: 2010-01-28 04:48 am (UTC)
From: [identity profile] igorsavin.livejournal.com
Вот это наиболее информативный показатель

Date: 2010-01-28 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] asox.livejournal.com
Главное - не сколько учёных

Вы точно в этом уверены?

(в СССР по НИИ сотни тысяч "научных сотрудниц" свитерки вязали),

И насколько лучше стало положение дел в науке - после того, как этих
"дамочек" разогнали по домам? Сидели они, как я понимаю, практически
в основном на "легендарном" окладе в 120рублей.

а что они выдают.

А "они" - это хто?
Вы всерьёз веруете, что всё то, что выдаёт "на гора" учёный -
исключительно его заслуга?

Лучше меньше, да лучше (с) знаете кто.

Представил себе супе-пупер-мега-экстра-ультра гениального учёного.
Сидит он один посреди пустого института (всех "чуть менее гениальных"
выкинули нафик) кусает карандашь. Блин! Даже карандаш заточить некому -
всех дамочек, вяжущих свитерки, поразогнали нафик.
И за бумагой сходить некому.
И компьютер настроить.
И болванок принести, распечатки сделать, эксперимент провести.
И даже если напишешь статью - её поймёт от силы десять человек на всей Земле -
все такие-же гениальные, как Он. Тупиц учеников-то нетути.
Да и обсудить статью не с кем - всех хоть чуть более тупых разогнали нафик.

Да ну её нафик, эту науку, лучше на рынке торговать турецкими шмотками!!!

Date: 2010-01-28 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Кстати, да.

Наука, это не только творцы и гении, это еще и просто рядовая пехота, которая ставит сотни скучных экспериментов, собирает базы данных и тэдэ.

Date: 2010-02-01 10:43 pm (UTC)
From: [identity profile] pronzus.livejournal.com
Сам будучи "рядовым пехотинцем" науки, категорически подтверждаю. И, кстати, может, я не в тех институтах тусуюсь, но большого количества бездельников я как-то в них не замечал.

Однако, согласен и с тем, что количество - ещё не всё. Вот в Китае, насколько мне известно, несмотря на количество, пока плоховато с качеством. Впрочем, это говорит лишь о том, что изменеие качества науки не прямо пропорционально изменению количества научных работников. А то, что эти показатели вообще не связаны - это, конечно, бред.

Date: 2010-01-28 10:06 pm (UTC)
From: [identity profile] ri-hwa-won.livejournal.com
Я сомневаюсь, что сокращение числа ученых произошло за счет вязальщиц. Вязальщицы как сидели, так и сидят. А сокращение произошло за счет активных людей, которые либо (выпускники вузов) вообще не пошли в науку, а пошли, например, в бизнес, либо (уже так или иначе зарекомендовавшие себя ученые) разъехались по заграницам. Так что график, скорее всего, не бессмысленный.

Date: 2010-01-27 06:44 pm (UTC)
From: [identity profile] real-shtirlitz.livejournal.com
Пардон- КАК не считают в США, ЕС и прочих?

Date: 2010-01-27 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Что ученых должно быть поменьше.

Date: 2010-01-27 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] real-shtirlitz.livejournal.com
А! Ну так это... Не должно их быть меньше. Их должно быть больше и, что архиважно, лучше. Т.е. выбраковка несоответствующих кадров, о чём, как я понял, речь изначально, должна идти параллельно с адекватным по объёму притоком более подготовленых кадров (бо они решают всё ;) ).

Date: 2010-01-28 02:39 am (UTC)
From: [identity profile] bacr.livejournal.com
В США, ЕС, в Японии и азиатских странах-тиграх так считают. И не только в России следовало бы уволить. Проблема лишь в том что невозможно опредлелить кого увольнять.

Date: 2010-01-27 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] freddy-lj.livejournal.com
В РАН всего 55 тысяч научных сотрудников (они "выдают" половину российских публикаций). Для остальных научная работа - хобби (или выполняется благодаря западным источникам финансирования). За научную работу не платят, здесь вам не там.

Date: 2010-01-27 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] ascir.livejournal.com
То есть как это не платят? Научная работа - не хобби, россиянские "учоные" получают деньги за то, что они выдают за научную деятельность.

Date: 2010-01-27 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] freddy-lj.livejournal.com
Даже в такой трактовке (исключая РАН, гранты РФФИ и западные) платят только за инновации и нанотехнологии.

Date: 2010-01-29 03:49 am (UTC)
From: [identity profile] cran-berry.livejournal.com
> То есть как это не платят?

# Очень мля просто - серьезные лаборатории - давно на "самоокупаемости". Гранты, контракты - 90% финансирования. В США - 20-30%.

Date: 2010-01-27 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] tov-makarov.livejournal.com
слава чубайсу. он проел весь фонд на нанотехнологии
(deleted comment)

Date: 2010-01-28 02:50 pm (UTC)
From: [identity profile] tov-makarov.livejournal.com
я в 1993 году его презирал ...
From: [identity profile] aristarh1970.livejournal.com
ПМСМ в этих данных есть интересный нюанс.
Ибо: не знаю как-где, а в США есть резерв - реальная возможность при необходимости быстро увеличить количество научных работников, по крайней мере в математике, информатике, физике.
Типичный портрет: человек, с образованием физика/математика/информатика, поработавший в СССР/России в академическом или (реже) отраслевом и уехавший в Штаты. Обычно такие работают в программировании - программистами или мелкими техническими начальниками. При возможности (=зарплата сравнимая с их текущей + интересная научная работа) заметное их количество согласится вернуться к научной работе. Не все конечно, но... При этом - все эти люди уже "вычтены" из научного потенциала РФ.
From: [identity profile] cran-berry.livejournal.com
> При возможности (=зарплата сравнимая с их текущей + интересная научная работа) заметное их количество согласится вернуться к научной работе.

# Друг, что ты несешь? Куда вернуться? Как? Зачем?

> Не все конечно, но...

# 3%

> При этом - все эти люди уже "вычтены" из научного потенциала РФ.

# Совершенно справедливо вычтены.
From: [identity profile] aristarh1970.livejournal.com
Черт, невнятно сформулировал, извините.
Я имел в виду что они ТАМ могут вернуться к научной работе - от программизма, при условии сравнимой зарплаты.
Всеж-таки программирование это не научная деятельность.

Date: 2010-01-28 12:51 am (UTC)
From: [identity profile] twilighshade.livejournal.com
По ссылке ещё веселее, где Россия по индексу цитирования безнадёжно отстаёт от Индии и уже вполне сравнима с Бразилией.

Date: 2010-01-28 02:41 am (UTC)
From: [identity profile] bacr.livejournal.com
В Бразилии учёных намного меньше чем в России и полагаю что в Бразилии учёные продуктивнее.

Date: 2010-01-29 01:56 am (UTC)
From: [identity profile] boroda1024.livejournal.com
К тому же в Бразиии довольно много ученых из России, приехавших туда в начале 90-x, когда экономика была на подъеме и правительство решило резко поднять научный потенциал страны. Особенно много людей из Новосибирского Академгородка, с Украины и Иркутска
From: (Anonymous)
Вот, кстати, книга с некоторым анализом советской науки. В чём отставала, в чём её сила была и т.д.

С.Кара-Мурза, "Проблемы интенсификации науки", 1989 года издания. Хрен найдёте в "этих ваших интернетах", ибо редкость.

http://narod.ru/disk/17343565000/problemy_intensifikacii_nauki.pdf.html (2,8 Мб)

Date: 2010-01-28 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] 3lobotryasov.livejournal.com
м-да... Это как-то совсем не корреспондируется с воплями противников
"коммуниздии" о том, что "клятый совок" плодил бесполезных научных сотрудников, в то время как весь цивилизованный мир пестует эффективных менеджеров.

Date: 2010-01-29 03:53 am (UTC)
From: [identity profile] cran-berry.livejournal.com
Это мля что. Есть ведь еще R&D, который к науке не относится. Вот там разница - пиздец. Один Huawei всю рассейскую нану накроет.

Date: 2010-01-29 10:08 pm (UTC)
From: [identity profile] a00000001.livejournal.com
Это не то самое недавнее исследование, в котором они количество ученых и публикаций мерили?

Если да, то там народ говорил уже, что конкретно китайский показатель - это гонево, т.к. там просто генерится масса макулатуры по классическому соцпринципу "досрочно выполним и перевыполним план!" - научная ценность всего этого добра равна нулю. Равно как и полезность "ученых", которые этим занимаются.

В свете этого, все остальные показатели тоже стоит воспринимать с известной долей скептицизма.

Date: 2010-01-30 12:09 am (UTC)
From: [identity profile] bangkok-shock.livejournal.com
Учёный Грызлов всех заменит

November 2017

S M T W T F S
   1234
56 78 91011
12131415 161718
19202122232425
2627282930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 10:00 am
Powered by Dreamwidth Studios