kommari: (Default)
[personal profile] kommari

Не будучи ни "сталинистом", ни "троцкистом" (и считая эти "ист"-клички в 21 веке даже в чем-то забавными), время от времени приходится поднимать свой скромный голос против вранья в адрес этих крупных исторических деятелей, которое распространяется одними и укоренилось в головах других граждан.

1. Пишет комментарий какой-то сталинист-антикоммунист (про сей феномен я уже писал):

 Хоть и гнусной тварью был Джугашвили, его единственная заслуга в том, что он передавил эту старобольшевистскую шоблу.

В разных вариантах - может, несколько более цивилизованных, правда, это встречается у многих:
Были большевики-разрушители, Ленины-Свердловы-Раковские, которых (кто сам не помер) товарищ Сталин и большевики-созидатели в 1937-38 гг. замочили.

Леонид Наумов в своих любопытных книжках по истории 1937 года проделал статистический анализ репрессированных членов ЦК ВКП (б):

Как будет показано ниже, невозможно объяснить репрессии против коммунистов стремлением избавиться от «старых большевиков». Как известно, на XVII съезде избрали 71 член ЦК ВКП(б) и 68 кандидатов. Из 139 членов и кандидатов в члены ЦК, избранных на XVII съезде, в 1936—1940 годах было репрессировано подавляющее большинство — 101 человек. Естественно, возникает ряд вопросов: чем отличается меньшинство от большинства и как меньшинство могло уничтожить большинство? И кто, собственно, старые большевики?
В действительности средний год рождения репрессированных членов ЦК — 1893 г., в партию они вступили в 1911-м, а в состав руководящих органов партии вошли в 1927-м. Конечно, эта цифра средняя, она включает в себя и Рыкова (1881 года рождения, в РСДРП с 1898 г., в ЦК - с 1905 г.), и Косарева (1903 года рождения, в партии с 1919 г., в ЦК — с 1930 г.). Для сравнения: средний год рождения выживших членов ЦК — 1893 год, средний год вступления в партию — 1907-й, а средний год вступления в ЦК — 1925-й. Эта средняя цифра включает в себя и Сталина, и Берию (1899 года рождения, в партии с 1917 г., в ЦК — с 1934 г.). Для всех, кто знаком с историей партии, понятно, что такое четыре года в партстаже — до или после кризиса РСДРП в 1908—1911 гг. и что означает два года в ЦК — до или после разгрома троцкистско-зиновьевской оппозиции. Логичнее было бы предположить, что выжившие будут моложе по политическому стажу, но все наоборот. Вместе с тем принципиальной разницы нет. Достаточно вспомнить, чем отличается ЦК 1934 года от ЦК 1939 года.
Хочется обратить внимание и еще на одно обстоятельство. Из 101 репрессированного члена и кандидата в члены ЦК 14 вошли в этот орган в 1930 году и 30 — в 1934-м. 44 человека из 101 — 44 %. Среди выживших соответственно 13 из 32 —40 %. Иными словами, чистка в ЦК — это конфликт и среди так называемых старых большевиков, и среди тех, кто выдвинулся при Сталине, в 30-х (среди сталинистов).


(из книги "Кровавый карлик" против Вождя народов. Заговор Ежова" - книга любопытная, выложу ее как-нибудь в djvu, Бог и Карл Маркс дадут - и в html).

2. ЖЖ-юзер [livejournal.com profile] jescid  намекнула в своем посте, что в 1920 году, когда Лев Давыдыч Троцкий был председателем РВС Советской Республики и наркомвоенмором, его папаша Давид Бронштейн (бывший до революции человеком богатым) занимался продажей хлеба с Юга России. Когда ей было указано, что папа Льва Давыдыча событиями 1917-го года был разорен (за что досадовал на сына), а в 1920 году вообще, спасаясь от петлюровцев, бежал из своего хутора близ Яновки, был устроен сыном заведующим мельницей в Подмосковье, где и умер в 1922, оный юзер по своему обыкновению начала намекать на то, что недаром Троцкий занимался концессиями при НЭП-е (сразу возникла тень Мировой Закулисы, заблестело еврейское золото, запахло conspiracy theory). Опять же ей было указано, что вопрос концессий интересовал все руководство партии, что существует масса записок и замечаний Ленина, посвященного этому сложному вопросу... Дискуссия закончилась замораживанием моих комментариев и угрозами стирать их впредь.

(для любителей)
Комментарии там вообще фееричны, особенно приход группы поддержки в лице пресловутого [livejournal.com profile] 1504 -го.

Date: 2010-01-30 12:31 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Однако и вы склонны банить даже вежливых оппонентов. Например, уважаемого маршала Изю.

Уважаемый Маршал Изя.

Date: 2010-01-30 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Так как бан-лист из-за ботов очень большой, то я уже не помню, о чем речь.

Баню я за:
1) повторяющийся флуд
2) вранье в мой или чей-то иной адрес
3) членов квазирелигиозной сетевой секты под названием ДСП-а

Все.
Мне пишут и либералы, и националисты, и тру-марсксисты (перечисляя тех, кто меня ненавидит или не любит).

(no subject)

From: [identity profile] iwia.livejournal.com - Date: 2010-01-30 07:31 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-01-30 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] aleks1958.livejournal.com
Лично я считаю коммари неоправданно либерален

Date: 2010-01-30 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] asox.livejournal.com
Я когда-то давно прочитал у Кара-Мурзы, что любое противопоставление
Сталина и Ленина всегда играет против них обоих и против коммунизма.
И, собственно, основа такого противопотавления всегда одна - антикоммунизм.

То-же самое (с определёнными оговорками, с учётом времени) я склонен
относить и к Троцкому.

Собственно - они все разные, но делали одно дело.

Date: 2010-01-30 12:43 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Сам Кара-Мурза, однако, иногда делает достойные сожаления антимарксистские выпады.

(no subject)

From: [identity profile] blanqi.livejournal.com - Date: 2010-01-30 12:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-01-30 01:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] blanqi.livejournal.com - Date: 2010-01-30 01:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asox.livejournal.com - Date: 2010-01-30 01:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] blanqi.livejournal.com - Date: 2010-01-30 01:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asox.livejournal.com - Date: 2010-01-30 03:07 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-01-30 12:54 pm (UTC)
From: [identity profile] blanqi.livejournal.com
В целом запись jescid полезная (в белогвардейском-то сообществе), но последняя фраза да, неуместна, путает дело.

Date: 2010-01-30 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
К сожалению, для нее это типично - при общем правильном посыле она всегда найдет способ изгадить испортить.

ЧЕМ???

From: [identity profile] c-c-gadsky.livejournal.com - Date: 2010-01-30 05:56 pm (UTC) - Expand

Re: ЧЕМ???

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-01-30 06:41 pm (UTC) - Expand

ЧЕМ???

From: [identity profile] c-c-gadsky.livejournal.com - Date: 2010-01-30 06:50 pm (UTC) - Expand

Re: ЧЕМ???

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-01-30 07:50 pm (UTC) - Expand

ЧЕГО???

From: [identity profile] c-c-gadsky.livejournal.com - Date: 2010-01-30 08:05 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-01-30 01:16 pm (UTC)
From: [identity profile] stepanov-karel.livejournal.com
СПАСИБО, НЕ ЗНАЛ ЭТИ ЦИФРЫ!

Date: 2010-01-30 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] festung.livejournal.com
"Пишет комментарий какой-то сталинист-антикоммунист (про сей феномен я уже писал): "
Ага, и все это автор написал в контексте обсуждения творчества троцкиста Роговина, от троцкистов скорее всего и пошла данная байка.

"книга любопытная"
Лучше ознакомиться с другими книгами автора, ибо данная в большей степени ссылается на предыдущие.

Date: 2010-01-30 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Байка - точно - пошла от "троцкистов" - но сейчас поразительным образом расцвета у охранителей - вплоть до неомонархистов.

Про книгу.
Да, я тоже заметил. Кое-что другое я у него читал.
Но он сам пишет, что дополняет.

Date: 2010-01-30 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] namangete.livejournal.com
Не по теме, конечно, но захотелось. Сталин сумел "выпестовать" охранителей для страны, но про себя забыл. Не удавил хрущевскую тряхомудию...

Date: 2010-01-30 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] al-evilproof.livejournal.com
Это вы, наверное, уже видели и в курсе, но позволю все же ссылку "на почитать", если кто еще не.
Там есть полезные ссылки, может не видел еще кто:
Вассерман про смену взглядов: http://awas1952.livejournal.com/203530.html

тут видео его есть про это http://al-evilproof.livejournal.com/140944.html

извините, если что )

Date: 2010-02-01 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] al-evilproof.livejournal.com
сорри, забыл добавить, по ссылкам - это про отношение к Сталину и истории того периода

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-02-01 08:47 am (UTC) - Expand

Date: 2010-01-30 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] buntar1917.livejournal.com
Сталинизм минус коммунизм равно фашизм. Чего желают "правые сталинисты"? Они желают "русскую национальную диктатуру" сильного вождя, железный "сталинский" порядок, возрождения великой державы. Такой "сталинизм" совместим и с пиночетизмом, и с франкизмом, и даже с гитлеризмом. Есть немало людей, которые уважают одновременно и Сталина, и Гитлера, и Франко, и Пиночета одновременно. Как ни крути, лозунг генерала Краснова "нам нужен русский православный Гитлер" мало чем отличается от лозунга "нам нужен русский православный Сталин".

Date: 2010-01-30 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] aleks1958.livejournal.com
---
"Кровавый карлик" против Вождя народов. Заговор Ежова
---

О, наконец то ! Там чтобы к ЛИЧНОСТЯМ опять не свели.А так НКВД против ВКП(б) нужно конечно рассматривать в первую очередь

А подробней данных не дадите.?
Сейчас конечно сам поищу...

Чуть сам поискал

Date: 2010-01-30 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] aleks1958.livejournal.com
Типа отрывка из рецензии на книгу

--
В книге по сути доказывается то, что НКВД был вовсе не волей вождя, а в некоторой степени независимой силой,
--
Слава богу.Пойду помолюсь на 4-х томник Ленина :)


Качать можно здесь

Date: 2010-01-30 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] aleks1958.livejournal.com
http://publ.lib.ru/ARCHIVES/N/NAUMOV_Leonid_Anatol'evich/_Naumov_L._A..html

Не забывайте

Date: 2010-01-30 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] festung.livejournal.com
Название дает не автор, а издательство, которому необходимо срубить бабла.

Re: Не забывайте

From: [identity profile] aleks1958.livejournal.com - Date: 2010-01-30 07:12 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] pzkpfw.livejournal.com
Фальсификация истории?! Во:

http://bakushinskaya.livejournal.com/274236.html?page=1#comments
From: [identity profile] d-sanin.livejournal.com
Сектантское мышление в рафинированном виде.

Date: 2010-01-30 05:28 pm (UTC)
From: [identity profile] stalinetz.livejournal.com
Хорошая подборочка цифр. Спасибо!

Date: 2010-01-30 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] invpro.livejournal.com
(для любителей)

Можно со вкусом помахать думиной на ниве троллинга?

:0)

Date: 2010-01-30 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] mister-ky.livejournal.com
Я не увидел за цифрами людей. И их убеждений.
Даты рождения ничего не утверждают и не опровергают.

Вообще если бы не Фултонская речь Уинстона Черчилля и не железный занавес со стороны западных держав. Мы с вами увидели бы совершенно иной сценарий завершения сталинской эпохи.

???

Date: 2010-01-30 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] c-c-gadsky.livejournal.com
Понимаете, Ленин родился в 1870 году. Его товарищи, участвовавшие в основании РСДРП были примерно того же возраста. А "репрессированные", как видно из цифр, были в основном моложе лет на двадцать, поэтому-то они и не могли составлять ленинскую гвардию - чисто физически...

Re: ???

From: [identity profile] mister-ky.livejournal.com - Date: 2010-01-30 11:53 pm (UTC) - Expand

Да нет же!

From: [identity profile] c-c-gadsky.livejournal.com - Date: 2010-01-31 12:09 am (UTC) - Expand

Re: Да нет же!

From: [identity profile] mister-ky.livejournal.com - Date: 2010-01-31 12:24 am (UTC) - Expand

???

From: [identity profile] c-c-gadsky.livejournal.com - Date: 2010-01-31 01:19 am (UTC) - Expand

???: ???

From: [identity profile] mister-ky.livejournal.com - Date: 2010-01-31 07:06 am (UTC) - Expand

Re: ???: ???

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-01-31 08:38 am (UTC) - Expand

Date: 2010-01-30 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] kolobok1973.livejournal.com
По сути поста - полностью согласна с тобой.

Но вот это - "квазирелигиозной сетевой секты под названием ДСП-а" - явный перебор и несправедливо. То, что у тебя нелицеприятные отношения с одним-двумя членами ДСПА, не дает оснований для подобных выводов. Если мыслить в этой логике, то нужно банить всех РКРПшников, потому что урод Бортник причисляет себя к ним, всех членов КПРФ (сколько в КПРФ уродов, думаю, излишне тебе рассказывать) и т.д. Здесь, я думаю, обобщения вообще неуместны, нужен индивидуальный подход.

???

Date: 2010-01-30 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] c-c-gadsky.livejournal.com
По сути поста - полностью согласна с тобой.
Тов. Джессид -антисемит?

Re: ???

From: [identity profile] kolobok1973.livejournal.com - Date: 2010-01-30 07:26 pm (UTC) - Expand

Ловите:

From: [identity profile] c-c-gadsky.livejournal.com - Date: 2010-01-30 07:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-01-30 07:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kolobok1973.livejournal.com - Date: 2010-01-30 07:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-01-30 07:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kolobok1973.livejournal.com - Date: 2010-01-30 08:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-01-30 08:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kolobok1973.livejournal.com - Date: 2010-01-30 08:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kolobok1973.livejournal.com - Date: 2010-01-30 08:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-01-30 08:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kolobok1973.livejournal.com - Date: 2010-01-30 08:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iwia.livejournal.com - Date: 2010-02-01 10:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kolobok1973.livejournal.com - Date: 2010-02-01 10:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-01-31 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] aristarh2008.livejournal.com
Существует системное непонимание того, что именно представлял собой процесс репрессий.
Председатель Мао в свое время сказал фразу вошедшую в цитатник каждого хунвейбина.
"Винтовка решает дело!"
Чтобы чинить репрессии нужно контролировать эту самую винтовку. Ктото же должен был отдавать приказ тем, кто осуществлял аресты.
Кто приказывал, кто реально принимал решения, тот и контролировал процесс.
Кто такой член ЦК, или маршал, если его можно просто так прийти, арестовать, посадить и никто ни-ни?
Правильно! Это починенный чиновник.
Когда выводили из ЦК и высылали Троцкого механизма ареста высших руководителей партии просто не существовало. Всемогущее ЧК работало на совсем другом уровне, а высшее руководство партии считалось неприкасаемым.
И это было объяснимо. Именно партия была высшим органом власти.
Репрессии начались, не раньше, чем они вообще могли начаться. А могли они начаться только в силу одного факта. В силу того, что партию и ее высшее руководство удалось поставить под контроль НКВД. А НКВД контролировал Сталин. Репрессии внутри НКВД были еще интенсивнее, чем в партии, а место наркома было самой гиблой должностью во всем руководстве.
Менжинский был кажется последним руководителем этого ведомства, которые не был объявлен врагом и расстрелян, да и то возможно был отравлен.
Смысл репрессий был в неизбежном процессе перехода от перманентного процесса внутрипартийной борьбы между претендетами на роль вождя и борьбу за должности на всех уровнях, к жеткому единоначалию и, при всех его недостатках, процессу стабилизации власти.
Пострадавшие от репрессий - это те, кто не сумел вовремя понять начавшиеся перемены, или ошибся в выборе сильнейшей стороны.
Никакого значения принадлежность, или непринадлежность к старым большевикам не имела.
Конечно можно было честно объявить, что власть советов оказалась неэффективной, власть партии ввиду постоянной явной и скрытой фракционной борьбы тоже не способствовала необходимому для социалистического строительства порядку, поэтому берется тайм-аут и руководство партии превращается в совет директоров, советы в совещательный орган, а первый секретарь в гендеректора с неограниченными полномочиями вплоть до особого распоряжения, вплоть до того момента, когда общество дозреет до возможности сохранять стабильность в услвиях самоуправления.
Но такого объялвения никто бы не понял. Поэтому, как и всегда в таких случаях процесс шел стихийно.
Тем не менее именно стабильность и полное отсутствие фракционной борьбы позволили сохранить единство и моноолитность в период ВОВ и только благодаря этому одержать победу.
Так что возможно жертвы периода репрессий не были напрасными. Все окупилось во время войны.

Date: 2010-02-02 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] pronzus.livejournal.com
Я вполне согласен с вашей точкой зрения. Но, имхо, средний возраст и средний год вступления в Партию - это не очень убедительное доказательство. Вот если бы были взяты ИНТЕРВАЛЫ, согласно которым можно было бы разделить "старых" и "новых" большевиков... Ясно, что такие интервалы будут отчасти произвольными, а разделение - условным. Но, на мой взгляд, было бы убедительнее, чем "средняя температура больных по больнице".
Впрочем, сам я на такое исследование не способен, а посему благодарен и за те данные, что есть.

November 2017

S M T W T F S
   1234
56 78 91011
12131415 161718
19202122232425
2627282930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 01:52 am
Powered by Dreamwidth Studios