kommari: (Default)
[personal profile] kommari
Тут недавно один мой уважаемый товарищ написал в своем ЖЖ - "нельзя быть коммунистом и гордиться Суворовым". Я сначала когда прочел, сразу согласился с товарщем - конечно, как может порядочный человек, уж не говоря про коммуниста, гордиться предателем Родины и псевдоисториком Резуном - никак такого быть не может. А потом пригляделся к записи - ба, да он же про другого Суворова, настоящего, фельдмаршала!




 
Я даже потому ссылки не даю - ну, у каждого бывает плохой день, мало ли что человек в такой день написать может. Чего возбуждать из-за такого пустяка очередную пустую ЖЖ-шную баталию - вот на шахте пишут уже 52 шахтера погибло, вот это серьезно, а наши выяснения виртуальные - это все пустое.

Но просто - чтобы не забыть, одно письмо приведу, человека, который уж точно был коммунистом. То есть если он не коммунист, то тогда кто собственно и коммунист у нас?  Написано в 1917 году, в январе месяце.

Дорогой друг! Получил вырезки. Merci!

У нас было недавно двое бежавших пленных. Интересно было посмотреть «живых», эмигрантщиной не изъеденных, людей. Типики: один — еврей из Бессарабии, видавший виды, социал-демократ или почти социал-демократ, брат — бундовец и т. д. Понатерся, но лично неинтересен, ибо обычен. Другой — воронежский крестьянин, от земли, из старообрядческой семьи. Черноземная сила. Чрезвы­чайно интересно было посмотреть и послушать. Пробыл год в не­мецком плену (вообще там тьма ужасов) в лагере из 27 000 чел. украинцев. Немцы составляют лагеря по нациям и всеми силами откалывают их от России; украинцам подослали ловких лекторов из Галиции. Результаты? Только-де 2000 были за «самостийность» (са­мостоятельность в смысле более автономии, чем сепарации) после месячных усилий агитаторов!! Остальные-де впадали в ярость при мысли об отделении от России и переходе к немцам или австрийцам.

Факт знаменательный! Не верить нельзя. 27 000 — число боль­шое. Год — срок большой. Условия для галицийской пропаганды — архиблагоприятные. И все же близость к великорусам брала верх! Отсюда не вытекает, конечно, нимало неверность «свободы отде­ления». Напротив. Но отсюда вытекает, что, авось, от «австрий­ского типа» развития судьба Россию избавит.

источник

То есть - расшифровываю - даннный товарищ пришел в восхищение - даже восклицательные знаки щедро расставляет, что украинские военнопленные, несмотря на то, что им в плену мозги полощут антирусской пропагандой - не хотят отделяться от России. Не от СССР, заметьте - какой там СССР в январе 1917, там еще царь-батюшка, Николай Кровавый в полный рост - а вот украинцы не хотят от той России отделяться. От царской.  И факт этот просто чрезвычайно данного товарища радует.

О чем нам это говорит? А говорит нам это об одной простой вещи - что даже этот человек, для которого классовая борьба и ненависть к царской России были всегда на первом месте, видит, что есть иные, неклассовые факторы, которыми движимы массы людей - в том числе и такие вещи, как патриотизм, который в данной ситуации украинские военнопленные столь дружно всем продемонстировали.

Так что любовь к Родине - частью которой является и любовь к ее истории, а для русских в частности - и к нашим прославленным военноначальникам - это нисколько не исключает "коммунистичности", мой дорогой ЖЖ френд.

Кстати, еще раз не могу не отметить на странную привычку придумывать некие дополнительные критерии "настоящего индейца коммуниста".

Я-то человек старой школы, для меня коммунист - тот, кто за рабочих и против буржуя, все остальное вторично - и плановая экономика, и борьба за науку и против мракобесия, за Сталина ты или за Троцкого или вообще за Мао Цзэдуна, прости, Господи. Главное - за рабочих и против буржуев.

Вот все, что я хотел сказать об Александре Васильевиче Суворове.

Date: 2010-05-11 01:18 pm (UTC)
From: [identity profile] berdychevsky.livejournal.com
На самом деле все было несколько сложнее, чем написано в письме данного товарища...

Date: 2010-05-11 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] berdychevsky.livejournal.com
Однако Суворов, Грызун, Ленин, украинцы и коммунисты... Не слишком ли много для одного поста?

Date: 2010-05-11 01:21 pm (UTC)
From: [identity profile] igeid.livejournal.com
Ленин рад не потому, что украинцы не хотят отделяться от России. А потому, что австриякам не удалось охмурить украинцев национализмом и отвлечь крестьян от подлинных классовых интересов, классовой борьбы. Смешно даже думать, что Ленин радел за территориальной целостность так люто ненавидимой им Российской империи, которую он многократно называл тюрьмой народов и т.д. Только интересы мировой революции им двигали и в данном случае.

Date: 2010-05-11 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Э, нет, в конце он как раз говорит об автономии и сепарации - и об австрийском варианте развала Империи - когда народы разбегаются с ненавистью друг к другу - как чехи и немцы, румыны и венгры.

(no subject)

From: [identity profile] igeid.livejournal.com - Date: 2010-05-11 01:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] igeid.livejournal.com - Date: 2010-05-11 01:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-05-11 01:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] igeid.livejournal.com - Date: 2010-05-11 01:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-05-11 01:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] igeid.livejournal.com - Date: 2010-05-11 01:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chapaev69.livejournal.com - Date: 2010-05-11 02:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-05-11 02:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chapaev69.livejournal.com - Date: 2010-05-11 02:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-05-11 02:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chapaev69.livejournal.com - Date: 2010-05-11 03:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] torbasow.livejournal.com - Date: 2010-05-17 05:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iwia.livejournal.com - Date: 2010-05-11 04:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] igeid.livejournal.com - Date: 2010-05-11 05:26 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-05-11 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] geneus.livejournal.com
А разве Суворов не эксплуататор-крепостник?

Date: 2010-05-11 01:38 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Хуже того - он подавлял национально-осовободительное движение в Польше и восстание крестьян под руководством Емельяна Пугачева!

(no subject)

From: [identity profile] puffinus.livejournal.com - Date: 2010-05-12 09:26 am (UTC) - Expand

Date: 2010-05-11 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] freddy-lj.livejournal.com
Энгельс - капиталист, а Ленин жил на доходы с маминых имений.

Так если посмотреть, то ортодоксальному марксисту и гордится то некем.

(no subject)

From: [identity profile] 1volk.livejournal.com - Date: 2010-05-11 04:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] freddy-lj.livejournal.com - Date: 2010-05-11 09:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 1volk.livejournal.com - Date: 2010-05-12 03:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-05-12 06:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 1volk.livejournal.com - Date: 2010-05-12 06:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-05-12 07:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 1volk.livejournal.com - Date: 2010-05-12 10:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-05-12 11:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] freddy-lj.livejournal.com - Date: 2010-05-12 07:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 1volk.livejournal.com - Date: 2010-05-12 11:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zepete.livejournal.com - Date: 2010-05-12 02:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] torbasow.livejournal.com - Date: 2010-05-17 06:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zepete.livejournal.com - Date: 2010-05-17 03:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-05-17 05:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zepete.livejournal.com - Date: 2010-05-17 05:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-05-17 06:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zepete.livejournal.com - Date: 2010-05-17 06:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] torbasow.livejournal.com - Date: 2010-05-18 12:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zepete.livejournal.com - Date: 2010-05-19 05:12 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-05-11 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] warlen.livejournal.com
Что-то я не понял, а какое отношение имеет Суворов в украинцам в австрийском плену? Утверждение "нельзя быть коммунистом и гордиться Суворовым", скорее всего, основано на том, что Суворов был дворянином - следовательно владел крепостными. Что ж, свой резон в этом есть. Впрочем, я вообще плохо понимаю, как это можно гордиться деяниями предков. "Ведь наши предки Рим спасли! - Да нет, я спрашиваю - вы что пользы принесли?!" И более того, я вообще плохо понимаю, что это такое - "гордиться". Я как-то гордиться вообще не умею. Посему додумывать мысль насчет того можно ли гордиться Суворовым никакого смысла не вижу. Но, повторюсь, определенный резон в этой идее есть.

Date: 2010-05-11 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
А вот я, если бы был татарином, очень гордился бы каким-нибудь татарским ханом, который русским наломал под деревней Гадюкино - что, впрочем, не отменяло бы моего советского патриотизма и верности идеям марксизма-лененизма.

Суворов - часть истории, русской истории, а любовь к своей истории - часть такого понятия, как патриотизм.

(no subject)

From: [identity profile] warlen.livejournal.com - Date: 2010-05-11 02:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-05-11 02:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jobe-smith.livejournal.com - Date: 2010-05-11 05:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ninaofterdingen.livejournal.com - Date: 2010-05-12 07:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] haspar-arnery.livejournal.com - Date: 2010-05-12 07:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ninaofterdingen.livejournal.com - Date: 2010-05-12 07:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] haspar-arnery.livejournal.com - Date: 2010-05-12 12:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ninaofterdingen.livejournal.com - Date: 2010-05-13 05:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] haspar-arnery.livejournal.com - Date: 2010-05-13 05:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ninaofterdingen.livejournal.com - Date: 2010-05-13 05:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] haspar-arnery.livejournal.com - Date: 2010-05-13 05:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ninaofterdingen.livejournal.com - Date: 2010-05-13 06:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] haspar-arnery.livejournal.com - Date: 2010-05-13 06:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ninaofterdingen.livejournal.com - Date: 2010-05-13 06:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] haspar-arnery.livejournal.com - Date: 2010-05-13 06:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ninaofterdingen.livejournal.com - Date: 2010-05-13 06:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asox.livejournal.com - Date: 2010-05-13 04:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ninaofterdingen.livejournal.com - Date: 2010-05-14 05:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] seadevil001.livejournal.com - Date: 2010-05-21 06:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] puffinus.livejournal.com - Date: 2010-05-12 09:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-05-12 10:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] puffinus.livejournal.com - Date: 2010-05-12 11:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-05-12 11:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] puffinus.livejournal.com - Date: 2010-05-12 11:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-05-12 11:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] puffinus.livejournal.com - Date: 2010-05-12 11:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-05-12 12:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iwia.livejournal.com - Date: 2010-05-13 09:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tomtimtom.livejournal.com - Date: 2010-05-11 02:37 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-05-11 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] dikoff.livejournal.com
Да, дорогой друг, но если, как Вы говорите, "против буржуев" и "за рабочих", то тогда коммунистов очень много и они очень разные. А партия только одна. Как же быть?

Date: 2010-05-11 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Партия одна? Да Вы что! Я только в России знаю 6 компартий и 3 в Финляндии. А уж мелких групп - вообще море.
Выбор есть.

(no subject)

From: [identity profile] dikoff.livejournal.com - Date: 2010-05-11 01:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-05-11 02:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dikoff.livejournal.com - Date: 2010-05-11 02:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-05-11 02:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dikoff.livejournal.com - Date: 2010-05-11 02:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] warlen.livejournal.com - Date: 2010-05-11 02:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-05-11 03:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] warlen.livejournal.com - Date: 2010-05-11 04:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jobe-smith.livejournal.com - Date: 2010-05-11 05:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cipollino.livejournal.com - Date: 2010-05-11 10:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] puffinus.livejournal.com - Date: 2010-05-12 09:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dikoff.livejournal.com - Date: 2010-05-12 10:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] warlen.livejournal.com - Date: 2010-05-11 01:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dikoff.livejournal.com - Date: 2010-05-11 01:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] warlen.livejournal.com - Date: 2010-05-11 02:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dikoff.livejournal.com - Date: 2010-05-11 02:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] warlen.livejournal.com - Date: 2010-05-11 02:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dikoff.livejournal.com - Date: 2010-05-11 02:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-05-11 02:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dikoff.livejournal.com - Date: 2010-05-11 02:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kolobok1973.livejournal.com - Date: 2010-05-11 02:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dikoff.livejournal.com - Date: 2010-05-11 02:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dikoff.livejournal.com - Date: 2010-05-11 02:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kolobok1973.livejournal.com - Date: 2010-05-11 02:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dikoff.livejournal.com - Date: 2010-05-11 02:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kolobok1973.livejournal.com - Date: 2010-05-11 02:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kolobok1973.livejournal.com - Date: 2010-05-11 02:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chapaev69.livejournal.com - Date: 2010-05-11 02:33 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] dikoff.livejournal.com - Date: 2010-05-11 02:36 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] dikoff.livejournal.com - Date: 2010-05-11 02:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cipollino.livejournal.com - Date: 2010-05-11 10:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nemvrod.livejournal.com - Date: 2010-05-11 03:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-05-11 04:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cipollino.livejournal.com - Date: 2010-05-11 10:29 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-05-11 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] yakobinets.livejournal.com
Видимо, туплю к вечеру, но связи между Лениным, украинцами и Суворовым не вижу.

Директория с нами воевать не хотела. Мы зачем-то поперлись за тридевять земель сохранять территориальную целостность Австрийской Империи. Он хату покинул, пошел воевать, чтоб землю в Тоскане маркграфам отдать. И даже чисто технически это закончилось эпик фэйлом. Где тут "Главное - за рабочих и против буржуев" - в упор не вижу.

Date: 2010-05-11 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Пиьмсо написано в 1917 году - когда на Гренаде еще не было прокубинского режима Мориса Бишопа, свергнутого потом американскими морпехами. Если чё.

(no subject)

From: [identity profile] yakobinets.livejournal.com - Date: 2010-05-11 01:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-05-11 02:12 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-05-11 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] miliprepod.livejournal.com
Дурак он. Умственный таджик.
(deleted comment)

Date: 2010-05-11 02:16 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Всу уже за 4 года, что в ЖЖ, обсуждали миллион раз - я бы и не прореагировал, но чего-то про Суворова обидно стало: как же так, я его люблю очень - как и Румянцева, и Нахимова, и даже царя Петра Первого уважаю крепко, и что же, я не коммунист что-ли? Пусть буржуев ненавижу, и за рабочих? Обидно. Подумал и нашел в логике товарища дефект - и потому написал пост.

(no subject)

From: [identity profile] 444ellendg.livejournal.com - Date: 2010-05-12 06:00 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-05-11 02:45 pm (UTC)
From: [identity profile] kolobok1973.livejournal.com
Ты тоже не совсем прав. Быть за рабочих и против буржуев - это для коммуниста условие необходимое, но не достаточное. Анархисты, например, тоже против буржуев и за угнетенных, но они не коммунисты. Так что здесь dikoff отчасти прав - отношение к Ленину и ленинизму это важнейший критерий тоже

Date: 2010-05-11 02:47 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Да, вот Ленин - это маркёр необходимый. В этом смысле отрицать Ленина и быть коммунистом - уже нельзя.
Хотя мне периодически и пытаются доказать обратное.

(no subject)

From: [identity profile] dikoff.livejournal.com - Date: 2010-05-12 10:33 am (UTC) - Expand

Date: 2010-05-11 02:49 pm (UTC)
From: [identity profile] statehistory.livejournal.com
"коммунист - тот, кто за рабочих и против буржуя,"
Кстати, а буржуй в вашем понимании это кто? Любой владелец собственного бизнеса?

Date: 2010-05-11 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Любой кто эксплутирует труд других людей.

(no subject)

From: [identity profile] statehistory.livejournal.com - Date: 2010-05-11 03:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andr-rain.livejournal.com - Date: 2010-05-11 05:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] freddy-lj.livejournal.com - Date: 2010-05-11 09:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-05-11 09:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] freddy-lj.livejournal.com - Date: 2010-05-11 09:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] torbasow.livejournal.com - Date: 2010-05-17 06:08 am (UTC) - Expand

Date: 2010-05-11 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] zamost.livejournal.com
Я в XVIII веке за Суворова. Даже в более позднее время, хотя уже с оговорками - за Николая I (замечу, что декабристы культивировали Суворова). Но - против Александра II. И уже дальше - за революцию, но не февраль. А во времена Суворова невозможно себе представить коммунистов, преставляющих интересы народного большинства. Тогда выразителем большинства был именно Суворов.

Date: 2010-05-11 04:03 pm (UTC)
From: [identity profile] yakobinets.livejournal.com
Гракх Бабеф

Date: 2010-05-11 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] zamost.livejournal.com
Словом, вот оно как по-нашему: http://img-fotki.yandex.ru/get/3306/varjag-2007.4/0_1ef3b_fb65f10e_XL

Date: 2010-05-11 04:15 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Именно так - Чапаев - мордовский мужик и граф-дворянин Суворов - и никакогопротиворечия тут нет.

Вот генерала Пасквевича при Сталине не культивировали, скажем. И даже Ермолова - хотя Сталин откровенно некоторые горские народы не любил в и после войны - и вполне мог бы раздувать культ Ермолова.

Date: 2010-05-11 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] wood-worker.livejournal.com
А можно быть коммунистом и не быть патриотом? Антипатриотом быть?

Date: 2010-05-11 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] andr-rain.livejournal.com
С патриотизмом тоже сложно. Как определить патриотизм? Любовь к Родине... и всё? Тогда, у нас почти все патриоты (за исключением душевнобольных и откровенных врагов своего народа), ведь каждый в понятие "Родина" вкладывает что-то свое (даже либерал;))

Тогда ваш вопрос (может ли коммунист быть "антипатриотом"?) плавно переходит в другой - может ли душевнобольной или откровенный враг своего народа быть/стать коммунистом? Надеюсь, на этот вопрос ответить проще ;)

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-05-11 06:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andr-rain.livejournal.com - Date: 2010-05-12 06:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-05-12 07:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andr-rain.livejournal.com - Date: 2010-05-12 09:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cdissident.livejournal.com - Date: 2010-05-12 01:03 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] prorub.livejournal.com
Это ж 200 лет разницы, это ж то же самое: что судить Суворова с точки зрения марксизма, что Сталина с точки зрения толерантности и политкорректности, которых тогда и в помине не существовало. Объективно судить Сталина может только тот, кто жил в шкуре его современника и по понятиям того времени, и никак не с точки зрения нынешнего зажравшегося Потребителя.

Ребята, как же вас заносит.

Date: 2010-05-11 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] prorub.livejournal.com
Судить Суворова с точки зрения марксизма и Сталина, с точки зрения ненешнего толерантно-политкорректного зажравшегося потребителя, то же самое, что давать советы египетским фараонам по единственно правильному устройству их общества. Только все эти советы для них будут исключительно вредным бредом сумасшедших, не понимающих духа эпохи, её движущих сил, живущих в совсем других условиях и оперерирующих совершенно неведомыми людям тех времён, понятиями. Нельзя порецировать настоящее на прошлое, это попахивает бредом. Либералы делают вид, что этой разницы не существует. А ведь в 40х, человек, косивший от армии был в глазах большинства либо безнадёжно больным (идиотом), либо предателем.

Date: 2010-05-11 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] andr-rain.livejournal.com
Товарищ Коммари, вы затронули очень серьезную тему.
Особенно, если учесть, что почти в каждом русском (не по крови, а по духу) есть толика имперского. Это, имхо, мешает нам быть объективными, вызывая ненависть соседей.
Для большинства поляков Суворов - душитель свободы, для большинства русских - великий полководец. Так было, есть, и, наверное, будет.
А вообще, не уверен, что в этом вопросе есть какая-нибудь объективная точка зрения.

Date: 2010-05-11 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] andr-rain.livejournal.com
//А вообще, не уверен, что в этом вопросе есть какая-нибудь объективная точка зрения.//

Самое главное, этот вопрос не должен быть для русских коммунистов камнем преткновения. Тем более, что этих "камней" ведь и у нас и без того много ;)))

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-05-11 09:01 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-05-11 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] n-petrovich.livejournal.com
"Я-то человек старой школы, для меня коммунист - тот, кто за рабочих и против буржуя, все остальное вторично - и плановая экономика, и борьба за науку и против мракобесия, за Сталина ты или за Троцкого или вообще за Мао Цзэдуна, прости, Господи. Главное - за рабочих и против буржуев".

Ну так Пуффинус на словах тоже "за рабочих и против буржуев". Но разве он коммунист после этого? Коммунист - это, прежде всего, тот, кто добросовестно овладел диаматическим мышлением. А против буржуев можно быть очень по-разному...

Date: 2010-05-17 06:10 am (UTC)
From: [identity profile] torbasow.livejournal.com
Я умоляю: не надо применять этот уродливый новояз. Диаматика-дианетика, тьфу!

Date: 2010-05-11 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] vadimkhu.livejournal.com
Товаришъ Коммари,

а где Вас можно застигнуть для дележа опыта?

у меня есть рабочий, который мечтает превратиться в класс, но у него пока мало что получается. после того, как выслушал его проблему понял, что ему нужен профсоюз. а как его начать?

Ну и это площадку бы какую. а? Товарищ Коммари?

Date: 2010-05-11 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Это зависит от страны и города, в котором он живет.

(no subject)

From: [identity profile] vadimkhu.livejournal.com - Date: 2010-05-14 05:39 pm (UTC) - Expand

ТОП: 12:20 MSK

Date: 2010-05-13 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] magictop30.livejournal.com
Вы попали в ТОП30 (http://t30p.ru) самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Почитать текст со всеми комментариями по ссылке (http://deep-water.ru/?http%3a%2f%2fkommari.livejournal.com%2f985707.html).
Это Ваш 11-й ТОПовый пост за последний год (http://top4blog.ru/?kommari.livejournal.com).
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера (http://t30p.ru/blog.aspx?kommari.livejournal.com).ImageImage

Date: 2010-05-17 06:35 am (UTC)
From: [identity profile] torbasow.livejournal.com
То есть - расшифровываю - даннный товарищ пришел в восхищение - даже восклицательные знаки щедро расставляет


Для полноценной расшифровки следует принимать во внимание контекст. А контекст вот какой: «Социалисты всегда становятся на сторону угнетённых и, следовательно, они не могут быть противниками войн, целью которых является демократическая или социалистическая борьба против угнетения. Таким образом, было бы прямо-таки смешным… нежелание признавать законность войн угнетённых народов против их угнетателей, которые могли бы разразиться в настоящее время, например, восстания ирландцев против Англии, или восстания Марокко против Франции, Украины против России и т. д.» (ПСС, т. 30, с. 262). И чуть ниже: «Наша партия не боится заявить публично, что она встретит сочувствием войны или восстания, которые Ирландия могла бы начать против Англии, Марокко, Алжир, Тунис — против Франции, Триполи — против Италии, Украина, Персия, Китай — против России и т. д.» (ПСС, т. 30, с. 264). А вот насчёт Галиции: «Россия воюет за Галицию, владеть которой ей надо в особенности для удушения украинского народа (кроме Галиции у этого народа нет и быть не может уголка свободы, сравнительной конечно)…» (ПСС, т. 30, с. 185).

Это всё публичные тексты, несомненно, более авторитетные, нежели частное письмо, в коем, как случается сегодня, можно и пококетничать некими известными обеим сторонам умолчаниями и намёками.

…И не вижу какое всё это имеет отношение к мнимой любви Ленина к «нашим прославленным военноначальникам». Ленин так «гордился» Суворовым, что, кажется, никогда ни разу не упомянул его. Что касается его исторических свершений, то отношение к ним Ленина настолько очевидно, что я даже не ищу подтверждающих цитат.

November 2017

S M T W T F S
   1234
56 78 91011
12131415 161718
19202122232425
2627282930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 8th, 2026 06:27 pm
Powered by Dreamwidth Studios