kommari: (Default)
[personal profile] kommari
Наши два головных жэжэшных совкоборца - Пионер и Человек-с-собаками - опубликовали у себя письмо "простой русской женщины-швеи" Сталину, написанное в 1937 году, за которое автор была сначала посажена, а потом расстреляна.

http://pioneer-lj.livejournal.com/1328091.html
http://man-with-dogs.livejournal.com/771129.html

Специально даю ссылки - потому что Пастернака надо читать сперва.

Вот и я прочел.

И отметил для себя две вещи.

"Верно подметил Андрэ Жид, что у народа ничего своего нет, что велят, то и говорят..."

Книга французского писателя, разочаровавшегося в СССР - "Возвращение из СССР", вышла в 1936 году - во Франции, естественно. До этого товарищ Жид был т.н. "другом СССР". Хочется спросить - это откуда же простая русская ткачиха ознакомилась с книжкой г-на Жида?

"Вашу комедию, комедианты проклятущие, — недаром больше 17 лет работала в суде, все Ваши подходы изучила".

Прошу прощения за педантизм и назойливость, так все-таки швея - или же 17 лет в суде?

То, что у нас в 30-е годы безобразий творилось много - мне рассказывать не надо - я не джесид и не бортник. Хотя - когда у нас безобразий не творилось, я что-то не припомню - огрёб по голове как имманентный фактор в России-СССР-России величина примерно одинаковая (Брежневский период был единственным приятным исключением в 1000-летней русской истории).

Но я предпочитал бы, чтобы меня не держали за идиота, когда мне предлагают нечто, выдаваемое за вопль души простого человека.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2010-04-02 02:21 pm (UTC)
From: [identity profile] rgkot.livejournal.com
как бы имена сами за себя говорят ))) еще германыча не хватает для полного комплекта
и можно палату выделять
(deleted comment)

Date: 2010-04-02 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Долго она там работала тогда чего-то. Аж с 1920 года.

(no subject)

From: [identity profile] lena-malaa.livejournal.com - Date: 2010-04-02 04:23 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-04-02 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] aleks1958.livejournal.com
А кто такой Пионер?
Слышал , что Самоваров...Это, интересно, правда? Если правда,тогда хорошо, что ему Кургинян врезал( в интеллектуальном смысле :) )

Date: 2010-04-02 02:40 pm (UTC)
From: [identity profile] pioneer-lj.livejournal.com
Клоун Кургинян врезал Самоварову? Интересно, где?

(no subject)

From: [identity profile] aleks1958.livejournal.com - Date: 2010-04-02 02:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pioneer-lj.livejournal.com - Date: 2010-04-02 02:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aleks1958.livejournal.com - Date: 2010-04-02 02:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] miliprepod.livejournal.com - Date: 2010-04-02 02:58 pm (UTC) - Expand

надо сделать скиду)))

Date: 2010-04-02 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] the-craftman.livejournal.com
17 лет в суде это вам не шутки. Каждый день ведь расстрелы, лагеря, ссылки, разлученные семьи и прочие ужасы ГУЛАГа.

Вот мой дедушка много лет отправлял людей на Колыму и в Туруханский край с хлеборобного Алтая.
Но выстоял против ужасной системы. Разоблачительных писем не писал!!!

Date: 2010-04-02 02:47 pm (UTC)
From: [identity profile] bezbogny.livejournal.com
Но и в исключительности брежневского периода можно усомниться. По крайней мере, всякие диссиденты (включая того же Тарасова) в своих мемуарах описывают таки традиционно-русские безобразия.

Date: 2010-04-02 02:49 pm (UTC)
From: [identity profile] bezbogny.livejournal.com
Я бы в качестве исключения выбрал 20-е, когда наиболее опасным представителем власти был даже не чекист, а фининспектор.

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-04-02 02:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-04-02 02:50 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-04-02 02:47 pm (UTC)
From: [identity profile] dr-xpeh.livejournal.com
Прошу прощения за педантизм и назойливость, так все-таки швея - или же 17 лет в суде?

А заседатели тогда были?

Date: 2010-04-02 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
17 лет в заседателях

это надо быть очень непростым человеком - чтобы ажник с 1920 года

(no subject)

From: [identity profile] dr-xpeh.livejournal.com - Date: 2010-04-02 02:57 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-04-02 02:59 pm (UTC)
From: [identity profile] ihistorian.livejournal.com
А что - источника нет? К больным на голову я не хожу...

Date: 2010-04-02 03:05 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Не нужно удивляться, если эта "швея" в конце концов окажется с бородой ( и "доброкачественными генами").
:)
Давно известно, что половина советской, (к сожалению) и почти вся антисоветская пропаганда делалась и делается "на Малой арнаутской".
Хотя бы и в Лондоне.
:)

Date: 2010-04-02 03:10 pm (UTC)
From: [identity profile] yakobinets.livejournal.com
Ну, там вроде говорится "Еще в 1930 г., будучи на ст[анции] Мытищи, когда работала в суде..."

Насчет Жида - а я вот горжусь, что в СССР даже простая портниха Андрэ Жида в подлиннике читала.

Date: 2010-04-02 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] andreykl-linux.livejournal.com
Да я бы тоже гордился. Только вот сомнения берут.

Date: 2010-04-02 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] rezerved.livejournal.com
Так она в суде швеёй и работала! Дела шила...

Date: 2010-04-02 03:22 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] nfb.livejournal.com - Date: 2010-04-02 03:37 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-04-02 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] redelf.livejournal.com
Ээээ после фразы: "2) не могу дать взятку, так как у нас в свободной стране без взяток ничего не делается," можно не читать. Термин "у нас свободная страна" приобрел известность только после перестрйоки, имо.

коммент автора доставляет:
"Кто из простых русских людей застал Россию до 1917 года, вспоминал дореволюционную, досоветскую жизнь как счастливый сон."
Особенно рабочие, гнившие в сырых подвалах и работавшие по 19 часов в сутки. Да еще и крестьяне, которые должны были выплачивать ренту с надела в 2 раза больше доходности самого надела)

Date: 2010-04-02 04:20 pm (UTC)
From: [identity profile] pioneer-lj.livejournal.com
> Термин "у нас свободная страна" приобрел известность только после перестрйоки, имо.

Вы хотя бы свою советскую пропаганду знали. По отношению к капиталистическому рабству СССР всегда именовался коммунистическим агитпропом самой свободной страной. А уж после принятия конституции 1936 года, советская пропаганда захлёбывалась в визге о небывалых при капитализме правах и СВОБОДАХ советских граждан.

http://pioneer-lj.livejournal.com/1328091.html?thread=59673307#t59673307
Edited Date: 2010-04-02 05:03 pm (UTC)
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] pioneer-lj.livejournal.com - Date: 2010-04-02 05:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] redelf.livejournal.com - Date: 2010-04-02 07:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alex-nik.livejournal.com - Date: 2010-04-02 04:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2010-04-02 05:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] redelf.livejournal.com - Date: 2010-04-02 07:08 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-04-02 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] redelf.livejournal.com
Хотя что на "пионера" удивляться? Аккаунт-то у него ПРОПЛАЧЕННЫЙ!

Date: 2010-04-02 04:20 pm (UTC)
From: [identity profile] pioneer-lj.livejournal.com
(в ужасе) КЕМ???

(no subject)

From: [identity profile] lena-malaa.livejournal.com - Date: 2010-04-02 05:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] redelf.livejournal.com - Date: 2010-04-02 07:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lena-malaa.livejournal.com - Date: 2010-04-02 07:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] redelf.livejournal.com - Date: 2010-04-02 07:38 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-04-02 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] trilirium.livejournal.com
Портниха образованная, да.
Не только Андре Жида читала в оригинале, но знает не только про крепостное право, но и про Бирона и Потемкина.

Да и масштаб цен тоже довольно интересный. "площадь есть для русских только за 2000 р. и дороже"? Сомнительно как-то.

Date: 2010-04-02 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] twilighshade.livejournal.com
Про "огребание" очень даже хорошо - достойно цитирования. В позднегорбачёвский и раннеельцинский ещё не огребали.

Date: 2010-04-02 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-nik.livejournal.com
надеюсь ссылки с noindex на них даете? зачем рекламировать идиотов?

Date: 2010-04-02 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-nik.livejournal.com
явный фэйк, даже нет вопросов.

Date: 2010-04-02 04:48 pm (UTC)
From: [identity profile] lena-malaa.livejournal.com
Я девочка и могу быть не в ладах с математикой. Но не с историей.

"Я дочь народа. Отец мой николаевский солдат"

Друзья мои любезные, тетка родилась в 1894 году. Какой в сраку николаевский солдат???

Николай первый умер в 1855 году. Предположим папаше тетки исполнилось тогда 19 лет и он успел побыть солдатом. Папане должно было исполниться в момент зачатия тетки 58 лет, что в условиях того мира было просто нереально.

Date: 2010-04-02 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-nik.livejournal.com
не, другое не менее интересно:
"Почему при царе жилось хорошо и сыто, я получала 15 р., была одета, обута и сыта, понятие не имела, как ходить побираться с получки до получки: день поешь, а 2 дня так живи, это — свободная страна. В театр ходили чуть ли не каждый день".

Дочь солдата ходящая до Революции каждый день по театрам это сильно.

(no subject)

From: [identity profile] lena-malaa.livejournal.com - Date: 2010-04-02 04:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pioneer-lj.livejournal.com - Date: 2010-04-02 05:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] reincarnat.livejournal.com - Date: 2010-04-02 05:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pioneer-lj.livejournal.com - Date: 2010-04-02 05:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] reincarnat.livejournal.com - Date: 2010-04-02 05:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pioneer-lj.livejournal.com - Date: 2010-04-02 05:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] reincarnat.livejournal.com - Date: 2010-04-02 05:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pioneer-lj.livejournal.com - Date: 2010-04-02 08:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] reincarnat.livejournal.com - Date: 2010-04-03 08:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] reincarnat.livejournal.com - Date: 2010-04-03 11:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pioneer-lj.livejournal.com - Date: 2010-04-03 11:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] reincarnat.livejournal.com - Date: 2010-04-03 01:22 pm (UTC) - Expand

Очевидно,

From: [identity profile] betfair.livejournal.com - Date: 2010-04-04 01:04 am (UTC) - Expand

Re: Очевидно,

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-04-04 07:07 am (UTC) - Expand

Кря!

From: [identity profile] utochka-lj.livejournal.com - Date: 2010-04-02 05:30 pm (UTC) - Expand

Re: Кря!

From: [identity profile] reincarnat.livejournal.com - Date: 2010-04-02 05:34 pm (UTC) - Expand

Re: Кря!

From: [identity profile] utochka-lj.livejournal.com - Date: 2010-04-02 05:40 pm (UTC) - Expand

Re: Кря!

From: [identity profile] reincarnat.livejournal.com - Date: 2010-04-02 05:51 pm (UTC) - Expand

Re: Кря!

From: [identity profile] utochka-lj.livejournal.com - Date: 2010-04-02 06:03 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] lena-malaa.livejournal.com - Date: 2010-04-02 05:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pioneer-lj.livejournal.com - Date: 2010-04-02 05:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lena-malaa.livejournal.com - Date: 2010-04-02 05:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pioneer-lj.livejournal.com - Date: 2010-04-02 05:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lena-malaa.livejournal.com - Date: 2010-04-02 05:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pioneer-lj.livejournal.com - Date: 2010-04-02 05:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lena-malaa.livejournal.com - Date: 2010-04-02 05:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] v-lechenko.livejournal.com - Date: 2010-04-08 11:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pioneer-lj.livejournal.com - Date: 2010-04-08 02:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] v-lechenko.livejournal.com - Date: 2010-04-08 06:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pioneer-lj.livejournal.com - Date: 2010-04-09 11:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] v-lechenko.livejournal.com - Date: 2010-04-09 08:48 pm (UTC) - Expand

Кря!

From: [identity profile] utochka-lj.livejournal.com - Date: 2010-04-02 05:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] stalin-ist.livejournal.com - Date: 2010-04-28 04:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lena-malaa.livejournal.com - Date: 2010-04-28 04:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] stalin-ist.livejournal.com - Date: 2010-04-28 04:55 am (UTC) - Expand

Кря!

From: [identity profile] utochka-lj.livejournal.com - Date: 2010-04-02 05:29 pm (UTC) - Expand

Re: Кря!

From: [identity profile] lena-malaa.livejournal.com - Date: 2010-04-02 05:33 pm (UTC) - Expand

Re: Кря!

From: [identity profile] utochka-lj.livejournal.com - Date: 2010-04-02 05:43 pm (UTC) - Expand

Re: Кря!

From: [identity profile] lena-malaa.livejournal.com - Date: 2010-04-02 05:45 pm (UTC) - Expand

Re: Кря!

From: [identity profile] utochka-lj.livejournal.com - Date: 2010-04-02 05:58 pm (UTC) - Expand

Ба-бах

From: [identity profile] shelmenko.livejournal.com - Date: 2010-04-02 09:17 pm (UTC) - Expand

Кря!

From: [identity profile] utochka-lj.livejournal.com - Date: 2010-04-02 09:45 pm (UTC) - Expand

Re: Кря!

From: [identity profile] shelmenko.livejournal.com - Date: 2010-04-02 10:21 pm (UTC) - Expand

Re: Кря!

From: [identity profile] utochka-lj.livejournal.com - Date: 2010-04-02 10:31 pm (UTC) - Expand

Бац

From: [identity profile] shelmenko.livejournal.com - Date: 2010-04-02 11:50 pm (UTC) - Expand

Кря!

From: [identity profile] utochka-lj.livejournal.com - Date: 2010-04-02 11:57 pm (UTC) - Expand

Re: Кря!

From: [identity profile] shelmenko.livejournal.com - Date: 2010-04-03 12:41 am (UTC) - Expand

Кря!

From: [identity profile] utochka-lj.livejournal.com - Date: 2010-04-03 06:52 am (UTC) - Expand

Re: Кря!

From: [identity profile] mikluha-maklai.livejournal.com - Date: 2010-04-03 05:55 am (UTC) - Expand

Re: Кря!

From: [identity profile] utochka-lj.livejournal.com - Date: 2010-04-04 12:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] poltora-bobra.livejournal.com - Date: 2010-04-05 07:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-04-05 08:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lena-malaa.livejournal.com - Date: 2010-04-05 02:34 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-04-02 05:00 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Безобразий было у нас много...

Архив Президента РФ. Ф. 3. Оп. 58. Д. 6. Л. 145-146


ШИФРОМ ЦК ВКП(б)
СЕКРЕТАРЯМ ОБКОМОВ, КРАЙКОМОВ, ЦК НАЦКОМПАРТИЙ,
НАРКОМАМ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, НАЧАЛЬНИКАМ УНКВД.
ЦК ВКП стало известно, что секретари обкомов-крайкомов, проверяя работников УНКВД, ставят им в вину применение физического воздействия к арестованным, как нечто преступное. ЦК ВКП разъясняет, что применение физического воздействия в практике НКВД было допущено с 1937 года с разрешения ЦК ВКП. При этом было указано, что физическое воздействие допускается, как исключение, и притом в отношении лишь таких явных врагов народа, которые, используя гуманный метод допроса, нагло отказываются выдать заговорщиков, месяцами не дают показаний, стараются затормозить разоблачение оставшихся на воле заговорщиков, - следовательно, продолжают борьбу с Советской властью также и в тюрьме. Опыт показывает, что такая установка дала свои результаты, намного ускорив дело разоблачения врагов народа. Правда, впоследствии на практике метод физического воздействия был загажен мерзавцами Заковским, Литвиным, Успенским и другими, ибо они превратили его из исключения в правило и стали применять его к случайно арестованным честным людям, за что они понесли должную кару. Но этим нисколько не опорочивается сам метод, поскольку он правильно применяется на практике. Известно, что все буржуазные разведки применяют физическое воздействие в отношении представителей социалистического пролетариата, притом применяют его в самых безобразных формах. Спрашивается, почему социалистическая разведка должна быть более гуманной в отношении заядлых агентов буржуазии, заклятых врагов рабочего класса и колхозников. ЦК ВКП считает, что метод физического воздействия должен обязательно применяться и впредь, в виде исключения, в отношении явных и неразоружившихся врагов народа, как совершенно правильный и целесообразный метод. ЦК ВКП требует от секретарей обкомов, райкомов, ЦК нацкомпартий, чтобы они при проверке работников НКВД руководствовались настоящим объяснением.
СЕКРЕТАРЬ ЦК ВКП(б) И.СТАЛИН
10/I - 39 г.
Машинопись (1-й экз.) с рукописными вставками. Согласно пометам на архивном экз., машинописные копии посланы: Берия, Щербакову, Журавлеву, Жданову, Вышинскому, Голякову, и др. (всего 10 адресатов).

Вся гоп-компания, короче...

Помнится, т.Дзержинский напоминал чекистам, чтобы они не мучили арестованных нравоучениями... Но т.Сталину т.Дзержинский не указ.
Надесь, коммари, если вы честный человек (а вы и впрямь честный), у вас хватит смелости не удалять мой коммент?

Date: 2010-04-02 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Я комментарии не удаляю - если нет вранья или троллинга - или идиотских советов уехать к Ким Чен Иру.

Документ это известен, в любой гэбухе били, бьют и будут бить - и при Дзержинском товарищ Лацис тоже писал о том, что пытки к буржуям вполне применимы - за что огрёб по самое не могу и от Феликса и от Ленина.

Когда в следующий раз мы столкнемся к буржуазной контреволюцией, нужно очень хорошо продумать, как уберечься от этой болезни - которую я называю гэбухой - при этом, само собой, не позволяя себя уничтожать классовому врагу - как это делали с коммунарами в 1871-м или с финскими социалистами в 1918-м.

(no subject)

From: [identity profile] shelmenko.livejournal.com - Date: 2010-04-02 08:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iwia.livejournal.com - Date: 2010-04-02 08:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-04-02 09:03 pm (UTC) - Expand

Для баланса (Александр Т.)

From: (Anonymous) - Date: 2010-04-03 02:15 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-04-02 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-blau-kra.livejournal.com
Да собственно, даже комментировать не надо, достаточно "пастернака" почитать.
Вранье очевидно, из каждой строчки прет.
И ведь, что интересно, это понятно нам, у кого родители еще застали то время, и у которых есть о нем какое-то жизненное (а не интернетовское) представление. А молодые, может, и верят, почему нет... Для них же это все - виртуал.

Date: 2010-04-02 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] norka-laska.livejournal.com
У либералов самое распространённое обвинение в адрес Сталина-сажали невинных по доносам!А кто писал доносы?Сейчас нам навязывают ювенальную юстицию.Уже во многих школах повесили ящики для доносов-на родителей и учителей!И окрестили их мерзко-ящики Павлика Морозова!

Date: 2010-04-02 07:52 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Я комментарии не удаляю - если нет вранья или троллинга - или идиотских советов уехать к Ким Чен Иру.

Документ это известен, в любой гэбухе били, бьют и будут бить - и при Дзержинском товарищ Лацис тоже писал о том, что пытки к буржуям вполне применимы - за что огрёб по самое не могу и от Феликса и от Ленина.

Когда в следующий раз мы столкнемся к буржуазной контреволюцией, нужно очень хорошо продумать, как уберечься от этой болезни - которую я называю гэбухой - при этом, само собой, не позволяя себя уничтожать классовому врагу - как это делали с коммунарами в 1871-м или с финскими социалистами в 1918-м.





Вы, видать, читали невнимательно. Там ЧЬЯ подпись под документом? Доброго гражданина с усами, на которого даже Ленин в конце жизни с опаской поглядывал и не исключал возможности смещения данного товарища. "Груб и нелоялен" и т.д., сами знаете. Но Ленин умер явно рановато и остановить товарища с усами не успел.
Так что разговоры "не знал", "не хотел" и т.п. это глупость. Всё знал, и делал, и разрабатывал. Вот тогда, в общем-то, и пошло всё то, что привело к гибели СССР. Я искренне удивляюсь, как этот аспект деятельности гражданина И.В.С. можно оправдывать (ошибки, перегибы... Как же, как же).
Впрочем, сам Сталин умер явно вовремя. Есть немало свидетельств очевидцев, на основе которых можно полагать, что он готовил новую, очень серьёзную чистку. И тут уже ему вряд ли б кто помешал.
Вы, Коммари, кстати, как-то писали, что нельзя быть коммунистом, если ненавидишь Сталина... Поздравляю, Дьердь Лукач не коммунист.

Date: 2010-04-02 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
В ходе моей практи­ческой партийной работы и по мере ознакомления с работами Ленина и Ста­лина все больше и больше колебались эти идеалистические основы моего мировоззрения. Хотя я и не дозволил выпуск нового издания моей книги (тем временем распроданной) и т. д., однако полное прояснение философ­ских вопросов принесло для меня лишь мое пребывание в Советском союзе в 1930—1931 гг., особенно имевшая тогда место философская дискуссия.

Д.Лукач
http://community.livejournal.com/kpss_ru/39210.html

(no subject)

From: [identity profile] iwia.livejournal.com - Date: 2010-04-02 08:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-04-02 09:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iwia.livejournal.com - Date: 2010-04-03 05:59 am (UTC) - Expand

Date: 2010-04-02 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] shelmenko.livejournal.com
Да, свистят, как дышат сочинители таких писем пионэры-боннэры, и тем живут.

Я, вот, нашел работу по заработным платам в СССР ftp://lib.herzen.spb.ru/text/golovin_11_66_177_186.pdf, так этот Головин пишет, что минимальная зарплата неквалифицированного работника была к концу 30-х 115 рублей ( средняя - 150).
Сравните с сочинением: "если им и снизили зарплату, то получали все, что заработали, а мы заработаем 30 р. — 15 р. отдай на блядовство феодалам-коммунистам."

Date: 2010-04-02 09:19 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Тетя портниха - если мы исходим из реальности данного человека.
По фильмам и книгам того времени у меня есть ощущение, что портнихи не бедствовали - то есть зарплата их была по крайней мере на уровне средней.
Тем более жила она в Ленинграде - а в столицах зарплаты всегда были получше, пусть и немного - как при Соввласти.
Опять таки - весь этот пафос мог быть уместен в 1931-33 году - тогда действительно было перенапряжение, связанное с индустриализацией и коллективизацией - но уже в 1934-35 отменили карточки - и даже противники Сталина из правых - Бухарин, например, признавали, что худшее позади.

(no subject)

From: [identity profile] shelmenko.livejournal.com - Date: 2010-04-02 09:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uuuaa.livejournal.com - Date: 2010-04-04 07:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-04-04 07:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uuuaa.livejournal.com - Date: 2010-04-04 08:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lena-malaa.livejournal.com - Date: 2010-04-03 06:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shelmenko.livejournal.com - Date: 2010-04-03 02:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lena-malaa.livejournal.com - Date: 2010-04-03 02:50 pm (UTC) - Expand

Спасибо за труд

Date: 2010-04-02 09:25 pm (UTC)
From: [identity profile] nipolin.livejournal.com
По-видимому, у либерастов заканчиваются аргументы. А без аргументов зарплату задерживают.

Date: 2010-04-03 05:57 am (UTC)
From: [identity profile] mikluha-maklai.livejournal.com
Да уж, простая такая женщина.

Date: 2010-04-03 07:03 am (UTC)
From: (Anonymous)
Не, письмо настоящее, более чем уверена.
У меня есть тетка, так она тоже пишет такие письма, только в основном нам, своим родственникам.
Тоже у нее весь мир виноват в ее проблемах, все, что далеко и давно - хорошее, все, что сейчас есть - плохое. Стиль один-в-один. Не думаю, что по заказу можно такое насочинять.
Вот, что-то вроде того:
http://dpmmax.livejournal.com/31912.html
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

November 2017

S M T W T F S
   1234
56 78 91011
12131415 161718
19202122232425
2627282930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 25th, 2025 03:53 pm
Powered by Dreamwidth Studios